В чем сущность взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников?



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В чем сущность взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников?



 

 

Координация их деятельности связана прежде всего, как уже говорилось, с обменом информацией о работе класса и отдельных ребят на уроках по различным предметам, об отношении школьников к ученью, о тех из них, кому приобщение к наукам дается особенно трудно или, наоборот, слишком легко, об отношениях между ребятами, сложившихся группировках, о здоровье детей и условиях их домашней жизни. Конфликты учащихся с учителями из-за того, что кто-то пришел на урок с невыполненным домашним заданием, а кто-то и вовсе не пришел, иногда оказываются началом и столкновений классного руководителя с коллегами. Трудно однозначно назвать виновного, важно, чтобы профессиональное не переходило в личное (и наоборот), чтобы невольной жертвой учительского конфликта не становились, как это, к сожалению, бывает, дети. Соударение мнений и неизбежно, и даже полезно, но только если от этого выигрывают ребята.

Классный руководитель и учителя-предметники обеспечивают целостность, целенаправленность педагогического процесса в классе. В работе с ученическим коллективом и отдельными учащимися все педагоги класса решают общие образовательные и воспитательные задачи: развитие познавательной активности, творческих способностей, самостоятельности, ответственности и др. Эти качества и многие другие хотели бы развивать у детей все учителя, а также и классный руководитель, что во многом зависит от согласованности перспективы и оперативных целей и задач. , а также от согласованности действий педагогов, работающих с учениками конкретного класса. При этом классный руководитель является организатором и координатором учебно-воспитательной работы с учащимися и коллективом. Каждый педагог заинтересован в профессиональном и воспитательном результате, который можно повысить, если объединить или скоординировать свои усилия с действиями своих коллег. Центром этой координации является классный руководитель, который во взаимодействии с учителями-предметниками решает следующие задачи:

- изучение личностных особенностей педагогов, их возможностей в организации воспитательной работы с детьми;

- изучение особенностей преподавательской деятельности учителя, его контактов, отношений с детьми;

- регулирование отношений между учителями класса, между учителями и детьми, между педагогами и родителями;

- определение общих целей, организация совместной деятельности по их достижению;

- педагогически целесообразное использование возможностей педагога в организации воспитательной работы с детьми и родителями.

Классный руководитель организует работу всех учителей по обоснованию общих целей и задач в работе с ученическим коллективом и отдельными учащимися, определению путей, основных педагогических средств, обеспечивающих достижение намеченного, привлекает учителей класса к внеучебной воспитательной, координирует действия педагогов в проведении учебных занятий, в работе с коллективом и отдельными учащимися.

Основу взаимодействия классного руководителя и учителей класса составляют:

- взаимная информированность о детях, их взаимоотношениях, об организации и результатах учебно-воспитательного процесса;

- взаимопомощь, взаимная поддержка в решении сложных проблем;

- заинтересованность в успешной работе класса и каждого ученика;

- совместный поиск путей решения педагогических проблем, совместные усилия, совместная работа по реализации намеченных задач;

- совместный анализ проведенной работы, решаемых педагогических проблем, полученных результатов;

- совместное определение перспектив в работе классным коллективом, отдельными учащимися.

На первый взгляд может показаться нереальной реализация на практике всех этих совместных действий. Однако, многое осуществляется классным руководителем и учителями в повседневном общении и не требует больших затрат времени, которые окупаются значительным повышением качества педагогической работы. При этом обе стороны, помогая друг другу, помогают и себе.

 

Каково содержание работы классного руководителя с учителями предметниками?

Классный руководитель организует изучение учащихся, их образовательных возможностей, обучаемости, воспитанности. Вместе с учителями он может составлять и оформлять различные диагностические карты. Оценка ряда учебных способностей детей осуществляется родителями, детьми, учителями. В этом случае важно сопоставить, проанализировать различные данные, ознакомить с результатами изучения педагогов. С одной стороны. Классный руководитель использует различную информацию в своей работе, которую получает о детях от учителей, учитывает ее при организации воспитательной работы; с другой - обогащает представления учителей о ребенке, предлагая им неизвестную информацию, которая может отрегулировать действия педагога, его методы работы с учеником.

Целесообразно привлечь учителей у отбору методик для изучения детей и коллектива, эффективности воспитательного процесса, т.к. учителя могут дополнить содержание методик, имея свои проблемы в работе с классом. Было бы правильно согласовать с учителями весь процесс изучения педагогического процесса, тем более некоторые вопросы могут и должны касаться учебного процесса, повышения его эффективности, деятельности учителей и их отношений с детьми, преподавания отдельных предметов.

Он знакомит учителей с результатами изучения детей и классного коллектива, привлекая и классный коллектив, и учителей, работающих в классе, к обсуждению программы педагогической помощи ребенку и его семье. Он организует совместно с учителями-предметниками поиск средств, способов, обеспечивающих успешность ребенка в учебной деятельности, его самореализацию на уроке и во внеучебное время.

Классный руководитель систематически информирует учителей о динамике развития ребенка, его трудностях и достижениях, об изменении ситуации в семье. В случае затруднений, возникающих у ребенка и его родителей, связанных с обучением, он стремится привлечь учителей к обсуждению путей преодоления этих трудностей и помогает педагогам скорректировать их действия. Необходимо познакомить учителей с особенностями психического развития детей, имеющих отклонения в развитии, со специальными способами педагогического влияния на таких детей.

Классный руководитель регулирует отношения учителей и родителей ребенка. Он информирует педагогов о состоянии воспитания, особенностях родителей, организует встречи родителей с учителями-предметниками с целью обмена информацией, об успехах обучения и воспитания ребенка, оказания помощи родителям в организации домашней работы с учащимися.

Особенно важно привлечь учителей к целеполаганию, планированию воспитательной работы в классе. Классный руководитель на этапе перспективного планирования, поиска идей и конкретных форм их реализации предлагает учителям ответить на следующие вопросы:

1. Какие проблемы в классе требуют первоочередного решения?

2. Какие мероприятия целесообразно провести с целью решения этих проблем?

3. Какие дела, формы работы могут быть организованы с вашим участием?

4. Какая внеучебная работа по вашему предмету может быть проведена с учащимися?

5. Какие проблемы целесообразно обсудить с родителями детей?

Материалы, полученные в процессе обсуждения этих вопросов, классный руководитель использует при коллективном планировании, стремится предложения учителей согласовывать с детскими интересами, ненавязчиво привлечь внимание учащихся к предложениям педагогов. Было бы замечательно учителям класса принять участие в коллективном планировании вместе с учащимися.

Когда составлен план работы ученического и родительского коллективов, классный руководитель предлагает учителям найти возможности, формы участия в реализации намеченного, определить дела которые будут проводиться с привлечением педагогов класса. Это могут быть познавательные мероприятия, общественные смотры знаний, родительские собрания и лектории.

Каждый период совместной работы (совместное мероприятие, четверть, учебный год) завершается подведением итогов и анализом. Особенно полезно привлечь учителей к коллективному анализу в классе.

Классный руководитель изучает стиль, основные методы и приемы работы своих коллег с учащимися, выявляет успехи, проблемы, достижения, эффективные способы работы учителей со школьниками и родителями, организует обмен опытом педагогической работы, поддерживает, стимулирует стремление учителей оказать педагогическую поддержку ребенку, установить сотруднические отношения с родителями. В то же время он заинтересованно принимает предложения учителей, проявление их инициативы, реагирует на замечания, проблемы, поставленные учителями.

Особое внимание классному руководителю необходимо уделить новым педагогам, которых важно познакомить с особенностями классного коллектива, отдельных учеников, требованиями, предъявляемыми предыдущим учителем и педагогами класса.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.236.187.155 (0.01 с.)