Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ограничения и условия функционирования организацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Любая организация, действующая на рынке, контактирует со множеством субъектов рыночных отношений: это и поставщики необходимых ресурсов, это и производственный персонал, это покупатели и конкуренты, государство в лице налоговых и правоохранительных органов, это действующие экономические законы и т.п. Все они воздействуют на организацию, создавая определенные ограничения в её хозяйственной деятельности. Ограничения – формируются, как правило, внешней средой организации. Возможность влияния на эти ограничения у организации либо отсутствуют вовсе, либо незначительны. Организация, как правило, должна воспринимать такие ограничения как данность. Действительно, вряд ли спрос на рынке существенно зависит от какой-либо фирмы, работающей в данной области. Его надо отслеживать и учитывать в своей работе. Внешняя среда состоит из среды прямого воздействия и среды косвенного воздействия на организацию (рис. 3.6).
Как видим из рис. 3.6, внешняя среда организации многофакторная, сложная, обладает высокой динамикой изменений и зависимостью факторов влияния друг от друга, что ещё более усложняет проблему её анализа. Внешняя среда вносит существенный вклад в неопределенность функционирования организации на рынке. Условия функционирования организации определяются её внутренней средой (внутренними переменными). Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Ограниченный состав внутренних факторов, влияющих на деятельность организации, представлен на рис. 3.7. Более полная классификация факторов внешней среды, формирующих систему ограничений в деятельности предприятия, приводится на рис. 3.8.
Любая система, в т.ч. организационная, проходит свой жизненный путь зарождаясь, развиваясь, старея и заканчивая свое существование на рынке в качестве самостоятельного субъекта хозяйственных отношений. Ни одна организация не существует бесконечно.
В теории и практики менеджмента нашло широкое использование понятие организационного жизненного цикла (ЖЦ), графическая модель которого представлена на рис. 3.9. Ограничения деятельности организации и условия, в которых она протекает, прямо или косвенно зависят от этапа ЖЦ, что безусловно должно учитываться руководством при принятии управленческих решений.
На рис. 3.9 отражены условные этапы организационного развития. Можно выделить 4 основных этапов, суть которых сводится к следующему. Этап 1. Зарождение организации (создание) – идет инвестирование средств в создание предприятия; Этап 2. Рост организации – апробируется продукт (услуга) на рынке, масштабы не велики, в самом начале этапа конкуренция слабая, но интенсивно нарастает. Необходимо быстро увеличивать объемы производства и продаж. Этап 3. Зрелость организации – рынок близок к насыщению, доли рынка распределены, объемы продаж варьируются слабо. Этап 4. Стагнация организации – рынок сжимается, спрос и объемы продаж падают, необходимо срочно предпринимать шаги по реструктурированию организации, принятию новой стратегии развития. Если таких шагов не предпринять, организацию ждет банкротство. Однако надо понимать, что, хотя ЖЦ организации – это объективная реальность, но у руководства компанией всегда есть возможность сменить стратегию организационного развития, провести реструктурирование, улучшить бизнес-процессы и т.д., что, в конечном счете, может вывести организацию на новый виток развития. Жизненный цикл организации – объективная реальность, но возрождение организации, переход её к новой кривой жизненного цикла, требует субъективных действий управленческого персонала.
Контрольные вопросы по теме 1.3. 1. Определите формальную организацию с точки зрения ее основных характеристик. 2. Какие виды и разновидности ОПФ относятся к объединению лиц, а какие к объединению капиталов? 3. Какие виды организаций Вы можете выделить? 4. Расскажите об основных элементах организаций и их взаимосвязи. 5. Что Вы можете рассказать о такой функциональной области деятельности организации как производство? 6. Сформулируйте особенности социально-экономических систем. 7. Почему внешняя среда является ограничением успешного функционирования организаций? 8. Проведите различия между средой прямого и косвенного воздействия. Перечислите их основные факторы. 9. Какие основные внутренние переменные в организации следует учитывать менеджерам и какие существуют взаимосвязи между ними? 10. Почему менеджерам следует оценивать влияние изменения общего состояния экономики на деятельность организации? 4. Почему важно понимать, что практически не существует двух одинаковых организаций?
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 697; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.205.149 (0.007 с.) |