Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление производством: создание операционной системыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Каждая организация имеет операционную систему для производства продукции или услуги, представляющей ценность для внешней среды. Операционная функция включает в себя те действия, в результате которых и производятся необходимые товары и услуги. Термины «операции» и «производство» взаимозаменяемы. Однако под производством в основном понимается выпуск товаров и переработка сырья. Термин «операции» шире, он включает не только производство товаров, но и предоставление услуг. Операционная система. Организация – это открытая система, которая преобразует входные величины в выходные. Полная система производственной деятельности организации называется операционной системой, она состоит из трёх подсистем (рисунок 15) [65, 102].
Информация из Информация внешней среды из внутренней среды
Планы, решения, Информация о корректирующие состоянии системы взаимодействия
На входе На выходе
Труд, материалы, капитал, Продукция, услуги информация, энергия
Рис. 15. Операционная система
Перерабатывающая подсистема выполняет производительную работу, непосредственно связанную с превращением входных величин в выходные результаты. Перерабатывающая подсистема должна получать на входе материалы, капитал, информацию, энергию и, используя труд работников, преобразовывать всё это в продукцию и услуги. Подсистема обеспечения не связана непосредственно с производством выхода, но выполняет необходимые функции обеспечения перерабатывающей подсистемы. Например, на производстве это может быть подсистема водо-, электрообеспечения и т.д. Подсистема планирования и контроля получает от перерабатывающей подсистемы информацию о состоянии системы и незавершённом производстве. Информация поступает из внутренней среды организации: о целях, политике, основных направлениях и других внутренних параметрах. Информация о спросе на продукцию, стоимости ресурсов, тенденциях развития технологии, правительственных нормативных актах и других факторах поступает из внешней среды. Подсистема планирования и контроля должна обработать весь этот обычно большой объём достаточно сложной информации и выдать решение, как именно должна работать перерабатывающая подсистема. Конкретные вопросы, подлежащие решению, как правило, включают планирование производственных мощностей, диспетчеризацию, управление материально-производственными запасами, контроль качества. Сущность управления операциями. Многочисленные обязанности операционных менеджеров можно разбить на три основные группы: 1. Разработка и реализация общей стратегии и направлений операционной деятельности организации. 2. Разработка и внедрение операционной системы, включая разработку производственного процесса, решение о местонахождении производственных мощностей, проектирование предприятия, проектирование продукта, введение стандартов и норм на выполнение работ. 3. Планирование и контроль текущего функционирования системы. Для выполнения перечисленных операций управляющий должен обладать широким ассортиментом знаний и навыков в области анализа, системотехники, технологии, а также поведенческих и социальных наук. Ранее производительность была определена как количество единиц произведённого системой выхода, разделённое на количество потреблённых на входе ресурсов. Представляется необходимым несколько расширить концепцию эффективности системы. «Эффективность операций – это рыночная стоимость произведённых выходов, делённая на общую величину затрат организации на израсходованные входы» [65, с. 598]. Рыночная стоимость выходов определяется как количество единиц произведённых выходов, так и целым рядом других факторов. Например, такими: 1. Соответствие ассортимента выпускаемой продукции или предоставляемых услуг существующему на них спросу. 2. Качество выхода системы. 3. Своевременность производства выхода, учёт характера спроса и обязательств по доставке потребителям. 4. Гибкость производственной системы при удовлетворении различных требований индивидуальных потребителей. Общие затраты потреблённых организацией входов аналогичным образом определяются не только их количеством, но и рядом других факторов. Например, при анализе материальных затрат должны учитываться: 1. Цены приобретения товара. 2. Затраты на хранение материалов в составе запасов до момента их использования. 3. Стоимость заказа и приёмки материалов. 4. Размер издержек, возникающих в результате недостатка материалов. 5. Затраты, связанные с проблемами качества материалов. Классификация операционных систем. Операционные системы можно классифицировать разными способами. В табл. 9 приведена двухмерная классификация, основанная на характере выхода и типе используемого процесса переработки ресурсов. Таблица 9 Классификация операционных систем
В соответствии с этой структурой можно проанализировать фактически любую операционную систему. Четыре типа процессов переработки описаны ниже. Проектная система. Отличительными характеристиками систем, ориентированных на проекты, является то, что каждая единица конечной продукции уникальна по конструкции, выполняемым задачам, местоположению или каким-либо другим важным признакам. Процесс производства при этом имеет единичный, неповторяющийся характер. На выпуск каждой единицы продукции затрачивается относительно продолжительное время: обычно несколько недель, месяцев и даже лет. Все ресурсы операционной системы при этом направляются на реализацию одного или лишь нескольких проектов. В мелкосерийной системе производства отдельные подразделения, цеха или участки специализированы на выполнении различных операций. Объекты переработки, представленные, например, обрабатываемыми изделиями или обслуживаемые клиентами, проходят через систему единицами или небольшими группами. Требования к обработке каждого объекта могут быть разными, и, в связи с этим, маршрут обработки может быть разным, с необязательным прохождением через все участки. Система массового производства выдаёт большие объёмы относительно стандартизированных выходов. Отдельные единицы выпускаемой продукции неотличимы друг от друга, хотя и могут быть незначительные различия в характеристиках или комплектации. Время прохождения единицы продукции меньше чем в мелкосерийной системе. Производственные ресурсы системы могут быть упорядочены в некоторой последовательности и образуют технологическую линию – поток, проходящий через систему (автомобильные конвейеры, флот на массовых перевозках и т.д.). Перерабатывающая система с непрерывным процессом производит значительные объёмы однородного выхода. Единственный способ различить отдельные единицы производимой продукции заключается в измерении продукта в каких-то произвольных единицах по объёму, длине, площади, весу или времени. Ресурсы, поступающие на вход системы, непрерывным потоком проходят через неё, превращаясь в продукт на её выходе. Конкурентоспособность. Основная цель операционной функции заключается в переработке поступающих ресурсов в конечную продукцию, т.е. товары или услуги для удовлетворения конкретных потребностей потребителей. Выполняя эту задачу, операционная функция должна оказывать помощь фирме в достижении выраженной компетентности и конкурентоспособности на рынке. Выраженная компетентность заключается в том, что фирма делает что-то лучше, чем её конкуренты, т.е. сохраняет конкурентоспособность, позволяющую фирме привлекать и сохранять потребителей. Например, местная фирма по доставке товаров может располагать самыми новыми и большими грузовиками в городе. Большой парк таких грузовиков будет отражать выраженную компетентность фирмы, но не будет ещё говорить о её конкурентоспособности, если большая часть клиентуры нуждается в доставке небольших пакетов в сжатые сроки. В последнем случае конкурентоспособной окажется фирма, использующая курьеров с велосипедами или мотоциклами. Посредством операций можно обеспечить конкурентоспособность различными методами. Наиболее очевидными является снижение издержек производства ниже уровня издержек у конкурентов. Однако это не единственный метод. Другие способы обеспечения конкурентоспособности через посредство операционной функции перечислены ниже: 1. Лидерство по минимуму затрат. 2. Технические характеристики продукции. Конструкция изделия позволяет эксплуатировать его с более высокими показателями, чем у конкурентов. 3. Надёжность изделий. Достигается большей наработкой на отказ изделия. 4. Прочность изделия. Обеспечивается большей стойкостью к механическим воздействиям или воздействиям агрессивной среды. 5. Скорость доставки продукции потребителю. 6. Гарантированное время доставки (к указанному времени). 7. «Индивидуализация» изделий по требованиям заказчика. 8. Внедрение продукции на рынок. В некоторых областях высоких технологий способность своевременно выдать продукцию на рынок может привести к успеху. 9. Гибкое регулирование объёма. Способность регулировать объём производства в соответствии со спросом имеет критически важное значение. Одной из наиболее ёмких характеристик конкурентоспособности изделия или услуги до настоящего времени является формула – «Качество плюс цена», что означает – качество должно быть лучшим, а цена меньшей, чем у конкурентов. В настоящее время появляются иные показатели конкурентоспособности, что будет показано в разделе 6. Стратегические решения в области производства. Чтобы реализовать общий стратегический план компании (описанный в разделе 4), управляющий производством должен принять ряд стратегических решений. Эти решения могут быть классифицированы по следующим общим категориям: Выбор процесса производства. Сборочный конвейер? Специализация труда? Решения по производственным мощностям. Какой размер предприятия? Организация рабочей силы. Специализация труда? Технология. Лидерство или использование опыта других? Материально-технические запасы. Производство на склад или по конкретным заказам? Местоположение. Рядом с рынками или источниками сырья? Стратегические решения в области производства обычно предусматривают долгосрочное связывание ресурсов. Тактические решения являются краткосрочными и служат для обеспечения выполнения стратегических решений.
5.2. Управление производством:
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.35.83 (0.01 с.) |