Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория справедливости Дж.С.АдамсаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Теория справедливости Дж. Стейси Адамса основана на положении о том, что люди субъективно определяют отношение вознаграждения к затраченным усилиям и затем соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу. При этом формируется представление о справедливости полученного вознаграждения и, следовательно, уровень мотивации этого человека к эффективному труду. Менеджер должен четко отслеживать уровень вознаграждения подчиненных и их представление о его справедливости. Весьма желательно, чтобы характер и уровень вознаграждения были известны работнику до начала работы. Его согласие на выполнение работы в данном случае означает справедливость вознаграждения. При коллективном выполнении некоторой работы, так же следует заранее установить систему оценки каждого индивида в общем результате. Люди могут восстановить баланс или чувство справедливости либо изменив уровень затрачиваемых усилий, либо пытаясь изменить уровень полученного вознаграждения.
Модель Портера-Лоулера Модель Лаймана Портера и Эдварда Лоулераявляется комплексной теорией, включающей в себя как элементы теории ожиданий, так и теории справедливости.
Согласно модели, результаты, достигнутые сотрудниками зависят от трёх переменных: затраченных усилий (3), способностей и характерных особенностей человека (6), а также от осознания своей роли в процессе труда (5). Уровень затрачиваемых усилий, в свою очередь, зависит от ценности вознаграждения (1) и того насколько ощутима связь между затратами усилий и возможностью получения вознаграждения (2). Достижение требуемого уровня результативности (4) может повлечь внутреннее вознаграждение (7а), такие как чувство удовлетворения от выполненной работы, самоуважение, чувство компетентности, а также внешние вознаграждения (7б) такие, как похвала руководителя, премия, продвижение по службе. Удовлетворение (9) – это результат внешних и внутренних вознаграждений, с учетом их справедливости (8). Удовлетворение (9) является мерилом того, насколько ценно вознаграждение (1) на самом деле. Эта оценка будет влиять на поведение человека в будущем. Важный вывод – результативный труд ведет к удовлетворению. Именно в этой модели впервые ввели понятие внутреннего удовлетворения в мотивационном механизме. Иногда оно более важно для человека, чем внешнее вознаграждение. Очень важно сформировать в организации мотивационный механизм, действующий системно и в автоматическом режиме. Так, чтобы условия его «срабатывания» были известны всем и всеми воспринимались как справедливые. В таком случае сводится к минимуму субъективизм в оценке труда работника, в отношении руководителя к тому или иному подчиненному и т.п. Построить такой механизм весьма непросто. Обобщенная схема мотивационного механизма приведена на рис. 15.6.
Мотивационный механизм может иметь и негативное содержание. Так в работе [8 с156] приводятся следующие примеры негативного стимулирования, в частности внутренней конкуренции: 1. Игра на выбывание. На одну должность берут несколько претендентов и в течение испытательного срока проигравшие отсеиваются. 2. Гонка за призом. Приз – вакантная должность. 3. Борьба за одеяло. За проекты, гранты… Получают не самые квалифицированные, а самые расторопные и ушлые. 4. Зоопарк. Близость к вожаку. Нужно наиболее убедительно демонстрировать начальнику свои достоинства, выслуживаться. Тем самым вероятность получить искомую должность возрастает. 5. Управляемый моббинг (англ. mob - толпа). Специально разжигаются и поддерживаются конфликты. Управляемый моббинг – это эскалация внутренних конфликтов с целью концентрации власти по схеме «разделяй и властвуй».
Контрольные вопросы по теме 15. 1. Дайте определение мотивации. 2. Опишите и дайте пояснения сущности упрощенной модели мотивации поведения человека его потребностями. 3. Укажите основные виды вознаграждений и их роль в мотивации человека. 4. Дайте понятие об основных современных теориях мотивации. 5. Опишите систему потребностей по А.Маслоу и их воздействие на мотивацию человека. 6. Дать понятие теории потребностей Мак Клелланда и двухфакторной теории Герцберга. 7. Дать понятие о процессуальных теориях: ожидания; справедливости; модели Портера-Л оул л ера. 8. Сравните теорию мотивации А.Маслоу с теориями Мак Клелланда и Герцберга.
Глава 16. Стили руководства
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 806; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.91.130 (0.007 с.) |