Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как может классный руководитель помочь ребенку?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Классный руководитель, организуя работу по непосредственной социальной защите ребенка, должен быть ориентирован на четыре основных направления. Данные направления выделяются доктором философских наук, профессором В.Т. Лисовским. Социальная защита процесса формирования и развития личности ребенка и его индивидуальности Человек, как известно извивается и формируется в соответствии с объективными законами, выработанными в ходе длительной эволюции проходя различные периоды, циклы и фазы задачи классного руководителя создать оптимальные условия, позволяющие развиваться личности ребенка и формированиями его индивидуальности: Помогает ему найти свое «Я» и реализовать его, сформированность качества самостоятельности, изменения ориентироваться в сложной социальной действительности. В жизни каждого ребенка есть периоды стабильности и «критические периоды». Очень хорошо зная возраст особенности детей и изучая индивидуальные особенности каждого своего воспитанника классный руководитель как «Умелый капитан» ведет свой личностный корабль класс» по сложному жизненному океану. И говорить в этом океане не потерять индивидуальность и непосредственность каждого ребенка, помочь ему самореализоваться и найти свою социальную нишу в жизни. Социальная защита среды формирования и развития ребенка В рамках данного направления внимание классного руководителя должно быть сосредоточено на среде обитания человека и на тех ее элементах, которые способствуют или препятствуют процессу формирования и развития в самом широком диапазоне от экологических элементов среды до социальных, экономических и нравственных проблем. В деятельности классного руководителя по защите среды формирования личности можно выделить два аспекта: а) формирование самой среды обитания человека; б) стимулирование элементов среды, оказывающих благоприятное воздействие на процесс формирования личности. В реализации данного направления очень важно сотрудничество классного руководителя с семьей ребенка и другими институтами воспитания. Защита прав учащихся Это очень важное направление в реализации функции классного руководителя по непосредственной социальной защите ребенка. Оно нацелено на правовое обеспечение и регулирование как воздействий среды, так и самого процесса формирования и развития личности. Целевая социальная защита. Это деятельность классного руководителя, направленная на защиту детей, оказывающихся в особо трудном положении. Это дети из многодетных семей, дети-инвалиды, дети-сироты, дети-беженцы и остальные, которые больше других нуждаются в экстренной социальной помощи. А также социально-защитная работа со всеми детьми и их родителями по различным направлениям. Непосредственная социальная защита школьника - это компонент целевой функции деятельности классного руководителя, реализуя который он должен идти от острых, сиюминутных ситуаций к опережению событий, опираясь на точный прогноз, отводя от ребенка те проблемы и трудности, которые могут перед ним встать. Вторым компонентом реализации социальной защиты ребенка в деятельности классного руководителя является подготовка школьников к социальной самозащите. По своему содержанию социальная самозащита - сложное понятие. Мы определяем его как - способность личности активно и гибко реагировать на изменения внешних условий, социальных и психологических реалий и в то же время постоянно сохранять принятые ею нормы, установки и ценностные ориентации, противодействуя негативным воздействиям социальной среды. Под негативными воздействиями принято понимать воздействия, которые отрицательно влияют на социальное благополучие данной личности. Подготовить школьника к социальной самозащите - это значит сформировать комплекс качеств личности, позволяющих человеку успешно реализовывать функцию социальной самозащиты. Самозащита личности - это понятие комплексное. Можно выделить различные виды самозащиты, которые тесно взаимосвязаны друг с другом: юридическая, физическая, материальная, физиологическая, психологическая и социальная. Человек может уметь хорошо защитить себя в различных жизненных ситуациях, но используя при этом безнравственные способы самозащиты. Поэтому формировать способность социальной самозащиты надо одновременно с воспитанием таких качеств личности как человечность, доброта, чуткость, сострадание, отзывчивость, готовность помочь другим. Организуя работу по подготовке к социальной самозащите, классный руководитель должен учитывать, что формирование подготовленности к социальной самозащите осуществляется в целом всем образом жизни, социумом, в котором находится школьник, через процесс его включения в различные виды социальной деятельности, но на более эффективное формирование способности социальной самозащиты влияет целенаправленная подготовка через специально организуемую классными руководителями деятельность учащихся в русле трех основных элементов подготовки. Психологическая подготовка к социальной самозащите соотносится с таким психологическим образованием личности как установка и включает в себя положительную оценку и восприятие учеником способности социальной самозащиты как неотъемлемой способности современного человека. Теоретическая подготовка заключается в накоплении знаний о человеке, его поведении и реакциях, знаний об индивидуально-психологических особенностях своей личности, особенностях социальной обстановки, в которой молодому человеку предстоит строить свою жизнь, различных видах самозащиты личности и ее направленности. Практическая подготовка состоит в приобретении умений и навыков с одной стороны - устойчивого, а с другой - гибкого реагирования на различные социальные воздействия, формирование запаса творческих решений реальных социально-значимых задач, выработка потребности творческих исканий, принятие оптимальных решений, уверенности в своих возможностях. Существуют различные психолого-педагогические средства, позволяющие классному руководителю реализовать данную функцию. Таковыми могут быть лекции, позволяющие учащимся овладеть теоретическими знаниями, касающимися вопросов современного состояния общества, положения в нем человека, особенностей человеческой личности и возможностей формирования своей личности. Социально-психологический тренинг, ориентирующий учащихся на положительное восприятие и оценивание способности самозащиты. Знания-практикумы, в ходе которых школьники будут реализовывать свои личностные особенности, принимать решения о путях и средствах развития тех или иных качеств, свойств и способностей или их коррекции. Уроки-решения педагогических ситуаций, которые будут способствовать их формированию запаса разнообразных решений проблемных ситуаций, накоплению опыта устойчивого и гибкого реагирования на различные социальные воздействия. Важным педагогическим средством, используемым в работе для формирования подготовленности школьников к социальной самозащите, являются педагогические игры. Для учащихся игры являются сферой реализации себя как человека и как личности. Они позволяют, с одной стороны построить и проверить проект снятия конкретных жизненных затруднений, с другой стороны - приобрести опыт устойчивого и гибкого реагирования в ситуациях различной трудности, раскрыть возможные или уже имеющиеся проблемы у ребят и моделировать их снятие. С помощью игр можно ввести учеников в реальный контекст сложнейших человеческих отношений. Для развития нравственности личности, способности человека не только защитить себя в различных социальных ситуациях, но защитить нравственно, можно использовать сочинения-размышления по прочитанным произведениям, дискуссии и диспуты. Система педагогической работы классного руководителя по социальной защите своих воспитанников и деятельность, связанная с их подготовкой к самозащите во взаимосвязи и единстве обеспечивают социальную защищенность каждому конкретному школьнику.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.107 (0.01 с.) |