Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы выполнения функций управленияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методы управления, применяемые в различных функциональных подсистемах организации, связаны с выполнением функций, которые составляют содержание процесса управления, поэтому, несмотря на специфику каждой подсистемы организации, в ней обязательно осуществляются такие действия, как планирование, организация, координация, мотивация и контроль. Этот подход заложен в основу второго направления классификации методов управления. Он позволяет сгруппировать и создать фонды методов, используемых организацией для выполнения любой из функций менеджмента, вне зависимости от того, в какой подсистеме они реализуются. Специалисты по планированию, осуществляющие разработку прогнозов, используют в своей работе методы экстраполяции, регрессивного анализа, построения сценариев, моделирования, мозговой атаки, экспертный, Дельфи, факторного анализа, формирования дерева проблем и решений и т.д. Выполнение функции организации базируется на методах, учитывающих потребности и мотивации людей, работающих в организации. В соответствии с подходом, представленным на рис. 7, методы организации совместной деятельности людей можно подразделить на три группы: организационно-распорядительные, экономические и социально-психологические. Рис. 7. Связь методов управления с потребностями и интересами людей
Организационно-распорядительные методы – это система воздействия на организационные отношения для достижения конкретных целей. Выполнение одной и той же работы возможно в различных организационных условиях, при различных типах её организации: жёсткого регламентирования, гибкого реагирования, постановки общих задач, установления допустимых границ деятельности и др. В выявлении наиболее действенного для определённых условий типа организационного воздействия на коллектив, обеспечивающего эффективное и качественное выполнение работ, находят своё проявление организационные методы управления. Всю их совокупность можно классифицировать по трём группам методов: организационно-стабилизирующего, распорядительского и дисциплинарного воздействия. Экономические методы управления – совокупность способов воздействия путём создания экономических условий, побуждающих работников предприятия действовать в нужном направлении и добиваться решения поставленных перед ними задач. Среди экономических способов воздействия выделяются планирование, финансирование, ценообразование, экономическое стимулирование и хозяйственный расчёт. Социально-психологические методы управления – способы воздействия на объект управления, основанные на использовании социально-психологических факторов и направленные на управление социально-психологическими отношениями, складывающимися в коллективе, для достижения поставленных перед организацией целей. Эти методы включают следующие совокупности социально-психологических способов воздействия: формирование трудовых коллективов с учётом социально-психологических характеристик людей (способностей, темперамента, черт характера), что создаёт благоприятные условия для их совместной деятельности; введение системы социального регулирования, которая включает использование договоров, обязательств, установление порядка распределения благ, очерёдности их получения; социальное стимулирование – создание обстановки социально-психологической заинтересованности в выполнении какой-либо важной работы или вообще в достижении определённых целей, результатов, рубежей развития. Методы управления используются в комплексе, они едины для разных звеньев, но в зависимости от особенностей конкретного объекта управления возможно преобладание тех или иных методов. Эти методы оказывают прямое и косвенное воздействие на мотивы поведения, интересы и потребности людей, которые также сгруппированы по трём направлениям. Более детальная группировка потребностей (например, по Маслоу: физиологические потребности, потребности самосохранения, социальные потребности, потребности в уважении, потребности в самоутверждении) может служить основанием для разработки и использования методов их удовлетворения в процессе организации совместной деятельности. В основу иерархии потребностей положено стремление человека удовлетворить, в первую очередь, самые важные потребности. Как только это достигнуто, она на время перестаёт быть движущим мотивом его поведения. Одновременно появляется побуждение к удовлетворению следующей по важности потребности, поэтому состав мотивов, применяемых в организации, должен отражать структуру иерархии потребностей работающих в ней людей. Удовлетворение потребностей первого уровня (физиологических) требует разработки и применения, прежде всего, методов экономического воздействия, включающих способы индивидуального, группового и коллективного стимулирования труда, методы экономического взаимодействия между подразделениями и службами организации, методы участия в прибылях и доходах и т.д. На удовлетворение потребностей среднего уровня (в безопасности, защищённости, статусе) направлены методы организационно-распорядительного воздействия, в составе которых можно выделить способы прямого воздействия путём распоряжений, команд, указаний, построения формальной структуры власти-подчинения, а также способы косвенного воздействия, осуществляемых по линии неформальных связей и структур. На высшем уровне иерархии наиболее предпочтительны социально-психологические способы, обеспечивающие потребность работников в саморазвитии и самореализации. Несмотря на некоторую условность иерархического представления потребностей людей, работающих в организациях, оно может служить достаточно точным индикатором для разработки системы методов, соответствующих качественному состоянию кадров организации. Осуществление функции координация (согласования деятельности разделённых производителей) в первую очередь возложено на руководителей разного уровня, которые должны обеспечить непрерывность и эффективность протекания всех процессов производства и управления в организации. Это требует использования методов коммуникации, в составе которых выделяются группы методов межличностных коммуникаций, сбора, обработки и передачи информации. Методы, применяемые при выполнении функции контроля, зависят от характера учётных, аналитических и контрольных операций. Статистический учёт базируется на методах сбора, обработки и интеграции информации об организации (и её подразделений) за определённый период времени; бухгалтерский учёт – на методах, обеспечивающих ежедневные данные о движении финансовых средств, материалов, продукции, труда и т.д. Методы контроля за деятельностью организации характеризуются большим разнообразием в связи с тем, что сама функция контроля охватывает практически все операции и процедуры, выполняемые в организации для достижения её целей. Методы мотивации включают все виды и формы побуждения людей к труду: оплаты труда, премиальных систем, участия в прибылях, моральных стимулов, повышения в должности, обучения и т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 1091; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.214.89 (0.01 с.) |