Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стандарты предприятий и общественных объединенийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Стандарты предприятия (СТП) разрабатывают на создаваемые и применяемые только на данном предприятии продукцию, услуги, процессы, и они не должны противоречить обязательным требованиям государственных стандартов РФ и отраслевых стандартов. Объектами стандартизации в этом случае обычно являются составляющие организации и управления производством, совершенствование которых — главная цель стан-
дартизации на данном уровне. СТП утверждаются предприятиями самостоятельно и государственной регистрации не подлежат. Закон РФ «О стандартизации» рекомендует использовать стандартизацию на предприятии для освоения данным конкретным предприятием государственных, международных, региональных стандартов, а также для регламентирования требований к сырью, полуфабрикатам и т. п., закупаемым у других организаций. Стандарты общественных объединений (научно-технических обществ, инженерных обществ и др.) разрабатываются и принимаются этими общественными объединениями. Данные нормативные документы разрабатывают, как правило, на принципиально новые виды продукции, процессов или услуг, передовые методы испытаний, а также нетрадиционные технологии и принципы управления производством. Для субъектов хозяйственной деятельности стандарты общественных объединений служат важным источником информации о передовых достижениях, и по решению самого предприятия они принимаются на добровольной основе для использования отдельных положений при разработке стандартов предприятия. Как стандарты предприятий, так и стандарты общественных объединений не должны противоречить российскому законодательству, а если их содержание касается аспекта безопасности, то проекты этих стандартов должны быть согласованы с органами государственного надзора. Ответственность за это несут принявшие их субъекты хозяйственной деятельности. Как и в мировой практике, в России действует несколько видов стандартов, которые отличаются спецификой объекта стандартизации: основополагающие стандарты, стандарты на продукцию (услуги), стандарты на работы (процессы), стандарты на методы контроля (испытаний, измерений, анализа). Вопросы для самоконтроля 1. Какие нормативные документы приняты ГСС? 2. Что называется стандартом? 3. Какие виды стандартов представляет руководство 2 ИСО/МЭК? 4. Каковы особенности предварительного стандарта? 5. Кто принимает государственные стандарты? 6. Что относится к обязательным требованиям государственных стандартов? 7. Кем принимаются отраслевые стандарты? 8. Кто контролирует исполнение стандартов предприятий? 9. Какова цель введения стандартов научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений? 10. Как подразделяются стандарты в зависимости от специфики объекта стандартизации? РАЗДЕЛ IV ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА СТАНДАРТИЗАЦИИ ( ГЛАВА 11 ОРГАНЫ И СЛУЖБЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ Госстандарт и его задачи Согласно руководству 2 ИСО/МЭК деятельность по стандартизации осуществляют соответствующие органы и организации. Орган рассматривается как юридическая или административная единица, имеющая конкретные задачи и структуру. Это могут быть органы власти, фирмы, учреждения. Под органом, занимающимся стандартизацией, подразумевается орган, деятельность которого в области стандартизации общепризнана на национальном, региональном или международном уровнях. Основные функции такого органа — разработка и утверждение нормативных документов, доступных широкому кругу потребителей. Однако он может выполнять немало других функций, что особенно характерно для национального органа по стандартизации. Национальный орган по стандартизации признан на национальном уровне и наделен правом состоять членом международных и региональных организаций по стандартизации. За разработку и/или принятие технологических регламентов отвечает регламентирующий орган власти. Выполнение регламента обеспечивает исполнительный орган по регламентам, который иногда может быть одновременно и регламентирующим органом власти. Национальным органом по стандартизации в России является Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт РФ), который осуществляет государственное управление стандартизацией в стране, формирует и реализует государственную политику в области стандартизации. Главными задачами, определяющими основные функции Госстандарта как органа государственного управления, являются: • определение основных направлений развития и разработки научно-методических и технико-экономических основ стандартизации, межотраслевой унификации промышленных изделий и метрологии; • стандартизация показателей качества продукции, общих требований к ее разработке, производству, приемке и методам испытаний; • обеспечение единства и достоверности измерений в стране, укрепление и развитие государственной метрологической службы и эталонной базы, создание новых и совершенствование существующих методов и средств высшей точности; • государственный надзор за внедрением и соблюдением стандартов и технических условий, за состоянием и применением измерительной техники; • организация работ по аттестации промышленной продукции. В соответствии с возложенными задачами Госстандарт РФ выполняет следующие функции: • координирует деятельность государственных органов управления, касающуюся вопросов стандартизации, сертификации, метрологии; • взаимодействует с органами власти республик в составе РФ и других субъектов Федерации в области стандартизации, сертификации, метрологии; • направляет деятельность технических комитетов и субъектов хозяйственной деятельности по разработке, применению стандартов, другим проблемам сообразно своей компетенции; • подготавливает проекты законов и других правовых актов в пределах своей компетенции; • устанавливает порядок и правила проведения работ по стандартизации, метрологии, сертификации; • принимает большую часть государственных стандартов, общероссийских классификаторов технико-экономической информации; • осуществляет государственную регистрацию нормативных документов, а также стандартных образцов веществ и материалов; • руководит деятельностью по аккредитации испытательных лабораторий и органов по сертификации; • осуществляет государственный надзор за соблюдением обязательных требований стандартов, правил метрологии и обязательной сертификации; • представляет Россию в международных организациях, занимающихся вопросами стандартизации, сертификации, метрологии и в Межгосударственном совете СНГ; • сотрудничает с соответствующими национальными органами зарубежных стран; • руководит работой научно-исследовательских институтов и территориальных органов, выполняющих функции Госстандарта в регионах; • осуществляет контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации; • участвует в работах по международной, региональной и международной (в рамках СНГ) стандартизации; • устанавливает правила применения в России международных, региональных и межгосударственных стандартов, норм и рекомендаций; • при разработке государственных стандартов определяет организационно-технические правила; формы и методы взаимодействия субъектов хозяйственной деятельности как между собой, так и с государственными органами управления, которые будут включены в нормативный документ; • организует подготовку и повышение квалификации специалистов в области стандартизации. Как главный метрологический орган страны Госстандарт: • устанавливает конкретные единицы измерений в стране, утверждает и хранит государственные эталоны единиц измерений, обеспечивает поддержание их на высшем научно-техническом уровне; • разрабатывает и изготовляет эталонную и образцовую измерительную аппаратуру высшей точности; • ведет единую государственную службу времени; • осуществляет государственную поверку и клеймение мер! и измерительных приборов. Право издания и переиздания государственных стандартов принадлежит исключительно Госстандарту. Руководство и координацию работ по стандартизации в области строительства осуществляет Госстрой России. В системе служб Госстандарта для реализации необходимых работ предусмотрены подразделения: 19 научно-исследовательских институтов, 13 опытных заводов, издательство стандартов, 2 типографии, 3 учебных заведения, более 100 территориальных центров стандартизации, метрологии и сертификации (ЦСМ). На базе территориальных органов Госстандарта создаются органы по сертификации и испытательные лаборатории. По данным на 1996 г., было аккредитовано более 500 органов по сертификации различных видов услуг и около 2000 испытательных лабораторий. Технические комитеты Постоянными рабочими органами по стандартизации являются технические комитеты (ТК), но это не исключает разработки нормативных документов предприятиями, обще- ственными объединениями, другими субъектами хозяйственной деятельности. Основными функциями ТК являются: • определение концепций развития стандартизации в своей области; • подготовка данных для годовых планов по стандартизации; • составление проектов новых стандартов и обновление действующих; • оказание научно-методической помощи организациям, участвующим в разработке стандартов и применяющим нормативные документы, в частности по анализу эффективности стандартизации; • привлечение потребителей через союзы и общества потребителей. По линии международной стандартизации ТК: • занимаются вопросами гармонизации отечественных стандартов с международными; • готовят обоснование позиции России для голосования по проектам стандартов в международных организациях; • участвуют в работе ТК международных (региональных) организаций по стандартизации, способствуя принятию государственных стандартов РФ в качестве международных; • участвуют в организации проведения в России заседаний международных организаций по стандартизации и др. Закон «О стандартизации» допускает участие в работе ТК представителей организаций зарубежных стран (по согласованию с Госстандартом России). В ряде ТК создаются подкомитеты (ПК) по отдельным объектам стандартизации. Научно-технической базой для создания ТК обычно служат предприятия или организации, профиль деятельности которых соответствует специализации технического комитета. Правовой основой для создания ТК служит решение этих государственных органов. Госстандарт РФ и Госстрой РФ привлекают к работе в ТК ведущих ученых и специалистов, представителей организаций — разработчиков продукции, производственных предприятий (фирм), предприятий — основных потребителей продукции (услуги), научных и инженерных обществ и обществ по защите прав потребителей. Участие в деятельности технических комитетов всех заинтересованных сторон добровольное. Другие субъекты хозяйственной деятельности, разрабатывающие нормативные документы (стандарты отраслей и предприятий), создают в своей оргструктуре специальные службы, которые координируют работу по созданию стандартов других участвующих в этом подразделений. Эти базовые организации по стандартизации являются важным звеном общероссийской службы стандартизации. Базовые организации по стандартизации создаются в системе министерства (ведомства) и являются научно-методическими центрами по стандартизации закрепленных за ними групп продукции или областей деятельности. Утверждаются базовые организации министерствами (ведомствами) по согласованию с Госстандартом из числа ведущих научно-исследовательских, проектно-конструкторских организаций и предприятий. Организуют и осуществляют работы по стандартизации в отраслях следующие службы: • отделы стандартизации в министерствах и ведомствах; • головные и базовые организации по стандартизации; • отделы (лаборатории, бюро) стандартизации предприятий (организаций). Организационно-техническое руководство работами по стандартизации, а также непосредственное выполнение этих работ в конструкторских, проектных, научно-исследовательских организациях, в объединениях и на предприятиях осуществляют кон-структорско-исследовательские отделы (лаборатории, бюро) стандартизации. Вопросы для самоконтроля 1. Кто осуществляет деятельность по стандартизации? 2. Назовите национальный орган по стандартизации в России. 3. Каковы главные задача Госстандарта? 4. Каковы метрологические функции Госстандарта? 5. Какие существуют подразделения Госстандарта? 6. Назовите постоянный рабочий орган по стандартизации. 7. Каковы функции ТК? 8. Кто может участвовать в работе ТК? 9. На каком уровне создаются базовые организации по стандартизации? 10. Кто осуществляет работы по стандартизации в отраслях хозяйственной деятельности? ГЛАВА 12
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 543; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.34.237 (0.007 с.) |