Методы оценки эффективности менеджмента организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы оценки эффективности менеджмента организации



Эффективность менеджмента – результативность управленческой деятельности. Оценивается по степени достижения задач менеджмента.

Задачи решаемые менеджментом организации могут быть рассмотрены с разбивкой по функциональным областям её деятельности. В табл. 5.1 приводится некоторый перечень таких целевых установок.

Задача менеджмента состоит в эффективном достижении целей развития организации, т.е. достижение организационных целей с минимальными издержками на управление.

Эффективность менеджмента проявляется через эффективность (результативность) основной деятельности.

Таблица 5.1.

Функциональные целевые установки производственной организации

Функциональная область Основная цель
Производство 1.Полная и равномерная загрузка производственных мощностей; 2.Минимизация производственных издержек; 3.Обеспечение высокого качества продукции; 4.Оптимизация по издержкам функционирования инфраструктуры производства (складирование, энергообеспечение, транспортное обслуживание…); 5.Эффективное управление развитием производственного персонала (повышение квалификации, создание мотивационного механизма, снижение текучести кадров…)
Финансы 1.Максимизация прибыли как в кратко- так и в долгосрочном периоде; 2.Удержание уровня задолженностей (кредиторской, дебиторской) предприятия на рациональном уровне; 3. Использование самофинансирования как основного инструмента развития; 4.Обеспечение высоких дивидендов для акционеров;
Сбыт 1. Позитивная репутация; 2. Постоянный рост продаж и доли на рынке; 3. Постоянная готовность к поставке продукции; 4. Снижение времени реализации поставки; 5. Высокая оборачиваемость капитала
Социальная сфера 1.Эффективный мотивационный механизм; 2.Заинтересованность работников в общем организационном результате; 3.Удовлетворение основных социальных потребностей работников (социальный поток, гибкость в производственной деятельности, уверенность в завтрашнем дне…)

 

Основным показателем эффективности считается отношение полученного результата Р к затратам всех видов ресурсов , обеспечивших получение этого результата

.

Одним из основных инструментов повышения эффективности основной деятельности является рост производительности. Производительность – это количество произведенной продукции в единицу времени. Рабочий выпустил n штук изделий в смену, в пересчете на 1 час эта величина составит Пр = n:8 (шт./час). И первая и вторая величины есть производительность труда этого рабочего. Как правило, с ростом производительности рост добавленной стоимости выше, чем рост оплаты труда работника. Эффективность деятельности организации растет.

Производительность – источник всех экономических ценностей.

Чем выше производительность труда работников, производительность процессов и систем, тем, как правило, выше полученный результат и ниже удельные производственные издержки. На рис. 5.1 приведена схема идеального круга производительности, которая интерпретируется следующим образом.

 
 

 


 

Рост производительности труда обеспечивает снижение удельных издержек. Снижение издержек, приходящееся на каждую штуку изделий, обеспечивает снижение себестоимости изделия, это в свою очередь позволяет снизить цену изделия, что приведет к росту спроса на него у целевых групп населения. Рост спроса говорит о повышении конкурентоспособности и приводит к увеличению выручки, которую получит организация от продажи продукции на рынке. Увеличение объема продаж обеспечивает рост объема полученной прибыли, которая позволяет организации развиваться. Большая прибыль создает условия для развития фирмы ускоренными темпами, будет приобретено новое совершенное оборудование, современная технология, персонал повысит свою квалификацию, а его труд будет оплачиваться лучше. Весь комплекс указанных эффектов приведет в результате к росту производительности труда. Цикл повторяется.

Ясно, что такая цикличность носит идеальный характер. На практике в производственные процессы вмешивается множество негативных, дезорганизующих процессов, прерывающих и искажающих цикл. Однако в целом, представление об эффективной деятельности фирмы такая модель создает верное.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.005 с.)