Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Патриотизм истинный и мнимыйСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Что же касается «нехристианского патриотизма» митрополита Иоанна, то поверь, брат - тебе просто померещилось. Все проповеди и статьи приснопамятного владыки исполнены глубоким убеждением, что любые земные «ценности», в том числе и такие понятия как «Родина», «Россия», - сами по себе, без Христа - ничто, пустой звук, обманчивый мираж в бесплодной духовной пустыне. «Бессмысленно и неразумно толковать о том, как спасти Россию, - писал, например, митрополит в книге «Голос вечности», - если мы сами себя не желаем спасать: если мы нисколько не исправляемся, не изменяемся к лучшему, продолжаем упорно быть вольнодумцами и самолюбцами; если живем как неведущие Бога, в нравственной нечистоте и распутстве, отказываемся от своего православного русского имени» … «Господь требует от человека безусловной верности, - поучает владыка Иоанн в другой книге под названием «Одоление смуты». - «Будь верен до смерти, - говорит Бог в Священном Писании, - и дам тебе венец жизни» (Апок. 2,10). Потребуется пострадать - имущественно или телесно - не отрекайся, прими испытание спокойно и мужественно, и Господь воздаст тебе сторицей. Если случится, иди на муки и смерть: вера твоя спасет тебя и не посрамит, поможет победить все искушения и скорби. «Побеждающему дом сесть со Мной на престоле Моем, якоже и Аз победих, и седох со Отцем Моим на престоле Его» (Ап. №,21), - свидетельствует Христос, свидетель верный и истинный». Если же тебе, Александр, сего мало, то прими ныне и мое убогое исповедание. Жив Господь, Спаситель наш и Владыка вселенной: никакая Россия - ни Великая, ни нынешняя, истерзанная смутой - не стоит спасения души, которая, по словам преп. Макария, в очах Божиих одна драгоценнее целого мира. Другое дело, что Богу угодно было определить России и русскому народу особое служение, избрать их для исповеднического подвига последних хранителей спасительных истин Божественного Откровения. И потому каждый православный человек должен считать своим святым долгом сделать все, что от него зависит, чтобы наша Россия стала вновь Великой - и не только своей державной мощью, но в первую очередь - пламенной верой и нелицемерной любовью ко Христу. Се - единственно достойная ее судьба, се труд, предлежащий нам всем, «дондеже внидем во святилище Божие». Так суждено нам «израбатывать», по слову Св. Отцов, свое спасение. Таков наш путь стяжания даров Божиих - нераскаянных, вечных, превосходящих своим величием всякое человеческое воображение. Об этом, кстати, много учил русских людей такой духовный светоч, как св. прав. отец Иоанн Кронштадсткий. Он в своих проповедях и писаниях велегласно возглашал: «Россия - подножие престола Господня. Пойми это, русский человек, и благодари Бога за то, что ты родился русским» … Таков истинно русский, христианский патриотизм. Все остальное - от лукавого… Теперь о патриархе. Ты пишешь, что тебя смущает непоследовательность позиции «РП»: «почему за одни и те же поступки митрополиту Кириллу (Гундяеву) и К° присваивается имя еретиков и отступников - что является совершенной правдой, а с Патриарха - как с гуся вода, и он остается в стороне?» Что ж, давай разберемся поподробнее, так ли это. Во-первых, будем беспристрастны: патриарх Алексий II, при всех его откровенно экуменических симпатиях, все же никогда не позволял себе того, что совершал митрополит Кирилл со товарищи. Он, например, в отличие от владыки Кирилла, никогда не дерзал заявлять на Генеральной Ассамблее ВСЦ, под объективами многочисленных телекамер, что «Всемирный Совет Церквей - наш общий дом, зародыш будущей Единой Церкви». Никогда, в отличие от митрополита Владимира (Котлярова), не призывал к переходу на новый стиль и отмене исповеди перед причастием. Никогда, в отличие от митрополита Филарета (Вахромеева), не предлагал составить «общий список святых» с протестантскими сектами. Правда, он соделал много чего другого, тоже весьма сомнительного. Например, приветствовал иудейских раввинов: «шалом, братья!». Величал сообщества монофизитов «Восточными Православными Церквами». Долгие годы проводил политику экуменического сближения с католиками. И еще совершил много такого, что для меня лично - глубоко чуждо и категорически неприемлемо. Но при этом он все же ни разу (слава Тебе, Боже!) не перешел ту последнюю грань, которая отделяет теплохладного церковного чиновника от сознательного еретика. Что за грань? - спросишь ты. Отвечаю: она определена в том самом знаменитом 15-м правиле Двукратного собора, на которое так любят ссылаться все «истинно православные», прервавшие общение с Московской Патриархией. А правило это гласит, что отделение от архиерея-еретика прежде всякого суда лишь тогда законно и похвально, когда «он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви». Заметь: именно проповедует, а не просто высказывается по какому-либо частному поводу. И именно в церкви, то есть учит в храме, с амвона, как власть имеющий. В разное время толкователи сего правила, епископ Смоленский Иоанн и вслед за ним епископ Далматинско-Истрийский Никодим (сами вполне православные, никаким отступническим поветриям непричастные) подтверждали, что под такое определение попадает только то лжеучение, которое «проповедуется открыто и всенародно в церкви, является обдуманным и направляется к явному противоречию» православному вероучению. От такого безобразия, при всех язвах и пороках современной церковной жизни, Бог нас все-таки помиловал. Можно, конечно, сказать, что это - мелочные отговорки и лукавое крючкотворство. Но если б не эти «мелочи», то под 15-е правило можно было бы подвести чуть ли не каждого архиерея! В том числе и чтимого тобой (и мною тоже) святителя Игнатия Брянчанинова - ведь его учение об ангельском мире другой угодник Божий, святитель Феофан Затворник, считал не вполне православным. И основателя Зарубежной Церкви, митрополита Антония (Храповицкого): ведь православность его учения об искуплении тоже весьма сомнительна, недаром целый ряд епископов-«зарубежников» отказался принимать к использованию составленный им Катехизис. Но Церковь не казарма. Она - живой, соборный организм. Так что не надо превращать 15-е правило в дубину для расправы с архиереями. Мертвящее дыхание фарисейской схоластики окончательно добьет православную общественность России - и без того едва живую после всех катаклизмов ХХ столетия. Не зря апостол Павел предупреждает: «Надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1Кор. 11,19). Так что же, - скажешь ты, - значит ли сие, что мы должны спокойно взирать на то, как сановные вероотступники «в частном порядке» сеют в народе Божием семена соблазна и пагубы? Конечно, нет! Это значит лишь, что святые каноны вовсе не одобряют повального бегства в раскол при первых же признаках появления еретиков внутри церковного организма. Напротив, понуждают нас воспротивиться им всеми возможными средствами. И стоять в этой брани, если потребуется, даже до пролития крови, не щадя и самой жизни своей.
ЛЮДИ И СИМВОЛЫ
Далее. Тебе кажется неверным утверждение митрополита Иоанна, что «русский патриарх, независимо от личных качеств есть символ национально-религиозного единства России, олицетворение ее духовной мощи... ее великого прошлого и не менее великого будущего», что «патриарший престол - единственная точка опоры для грядущего Русского Воскресения». Если отбросить мелочные придирки, наподобие той, что в словосочетании «национально-религиозное единство» ты хочешь непременно видеть на первом месте слово «религиозное», то суть твоих сомнений, как я понимаю, сводится к одному-единственному вопросу: как быть, если на престоле русских первосвятителей оказался человек, далекий от пламенной веры Гермогена и административного гения Никона? Думаю, ответ прост. Надо лишь понимать, что мистическое значение патриаршества, как богоучрежденной формы церковного управления, и мера личного благочестия конкретного лица, занимающего в данный момент патриарший престол - вовсе не одно и то же. Конечно, не может быть ничего лучше и спасительнее, чем патриарх-ревнитель, патриарх-исповедник, патриарх-духоносец. Но бывает, к сожалению, и наоборот. История Церкви свидетельствует, что по попущению Божию на первосвятительском месте может оказаться человек слабый, маловерный и малодушный, подверженный влияниям политической выгоды и личной корысти. Все это, однако, никоим образом не способно умалить значения патриаршества как такового. В различные эпохи во главе разных Поместных Церквей неоднократно оказывались люди, мягко говоря, недостойные. Но никто и никогда не считал это поводом для того, чтобы отрицать значение патриаршего престола как важнейшего духовного центра, скрепляющего народ Божий «единством духа в союзе мира» (Еф. 4,3)… С таким воззрением на важнейшее значение церковной иерархии для нашего спасения связана и непременная обязательность соборной церковной молитвы об архиереях. Той самой, от которой ты, Александр, призываешь отказаться. Иллюстрируя якобы клановую «конъюнктурность» митрополита Иоанна, ты цитируешь его слова: «Есть много недостатков в высшей иерархии Церкви, но слишком резко осуждать их (иерархов) нельзя, и тем более - прекращать молитву за них». И тут же спрашиваешь: а почему нельзя, если они сами не вполне православны? Отвечу и на это по силе моего разумения. Отказываться от молитвы за архиереев нельзя потому, что в молитве сей мы просим Господа даровать нам наших церковных иерархов «право правящих слово Божией истины»! Даже в телесном организме человека, когда один из его членов страждет, заболев, то все остальные начинают действовать активнее, чтобы изгнать болезнь. Поцарапал ли ты руку, или поранил ногу - и сердце начинает быстрее гнать кровь по жилам, а в составе самой крови образуются дополнительные лейкоциты, чтобы не допустить гангрены. Так неужели в духовном организме Церкви не следует приложить особого попечения о ее больных членах? Ведь Сам Господь подал нам в этом пример, сказав: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные» (Мф. 9,12)…
+ + +
Причисляя и себя к таким больным членам Церкви Христовой, заранее прошу простить меня, если своими словами я кого-нибудь обидел или соблазнил. Можно еще долго рассуждать о проблемах, которые Александр поднял в своем письме, но дальнейшее многословие вряд ли добавит что-либо существенное к тому, что уже сказано. Наши позиции определены достаточно ясно. Пусть каждый теперь сам решит для себя, какая ему ближе. Господи Иисусе, умудри нас, грешных… РАЗГОРИТСЯ, ЯКО ОГНЬ, БЕЗЗАКОНИЕ… В большинстве Поместных Православных Церквей молитвенное общение и духовное смешение с еретиками стало обычным делом Среднестатистический российский прихожанин, как правило, почти ничего не знает о жизни своих православных единоверцев в братских Поместных Церквах. Наши собственные проблемы столь остры и болезненны, что просто не оставляют у большинства верующих ни сил, ни желания подробно вникать в ход церковной жизни за рубежом. Да и возможностей таких у простого прихожанина практически нет. Православные СМИ, которые хоть что-нибудь публикуют на эту тему, можно пересчитать по пальцам. А между тем, положение дел очень тревожное. Большинство Поместных Православных Церквей находятся в тяжелейшем духовном кризисе. НЕТ, ИХ НЕ ВРАЗУМИШЬ… Первый, наиболее широко известный и наглядный тому пример - широчайшее распространение в православной среде т.н. «нового стиля». Кроме Иерусалимской, Русской, Сербской и Грузинской, все остальные Поместные Церкви уже давно перестроили свой богослужебный календарь на католический лад. При этом многие из них - например, Константинопольский и Антиохийский патриархаты, Греческая Церковь и многие другие - попали под свои собственные анафемы, которые ранее соборно наложили на новостильников, обрушив на их головы страшные клятвы. Но проблемы современного Православия этим, к сожалению, не ограничиваются. Духовный кризис охватил даже те Церкви, которые принято считать наиболее «консервативными» и «традиционалистскими». Главной его причиной стало пагубное духовное смешение с еретиками. Так, например, 18 февраля 2002 года информационная служба агентства Сербской Патриархии сообщила, что «митрополит Иоанн Загребский и Люблянский совершил литургию в католическом храме сестер Урсулинок в монастыре св. Амвросия в Милане. Ему сослужили клирики Сербской патриархии отцы Раск Радович и Драшк Тодорович. На литургии присутствовали викарный католический епископ миланской архиепископии Франческо Кокополмерио и католический священник дон Данфранко Ботони. В будущем планируется совершать подобные службы регулярно». Читаешь такое, и не знаешь, чему больше удивляться: бесстыдству униатствующего митрополита или олимпийскому спокойствию информационной службы, поведавшей миру этот вопиющий факт как нечто, само собой разумеющееся. Еще дальше идут в своих откровениях некоторые греческие иерархи. «Историческим» назвал визит делегации Греческой Православной Церкви в Ватикан ее участник епископ Афанасиус. Владыка сказал, что визит открыл «новую эру» сотрудничества между православными и католиками. "Для обеих сторон, так же как для греческой общественности, эта поездка означала решительный шаг на пути к примирению", - заявил он в интервью итальянской газете "Авенире" в марте 2002 г. Целью визита, по его словам, стало стремление определить пути взаимодействия католиков и православных в современном мире. Греческая миссия состояла из четырех архиереев. Возглавлял ее митрополит Аттики Пантелеймон, а членами стали епископы Тимотиус с острова Корфу, Иоаннис из Фермопил и Афанасиус из Ахейи. "Это была хорошо подобранная делегация, ведь мы уже раньше сотрудничали между собой, и мы знали Ватикан, так как все учились в Риме", - рассказал епископ Афанасиус. Вдумайся, читатель! Четыре человека, получивших «духовное» образование в еретических «богословских» школах Ватикана, объявили себя «православными» и сумели достичь архиерейского звания. И вот теперь эти «православные католики» возвратились в своем новом, архиерейском качестве в родной Ватикан, чтобы сделать «решительный шаг на пути к примирению». Кого же они собрались мирить с папистами, которых собор греческих епископов во главе с вселенским патриархом Анфимом в 1848 году назвал злейшими еретиками, «подобными арианам»? Оказывается, нынешним филокатоликам не дают покоя простые православные греки, упорно не желающие признать в папистах «братьев» и «единоверцев». "Мы должны сделать все возможное, чтобы убедить тех верующих, кто сомневается", - говорит владыка Афанасиус. Впрочем, жив Господь, Бог наш! Знамение небесного гнева не замедлило обличить богохульство сановных униатов. Сразу после того, как делегация вернулась в Грецию, один из участников - епископ Тимотиус с острова Корфу, скоропостижно умер от сердечного приступа. К сожалению, это не отрезвило остальных безумцев. "Для нас стало интересным открытием, - заявил епископ Афанасиус, - что Церковь Рима сделала значительный прогресс в решении проблем сегодняшнего мира, и диалог, который мы проводили во время нашего визита, помог нам понять, что мы можем многое почерпнуть из опыта Ватикана... По основным темам диалога, мы не нашли различий в наших позициях, хотя действуя в различных культурных сферах у нас возникают различные проблемы. Наиболее позитивным аспектом состоявшегося в Ватикане диалога стало то, что мы вступили в фазу более тесного сотрудничества. Атмосфера доверия, установившаяся между нами, представляет собой переломный момент с точки зрения экуменической перспективы; нет сомнений в том, что наши Церкви должны идти вперед вместе, так как достижение полноты единства есть воля Божья", После таких заявлений уже не удивляешься, когда читаешь, что митрополит Антоний Сан-Францисский из Константинопольского патриархата в интервью журналу Ethnos 27 августа 2001 года на вопрос, считает ли он необходимым перейти к хиротониям женатых епископов, ответил: «Разумеется! Сегодня многие молодые люди не хотят оставаться неженатыми и у нас скоро назреет кризис. В ранней Церкви были женатые епископы, почему бы не вернуться к этой практике». А если вспомнить, что Александрийский патриарх Парфений еще в начале 90-х годов провозгласил, что «признает Мохаммеда апостолом, который трудился для царствия Божия», вспомнить, что митрополит Пергамский Иоанн неоднократно заявлял: «эпоха христомонизма, когда доминировала точка зрения, что только те, кто верят во Христа, могут спастись, уходит в прошлое», то станет очевидно, что сегодня вероотступничество высшей православной иерархии достигло страшных, губительных размеров. Списать такое на невежество или случайность невозможно. Нет, это говорят сознательные враги Церкви, настоящие «волки в овечьей шкуре», под прикрытием архиерейских облачений целенаправленно работающие над ее разрушением! Помилуй нас, Боже наш…
ПОЛИТИКА ВМЕСТО БЛАГОЧЕСТИЯ
К сожалению, те же болезни разъедают и русский епископат. Наглядный тому пример - отношения Московской Патриархии с католической церковью. Казалось бы, после того, как провалилась многолетняя политика экуменического «умиротворения» Ватикана, после того, как Рим учредил на территории России свою специализированную прозелитическую структуру из шести епархий с «митрополитом всея Руси» во главе - могут ли быть какие-либо сомнения в стремлении папистов использовать любые наши трудности для «окатоличивания» русского народа, в закоренелой ненависти католицизма к православию и православным? Но нет, оказывается, даже этого недостаточно, чтобы вразумить наших закосневших в экуменическом зловерии иерархов. 11 февраля 2002 года Священный Синод Московской Патриархии, попеняв папе за «недружественные действия», одновременно постановил: «Мы продолжаем напоминать Ватикану: сегодня, когда мятущийся мир ожидает совместного общественного действия православных и католиков, мы должны не враждовать, а трудиться вместе. У нас сохраняются добрые отношения с епархиями, приходами и монастырями католической церкви, а также сотрудничество с гуманитарными католическими организациями и учебными заведениями. Именно подобные примеры позволяют надеяться, что несмотря ни на какие трудности, связанные с ошибочным курсом Ватикана по отношению к Русской Православной Церкви, связи между православными и католиками будут развиваться и станут важным фактором сохранения христианских ценностей в жизни Европы и мира». Что поражает православного человека в этом документе? А вот что: Синод, руководящий орган Русской Православной Церкви, в официальном заявлении, посвященном проблемам католического прозелитизма, не счел нужным сказать ни единого слова о наших вероисповедных различиях, о заблуждениях католицизма, о пагубности папистской ереси для спасения души! Не нашлось места в этом документе и для слов в защиту истин Православия. Зато немало места уделено различным реверансам в сторону Рима, который, похоже, по-прежнему мил сердцам наших синодалов. Сплошная политика! Митрополит Кирилл (Гундяев) даже не считает нужным это скрывать: «Русская Православная Церковь, - заявляет он, - и сегодня стремится к выработке соглашений с Ватиканом». Само по себе такое стремление, конечно, не предосудительно. Беда в том, что главной целью этого соглашения наши иерархи, похоже, видят не защиту своей паствы от пагубного влияния католической ереси, а своего рода договор между Ватиканом и Патриархией о «разграничении полномочий» и «разделе сфер влияния». Вот и шлет, как ни в чем не бывало, патриарх Алексий II папе римскому очередное пасхальное поздравление. И заявляет в интервью РИА «Новости» (1.04.2002): «мы готовы к конструктивному сотрудничеству для решения проблем между двумя Церквами». А как Ватикан мыслит такое «конструктивное сотрудничество», он уже наглядно показал на Западной Украине, где униаты в кратчайший срок разгромили две православные епархии РЦ, не останавливаясь перед погромами и убийствами православных. Дивно ли, что столь очевидная готовность нашего церковного руководства к духовным компромиссам провоцирует мировую закулису на новые вмешательства в дела Русской Церкви? Так, например, в конце марта 2002 года коллегия Европейского суда по правам человека отклонила протест правительства Молдавии по делу т.н. «Бессарабской митрополии». Ранее этот самозванный суд уже заявил, что отказ от регистрации этой раскольничьей «митрополии», созданной на территории Молдавии под юрисдикцией Румынского Патриархата, нарушает «права человека». Теперь за подтверждения этого решения единогласно высказались все пять судей - членов коллегии. Суд даже обязал правительство Молдавии выплатить раскольникам «в качестве возмещения морального ущерба» 27 тысяч евро. При этом защитники «прав человека» проигнорировали заявление правительства Молдавии, настаивавшего на том, что дело Бессарабской митрополии является «сугубо религиозным конфликтом, который должен решаться путем переговоров между Русской и Румынской Православными Церквами». Нынешнее решение Европейского суда, по словам премьер-министра Василия Тарлева, «приведет лишь к дальнейшему обострению непростой общественно-политической ситуации в стране». А что же православная Москва? А вот что: в разгар конфликта Синод, стремясь «умиротворить» румынских националистов, отстраняет от руководства семинарией прорусски настроенного епископа Юстиниана. И одновременно устами патриарха не прекращает заявлять о своей готовности «продолжать переговоры с Румынским Патриархатом, чтобы решить проблему мирным путем». Нужно ли говорить, каким - учитывая капитулянтскую стратегию Москвы - может быть это решение, принимаемое под давлением таких откровенно антихристианских структур, как Европейский суд по правам человека?
«ПРЕПОДОБНЫЙ» ГОРБАЧЕВ И ПАСТОР ТИППИТ
Кстати, весьма показательно, что именно в Румынском Патриархате, проявляющем столь трогательную заботу о религиозных правах молдавских раскольников-русофобов, есть единственная в мире икона, на которой изображены… кто бы вы думали? - папа римский и Горбачев! Как сообщает французский журнал «Foi Transmise et Sainte Tradition», сие «произведение церковного искусства» находится в православном храме, расположенном в небольшом селении Петрести, приблизительно в 350 километрах от Бухареста. В этом храме журналисты недавно обнаружили странную фреску. На ней изображены президент США Джордж Буш-старший, папа римский Иоанн-Павел II и генсек КПСС Михаил Горбачев, проповедующие на фоне карты мира. Фреска, по замыслу ее создателей, призвана символизировать наступление новой мировой эпохи, о чем свидетельствует подпись под ней: «Бог промыслительно сошел на землю посредством этих трех людей, изменивших ход истории». Интересно, что должен чувствовать православный человек, молясь Господу Иисусу Христу о спасении своей души рядом с этой омерзительной богоборческой «иконой», представляющей из себя откровенное издевательство над христианским вероучением? Впрочем, Румынский Патриархат вовсе не одинок в своей жажде шагать в ногу с духом времени. Вот и в Америке, в Новом скиту, принадлежащем Американской православной митрополии (ОСА) монахи, по сообщению Orthodox Church News (январь 2002 г.), «украсили» свой храм фресками, изображающими, англиканского епископа Михаила (Рамзей), римского папу Иоанна Павла II, мать Терезу и основательницу католического профсоюза трудящихся Дорофею Дей. А в Эстонии православные, находящиеся в юрисдикции Константинопольского Патриархата, теперь не просто праздную Пасху по новому стилю (что категорически запрещено апостольскими правилами и решением Вселенских Соборов), но совершают службу Страстной пятницы совместно с католиками и протестантами. Место для такого кощунственного «богослужения» определяется вполне в духе современной демократии - голосованием на заседании экуменического Совета Церквей, куда входят лютеранская Церковь, католические приходы, а также православные Константинопольского и Московского патриархатов. Страстная пятница в канун дня Пасхи, отмечаемого по западному календарю, в Эстонии является государственным праздником и нерабочим днем. В этом году главное богослужение в Страстную пятницу было решено провести в соборе святителя Николая на острове Сааремаа, который принадлежит Эстонской Православной Церкви Константинопольского Патриархата. Интересно, как на сей раз голосовал представитель Москвы? На сей раз видеозапись экуменического «богослужения» будет даже показана государственным телевидением Эстонии. Выбор храма, расположенного на острове Сааремаа, по мнению специалистов, обусловлен тем, что это - родина нынешнего президента Эстонии. А он исповедует православие и поддерживает константинопольские приходы, то есть, по сути, отделение Эстонской церкви от Московского Патриархата… Помимо внутренних расколов и католической экспансии, перед Русской Церковью все явственнее обозначается еще одна угроза - своего рода «ползучая агрессия» протестантизма. Но она, почему-то - то ли потому, что у протестантов нет единого центра, то ли потому, что они не афишируют свою деятельность - привлекает к себе гораздо меньше внимания православной общественности. А зря. Прозелитическая активность протестантов не менее агрессивна и опасна, чем католический натиск. И дает не менее ядовитые плоды. Достаточно сказать, что ареной миссионерской деятельности различных протестантских деноминаций стала уже вся Россия от Калининграда до Курил. И местные власти охотно идут им навстречу. Так, например, в конце марта 2002 года глава администрации Владивостока Юрий Копылов на встрече с почетным консулом Германии во Владивостоке, пастором Манфредом Брокманом, пообещал оказать содействие в постройке дополнительного здания для общины святого Павла лютеранской церкви. Речь идет о выделении земельного участка под молельный дом. Как сообщил корреспонденту Страны.Ru пастор Манфред Брокман, в настоящее время Лютеранская церковь, построенная в 1995 году рядом с главным корпусом Дальневосточного государственного технического университета, по причине небольшой площади не может вместить всех желающих. Поэтому «от имени всех представителей лютеранской общины, количество которых ежегодно возрастает», господин Брокман обратился к главе администрации города с просьбой помочь в решении вопроса о выделении земельного участка под строительство здания. По словам пастора, рядом со зданием лютеранской кирхи планируется возвести трехэтажное строение, которое станет культурным и духовным центром приморских лютеран. Показательно, что такая активность протестантских миссионеров координируется прямо из Москвы. По сообщению «Mission Network News», в начале апреля проповедник Самми Типпит провел в Москве серию семинаров, посвященных путям «евангелизации» нашей варварской России. На эти семинары миссионеры-«евангелизаторы» собрались со всего бывшего Советского Союза. Типпит заявил, что он не согласен с мнением, что крупные прозелитические кампании в России исчерпали свой ресурс. По его мнению, это связано с тем, что правительство России подавляет деятельность иностранцев, которые приезжают в страну и совершают «евангелизационную» работу. Значит, говорит Типпит, надо сделать так, чтобы этим занимались сами русские. Тогда протестантский прозелитизм будет более действенным, считает этот обнаглевший миссионер.
+ + +
Итак, сама жизнь свидетельствует об оскудении православного благочестия в среде иерархии большинства Поместных Православных Церквей. Значит ли это, что богоугодная жизнь в них отныне невозможна, и окончательное крушение Вселенского Православия под натиском ересей и антихристовой глобализации предопределено? Ничуть! Вспомним Священную историю, оглянемся на двухтысячелетний опыт христианства. Во все времена Господь испытывал верность Своего «малого стада», определив ему жребий крестоношения и многоразличных скорбей, искушений, духовных борений. Так и ныне испытываемся мы в противоборстве как с собственными внутренними страстями, так и с внешними врагами Церкви и спасительной Истины Христовой. При этом даже в самых тяжелых, безвыходных, на первый взгляд, ситуациях, будем помнить: верен Бог, обетовавший жаждущей спасения душе: «Крепися и мужайся, не устрашайся, ниже убойся; яко с тобою Господь, Бог твой во всех, аможе аще пойдеши» (Иис. Нав. 1,9).
ОН УЖЕ В ПУТИ Обезумевший мiр более не скрывает, что ждет пришествия нового «мессии» и активно готовится к встрече
Среди западных еретиков, в разные времена отколовшихся от Церкви Христовой, наибольшую активность «мессианских» ожиданий демонстрирует Ватикан. Причем весьма показательно, что при этом католики даже не скрывают близости своих мессианских чаяний с иудейскими. Так, например, San Francisco Chronicle от 18.01.2002 г. сообщает: «Ватикан недавно сделал официальное заявление, что «мессианские ожидания евреев не напрасны». Богословский трактат объемом в 210 страниц, посвященный этой теме, был подписан кардиналом Иосифом Ратцингером, курирующим в Риме вероисповедные вопросы. Многие иудейские раввины сочли этот документ достаточно серьезным признаком изменения прежней позиции католиков, настаивавших на исключительной роли Христа в домостроительстве нашего спасения. И вот на вопрос иудеев: «Следует ли теперь считать, что Мессия, может быть, еще не пришел?» папский представитель ответил «Католикам не стоит так считать, но евреям можно». В связи с этим будет нелишним напомнить, что церковное вероучение недвусмысленно утверждает, что грядущий антихрист и иудейский «мессия» - одно и то же лицо. «Несколько раз оставляли израильтяне Бога, - пишет святитель Игнатий Брянчанинов, - и уклонялись в идолопоклонство. За эти временные уклонения они подвергались временным наказаниям, из которых продолжительнейшим был семидесятилетний плен их в Вавилоне. Отвергши Мессию, совершивши Богоубийство, они окончательно разрушили завет с Богом. За ужасное преступление они несут ужасную казнь. Они несут казнь в течение двух тысячелетий, и упорно пребывают в непримиримой вражде к Богочеловеку. Этою враждою поддерживается и печатлеется их отвержение». Предупреждает нас и Иоанн Златоуст: «Более всего силы антихрист будет иметь среди иудеев, ибо они не приняли Христа». Вторит ему и св. Андрей Критский: «Антихрист произойдет от корня еврейского». И блаж. Ипполит: «Он призовет к себе весь народ иудейский, он присвоит их себе, как своих собственных детей, возвестит им, что он восстановит их царство и храм». О том же говорили и многие другие Отцы. В связи с этим официальное признание Ватиканом законности мессианских чаяний иудеев выглядит особенно чудовищно. Что это, как не открытый сговор предтеч антихристовых, все активнее и откровеннее готовящих человечество к воцарению своего ужасного господина? Но помимо духовной подготовки, пришествие антихриста требует и серьезного технического фундамента. В этой области работа сегодня тоже буквально кипит. Так, Associated Press, 26.02.2002 г. оповещает мир: «Американская компания Applied Digital Solutions, находящаяся во Флориде, начала поставки на рынок «электронных удостоверений личности», которые будут вживляться под кожу. Микрочип-удостоверение невелик, размером с рисовое зерно. Вживляться он будет посредством шприца. Стоимость такого прибора будет составлять всего 200 долларов. Для популяризации своего продукта компания Applied Digital собирается приступить к его бесплатному распространению в госпиталях. Местоположение больного с таким вживленным микрочипом можно легко отследить со спутника, поэтому первыми обладателями «электронных паспортов» станут больные, страдающие потерей памяти и старческим слабоумием, которые могут потеряться или забыть дорогу к дому. Для успокоения совести верующих компания специально наняла христианских богословов, которые были приглашены на религиозную телепрограмму «700 club», где они всячески старались доказать зрителям, что подобное изобретение вовсе не «печать зверя» и не может ей стать». В результате к концу февраля уже восемь латиноамериканских кампаний обратились к Applied Digital с просьбой начать производство специальных локаторов, способных определять местоположение людей с вживленным микрочипом! Если дело пойдет такими темпами, то в течении буквально нескольких лет будет создана технологическая база, способная обеспечить этим изобретением все человечество … Сделать это будет, прямо скажем, нетрудно, ибо уже сейчас в пропаганду этого изобретения активно включились многие «сильные мира сего». Например, газета Wired News от 22.02.2002 г. сообщила своим читателям: «Бразильский министр Антонио де Кунха Лима захотел стать первым политическим деятелем с вживленным под кожу микрочипом, в котором будет содержаться вся информация о его личности. Он заявил: «Я хочу показать гражданам Бразилии и всего мира, что эта технология безвредна». Учитывая, с одной стороны, необыкновенное развитие христианских ересей, вероотступничество значительной части православной иерархии и возрастающую мощь экуменического движения, а с другой - стремительное развитие новейших электронных технологий, дающих возможность организовать подробнейший учет всех людей и поголовно пометить их всех своего рода «электронной печатью», можно сделать только один вывод: блюдитесь, православные! Близ есть, при дверех! И в завершение хочу привести еще одну цитату из святителя Игнатия. Сей угодник Божий предупреждает нас: «Кто же не приял внутри себя Царства Божия, тот не узнает антихриста: тот непременно непонятным для себя образом соделается его последователем; тот не узнает приближающейся кончины мiра и наступающего страшного второго пришествия Христова; оно заставит его неготовым… К чему, в видах Божиих, существовать долее мiру, когда человечество отвергает совершенно ту цель, для которой предоставлено ему Богом странствование на земле…» Имеющий уши, да слышит. Ей, гряди, Господи Иисусе!
КРИВОВЕРЫ Сказ о том, как русские православные епископы молились вместе с колдунами и шаманами
Несмотря на все заверения нашего церковного начальства о том, что «православный экуменизм» Московской Патриархии ничем не нарушает чистоту православного вероучения и церковные каноны, действительность свидетельствует о другом. По прежнему процветает порочная практика «обмена» студентами наших духовных школ с неправославными учебными центрами. Продолжаются «богословские диалоги» с еретиками. Уровень представителя МП при Всемирном Совете Церквей вновь повышен до архиерея. Но самым ярким подтверждением пагубности нынешнего экуменического курса стало экуменическое мероприятие в Ассизи, состоявшееся в конце января 2002 года.
О совместной молитве в Ассизи, которую возглавил папа римский Иоанн Павел II, написано уже довольно много. Однако светские СМИ, как правило, ограничивались простым упоминанием о самом факте такого события. Наши официальные церковные издания вообще обошли ее молчанием. А несколько православно-патриотических газет, посвятивших ей свои материалы, печатали, как правило, возмущенные отклики ревнителей благочестия, обличавших делегацию МП за совместные молитвы с инославными. В результате православная общественность в массе своей так и не получила никакой более-менее полной информации о то<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.239.145 (0.019 с.) |