Цели и задачи создания системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи создания системы



Целью создания АСУ СК является удержание постоянных и привлечение новых клиентов, повышение эффективности работы центра.

При создании АСУ СК должны быть решены следующие проблемы:

1. Из–за того, что стоимость услуг высокая, количество клиентов не растет, а уменьшается.

2. Из–за того, что отсутствует информация об эффективности рекламы, бюджет расходуется нерационально.

3. Из–за того, что отсутствует база данных клиентов, невозможно применить скидки и бонусные программы.

4. Из–за того, что нет скидок и бонусных программ, наблюдается потеря постоянных клиентов.

5. Из–за того, что отсутствует система оформления заявок, где мог бы быть представлен каталог выполняемых услуг, и на котором пользователи могли бы оставлять заявки, так же нет привлечения новых клиентов, и уровень конкурентоспособности понижается.

6. Из–за того, что ведение записи клиентов происходит вручную, время обслуживания клиентов значительно увеличивается.

7. Из–за того, что учет всех материалов ведется вручную, не всегда понятно наличие необходимой продукции.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ

Описание бизнес-процесса «Предоставлять услугу»:

Клиент записывается на выполнение определенной услуги, по телефону или лично у администратора фитнес центра. Администратор проверяет наличие свободных мест и работу оборудования. Если необходимые материалы отсутствуют, то их заказывают, а сломанное оборудование ремонтируют. Если все в порядке клиент приходит в указанное время. Администратор приглашает его к специалисту, к которому клиент записался или который свободен. После выполнения услуги клиент у администратора оплачивает оговоренную сумму. Директор занимается всеми вопросами, связанными с рекламой фитнес центра (в настоящее время это уличная реклама), также он решает административные вопросы, заключает договора с поставщиками на доставку необходимой техники и материалов.


 

 

ТРЕБОВАНИЯ К АСУ СК

4.1. Общие требования

4.1.1. АСУ СК должна удовлетворять следующим общим требованиям:

- Масштабируемость — способность к увеличению функциональных возможностей системы путем наращивания числа функциональных блоков, выполняющих одни и те же задачи.

- Открытость — использование унифицированных решений, обеспечивающих простоту наращивания и взаимодействия.

- Надежность — способность выполнять свои функции в заданных условиях эксплуатации.

- Гибкость — способность выполнять свои функции при меняющихся условиях эксплуатации.

- Экономичность — обеспечение необходимой функциональности при заданных ограничениях на стоимость создания, эксплуатации и сопровождения.

- Безопасность — способность противостоять попыткам несанкционированного доступа.

4.1.2. При создании системы АСУ СК должен быть полностью рассмотрен весь процесс предоставления услуги клиенту.

4.1.3. Комплекты программного обеспечения должны функционировать в рамках специально выделенных технических средств с единой системой управления информационными процессами.

Требования к функционированию

4.2.1. АСУ СК должна обеспечивать функционирование в следующих режимах:

- Штатный режим. Режим функционирования всех подсистем АСУ СК, при котором обеспечивается выполнение функций АСУ СК в объеме, соответствующем этапу создания АСУ СК.

- Автономный режим. Характеризуется нарушением информационного либо телекоммуникационного взаимодействия АСУ СК.

- Сервисный режим. В данный режим переводятся отдельные компоненты и подсистемы для проведения их технического обслуживания, реконфигурации и модернизации. Сервисный режим должен обеспечивать реализацию наиболее критичных функций, необходимых для поддержания функционирования основных сервисов и режимов работы АСУ СК.

Показатели назначения АСУ СК.

4.3.1. В качестве показателей назначения используются следующие параметры, характеризующие соответствие системы ее назначению:

- АСУ СК должна обеспечивать функционирование всех составных частей независимо от изменений в организационной структуре фитнес центра, при условии, что эти вносимые отклонения не противоречат требованиям настоящего технического задания и не являются принципиальными изменениями;

- архитектурные и проектные решения, реализуемые в АСУ СК, должны обеспечивать штатную работу аппаратно-программных средств в течение всего срока эксплуатации при условии соблюдения условий и регламентов, описанных в документации на систему.

Требования к надежности

4.4.1. Решения по построению АСУ СК, выбору информационной системы должны учитывать следующий перечень возможных отказов:

- выход из строя элементов сетевой инфраструктуры;

- выход из строя полностью или частично одиночного сервера;

- выход из строя консолей управления и прочих средств управления;

- выход из строя оборудования резервного копирования;

- нарушения в работе программных средств;

- выход из строя активных или пассивных компонентов сети хранения данных.

4.4.2. Техническое обеспечение надежности функционирования подсистем АСУ СК реализуется на стадии технического проектирования и должно предусматривать:

- сохранение функциональных возможностей в течение всего срока эксплуатации АСУ СК;

- резервирование критически важных компонентов и данных АСУ СК для достижения необходимого уровня надежности системы;

- сохранность информации при отключении электропитания, в том числе и внезапного отключения.

4.4.3. Организационное обеспечение надежности функционирования подсистем АСУ СК должна достигаться:

- регламентированным режимом эксплуатации, разработкой нормативно-технологических документов, определяющих правила и процедуры эксплуатации АСУ СК;

- подготовкой специалистов необходимой эксплуатацию подсистем АСУ СК.

Требования к эксплуатации

4.5.1. Основные подсистемы АСУ СК должны строиться с учетом обеспечения простоты и максимальной автоматизации технического обслуживания. Все используемые в АСУ СК решения должны базироваться на апробированных технологиях, для которых может быть организована подготовка обслуживающего персонала Заказчика.

4.5.2. Условия эксплуатации оборудования, размещаемого на объектах, предъявляют следующие требования к помещению:

- должны обеспечиваться климатические условия, определяемые требованиями используемых технических средств;

- свободное от пыли, сухое и чистое;

- хорошо освещенное;

- наличие подвода кабелей связи и электропитания.

4.5.3.. Решения по техническому обслуживанию должны предусматривать возможность ремонта вышедших из строя устройств, блоков, модулей поставщиком оборудования.

4.5.4.. Потребности технического обслуживания программно-технических средств АСУ СК должны быть учтены при разработке технического проекта.

Требования к сохранности информации при авариях

4.6.1. Нарушение штатной работы, вызванное перерывами или выходом за установленные пределы параметров электропитания, не должно приводить к внезапному отказу вычислительных серверов и активного сетевого оборудования, при этом должна быть гарантирована возможность получения эксплуатирующим персоналом оповещения о проблемах электропитания и ожидаемой продолжительности времени работы на источнике бесперебойного питания.

4.6.2. В фитнес центре должны присутствовать средства по обеспечению сохранности данных путем резервного копирования и их восстановления в случае аварийных ситуаций, а также описаны регламенты процедур, дополняющих (заменяющих) такие средства. В фитнес центре должна обеспечиваться сохранность информации при наступлении следующих событий:

- длительное отключение питания на серверах и активном сетевом оборудовании;

- разрыв технологической цепочки обработки информации.

Требования к стандартизации и унификации

4.7.1.. В процессе создания АСУ СК должна быть сформирована система показателей для поставляемых программных средств, типовых проектных решений, унифицированных форм документов, общероссийских классификаторов и классификаторов других категорий в соответствии с областью их применения.

4.7.2. Оборудование АСУ СК, предполагаемое к установке, должно иметь необходимые сертификаты соответствия от ответственных служб и министерств Российской Федерации и соответствовать стандартам Российской Федерации.

4.7.3. Подсистемы АСУ СК должна использовать стандартные, унифицированные методы реализации функциональных задач системы:

- поддержка современных транспортных протоколов: ТСР/IР;

- поддержка наиболее распространенных форматов документов:, HTML, XML и т.д.;

- поддержка в области повышения отказоустойчивости и надежности системы;

- поддержка распределенного доступа к информации;

- возможность функционирования на различных аппаратных платформах.

4.7.4. В процессе создания системы необходимо утвердить унифицированный формат отчетных документов. Отчетные документы, формируемые системой, должны иметь унифицированное содержание и форму предоставления для каждого вида отчета.

4.7.5. Реализация АСУ СК и ее подсистем должна осуществляться с использованием единой системы проектирования. Используемые решения должны обеспечивать унификацию функциональных задач, операций и интерфейсов.

4.7.6. В качестве операционных систем серверов должна также применяться единая типовая операционная система.

4.8. Системные требования для АСУ СК

Данные требования не являются руководством по конфигурированию серверов компании, а служат для приблизительной оценки совместимости оборудования компании и продукта 1С Предприятие 8 Фитнес. Реальные требования к оборудованию зависят от практики использования системы и сильно разнятся от организации к организации.

4.8.1. Системные требования для сервера 1С Предприятие 8 Фитнес.

Требования к программному и аппаратному обеспечению для установки сервера системы 1С Предприятие 8 Фитнес:

1. Операционная система: Серверные версии ОС семейства MS Windows начиная с 2003 SP1 и старше;

2. Процессор: Тактовая частота — 2.16 ГГц, Максимальная тактовая частота — 2.58 ГГц

3. Оперативная память: Объем — 4 Гб

4. Жесткий диск: Объем — 750 Гб

5. Сетевой адаптер со скоростью подключения к сети 100 Мбит/сек.

Данная конфигурация рассчитана на стандартную установку сервера, при использовании дополнительных служб, программ, терминалов, установленных на сервере, его конфигурация должна быть изменена (расширена).

Дополнительное ПО поставляются с программой установки сервера 1С Предприятие Фитнес клуб

Количество необходимого свободного места на жестком диске определяется объемом электронных документов, загруженных на сервер.

4.8.2. Системные требования для рабочего места 1С Предприятие Фитнес 8

Требования к программному и аппаратному обеспечению для организации рабочего места сотрудника компании. Система предоставляет доступ к данным через веб-интерфейс.

1. Операционная система: Microsoft Windows 2000 SP4, Microsoft Windows XP SP2, Microsoft Windows Vista SP1, Microsoft Windows 7;

2. Поддерживаемые Веб-браузеры: Microsoft Internet Explorer 8.0, 9.0, 10.0, Mozilla, Google Chrome.

3. Экран: Диагональ — 15.6 дюйма, Разрешение — 1366x768 Пикс

4. Процессор: Тактовая частота — 2.16 ГГц, Максимальная тактовая частота — 2.58 ГГц

5. Оперативная память: Объем — 4 Гб

6. Жесткий диск: Объем — 750 Гб

7. Сетевой адаптер со скоростью подключения к сети 100 Мбит/сек.

Требования к защите информации от несанкционированного доступа

4.9.1. Требования к информационной безопасности и защите информации от несанкционированного доступа во всех подсистемах и компонентах АСУ СК и всей системы в целом должны быть представлены в частном техническом задании на подсистему безопасности АСУ СК.

Требования к подсистеме ведомственной электронной почты АСУ СК.

4.10.1. Подсистема ведомственной электронной почты (ПВЭП) АСУ СК (почтовая система) предназначена для организации обмена электронными сообщениями между пользователями АСУ СК и должна обеспечивать маршрутизацию и обработку почтового трафика (потока сообщений) по протоколу SMTP.

4.10.2. Архитектура почтовой системы АСУ СК должна строиться по распределено-централизованному принципу. Компоненты почтовой системы АСУ СК должны быть распределены по двум уровням:

- пользовательский. Распределяется по рабочим местам пользователей АСУ СК;

- уровень сервера почтовых услуг. Разделяется на почтовый сервер и почтовое хранилище в центральном сегменте АСУ СК (ПАК-Центр) и почтовые сервисы на серверах регионального уровня АСУ СК (ПАК-Регион).

4.10.3. На пользовательском уровне, почтовая система должна обеспечивать:

- прием сообщений по протоколу POP3 или IMAP4;

- отправку сообщений по протоколу SMTP;

- реализацию избирательной и многоадресной адресации почтовых сообщений.

4.10.4.. На серверном уровне ПАК-Центр почтовая система должна обеспечивать: маршрутизацию почтовых сообщений между почтовыми ящиками пользователей АСУ СК;

4.10.5.. Требования к информационной безопасности и защите информации от несанкционированного доступа для ПВЭП должны быть представлены в частном техническом задании на подсистему информационной безопасности АСУ СК.

Требования к подсистеме ведомственной телефонной связи АСУ СК

4.11.1. Подсистема ведомственной телефонной связи (ПВТС) должна предоставлять собой телекоммуникационную среду для обмена голосовой и факсимильной информацией в рамках АСУ СК.

4.11.2. Используемое для создания ПВТС оборудование должно обеспечивать возможность наращивания локальной абонентской базы.

4.11.3. Система ведомственной телефонной связи должна строиться с использованием ресурсов подсистемы передачи данных (ППД) АСУ СК и инфраструктуры каналов связи.

4.11.4. Взаимодействие УАТС из состава ПВТС и оборудования подсистемы передачи данных (ППД) должно производиться по цифровым соединительным линиям с использованием протокола EDSS-1/Q-Sig.

4.11.5. Используемые для построения ПВТС УАТС должны обеспечивать поддержку следующих функций и сервисов ведомственной телефонии:

4.11.5.1. Маршрутизация исходящих вызовов по условию (набранный номер,

время суток);

4.11.5.2. Гибкий режим возможностью переадресации входящего вызова по условию с удалённого изменения режима переадресации и перехвата вызова в точке переадресации.

4.11.5.3. Возможность автоматического распределения вызовов, позволяющая в дальнейшем организовывать небольшие операторские центры.

4.11.5.4. Опциональная возможность организации «автоматического секретаря», позволяющего объявить звонящему абоненту записанное сообщение и предоставить ему возможность набора внутреннего номера в фоновом режиме.

4.11.5.5. Ограничение перевода входящего вызова на исходящую соединительную линию для ограничения доступа к междугородним и международным услугам связи.

4.11.5.6. Ограничение доступа к междугородной и международной связи

4.11.5.7. Доступ к исходящим соединительным линиям по набору авторизационных кодов для дополнительного контроля за доступом к междугородним и международным услугам.

4.11.5.8. Единый план нумерации с количеством цифр внутреннего номера до пятнадцати для прозрачной интеграции с существующими УАТС.

4.11.5.9. Возможность создания индивидуального плана нумерации для отдельных абонентов или групп абонентов (наличие планов нумерации разной длины в пределах одной системы).

4.11.5.10. Возможность занятия соединительных линий в направлении городских телефонных сетей без набора префикса.

4.11.5.11. Организация аудио-конференций для любых типов абонентских терминалов (аналоговые, цифровые, IP).

4.11.5.12. Организация аудио-конференций по требованию с защитой входа для централизованного проведения селекторных совещаний.

4.11.5.13. Просмотр индикации занятости абонента с IP или цифровых абонентских терминалов.

4.11.5.14. Возможность перехвата входящего вызова (по группам).

4.11.5.15. Возможность автоматического определения номера и имени (идентификатора).


ТРЕБОВАНИЯ К ВИДАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АСУ СК

Требования к информационному обеспечению

5.1.1. В базе данных АСУ СК должны накапливаться и обрабатываться данные о клиентах, об эффективности рекламы и обеспечивающих материалах.

5.1.2. Основными требованиями для типовой системы управления базами данных АСУ СК являются:

- наличие механизмов разделения прав доступа к данным;

- обеспечение сохранности данных при отказах оборудования.

Требования к лингвистическому обеспечению

5.2.1. Используемые при разработке программных комплексов языки высокого уровня должны обеспечивать решение задач по реализации функций и задач системы. Допускается использование стандартных языков высокого уровня, отвечающих требованиям реализации задач предметной области.

5.2.2. При разработке системы должны использоваться средства описания предметной области и подобъектов автоматизации, обеспечивающие автоматизированный процесс прямого и обратного проектирования баз данных и компонент, а так же документирование полученных результатов.

5.2.3. Язык взаимодействия пользователя с системой должен быть организован с помощью формализованного подмножества естественного языка. Способ организации диалога с пользователем должен обеспечивать:

- минимизацию случайных ошибочных действий оператора;

- логический контроль ввода данных;

- возможность индивидуальной настройки ПК пользователем с сохранением настроек.

Требования к программному обеспечению

5.3.1. Требования к общесистемному ПО, устанавливаемому на АРМ пользователей

5.3.1.1. Комплекты программного обеспечения должны модернизироваться и разрабатываться в соответствии со следующими требованиями:

- унификации пользовательских интерфейсов, которые обеспечивают единое визуальное представление различных сведений об объектах учета;

- формирования и вывод на печать списков;

- формирования и вывод на печать статистических данных;

- парольной защиты информации от несанкционированного доступа, с установлением прав доступа к определенной информации для каждого пользователя.

5.3.1.2. Сетевые операционные системы должны позволять организовать работу пользователей на рабочих станциях в рамках одной или нескольких локальных сетей, а также на распределенной территориальной сети, отвечать требованиям контроля доступа к ресурсам системы.

5.3.1.3. Общесистемное программное обеспечение должно обеспечивать масштабируемость и модульность используемых решений для поддержания способности системы к расширению круга решаемых задач, увеличению объемов хранения и обработки данных.

5.3.1.4. Для обеспечения информационной безопасности, должно обеспечиваться решение следующих задач:

- управление доступом пользователей к ресурсам системы с целью их защиты от неправомерного, случайного или умышленного вмешательства в работу системы и несанкционированного (с превышением предоставленных полномочий) доступа к ее информационным, программным и аппаратным ресурсам со стороны посторонних лиц, а также неавторизованных лиц из числа персонала системы и пользователей, в том числе и с использованием механизмов безопасной аутентификации;

- регистрация, сбор, хранение, обработка и выдача сведений обо всех событиях, происходящих в системе и имеющих отношение к ее безопасности;

- контроль работы пользователей системы со стороны администрации и оперативное оповещение администратора безопасности о попытках несанкционированного доступа к ресурсам системы;

- контроль и поддержание целостности критичных ресурсов системы защиты и среды исполнения прикладных программ;

- обеспечение замкнутой среды проверенного программного обеспечения с целью защиты от неавторизованного внедрения в систему потенциально опасных программ (в которых могут содержаться вредоносные закладки или опасные ошибки) и средства преодоления системы защиты, а также от внедрения и распространения компьютерных вирусов.

Требования к техническому обеспечению

5.4.1. Комплекты программно-аппаратных средств АСУ СК должны обладать вычислительной мощностью, достаточной для:

- хранения и обработки требуемых объемов информации (объемно-временные характеристики информации в зависимости от уровня ее интеграции уточняются на этапе технического проектирования);

- обслуживания интерактивных пользователей с приемлемым временем реакции;

- устойчивой работы в условиях пиковой нагрузки;

- обеспечения работы прикладного программного обеспечения, требующего значительных вычислительных мощностей.

Требования к организационному обеспечению

Требования к организационной структуре АСУ СК, которые могут быть выдвинуты на стадии технического проектирования, не должны противоречить сложившемуся распределению сфер ответственности в системе эксплуатации 1 С Предприятие 8 Фитнес.


СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ ПО РАЗРАБОТКЕ АСУ СК

Состав и содержание этапов создания АСУ СК должны определяться единым системным подходом при проектировании АСУ СК, а также функционально-технологической законченностью реализуемых проектных решений. Функции (задачи) АСУ СК должны реализовываться по принципу их наращивания в результате выполнения последовательных этапов работ в соответствии с требованиями настоящего ТЗ.

Этапы создания АСУ СК

Главной задачей этапов должно стать создание и ввод в постоянную эксплуатацию технического отдела фитнес клуба «Варяг».

Мероприятия этапов создания АСУ СК должны включать в себя следующие блоки задач:

1. Разработку технического проекта АСУ СК.

2. Установка системы 1 С Предприятие 8 Фитнес.

3. Выполнение комплекса мероприятий по информационной безопасности АСУ СК и обучение сотрудников фитнес клуба

С учетом требований проекта создания АСУ СК на первом этапе должно быть предусмотрено создание для информационно-телекоммуникационной обеспечения инфраструктуры информационно-технологического сопряжения программно-аппаратных комплексов.

Разработка и внедрение АСУ СК этапов включает следующий состав работ:

1. Разработка технического проекта АСУ СК согласно техническим условиям.

2. Проверка оборудования и программного обеспечения фитнес клуба в соответствии требованиям.

3. Подготовка и внедрение на объекте автоматизации системы 1 С Предприятие 8 Фитнес.

4. Проведение комплекса мероприятий по информационной безопасности на объекте автоматизации АСУ СК.

5. Проведение комплекса мероприятий по интеграции объектов АСУ СК.

6. Выполнение комплексной программы обучения сотрудников фитнес клуба

7. Проведение приемо-сдаточных испытаний АСУ СК.

8. Сопровождение подсистем АСУ СК в соответствии со стандартными гарантийными обязательствами производителей оборудования и требованиями к прикладным и технологическим подсистемам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.183.14 (0.071 с.)