Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессиональные и личностные качества менеджераСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Работа менеджера в условиях рыночной экономики определяет и его личностные качества. Разные источники приводят различный состав требований к менеджеру. Так, например, «Словарь-справочник менеджера» [88, с. 184] указывает на следующие качества: 1. Искусство быть равным – способность установить и поддерживать систему отношений с людьми, как с равными себе. 2. Искусство быть лидером – способность руководить подчинёнными, справляться со всеми сложностями и проблемами, которые приходят к человеку вместе с властью и ответственностью. 3. Искусство разрешать конфликты – способность выступать в роли посредника между двумя сторонами в конфликте, урегулировать неприятности, порождаемые психологическим стрессом. 4. Искусство обрабатывать информацию – способность построить систему коммуникаций в организации, получить надёжную информацию и эффективно её оценивать. 5. Искусство принимать нестандартные управленческие решения – способность находить проблемы и решения в условиях, когда альтернативные варианты действий, информация и цели неясны или сомнительны. 6. Искусство распределять ресурсы организации – способность выбрать нужную альтернативу, найти оптимальный вариант в условиях ограниченного времени и нехватки других видов ресурсов. 7. Искусство самоанализа – способность понимать позицию лидера и его роль в организации, умение видеть то, какое влияние лидер оказывает на организацию. Исследования М. Вудкока и Д. Фрэнсиса [16, с.18] показывают, что на деятельность менеджера оказывают влияние одиннадцать факторов: 1. Стрессы, давление и неопределённость во всё большей мере присутствуют в большинстве форм жизни организаций. 2. Эрозия традиционных ценностей привела к серьёзному расстройству личных убеждений и ценностей. 3. Имеется широкая возможность выбора целей работы и собственных. 4. Организационные системы не в состоянии обеспечить все возможности для обучения, требующиеся современному руководителю. 5. Проблем становится всё больше, и они всё сложнее, в то время как средства их решения зачастую более ограничены. 6. Постоянная борьба за рынки сбыта, энергетические ресурсы и прибыльность делают необходимыми выдвижение новых идей и постоянное приспособление. 7. Традиционные иерархические отношения затрудняются. 8. Многие традиционные школы и методы управления исчерпали свои возможности и не отвечают вызовам настоящего и будущего. 9. Большие затраты и трудности в настоящее время связаны с использованием наёмных работников. 10. Возрастающие масштабы изменений требуют освоения новых навыков, развития новых подходов и борьбы с возможностью собственного «устаревания». 11. Сложные проблемы во всё большей мере требуют объединения усилий нескольких людей, совместно осуществляющих их решение. Отмеченные факторы требуют наличия у менеджеров следующих навыков и способностей: 1. Способность управлять собой; 2. Разумные личные ценности; 3. Чёткие личные цели; 4. Упор на постоянный личный рост; 5. Навык решать проблемы; 6. Изобретательность и способность к инновациям; 7. Высокая способность влиять на окружающих; 8. Знание современных управленческих подходов; 9. Способность руководить; 10. Умение обучать и развивать подчинённых; 11. Способность формировать и развивать эффективные рабочие группы. Отсутствие какого-либо качества у менеджера сдерживает развитие и деятельность как конкретных работников, так и организации в целом и в теории менеджмента называется «ограничением». Сущность ограничений заключается в следующем: 1. Неумение управлять собой. Работа управленца трудна, полна волнений, стрессов. Те руководители, которые не умеют правильно «разряжаться», не полностью используют своё время, энергию и навыки, неспособны справиться со стрессами, ограничены неспособностью управлять собой. 2. Размытые личные ценности. От менеджеров ежедневно ожидается принятие решений, основанных на личных ценностях и принципах. Если личные ценности недостаточно прояснены, менеджеру будет не хватать твёрдых оснований для суждений, которые поэтому могут восприниматься окружающими как необоснованные. Менеджеры, для которых неясны собственные основные принципы или которые в них непостоянны, ограничены размытостью личных ценностей. 3. Смутные личные цели. Менеджеры, не способные к определению целей реальных, стремящиеся к недостижимым целям или стремящиеся к целям, не совместимым с современностью, недооценивающие альтернативные варианты, обычно с трудом достигают успеха и не способны оценить успех других, поскольку они, как правило, ограничены нечёткостью личных целей. 4. Остановленное саморазвитие. Менеджеры способны добиться значительных успехов в саморазвитии, однако некоторые не могут преодолеть свои слабости и работать над собственным ростом. Они недостаточно динамичны, склонны избегать острых ситуаций, позволяют скрытым способностям так и остаться неразвитыми, теряют природную отзывчивость, и их деловая жизнь превращается в рутину тем больше, чем чаще они в интересах личной безопасности исключают из своей деятельности риск. Такие менеджеры ограничены остановленным саморазвитием. 5. Недостаточность навыка решать проблемы. Отсутствие соответствующей квалификации по решению проблем приводит к накоплению неразрешённых вопросов, что мешает деятельности организации из-за менеджера, ограниченного недостаточностью навыка решать проблемы. 6. Недостаток творческого подхода. Управленец с относительно низкой изобретательностью редко выдвигает новые идеи, не способен заставить других творить и использовать новые подходы к работе. Руководитель, не желающий экспериментировать, рисковать или сохранять творческий подход в работе, несмотря на трудности, ограничен недостатком творческого подхода. 7. Неумение влиять на людей. Руководитель, не получающий поддержку у подчинённых, недостаточно настойчив, не устанавливает взаимодействия с окружающими и у которого недостаточно развито умение выражать себя и слушать других, ограничен неумением влиять на окружающих. 8. Недостаточное понимание особенностей управленческого труда. Менеджер должен уметь оценивать эффективность собственных управленческих действий. Руководителям, не способным изучить собственные управленческие подходы, не хватает умения понятно объяснить их. Обычно они не стремятся устанавливать обратные связи; не способны заинтересовывать подчинённых в том, чтобы выделиться среди других; особенно трудно таким руководителям давать поручения подчинённым. Руководители, недостаточно понимающие мотивацию работников, и те руководители, управленческий стиль которых устарел, не соответствует условиям, неэтичен или негуманен, ограничены недостаточным понимаем сути управленческого труда. 9. Слабые навыки руководства. Для управления людьми и ресурсами требуются навыки, которые называются способностью руководить. Растрата рабочего времени и неэффективность методов работы приводят к тому, что люди чувствуют себя неудовлетворёнными и работают ниже своих возможностей. Внутри групп роли плохо распределены, организация работы расточительна, а взаимоотношения плохи. Здесь мало кто признаёт вклад руководителя, моральное состояние группы быстро ухудшается. Менеджер, не умеющий добиваться практических результатов от своих подчинённых, ограничен недостатком способности руководить. 10. Неумение обучать. Почти каждый руководитель время от времени выступает в роли наставника. Иначе менеджер не сможет довести показатели работников до требуемых и помочь им в саморазвитии. Требования по их обучению чётко не устанавливаются и времени на саморазвитие не хватает. Люди часто работают, не имея обратной связи с руководителем, а его оценки и рекомендации формальны. Менеджер, которому не хватает способности или желания помогать развитию других, ограничен неумением обучать. 11. Низкая способность формировать коллектив. Для того чтобы добиться результатов, большинство менеджеров должно объединяться с другими членами организации. Когда руководителю не удаётся превратить группу в квалифицированный и результативный коллектив, её работа обычно сопровождается трудностями. Когда не создаётся благоприятный климат среди сотрудников или не создаются эффективные рабочие механизмы, менеджера ограничивает низкое умение сформировать группу. Безусловно, каждый человек, обладает определёнными ограничениями, но не следует из этого делать отрицательные выводы. При этом необходимо правильно оценить свои плюсы и минусы и научиться работать со своими недостатками. Для менеджеров разработаны тесты, а также приведены рекомендации по преодолению собственных ограничений [16].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.203 (0.009 с.) |