На предприятии (по отраслям) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На предприятии (по отраслям)



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Специальность 060800 - Экономика и управление

На предприятии (по отраслям)

 

Квалификация: экономист-менеджер

Вводится с момента утверждения

 

Москва 2000

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

(ПО ОТРАСЛЯМ)

 

1.1. Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 686.

 

1.2. Квалификация выпускника: экономист-менеджер

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки экономиста-менеджера по специальности 060800 Экономика и управление на предприятии (по отраслям) при очной форме обучения 5 лет.

 

1.3. Квалификационная характеристика выпускника

Выпускник по специальности 060800 Экономика и управление на предприятии (по отраслям) должен быть подготовлен к профессиональной деятельности, обеспечивающей рациональное управление экономикой, производством и социальным развитием предприятий всех организационно-правовых форм с учетом отраслевой специфики, техники, технологии, организации производства, эффективного природопользования на должностях, требующих базового высшего экономического или инженерно-экономического образования согласно Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденному Постановлением Минтруда России от 21.08.98 № 37, а также к работе на научно-педагогических должностях, в органах государственного управления и местного самоуправления в должностях, требующих профессиональных знаний отраслевой экономики и экономики предприятия.

Отрасли народного хозяйства с точки зрения характера общественного разделения труда и участия в создании совокупного общественного продукта и национального дохода подразделяются на сферу материального производства и непроизводственную сферу.

Распределение отраслей по сферам материального производства и непроизводственной производится в соответствии с ОКОНХ (ред. на 29.10.97). Отраслевые особенности подготовки специалистов учитываются в настоящем стандарте.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

· предприятия отраслей народного хозяйства различных организационно-правовых форм, их структурные производственные и функциональные подразделения;

· объекты инфраструктуры предприятия;

· проектные организации;

· научно-исследовательские учреждения;

· образовательные учреждения;

· органы государственного управления и местного самоуправления;

Выпускник по специальности 060800 - Экономика и управление на предприятии (по отраслям) должен быть подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:

· организационно-управленческая;

· планово-экономическая;

· проектно-экономическая;

· финансово-экономическая;

· аналитическая;

· внешнеэкономическая;

· предпринимательская;

· научно-исследовательская;

· образовательная

 

1.4. Возможности продолжения образования выпускника.

Экономист-менеджер, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 060800 Экономика и управление на предприятии (по отраслям), подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА

 

2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.

 

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца

о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

 

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060800ЭКОНОМИКА

И УПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ (ПО ОТРАСЛЯМ)

 

3.1. Основная образовательная программа подготовки экономиста-менеджера разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы экономиста-менеджера, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.

3.3. Основная образовательная программа подготовки экономиста-менеджера состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4. Основная образовательная программа подготовки экономиста-менеджера должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;

цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;

цикл СД - специальные дисциплины;

ФТД - факультативы.

 

3.5. Содержание регионального компонента основной образовательной программы подготовки экономиста-менеджера должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ

СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ЭКОНОМИСТА-МЕНЕДЖЕРА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

СРОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

(ПО ОТРАСЛЯМ)

5.1. Срок освоения основной образовательной программы подготовки экономиста-менеджера при очной форме обучения составляет 260 недель, в том числе:

теоретическое обучение, включая научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, в том числе лабораторные, а также экзаменационные сессии……………………………………………………   183 недели
практики………………………………………... не менее 16 недель
в том числе:  
учебные…………………………………... не менее 6 недель
· ознакомительная по специальности  
· по информатике и информационным технологиям в экономике  
· по технологии отраслевого производства  
и другие  
производственные……………………… не менее 10 недель
· производственно-профессиональная  
· преддипломная  
итоговая государственная аттестация, включая подготовку и защиту выпускной квалификационной работы…………………………………………………...     не менее 14 недель
каникулы (включая 8 недель последипломного отпуска)…………………………………………………   не менее 47 недель

5.2. Для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, сроки освоения основной образовательной программы подготовки экономиста-менеджера по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения увеличиваются вузом до одного года относительно нормативного срока, установленного п. 1.2 настоящего государственного образовательного стандарта.

5.3. Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы.

5.4. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не должен превышать в среднем за период теоретического обучения 27 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.

5.5. При очно-заочной (вечерней) форме обучения объем аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю.

5.6. При заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена возможность занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов в год.

5.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7 - 10 недель, в том числе не менее 2 недель в зимний период.

ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ И УСЛОВИЯМ

РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА

Требования к кадровому обеспечению учебного процесса

 

Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированного специалистадолжна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими, как правило, ученую степень (звание), соответствующее профилю преподаваемой дисциплине и систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью: не менее 30% из общего количества преподавателей должны состоять в штате высшего учебного заведения.

Преподаватели специальных дисциплин, как правило, должны иметь базовое образование, ученую степень и/или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

 

6.3. Требования к учебно-методическому обеспечению

Учебного процесса

 

Реализация основной образовательной программы подготовки экономиста-менеджера должна обеспечиваться доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, по содержанию соответствующих полному перечню дисциплин основной образовательной программы, а по нормативам 0,5 экземпляра на одного обучающегося.

Библиотеки (читальные залы) вуза должны содержать современную обязательную и дополнительную учебную литературу, изданную за последние три года по отношению к году обучения. В число профессионально важных журналов, реферативных журналов и другой научной литературы в обязательном порядке должны входить:

- собрание законодательства Российской Федерации: о труде, по общим вопросам хозяйственной деятельности, о предприятиях и предпринимательской деятельности и другие; все кодексы Российской Федерации; компьютерные базы данных нормативных правовых документов Российской Федерации;

- периодические журналы (не менее пяти наименований): международный журнал "Проблемы теории и практики управления", "Менеджмент в России и за рубежом", "Маркетинг в России и за рубежом", "Бизнес (международный журнал менеджера)", "Рынок ценных бумаг (аналитический журнал)", "Вопросы экономики", "Российский экономический журнал", "Мировая экономика и международные отношения", "Хозяйство и право", "Аудит и финансовый анализ", "Налоговый вестник", "Бухгалтерскийучет", "Деньги и кредит", "Эксперт"и другие;

- реферативные журналы (не менее двух наименований): "Экономика", "Организация управления", "Охрана и улучшение окружающей среды" "Кадры"и другие;

- газеты (не менее трех наименований): "Российская газета", "Экономика и жизнь" (с приложениями), "Финансовая Россия" (с приложениями), "Финансовая газета" (с региональным выпуском), "Экономика и время" (Санкт-Петербургский региональный выпуск)и другие.

Кафедры и другие структурные подразделения вуза должны быть обеспечены учебно-методическими материалами по всем видам занятий, предусмотренным в учебном плане и учебных программах дисциплин, практикумам, учебным и производственным практикам, а также наглядными пособиями, мультимедийными, аудио-, видеоматериалами.

Обеспеченность вуза по заочной форме обучения всеми видами учебно-методических материалов по всем дисциплинам основной образовательной программы подготовки экономиста-менеджера - 1,0 экземпляр на одного обучающегося.

 

Требования к материально-техническому обеспечению

Учебного процесса

 

Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу подготовки дипломированного специалиста, должно располагать материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом.

 

Требования к организации практик

 

6.5.1. Требования к организации учебных практик

Ознакомительная по специальности. Цель практики: подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Содержание практики должно обеспечить получение представления о современном предприятии отрасли и о роли экономиста-менеджера в управлении предприятием; о государственных требованиях к содержанию и уровню профессиональной подготовленности экономиста-менеджера по специальности; знакомство с организацией учебного процесса, научно-исследовательской и воспитательной работой в вузе; знакомство с основами библиографии и библиотековедения, библиотечными информационными системами.

Ознакомительная практика предусматривает проведение экскурсий на предприятия отрасли, а также выполнение индивидуального задания.

 

По информатике и информационным технологиям в экономике. Цель практики: выравнивание навыков работы на персональном компьютере, закрепление и расширение навыков использования возможностей пакетов прикладных программ и закрепление навыков использования пакетов прикладных программ, ориентированных на обеспечение решения управленческих задач на предприятии отрасли.

Содержание практики: работа с программными продуктами, решающими отдельные задачи, информационно-поисковыми системами типа "Кодекс", "Гарант", "Консультант Плюс", библиотечными комплексами и др.; работа с многофункциональными программными комплексами для управления предприятием (системы "Галактика", "1С: Предприятие", "Инфин", "БЭСТ-ПРО" и другие).

Практика проводится на базе информационно-вычислительного центра вуза.

 

По технологии отраслевого производства. Цель практики: подготовка к осознанному и углубленному изучению инженерно-технологических дисциплин, отражающих специфику отраслевого производства.

Содержание практики: знакомство с основными технологическими и конструктивными особенностями, характеристиками, потребительскими свойствами продукции отрасли, ее отличием от отечественных и зарубежных аналогов, преимуществами и недостатками.

Практика направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний по инженерно-технологическим дисциплинам отрасли.

Практика по технологии отраслевого производства, как правило, проводится в учебных, учебно-производственных, учебно-опытных участках и других вспомогательных объектах вуза.

 

6.5.2. Требования к организации производственных практик

Производственно-профессиональная практика: практика направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе изучения деятельности предприятия отрасли. Во время производственно-профессиональной практики студент также самостоятельно определяет область своей будущей деятельности и тем самым выбирает соответствующую специализацию экономиста-менеджера, предусмотренную рабочим учебным планом вуза, осуществляет подбор необходимой исходной информации для выполнения курсовых работ (проектов) и для научно-исследовательской работы.

Содержание производственно-профессиональной практики определяется примерной программой.

Производственно-профессиональная практика проводится, как правило, на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием и вузом, или в форме самостоятельного практикума: студент самостоятельно находит предприятие в качестве базы практики и информирует выпускающую кафедру о месте ее прохождения.

 

Преддипломная практика: практика является завершающим этапом подготовки специалиста по экономике и управлению на предприятии отрасли и проводится для овладения выпускником первоначальным профессиональным опытом, проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и сбора материалов для выполнения выпускной квалификационной работы. На этом этапе завершается формирование квалифицированного специалиста, способного решать сложные задачи.

Целью проведения преддипломной практики является обобщение знаний и навыков работы студентов по специальности.

 

6.5.3. Программы практик и методические указания по их проведению разрабатываются вузом.

 

6.5.4. Сроки проведения учебных и производственных практик устанавливаются вузом в учебных планах.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА

Требования к профессиональной подготовленности

Специалиста

 

Специалист должен:

иметь системное представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономик;

понимать многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;

иметь представление о приоритетных направлениях развития национальной экономики и перспективах технического, экономического и социального развития соответствующей отрасли и предприятия;

 

знать:

- теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики, включая переходные процессы;

- законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную, финансово-экономическую деятельность предприятия; законодательство о налогах и сборах; стандарты бухгалтерского учета; экологическое законодательство; основы трудового законодательства; стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;

- принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений;

- отечественный и зарубежный опыт в области управления и рациональной организации экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики;

- методы изучения рыночной конъюнктуры;

- отраслевую номенклатуру продукции, виды выполняемых работ и оказываемых услуг; основные технические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства отечественной продукции и зарубежных аналогов; порядок разработки и оформления технической документации;

- условия поставки, хранения и транспортировки продукции, стандарты и технические условия на поставку продукции; порядок разработки договоров с поставщиками и потребителями (клиентами), контроль их выполнения;

- номенклатуру потребляемых материалов; основы технологии производства в отрасли и на предприятии; технические характеристики, конструктивные особенности и режимы работы оборудования предприятия, правила его эксплуатации, организацию обслуживания и ремонта;

- основы социологии и психологии труда;

- формы и системы оплаты труда, материального и морального стимулирования, порядок установления доплат, надбавок и коэффициентов к заработной плате, разработки положений о премировании;

- организацию бухгалтерского учета на предприятии; первичные учетные документы;

- организацию производства в отрасли и на предприятии, профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; материально-техническое обеспечение, организацию складского хозяйства, транспорта, погрузочно-разгрузочных работ на предприятии и других вспомогательных службах;

- современные методы планирования и организации исследований, разработок;

- меры социальной и профессиональной ответственности в области охраны окружающей среды; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

 

уметь:

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

- систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;

- использовать информационные технологии для решения экономических задач на предприятии;

 

владеть:

- специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке;

- навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

- навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;

- методами экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений и оценки рыночных позиций предприятия;

- методами ценообразования и калькулирования себестоимости продукции на предприятии;

- методами исследования затрат рабочего времени и анализа качества норм; методами нормирования труда, разработки нормативов по труду;

- методами финансового планирования на предприятии;

- методами определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции, совершенствованию организации и управления;

 

а также уметь решать следующие задачи по видам профессиональной деятельности:

 

Проектно-экономическая

· проводить технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов;

· осуществлять выбор объектов финансовых инвестиций

Финансово-экономическая

· разрабатывать финансовый план предприятия и прогнозы поступления денежных средств;

· формировать планы инвестиций;

· осуществлять финансовый анализ;

· контролировать управление оборотными средствами;

· обосновывать потребность и выбор источников финансирования;

· осуществлять выбор объектов финансовых инвестиций

Аналитическая

· проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия различных организационно-правовых форм;

· проводить диагностику производственно-экономического потенциала предприятия;

· определять тенденции развития предприятия;

· проводить анализ бюджетов (сметы)

Внешнеэкономическая

· планировать внешнеэкономическую деятельность предприятия;

· оформлять внешнеторговые контракты предприятия, устанавливать контрактные цены;

· определять риски и эффективность внешнеэкономической деятельности

Предпринимательская

· создать предприятие и организовать его деятельность, разрабатывать программы его развития;

· разрабатывать маркетинговую политику предприятия;

· определять конкурентоспособность предприятия;

· рассчитывать наиболее важные для предприятия налоги

Требования к итоговой государственной аттестации

Специалиста

 

7.2.1. Итоговая государственная аттестация экономиста-менеджера включает выпускную квалификационную работу и государственный экзамен, позволяющий выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач.

 

7.2.2. Требования к выпускной квалификационной работе

специалиста

Выпускная квалификационная работа выполняются в форме дипломного проекта или дипломной работы.

Выпускная квалификационная работапредставляет собой законченную разработку, в которой решается актуальная для предприятия отрасли задача.

Темы работ должны отражать основные сферы и направления деятельности инженеров-экономистов или экономистов-менеджеров в отрасли, выполняемые ими функции на предприятии.

Работа может быть ориентирована на решение сложной расчетно-аналитической или исследовательской экономической задачи, а полученные в ней результаты в виде выявленных закономерностей, тенденций, разработанных прогнозов, выводов по результатам анализа, предложений по совершенствованию методик анализа и планирования, созданию новых нормативных и инструктивных материалов и других, могут в дальнейшем использоваться для разнообразных предложений и проектов по совершенствованию экономики и управления предприятием.

В работе выпускник должен показать умение использовать компьютерные методы сбора и обработки информации, применяемые в сфере профессиональной деятельности.

Дипломная работа содержит анализ информации по рассматриваемой проблеме, исследовательскую часть и обоснование предложений по ее решению.

Дипломный проект направлен на получение результата в виде законченных организационно-экономических и инженерно-технических мероприятий, имеющих всестороннее обоснование.

Отличительным признаком дипломного проекта инженера-экономиста является наличие развернутой расчетно-проектной части, при выполнении которой студент демонстрирует знания и умения практического использования методик технических и экономических расчетов, стандартов, пакетов программного обеспечения.

 

7.2.3. Требования к государственному экзамену

Государственный экзамен проводится по отдельной дисциплине (например, иностранный язык) и в виде междисциплинарного экзамена по нескольким общепрофессиональным и дисциплинам специализации, включая дисциплины специальности.

Государственный экзамен проводится с целью проверки остаточных знаний подготовки экономиста-менеджера. Конкретный перечень дисциплин, по которым проводится государственный экзамен, устанавливается Научно-методическим советом вуза.

Формы проведения государственных экзаменов: письменная работа, тестирование или смешанная. При проведении государственного экзамена необходимо соблюдать обязательное условие о наличии не менее 3 контрольных вопросов в каждом билете и общего количества тестов -не менее 20. Конкретные условия проведения государственных экзаменов (форма, количество контрольных вопросов, продолжительность экзамена) определяются вузом и доводятся до сведения выпускников не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственного экзамена.

Студенты должны быть обеспечены программами экзаменов, им создаются необходимые для подготовки условия, для желающих должны проводиться консультации.

Для проведения государственных экзаменов приказом ректора вуза утверждается аттестационная комиссия по каждому экзамену по отдельной дисциплине и междисциплинарному экзамену.

 

 

На основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации, утвержденного Минобразованием России, вуз самостоятельно разрабатывает Положение о государственных экзаменах, в котором отражаются конкретные вопросы и особенности организации, проведения и методик оценки знаний студентов. Положение утверждается Научно-методическим советом вуза.

 

 

СОСТАВИТЕЛИ:

 

Учебно-методическое объединение

по образованию в области производственного

менеджмента

 

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 060800 Экономика и управление на предприятии (по отраслям) одобрен на заседании Совета Учебно-методического объединения по образованию в области производственного менеджмента (протокол заседания Совета УМО от 24.12.99 № 6)

 

Председатель Совета УМО А.И. Михайлушкин

Заместитель председателя

Совета УМО Г.А. Краюхин

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Управление образовательных программ

и стандартов высшего и среднего

профессионального образования Г.К. Шестаков

Начальник отдела гуманитарного

образования Т.Э. Петрова

Главный специалист отдела

гуманитарного образования,

куратор УМО Е.А. Рогозинская

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Специальность 060800 - Экономика и управление

на предприятии (по отраслям)

 

Квалификация: экономист-менеджер

Вводится с момента утверждения

 

Москва 2000

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.196.114 (0.149 с.)