Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процесс принятия управленческого решенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Функционирование организации сопровождается решением множества задач как производственного, так и социального характера, а так же постоянно возникающих проблем. Как мы говорили ранее, проблема – это существенное расхождение между желаемым и фактическим состоянием объекта управления и (или) внешней среды. Как правило, выявление проблемы сопровождается ситуацией, когда либо уже проявляются её негативные последствия, либо они проявятся в ближайшей перспективе. Задача – желаемый конкретный результат, выраженный в количественных параметрах или описании. Задача порождается обнаружением новой возможности, которая потенциально может привести к позитивным для фирмы результатам. Схема процесса принятия управленческого решения представлена на рис. 11.2.
Можно выделить следующие этапы разработки управленческого решения (рис.11.3): 1. Констатация возникновения проблемы (постановка задачи), её описание; 2. Определение причин возникновения проблемы или обоснование целесообразности решения задачи;
3. Разработка вариантов решения проблемы (задачи), их оценка; 4. Принятие решения и его осуществление; 5. Контроль осуществления решения и получения ожидаемого результата.
1. Констатация возникновения проблемы, её описание. - Конкретизация содержания проблемы, - Локализация места возникновения проблемы, - Определение момента возникновения проблемы, - Установление тенденций развития проблемы от момента возникновения до констатации, - Определение необходимости осуществления действий по устранению проблемы до выяснения причин её возникновения. 2. Основные способы определения причин возникновения проблемы: - Выявление изменений в объекте управления и внешней среды, предшествующих возникновению проблемы. - Выявление объектов, аналогичных рассматриваемому, где подобных проблем не возникало и установление различий между ними. - составление карты мнений (рис.11.4) или построение диаграммы причинно-следственной связи (рис.11.5). 3. Разработка вариантов решения задачи или проблемы, их оценка. Выбор управленческого решения из альтернатив осуществляется по системе критериев. Критерии – показатели, характеризующие варианты решений, используемые для оценки и выбора из альтернатив. Критерии различны по их значимости для фирмы. Показатель, определяющий значимость того или иного критерия называется весом или весовым коэффициентом этого критерия оценки. Вес (значимость) критерия – количественное выражение относительной важности критерия (табл.11.1). Выбор из альтернатив может проводится с привлечением методов математического моделирования. Наука об исследовании операций предлагает следующие методы: - Аналитические методы - Статистические методы - Методы математического программирования - Теоретико-игровые методы Таблица 11.1 Количественная оценка вариантов с учетом значимости критериев
Для обоснования управленческих решений широкое применение находит, например, метод платежной матрицы (построения дерева решений), предполагающий наличие некоторой ситуационной статистики. Метод визуально представлен на рис. 11.6. 5. Принятие управленческого решения и его осуществление Решение может приниматься единолично, коллегиально, коллективно. Носить полномасштабный или локальный характер. Доводится до исполнителей в виде приказа или устно. При этом в среде ученых до сих пор идет спор о том, что представляет собой процесс принятия управленческого решения. Это наука или искусство? В качестве объективной основы ответа на этот вопрос может быть использована возможность привлечения различных формализованных методов для оценки альтернатив (это, безусловно, наука). Однако имеется и субъективная составляющая процесса - окончательное решение о выборе той или иной альтернативы менеджер принимает не только на основе результатов моделирования, но и с учетом своего опыта, знаний и интуиции (а это уже искусство).
6. Контроль осуществления управленческого решения и получения результата. Ø При успешном решении проблемы сведения о ней заносятся в компьютерную базу данных. Ø Неустранение проблемы чаще всего обусловлено: - Неверным определением причин возникновения, - Неверным выбором способов осуществления решений, - Неисполнительностью. В теории менеджмента различают режимы принятия управленческого решения. Управленческое решение может приниматься единолично и коллективно. Однако надо понимать, что коллективное принятие решения направленного на ликвидацию проблемы или достижения цели не предполагает коллективной ответственности за результат. Ответственность всегда единолична. Степень коллегиальности при принятии управленческих решений может быть разной. Степень коллегиальности характеризует объем участия в подготовке и принятия решения подчиненных и специалистов различного профиля и нарастает от единоличного до коллективного (голосования или поиска консенсуса). Большинство решений коллегиальные ( менеджер советуется со специалистами ).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.95 (0.009 с.) |