Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модели процесса обработки данныхСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В условиях автоматизированного управления внутримашинная обработка информации предполагает последовательно-параллельное во времени решение вычислительных задач, отображающих функциональные задачи ИС. Это возможно при наличии определенного плана организации вычислительного процесса, реализуемого на основе имеющихся вычислительных ресурсов ЭВМ. Вычислительная задача, формируемая источником вычислительной задачи (ИВЗ), по мере необходимости решения обращается к запросам в вычислительную стему BО (рис. 52). Организация вычислительного процесса предполагает определение последовательности решения задач и реализацию вычислений. Последовательность решения задается исходя из их информационной взаимосвязи, когда результаты решения одной задачи используются как исходные данные для решения последующей. Процесс решения определяется принятым вычислительным алгоритмом. Вычислительные алгоритмы должны объединяться в соответствии с требуемой технологической последовательностью решения задач в вычислительный граф системы обработки информации. Поэтому в вычислительной системе можно выделить систему диспетчирования (СД), которая определяет организацию вычислительного процесса, и ЭВМ, обеспечивающую обработку информации. Каждая вычислительная задача, поступающая в вычислительную систему, может быть рассмотрена как некоторая заявка на обслуживание. Последовательность вычислительных задач во времени создает поток заявок, обслуживание которых может быть математически формализовано некоторым законом распределения времени обслуживания. В соответствии с требованиями на организацию вычислительного процесса возможно перераспределение поступающих задач на основе принятой схемы диспетчирования. Поэтому в структуре вычислительной системы должны быть предусмотрены соответствующие накопители и устройства диспетчирования, которые обеспечивают реализацию оптимального плана организации вычислительного процесса и обработки данных. На рис. 53 представлена обобщенная структурная схема вычислительной системы. Источник вычислительных задач ИВЗ формирует входной поток заявок на их решение. С помощью диспетчера Д1 реализуются опознавание поступившей заявки и постановка ее в очереди O1...ON, которые реализуются на ячейках оперативной памяти. Заявки отображаются кодами и ожидают начала обслуживания в зависимости от требуемой информационной взаимосвязи между задачами. Диспетчер Д2 выбирает из очередей заявку на обслуживание, т. е. передает вычислительную задачу для обработки на ЭВМ. Обслуживание обычно осуществляется в соответствии с принятым планом организации вычислительного процесса. Процесс выбора заявки из множества называется диспетчированием. Обычно выбирается заявка, имеющая преимущественное право на обслуживание. При этом инициируется соответствующая программа, реализующая вычислительный алгоритм решения требуемой задачи. При отсутствии заявок в очередях диспетчер Д2 переключает процессоры ЭВМ в состояние ожидания. В общем случае в вычислительной системе реализуется многолинейное обслуживание за счет наличия ЭВМ1...ЭВМ3. Можно считать, что процесс обслуживания осуществляется в два этапа. Сначала заявки ставятся в очередь с помощью диспетчера Д1, а на следующем этапе они обслуживаются путем выбора заявок из очереди на основе работы диспетчера Д2. Диспетчеры Д1 Д2 реализуются программным путем, представляя собой управляющие программы. При появлении заявки работа процессора прерывается, заявка вводится в вычислительную систему, далее передается управление диспетчеру Д2, который определяет последовательность обслуживания поступивших заявок с учетом имеющихся в ЭВМ. На логическом уровне могут быть заданы правила диспетчирования, т. е. дисциплина обслуживания. При разработке модели обработки данных удобно предположить, что все операции по планированию вычислительного процесса, определению приоритетов, передаче заявок от одной ЭВМ к другой выполняет диспетчер Д2, а сам процесс обслуживания реализуется набором ЭВМ. Как при аналитическом подходе, так и при имитационном моделировании обычно принимают ряд ограничений, упрощающих процесс анализа модели. К ним относятся следующие: 1) система диспетчеризации, т. е. диспетчеры Д1 и Д2 выполняют свои функции мгновенно; 2)перемещение вычислительной задачи от ИВЗ до ЭВМ, кроме непосредственного процесса обслуживания на ЭВМ, выполняется мгновенно; 3) вычислительная система функционирует абсолютно надежно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.75 (0.007 с.) |