Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пути повышения эффективности менеджментаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Системный подход к рассмотрению путей повышения эффективности менеджмента предложила фирма «Mac Kinsey». Этот подход получил название системы «7-С».
1. Совместные ценности – культура организации, традиции, морально-этические принципы, всеми одобряемые и признаваемые ценностные индикаторы. 2. Стратегия – стратегические цели, перспективные планы, выработка стратегии развития организации, её предпринимательской политики. 3. Структуры – состав и подчиненность подразделений организации, совершенствование структуры организации, рациональное распределение функций, прав и ответственности. 4. Системы – правила и процедуры принятия решений по всем функциональным областям, совершенствование системы принятия решений, повышение её обоснованности, разработка эффективной интегрированной информационной системы организации. 5. Стиль – руководители организации, стиль руководства, коллегиальность в управлении. 6. Состав работников – совершенствование системы управления персоналом (подбора, изучение кадров, механизма мотивации, социально-психологические аспекты). 7. Сумма навыков – обучение персонала, переподготовка, создание системы повышения квалификации и бесконфликтного разрешения противоречий. Можно выделить некоторые требования к процессу повышения эффективности менеджмента: 2. Заинтересованность и единство руководства высшего уровня. 3. Соблюдение высшим руководством принципов морали. 4. Вовлечение всего руководящего состава в процесс преобразований. 5. Участие всех рабочих и служащих в повышении эффективности организационной деятельности. 6. Максимальное использование всех форм коллегиальности. 7. Устранение причин недостатков и проблем, а не их следствий. 8. Начинать с малого - малые победы ведут к большим успехам. Как видим на вербальном уровне достаточно подробно излагаются основные подходы и требования к процессу повышения эффективности менеджмента. Однако, скорее всего мы не ошибемся, сказав, что формальных инструментов, позволяющих получить количественные оценки эффективности явно недостаточно. Приведем некоторые простые зависимости, которые хоть как-то прикрывают имеющуюся брешь. Итак, в качестве показателей эффективности управления предлагаются ниже следующие: 1. Где показатель эффективности управления; - затраты на управление; - прибыль организации. 2.
Где - коэффициент численности управленческих работников; - численность управленческих работников; общая численность работников организации. 3. Где коэффициент затрат на управление; общие затраты организации.
4. Где удельный коэффициент затрат на управление (на единицу выпускаемой продукции); объем выпуска продукции.
В работе [4], отмечая сложность формирования обобщенных оценок эффективности менеджмента, говорится о необходимости использования оперативных показателей, таких как прибыльность, рост, рыночная доля, социальная ответственность и т.д. Именно оперативные показатели отражают реальные результаты работы организации. Однако следует понимать, что многие из существующих целей (и показателей их достижения) носят противоречивый характер, увеличение одного показателя приводит к снижению другого. Например, быстрый рост компании может снизить её финансовую стабильность, а увеличение расходов на социальную сферу приведет к снижению прибыльности и т.д.
Контрольные вопросы по теме 5. 10. В чём различие между понятиями “эффективность деятельности” и “эффективность менеджмента”? 11. Каковы главные цели организации в сфере предпринимательства? 12. Какие критерии результативности деятельности организации используются для оценки эффективности менеджмента? 13. С помощью каких экономических показателей можно оценить эффективность управления? 14. Каковы признаки эффективного менеджмента "образцовых” организаций? 15. В чём состоит различие подходов организаций к роли потребителей? 16. Каковы основные элементы человеческой природы? 17. Какими способами можно создать атмосферу поиска в организации? 18. Из каких элементов состоит схема “7- С" компании Маккинси? 19. Назовите основные требования к процессу повышения эффективности менеджмента в организации.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.177.116 (0.007 с.) |