Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мир на пороге новой эпохи. Готовы ли мы ответить на ее вызовы и угрозы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Главной темой для обсуждения на очередном «круглом столе» в редакции «РП» стала тема спасения души в условиях современного мира. Конечно, фундаментальные основания христианского учения о спасении, возвещенные еще апостолами, равно как и святая наука подвижничества, изложенная святыми отцами, не зависят от смены эпох и властителей, от материального прогресса и научных достижений, определяющих лишь внешнюю, бытовую и политическую оболочку человеческой жизни. Но эти внешние условия, тем не менее, очень сильно влияют на самого человека, на его внутреннее душевное устроение. Именно они порождают духовные проблемы, индивидуально свойственные каждой исторической эпохе - будь то эпоха первых гонений на христиан, эпоха расцвета христианской государственности в Византии или в России, эпоха богоборческого террора коммунистических христоненавистников или нынешняя - главными чертами которой является унижение русской державной мощи, пресловутая глобализация, торжество безбожного Запада, возрождение мировой силы ислама и т.п. явления. В церковной области они отзываются не менее болезненными проблемами. Ереси экуменизма и обновленчества, вероотступничество некоторой части высшей православной иерархии, проблема «электронных документов», апокалиптические ожидания значительной части верующих, борьба за сохранение традиционного, святоотеческого благочестия - вот лишь некоторые из тех проблем, с которыми сталкивается современный христианин, искренне ревнующий о своем спасении. При этом не выработав своего, православного взгляда на происходящие сегодня в мире события, легко запутаться и заблудиться. А потому тема выработки православного мировоззрения, которое могло бы ясно ответить современному человеку на то, как ему следует обустроить себя в нынешнем апостасийном мире является одной из важнейших для современного православного самосознания. Сегодня, собравшись за круглым столом в редакции «Руси Православной», на эту тему рассуждают: Игумен Алексий (Просвирин), главный редактор журнала «Ревнитель православного благочестия; Максим Шевченко, главный редактор газеты «НГ-Религии», Сергей Григорьев, главный редактор информационного агентства «Русская Линия», историк Анатолий Степанов, генеральный директор издательства «Царское Дело» Сергей Астахов и Константин Душенов, главный редактор «РП». Ход дискуссии и ее результаты комментирует Преосвященный Вениамин, епископ Владивостокский и Приморский.
МИРОВАЯ ПОЛИТИКА И СПАСЕНИЕ ДУШИ
Душенов К.Ю.: Сегодня за нашим круглым столом для обсуждения предлагается тема «Глобализация и спасение души». Тема объемная и обсуждать ее можно очень долго. Поэтому я предлагаю разбить проблему на три самостоятельных вопроса. Первый вопрос - религиозный смысл глобализации. Все знают, что такое финансовая глобализация, что такое политическая глобализация, а вот религиозный ее смысл от многих ускользает. Да и есть ли он вообще? Второй вопрос - проблема ИНН. Опять же: есть такая проблема или ее вовсе нет? Если эта проблема есть, как она связана с глобализацией? Как нам ее решать и вообще - надо ли ее решать? Может быть, все уже решено? Ведь патриарх и синодальная богословская комиссия свое слово сказали. Так, возможно, теперь нам и обсуждать нечего? Ну, и третье - это тема о нынешнем положении дел с учетом последних событий в Америке. Похоже, после взрывов в Нью-Йорке и Вашингтоне буквально на наших глазах складывается новый миропорядок. Какой должна быть - с точки зрения православного человека - стратегия России в этой ситуации? Есть у нас какой-то самостоятельный путь или Россия уже безвозвратна впряжена в колесницу мировой апостасии и вырваться оттуда невозможно? Да и нужно ли? Если нужно, то в какую сторону и каким образом?
«ПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА» И РУССКАЯ СВЯТОСТЬ
Игумен Алексий: Проблема глобализации имеет глубокие исторические корни. В мире всегда шла борьба за лидерство, за господство, за то, чтобы навязать всем собственный - как правило, глобальный - вариант развития человечества. Поэтому, когда мы говорим о сегодняшней глобализации, в первую очередь нужно определить ее особенности по сравнению с предыдущими эпохами. А главная особенность современной эпохи такова, что мы живем в последние, предантихристовы времена. Душенов К.Ю.: То есть религиозный смысл в глобализации есть? Игумен Алексий: Конечно, есть. Современный вариант глобализации под диктовку Запада есть не что иное, как попытка предтеч антихристовых создать реальные политические условия для воцарения своего богохульного властелина. Вообще-то, начиная еще с Антиоха Епифана, многих называли предтечами Антихриста: и римских императоров - гонителей христиан, и Наполеона, и Ленина, и Гитлера, и многих других… Но сейчас происходит нечто особенное. После того, как произошел развал российской государственности, имевшей в ХХ столетии форму советской империи, впервые в истории появились реальные предпосылки к созданию по-настоящему глобальной, наднациональной, надгосударственной системы всемирной власти. Политической, экономической и военной движущей силой этого процесса являются Соединенные Штаты Америки, возглавляющие весь богоборческий Запад. Естественно, противостоять их гигантской совокупной мощи очень трудно. Но и сегодня, так же как и в средние века, и в прошлом столетии, единственной силой, способной на это, является Русь Святая, облеченная в государственное тело Российской империи. К сожалению, нынче эта ее задача осложняется тем, что историческая наследница русской государственности, нынешняя Российская Федерация, имеет - как это было и в СССР - во главе своей неправославное правительство. То есть не выполняется главное политическое условие, при котором Русь может реализовать свое промыслительное предназначение «удерживающего» - нет симфонии между Православной Церковью и государственной властью. А без такой симфонии невозможно начать путь к возрождению нашей исконной державной формы - православного царства с Помазанником Божиим во главе. Хотя первые шаги в этом направлении со стороны Церкви уже сделаны. В первую очередь я, конечно, имею в виду прославление во главе сонма новомучеников российских царя-мученика Николая II. А ведь еще десять лет назад мы и подумать не могли, что будет его официальное, торжественное прославление… Все почитатели его имени считались либо маргиналами, либо людьми психически больными… Я хорошо помню, как в начале 90-х годов по указанию демократических властей милиция разгоняла наши крестные ходы с портретами Государя. Теперь, на мой взгляд, нужно говорить о прославлении еще одного русского царя - Иоанна Грозного. Почитание его в народе ширится, в Москве на Старовоганькове даже есть храм, где находятся иконы этого государя - как старонаписанные (еще по приказу Александра III), так и новые, созданные по благословению известных троицких старцев. Там, кстати, находится и икона Иоанна IV, которая обильно мироточит: я сам был свидетелем этого чуда. Так вот: только небесная сила способна помочь России противостать антихристовой глобализации. Кто же может умолить Господа о помиловании Земли Русской и нашего народа, как не те угодники Божии, которые еще при жизни своей мужественно боролись с богоборческой заразой растленного Запада? Шевченко М.Л.: Я не буду углубляться в историю, но мне кажется странным, что государственных деятелей, которые - подобно Николаю II - ввели Россию в круг Антанты, одной из первых структур мировой глобализации, можно каким-то образом противопоставлять процессам глобализации современной. Очевидно и то, что русские государи, которые стремились к военно-политическому союзу с англо-саксонским миром - в частности, Иван Грозный был первым государственным деятелем России, который пытался заключить государственный договор с Великобританией, с тогдашней королевой Елизаветой - так вот, эти деятели явно не годятся на роль символов российской борьбы против Запада, да и против глобализации тоже. Ведь англо-саксонский мир в его финансовом, например, воплощении, как мировая империя финансовая, конечно, является одним из центров глобализации. Поэтому, мне кажется, что к изучению вопроса о религиозном содержании глобализации надо подходить более осмотрительно и внимательно. В частности, я бы не стал бы так резко противопоставлять США и СССР, не стал бы называть сталинский Советский Союз «имперской формой Святой Руси». Как сказал Игорь Шафаревич, оба империализма - и капиталистический, и социалистический, были лишь «двумя путями к одному обрыву». Это были два пути глобализации, которые на самом деле вели человечество в бездну одной и той же пропасти, в бездну, в которой его поджидали духовное рабство, Антихрист и все, с чем мы, православные, связываем ужасы «последних времен». Сущность же нынешней глобализации я понимаю как попытку навязать всему человечеству власть золотого тельца, власть доллара, фунта, рубля. Противостояние золотого тельца закону Божию есть одно из первоначальных глобальных противоречий еще с того момента, когда Моисею были даны откровения в Синайской пустыне.
КЛЕРИКАЛЫ И ЭКУМЕНИСТЫ КАК ПРЕДТЕЧИ АНТИХРИСТА
Душенов К.Ю.: А эсхатологическое измерение есть в этом противостоянии или нет? Шевченко М.Л.: Конечно, есть. Дело в том, что власть денег и полная подмена духовной жизни ее материальной составляющей, скажем так - власть Вавилона - есть прямая дорога к воцарению всемирного антихриста. Антихрист будет конкретным человеком, вознесенным на всемирную политическую вершину благодаря именно этой подмене. Сейчас, после терактов 11 сентября, мир подошел к совершенно особенному этапу. На наших глазах резко ускоряются процессы, ставящие все человечество на грань воцарения всемирной финансово-политической олигархии, которая будет воплощаться даже не в американской супердержаве. Эта всемирная власть подомнет под себя и американское правительство. Я считаю, что необходимым условием такого процесса является всемирный союз этой транснациональной финансо-политической олигархии с частью церковных клерикалов, которая заседает в различных экуменических - в худшем смысле этого слова - организациях. Вот антихрист и будет тот человек, который как бы «избавит» человечество от этого гнета, гнета олигархов с клерикалами, душащими и давящими всякую свободу - и политическую, и духовную. С помощью магии, с помощью чудес он привлечет к себе людей так, что они абсолютно забудут Бога - настолько они будут благодарны ему за избавление от невыносимого рабства, которое воцарится на Земле. Душенов К.Ю.: Я хочу уточнить одну очень важную деталь. Вы сказали, что антихрист освободит людей от того невыносимого гнета, который на них наложат клерикалы. Так? Шевченко М.Л.: Союз клерикалов с финансово-политической олигархией. Я имел в виду высшую клерикальную знать. Я не пытаюсь сказать, что все священнослужители станут участниками этого богоборческого союза. Нет, разумеется. Это удел высшей клерикальной знати. Душенов К.Ю.: В любом случае, в переводе на русский язык это значит, что наше священноначалие, - или целиком, или какая-то его часть - мостит дорогу Антихристу. Так следует понимать то, что Вы сказали? Шевченко М.Л.: В некотором роде. Я имел в виду недостойных представителей нашего священноначалия. Подминая под себя церковные свободы, подминая под себя Церковь, подминая под себя суть Евангелия, покрывая грехи, прежде всего собственные - они, конечно, мостят дорогу Антихристу. Степанов А.Д.: Мне представляется, что для ясности нашей дискуссии нужно определить те понятия, которыми мы оперируем. Прежде всего, понятие «глобализация». По моему разумению, глобализация есть объективный процесс, она не является только коварным замыслом финансовой элиты, нацеленным на обман простодушных обывателей во всем мире, как иногда пытаются представлять. И в этом смысле мне представляется ошибочным тот антисоветский пафос, который прозвучал в речи г-на Шевченко. Советский Союз и США, в некотором смысле были, конечно, «двумя дорогами к одному обрыву», но нельзя все сводить к этому тезису. Не менее справедливо и то, что это были два разных типа мироустройства, можно сказать, две модели глобализации. Модель глобализации по-советски провалилась и сегодня реальной альтернативы глобализации по-американски нет. Осталась одна модель глобализации, один вариант. Поэтому, если мы намереваемся серьезно размышлять о политике России, о наших государственных перспективах, речь может идти только о том, как России вписаться в мир, в котором происходит глобализация по-американски. Что касается тезиса «глобализация мостит путь антихристу», то я думаю, это очевидная вещь, и тут не о чем дискутировать. Только, разве это новость? Разве нам, православным христианам, неведомо, что антихрист придет? Или мы узнали об этом вчера? И вчера, и позавчера, и 100, и 500, и 1000 лет назад об этом было известно. Древние христиане, напротив, с радостью ожидали пришествие антихриста, конца мира сего… Душенов К.Ю.: То есть надо нам всемерно содействовать углублению процессов глобализации? Степанов А.Д.: Всемерно содействовать процессам глобализации нам, конечно, не надо, потому что это душевредно, но признавать неизбежность этого процесса нужно, чтобы не строить иллюзий. Теперь одна реплика по поводу того, что говорилось о русских царях. Мне представляется, что, возражая отцу игумену, г-н Шевченко вносит некоторую путаницу. Реальная внешняя политика, которая проводилась при Иоанне Грозном или при Царе-Мученике Николае не имеет никакого отношения к тому, что они являются Небесными Заступниками России в противостоянии апостасии. Это особенно важно, поскольку в нынешних условиях противопоставить процессам глобализации Россия не может ничего, кроме своего Православия, кроме своей духовности. Душенов К.Ю.: А есть на этой нынешней стадии глобализации, уже так глубоко зашедшей, у России какая-то возможность самостоятельного развития или нет? Степанов А.Д.: Наверно есть. Но этот путь вовсе не так прост, как это хотят представить некоторые. Я думаю, что наилучший способ понять нынешнюю ситуацию - попытаться сравнить современную эпоху с эпохой начала реформ Петра Великого. Кстати, полезно сравнить также действия и слова нынешних противников политики Путина с деятельностью консервативной части русского общества, которая сопротивлялось реформам Петра. Но это тема отдельного разговора. Во всяком случае, говорить сейчас о России, как об альтернативе глобализации, можно только в теоретической плоскости, а не в реальности... Душенов К.Ю.: Да? А я с этим не согласен. И отец игумен, если я его правильно понял, тоже утверждал, что Россия может, с его точки зрения, иметь свой путь, может оказать сопротивление процессу апостасии. Более того - она даже может выйти из этой войны победительницей. Только для этого необходимо, чтобы была восстановлена русская православная, самодержавная государственность с Помазанником Божиим во главе. Игумен Алексий: Да, с тем избранником Божиим, о котором пророчествовал еще преподобный Серафим Саровский, но о котором Иоанн Кронштатский сказал, что за нераскаянность нашу, Господь может и не дать России такого державного вождя. Тогда, конечно, судьба страны и народа, оставшихся один на один с крепнущей властью мировой закулисы, будет весьма печальной. Степанов А.Д.: Я не дерзаю рассуждать о духовных вещах, потому что моего духовного опыта для этого недостаточно. По своим убеждениям я - монархист, я считаю, что самодержавная монархия есть наилучший способ правления, а для России еще и наиболее приемлемый. Но в сегодняшних условиях я не вижу реальных оснований к тому, чтобы у нас было бы восстановлено самодержавие, и Россия стала бы в таком виде альтернативой процессам глобализации. Поэтому, если мы говорим о политических реальностях, о тех вещах, о которых можно логически помыслить, то я полагаю, что сегодня задачей российского правительства, которое несет ответственность за людей, за страну является задача наиболее безболезненного, наиболее выгодного вписывания России в процессы глобализации. ПРАВОСЛАВНОЕ САМОДЕРЖАВИЕ:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.224 (0.009 с.) |