Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метод графической записи движений↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 24 из 24 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Применение точных методов к исследованию искусства исполнения композиций в технико-эстетических видах спорта зависит от наличия качественных критериев и их количественного выражения. Два этих момента представляют собой формализованное описание математической модели исследуемого явления из области гуманитарных наук.
Основные требования к этим критериям следующие: — соответствие оцениваемому явлению; — однозначность оценок; — наличие количественных характеристик;
— полнота оценки явления; — гибкость и универсальность применения системы критериев.
Метод графической записи произвольных движений получил название WEB-graphis, или «паутинный график». Он используется учеными в различных областях знаний, в том чис- 7 ле в спорте, для оценки ка-о——|——2——з——4 5 б 7 чественных характеристик движения. Рис. 31. «Паутинный» график закпона с за- В настоящее время WEB-хватом нога (А - гибкость, равновесие и графическая модель произ-статичность) и акселя в 3,5 оборота (Б - вольных движений спорт-сложность, динамичность, равновесие и сменов представляет собой сила); усредненные данные 32 экспертов пять сходящихся к нулевой точке линий-шкал (рис. 31). Каждая из этих линий-шкал, обозначающих отдельные качественные признаки движения (динамичность, гибкость, равновесие, силу, статичность, отдельную нулевую точку, сложность), имеет семибалльную шкалу, позволяющую выразить на графике относительную величину каждого из качеств (признаков) движения в количественных величинах и одновременно наглядно представить наиболее существенные качественные признаки с указанием их ранжированной размерности. Метод семантического дифференциала В последнее время для количественной оценки качественных явлений в различных дисциплинах технико-эстетических видов спорта все большее применение находит метод семантического дифференциала. Он широко применяется для описания целых стилистических направлений, выработки критериев эстетической оценки, выявления различий в восприятии и переживании эстетических феноменов различными группами людей, регистрации эффективности педагогических воздействий на эстетические показатели и оценки и т. п. Метод семантического дифференциала впервые был предложен американским ученым Ч.Осгудом с сотрудниками (1957) для измерения эмоциональных значений отдельных семантических единиц (слов) в психолингвистике. Сущность метода заключается в оценке коннотативных (эмоционально-оценочных) значений и свойств изучаемого явления путем соотнесения предметов или понятий с рядом признаков, обозначенных прилагательными, и количественном определении степени выраженности каждого из признаков в данном предмете или понятии. Это метод количественного и качественного индексирования значения с помощью двухполюсных шкал с семью делениями на каждой, задаваемых парой антонимичных (противоположных по смыслу) прилагательных. Содержание шкалы слева направо включает следующие категории: 1) очень; 2) вполне; 3) немного; 4) ни... ни...; 5) немного; 6) вполне; 7) очень. Деления нумеруются от +3 до —3, 0 посередине; или от 1 до 7, 4 посередине. Составление шкал семантического дифференциала основывается на выборе группы свойств, адекватно характеризующих изучаемое явление. Метод круговой шкалы Совершенствование судейства в технико-эстетических видах спорта — сложная проблема, включающая многие важные вопросы: подготовку судей и по возможности согласование их мнений до начала соревнований; комплектование судейских бригад; контроль за работой судей; использование технических средств. На соревнованиях судьи оценивают: а) содержание произвольных упражнений: сложность, оригинальность, композицию; б) исполнение упражнений: технику выполнения и эстетическое впечатление от исполнения (выразительности выполнения). Решение этих задач представляется возможным с помощью разработанной круговой шкалы. Цель этого подхода заключается в графическом представлении на плоскости систематических или случайных расхождений оценок экспертов или судей, а также в статистическом оценивании этих расхождений.
Шаг 2-й. Каждый эксперт независимо от других решает сформулированную задачу. Результаты решений собирают организаторы экспертизы. Шаг 3-й. Организаторы опроса производят статистическую обработку анкет и формируют коллективное суждение экспертной группы, выявляют и обобщают аргументы, соответствующие различным суждениям. Шаг 4-й. Полученная в результате обработки информация вместе с начальной информацией снова сообщается экспертам. Участникам опроса предлагают объяснить причины несогласия с коллективным суждением и пересмотреть первоначальную точку зрения. Шаг S-й. Повторение шага 2 (2-й тур экспертизы) с целью сужения диапазона оценок экспертов и т.д. Процедура (цикл экспертизы) повторяется 3—4 раза, до установления определенной стабильности в суждениях каждого эксперта. Данная методика позволяет оценивать спортивно-техническое мастерство гимнастов по качеству исполнения, составу элементов и композиционному содержанию. Вопросы для самоконтроля 1. Что представляет собой WEB-графическая модель произвольных движений спортсменов? 2. Как может выглядеть двухполюсная шкала, используемая в методе семантического дифференциала? 3. Какие утверждения лежат в основе метода групповых экспертных оценок? РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Аванесов B.C. Тесты в социологическом исследовании. - М., 1982. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. — М., 1978. Благуш П. К теории тестирования двигательных способностей. — М., 1982. Годик М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры. — М., 1988. Закон Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений». - М., 1993. Закон Российской Федерации «О стандартизации». - М., 1993. Закс Л. Статистическое оценивание. - М., 1976. Зациорский В.М. Основы спортивной метрологии. — М., 1979. Иванов В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов. — М., 1987. Исаев Л.К., Малинский В.Д. Метрология и стандартизация в сертификации: Учеб. пособ. — М., 1996. Клименко А. Практика тестирования. — М., 1991. Коренберг В.Б. Учебный словарь-справочник по спортивной метрологии: Учеб. пособ. — М., 1996. Крылова Т.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учеб. для вузов. — М., 1998. Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. — СПб., 1996. Смирнов Ю.И. Комплексная оценка и контроль спортивной подготовленности: Учеб. пособ. — Малаховка, 1996. Уткин В.Л. Измерения в спорте. — М., 1978. Шишкин И.Ф. Теоретическая метрология: Учеб. для вузов. —М., 1991. ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 593; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.152.26 (0.009 с.) |