Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В чем сущность взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Координация их деятельности связана прежде всего, как уже говорилось, с обменом информацией о работе класса и отдельных ребят на уроках по различным предметам, об отношении школьников к ученью, о тех из них, кому приобщение к наукам дается особенно трудно или, наоборот, слишком легко, об отношениях между ребятами, сложившихся группировках, о здоровье детей и условиях их домашней жизни. Конфликты учащихся с учителями из-за того, что кто-то пришел на урок с невыполненным домашним заданием, а кто-то и вовсе не пришел, иногда оказываются началом и столкновений классного руководителя с коллегами. Трудно однозначно назвать виновного, важно, чтобы профессиональное не переходило в личное (и наоборот), чтобы невольной жертвой учительского конфликта не становились, как это, к сожалению, бывает, дети. Соударение мнений и неизбежно, и даже полезно, но только если от этого выигрывают ребята. Классный руководитель и учителя-предметники обеспечивают целостность, целенаправленность педагогического процесса в классе. В работе с ученическим коллективом и отдельными учащимися все педагоги класса решают общие образовательные и воспитательные задачи: развитие познавательной активности, творческих способностей, самостоятельности, ответственности и др. Эти качества и многие другие хотели бы развивать у детей все учителя, а также и классный руководитель, что во многом зависит от согласованности перспективы и оперативных целей и задач., а также от согласованности действий педагогов, работающих с учениками конкретного класса. При этом классный руководитель является организатором и координатором учебно-воспитательной работы с учащимися и коллективом. Каждый педагог заинтересован в профессиональном и воспитательном результате, который можно повысить, если объединить или скоординировать свои усилия с действиями своих коллег. Центром этой координации является классный руководитель, который во взаимодействии с учителями-предметниками решает следующие задачи: - изучение личностных особенностей педагогов, их возможностей в организации воспитательной работы с детьми; - изучение особенностей преподавательской деятельности учителя, его контактов, отношений с детьми; - регулирование отношений между учителями класса, между учителями и детьми, между педагогами и родителями; - определение общих целей, организация совместной деятельности по их достижению; - педагогически целесообразное использование возможностей педагога в организации воспитательной работы с детьми и родителями. Классный руководитель организует работу всех учителей по обоснованию общих целей и задач в работе с ученическим коллективом и отдельными учащимися, определению путей, основных педагогических средств, обеспечивающих достижение намеченного, привлекает учителей класса к внеучебной воспитательной, координирует действия педагогов в проведении учебных занятий, в работе с коллективом и отдельными учащимися. Основу взаимодействия классного руководителя и учителей класса составляют: - взаимная информированность о детях, их взаимоотношениях, об организации и результатах учебно-воспитательного процесса; - взаимопомощь, взаимная поддержка в решении сложных проблем; - заинтересованность в успешной работе класса и каждого ученика; - совместный поиск путей решения педагогических проблем, совместные усилия, совместная работа по реализации намеченных задач; - совместный анализ проведенной работы, решаемых педагогических проблем, полученных результатов; - совместное определение перспектив в работе классным коллективом, отдельными учащимися. На первый взгляд может показаться нереальной реализация на практике всех этих совместных действий. Однако, многое осуществляется классным руководителем и учителями в повседневном общении и не требует больших затрат времени, которые окупаются значительным повышением качества педагогической работы. При этом обе стороны, помогая друг другу, помогают и себе.
Каково содержание работы классного руководителя с учителями предметниками? Классный руководитель организует изучение учащихся, их образовательных возможностей, обучаемости, воспитанности. Вместе с учителями он может составлять и оформлять различные диагностические карты. Оценка ряда учебных способностей детей осуществляется родителями, детьми, учителями. В этом случае важно сопоставить, проанализировать различные данные, ознакомить с результатами изучения педагогов. С одной стороны. Классный руководитель использует различную информацию в своей работе, которую получает о детях от учителей, учитывает ее при организации воспитательной работы; с другой - обогащает представления учителей о ребенке, предлагая им неизвестную информацию, которая может отрегулировать действия педагога, его методы работы с учеником. Целесообразно привлечь учителей у отбору методик для изучения детей и коллектива, эффективности воспитательного процесса, т.к. учителя могут дополнить содержание методик, имея свои проблемы в работе с классом. Было бы правильно согласовать с учителями весь процесс изучения педагогического процесса, тем более некоторые вопросы могут и должны касаться учебного процесса, повышения его эффективности, деятельности учителей и их отношений с детьми, преподавания отдельных предметов. Он знакомит учителей с результатами изучения детей и классного коллектива, привлекая и классный коллектив, и учителей, работающих в классе, к обсуждению программы педагогической помощи ребенку и его семье. Он организует совместно с учителями-предметниками поиск средств, способов, обеспечивающих успешность ребенка в учебной деятельности, его самореализацию на уроке и во внеучебное время. Классный руководитель систематически информирует учителей о динамике развития ребенка, его трудностях и достижениях, об изменении ситуации в семье. В случае затруднений, возникающих у ребенка и его родителей, связанных с обучением, он стремится привлечь учителей к обсуждению путей преодоления этих трудностей и помогает педагогам скорректировать их действия. Необходимо познакомить учителей с особенностями психического развития детей, имеющих отклонения в развитии, со специальными способами педагогического влияния на таких детей. Классный руководитель регулирует отношения учителей и родителей ребенка. Он информирует педагогов о состоянии воспитания, особенностях родителей, организует встречи родителей с учителями-предметниками с целью обмена информацией, об успехах обучения и воспитания ребенка, оказания помощи родителям в организации домашней работы с учащимися. Особенно важно привлечь учителей к целеполаганию, планированию воспитательной работы в классе. Классный руководитель на этапе перспективного планирования, поиска идей и конкретных форм их реализации предлагает учителям ответить на следующие вопросы: 1. Какие проблемы в классе требуют первоочередного решения? 2. Какие мероприятия целесообразно провести с целью решения этих проблем? 3. Какие дела, формы работы могут быть организованы с вашим участием? 4. Какая внеучебная работа по вашему предмету может быть проведена с учащимися? 5. Какие проблемы целесообразно обсудить с родителями детей? Материалы, полученные в процессе обсуждения этих вопросов, классный руководитель использует при коллективном планировании, стремится предложения учителей согласовывать с детскими интересами, ненавязчиво привлечь внимание учащихся к предложениям педагогов. Было бы замечательно учителям класса принять участие в коллективном планировании вместе с учащимися. Когда составлен план работы ученического и родительского коллективов, классный руководитель предлагает учителям найти возможности, формы участия в реализации намеченного, определить дела которые будут проводиться с привлечением педагогов класса. Это могут быть познавательные мероприятия, общественные смотры знаний, родительские собрания и лектории. Каждый период совместной работы (совместное мероприятие, четверть, учебный год) завершается подведением итогов и анализом. Особенно полезно привлечь учителей к коллективному анализу в классе. Классный руководитель изучает стиль, основные методы и приемы работы своих коллег с учащимися, выявляет успехи, проблемы, достижения, эффективные способы работы учителей со школьниками и родителями, организует обмен опытом педагогической работы, поддерживает, стимулирует стремление учителей оказать педагогическую поддержку ребенку, установить сотруднические отношения с родителями. В то же время он заинтересованно принимает предложения учителей, проявление их инициативы, реагирует на замечания, проблемы, поставленные учителями. Особое внимание классному руководителю необходимо уделить новым педагогам, которых важно познакомить с особенностями классного коллектива, отдельных учеников, требованиями, предъявляемыми предыдущим учителем и педагогами класса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.178.145 (0.009 с.) |