Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие могут быть формы взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
К формам совместной работы могут быть отнесены различные конкурсы по предметам. Учитель заинтересован в развитии интереса к предмету, поднятии его престижа, поэтому проведение мероприятий в интересной и увлекательной форме во внеучебное время с участием педагога-предметника будет способствовать решению образовательных и воспитательных задач. Осуществляя совместную работу классный руководитель и учитель должны четко определить свои функции, распределить обязанности, договориться о единых требованиях. Так, учитель помогает отобрать содержание материала, определяет роль учащихся с участием их возможностей по предмету. Классный руководитель обеспечивает привлечение учащихся к планированию мероприятия, организует подготовительную работу, совместно с учителем контролирует ход подготовки. Педагоги помогают каждому найти свое место в коллективной работе. Покажем организацию совместной работы классного руководителя при проведении общественного смотра знаний, суть которого заключается в следующем. Общий смотр знаний проводится по наиболее важной, основополагающей теме. Задачи смотра: систематизировать знания, добиться более глубокого, прочного освоения материала всеми учащимися; развить навыки коллективной работы; повысить ответственность не только за собственные знания, но и за успехи в учебе своих товарищей, всего коллектива Подготовка смотра включает создание групп (звеньев, бригад) во главе с руководителем (консультантом), составление вопросов, заданий, которые вывешиваются за 7-10 дней до смотра; приглашение гостей, родителей, выборы жюри, оформление кабинета, составление групповых и индивидуальных заданий. К подготовке и проведению смотра в младших и средних классах могут привлекаться старшеклассники в качестве руководителей групп, организаторов, ведущих, жюри. В практике используются различные формы проведения смотра. По очереди каждая группа выполняет групповые и индивидуальные занятия, остальные участвуют в обсуждению работы группы, либо смотр проводится в виде путешествия, движения по станциям, где группа за каждый вид работы получает оценку. Жюри оценивает работу группы и каждого ученика. Возможна самооценка и взаимооценка внутри микроколлективов, которая фиксируется на специально оформленных листах учета знаний. Педагоги могут распределить работу по подготовке и проведению этого мероприятия следующим образом. Классный руководитель помогает сформировать группы, спланировать их подготовку, обеспечивает приглашение родителей и гостей, участвует в работе жюри. Учитель готовит руководителей групп к работе, составляет задания, проводит сам смотр. Оба педагога по ходу подготовки регулирует отношения между детьми. В завершении оба педагога организуют подведение итогов, анализируя решение образовательных и воспитательных задач, определяют способы закрепления положительного опыта детей в дальнейшей работе и решения выявленных проблем. Познавательные дела могут быть организованы с участием многих учителей класса. Так в школе № 87 г. Ярославля.....
Интересной формой сотрудничества учителя литературы и учащихся стал творческий отчет, который был представлен на родительском собрании, подготовленным Н.В. Клементьевой с участием 6 класса Творческий отчет учащихся по литературе и музыке Цель: сформировать ответственность за учебный труд учащихся, доброжелательные отношения между детьми, умение радоваться за успехи друг друга; развивать творческие способности учащихся; показать родителям, какими занятиями, умениями, навыками овладели учащиеся и вызвать у родителей интерес к учебному труду детей.
П л а н п р о в е д е н и я 1. Сообщение темы и цели собрания, знакомство с программными требованиями по литературе. 2. Театрализованное представление по басням Крылова. Дети в костюмах, с использованием декораций инсценируют басни: «Стрекоза и Муравей», «Волк и кот», «Лисица и виноград», «Свинья под дубом», «Лягушка и вол», «Лиса и журавль», «Кошка и соловей». 3. Чтение рукописного журнала № 1, составленного из рассказов учащихся по басням Крылова и басен, придуманных самими детьми. Дети читают собственные сочинения, жюри отмечает лучшие. 4. Обсуждение родителями в группах, а затем выступления представителей от групп по следующим вопросам: - Какие успехи у детей вы отмечаете. - Что Вам не совсем понравилось. - Что Вы посоветуете учителю. - В чем Вы, родители, можете помочь своему ребенку. 5. Педагог сообщает родителям, над чем будут работать учащиеся по литературе во вторую четверть, когда пройдут уроки внеклассного чтения, уроки развития речи и уроки творчества. 6. Творческий опыт по музыке. Выступают учащиеся музыкальной школы, которые особенно успешно занимались в первую очередь. 7. Исполнение музыкальных произведений учащихся по заявкам их одноклассников и родителей. 8. Подведение итогов, коллективный анализ собрания. Родители и дети предложили выступать с программой отчета перед учащимися второго класса и в доме престарелых, дополнив ее танцами, сценками из школьной жизни. Классный руководитель привлекает учителей-предметников к работе с родителями, способствует формированию взаимоуважительных и доверительных отношений между ними. Этому могут способствовать вечера вопросов и ответов, совместное обсуждение проблем класса на родительских собраниях. Чаще всего учителя приходят на собрание, чтобы высказать свои требования, познакомить с особенностями программы, предложить возможные способы оказания помощи детям по изучению предмета. Однако более продуктивным было совместное выявление проблем, трудностей обучения детей и совместный поиск путей решения этих проблем, преодоления трудностей. Так, в 9 классе сш № 21 г. Рыбинска проведено совместное собрание учащихся, родителей и учителей класса по итогам учебной работы за четверть (кл.руководитель А.П. Логинова). Собрание учащихся, родителей и педагогов «Анализ учебной работы за первую четверть» Цель: сформировать у школьников ответственность за успехи в учебной работе, привлечь родителей к решению проблем обучения детей в школе. П о д г о т о в к а 1. Проведение анонимной анкеты с учащимися и ее анализ. 2. Знакомство учителей и учащихся с результатами анкетирования. 3. Анализ ведения тетрадей, подготовки учащихся к урокам. 4. Посещение уроков, привлечение завуча к контролю за уроками. 5. Формирование групп для обсуждения вопросов на собрании. П л а н п р о в е д е н и я 1. Сообщение классного руководителя: чем вызвано проведение данного сообщения. 2. Выступление заместителя директора по учебно-воспитательной работе о состоянии учебной деятельности школьников. 3. Обсуждение в группах и выработка мнения по вопросам: - Попробуйте произнести свои аргументы в защиту имеющихся результатов в учебе. - Что мешало добиться более высоких показателей в учебе. - Как организовать учебную деятельность в классе. 4. Высказывание мнений представителями групп и выработка решений. 5. Обсуждение в группах ситуаций, связанных с вопросами воспитательной и учебной работы класса. 6. Каждый школьник фиксирует на доске оценку своей деятельности с помощью цветограммы по следжующим вопросам: - Сколько времени ты тратишь на подготовку домашнего задания? а) до 1 часа; б) от 1 до 2 часов; в) более 2 часов. - Всегда ли полностью и самостоятельно выполняешь домашнее задание? а) да; б) нет; в) иногда. - Спроси себя: «Всегда ли на уроке я решаю проблему, которую ставит учитель?» а) да; б) нет; в) иногда. 7. Анализ самооценки школьников, высказывание мнений представителями групп. 8. Выступление учителей-предметников. Вопросы учителей, учащихся, родителей в адрес друг друга и ответы. 9. В группах вырабатывается десять полезных советов успешной учебной работы школьников. 10. Каждая группа представляет свой вариант. 11. Работают отдельно родители и учащиеся (15 минут): - школьники готовят сатирические страницы их жизни класса по творческим группам; - родители знакомятся с результатами анкетирования учащихся, обсуждают проблемы помощи родителей в учебной работе; - редакционная группа составляет полезные советы успешной учебной работы. 12. Выступления групп школьников. 13. Сообщение редакционной группы. 14. Принятие решения собрания. Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками имеет особо важное значение в определении позиций и требований к конкретным ученикам. В школе № 63 г. Ярославля это выражается в составлении программ индивидуального развития учащихся, в которых отражены задачи в работе с ребенком, реальные и перспективные показатели его индивидуальных особенностей, характеристик, перечень конкретных действий, обеспечивающих успешность развития ребенка. Одна из форм взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников, обеспечивающих единство действий и способствующих выработке единых подходов к воспитанию ребенка, является педагогический консилиум. Здесь формируется всесторонний взгляд на ребенка. Все, кто работает с учеником, получает информацию о психическом и, физическом, умственным развитием ребенка, его индивидуальных способностях, возможностях и трудностях. Педагоги анализируют результаты наблюдений за учеником, обмениваются информацией, договариваются о способах решения возникающих проблем и распределяют функции в работе с ребенком. Так, например, в Ананьинской основной школе Ярославского района в завершении первой четверти проведен педагогический консилиум с участием всех учителей по оказанию педагогической поддержки семи учащихся, которые испытывают трудности в учебе и общении со сверстниками. Был проведен анализ этих трудностей, определены способы коррекции деятельности педагогов по отношению к каждому ученику, намечена программа действий по реабилитации подростков, определена роль каждого учителя, особенно того, кто имеет особые возможности личного влияния на ребенка. Полезно организовать посещение учебных занятий с последующим обсуждением действий учителей по отношению к конкретному ребенку и способов взаимодействия педагогов с коллективом. Основной формой работы с учителями-предметниками являются индивидуальные беседы, которые возникают по мере необходимости. Эти беседы должны быть спланированы так, чтобы не упустить важного этапа в организации работы учителя с ребенком и предупредить возможные трудности и конфликты. Важно проводить такие беседы как совместные размышления, совместный поиск решения той или иной проблемы. В ряде случаев необходимо организовать индивидуальную консультацию учителя со специалистами, если у него возникают проблемы с ребенком. Формы взаимодействия классного руководителя с учителями могут быть самыми разнообразными. Многое зависит от личных контактов, заинтересованности в успехе профессиональной деятельности обеих взаимодействующих сторон.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 607; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.152 (0.009 с.) |