Урок 3. Виночерпий и хлебодар 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 3. Виночерпий и хлебодар



Бытие 40:1-23

Основная мысль

Наши желания, даже самые добрые, могут исполняться не так быстро и не таким образом, как нам хотелось бы; однако даже в этом случае нам не следует терять веру.

Nota bеnе

Если вы хотите вовлечь группу в обсуждение библейского отрывка, вам следует поощрять учеников отвечать на вопросы. Иногда люди не отвечают, потому что боятся ошибиться. Дайте им понять, что вы хотите услышать их собственное мнение, а не «истину в последней инстанции». При любой возможности предваряйте каждый вопрос словами: «Как вы думаете…», «Как вам кажется…», «По вашему мнению...». Требуется немало времени и терпения, чт6бы научить людей открыто и безбоязненно высказывать свое мнение, но поверьте, это важно. В конце концов ваши усилия будут вознаграждены живой, увлекательной и плодотворной дискуссией.

«Ломка льда»

Назовите свое имя и ответьте на один из вопросов:

1. Как вы относитесь к вещим снам?

2. Какой ваш сон запомнился вам лучше всего? Расскажите о нем.

Дискуссия

1. Прочтите Быт.40:1-23.

2. Кто такие виночерпий и хлебодар? Какие обязанности они исполняли? (Это не просто слуги, подносившие фараону пищу и питье; должности виночерпия и хлебодара можно назвать «министерскими». Эти люди, в частности, отвечали за безопасность фараона, т.к. кто-то мог пытаться отравить пищу или напитки, предназначенные для него.)

3. Этим людям, как и Иосифу, однажды не повезло в жизни. В чем сходство их судьбы с судьбой Иосифа? Какие есть различия?

4. Становится ли вам легче, когда вы осознаете, что страдаете невинно? (См. 1Петр.4:15-16).

5. Как вы думаете, в темнице Иосиф по своему положению был ниже или выше виночерпия и хлебодара? (Ср. Быт.39:22 и 40:4).

6. Перескажите сны виночерпия и хлебодара.

7. Если Бог хотел открыть им будущее, почему Он не сделал этого прямо; для чего Он дал малопонятные сны, требующие объяснения?

8. Почему Иосиф был уверен, что сможет объяснить значение снов?

9. Почему Иосиф просит виночерпия вспомнить о нем? Разве Бог не мог освободить Иосифа без человеческого участия?

10. Почему виночерпий не исполнил просьбу Иосифа? (Быт.40.23. «И не вспомнил главный виночерпий об Иосифе, но забыл его».)

11. Случалось ли, что кто-то забывал исполнить вашу просьбу? Как вы себя при этом чувствовали?

12. Что вы чувствовали, когда сами забывали сделать то, о чем вас попросили?

13. Как чувствовал себя Иосиф, когда день проходил за днем, а он по-прежнему томился в темнице?

Применение

1. Что необходимо для того, чтобы мы не забывали делать то, о чем нас просят? (Например, записывать. Попросите группу назвать как можно больше способов не забывать.)

2. Что помогает вам сохранять терпение, когда ваши желания не исполняются так быстро, как вам хотелось бы?

Миссия

1. Обсудите, как проходят занятия с людьми, изучающими Библию по урокам. Есть ли трудности и какие? О чем нужно молиться? Объединившись по 2-3 человека, вознесите Господу особую молитву о тех, с кем вы изучаете Божье Слово. Не забывайте молиться о них и в течение всей недели.

2. Поговорите о встрече, запланированной на конец месяца. Еще раз уточните время и место. Начинайте приглашать на эту встречу всех ваших знакомых. Лучше всего сделать это лично; в крайнем случае -по телефону или открыткой. Подумайте о том, какую лепту может внести каждый из вас. Эффективнее всего собрать деньги и поручить кому-нибудь подготовить угощение. Если вы хотите, чтобы вместо этого каждый член группы принес с собой что-нибудь из еды, лучше обсудить заранее, что именно принесет каждый, чтобы стол не был однообразным. Напомните всем членам церкви, которых вы приглашаете, что эта встреча должна носить не религиозный, а скорее развлекательный характер. На ней не следует молиться, петь псалмы или вести доктринальные беседы. Не пытайтесь сделать адвентистами людей, которые к вам придут; просто постарайтесь подружиться с ними. Тех, кто проявляет интерес к религии, вы можете пригласить в церковь или в Малую группу, а это мероприятие проводится для того, чтобы достичь людей, которых духовные вопросы на данный момент не интересуют. Помните, что всему свое время; прежде чем неверующие познакомятся с Христом, им нужно познакомиться с христианами.

3. Были ли сегодня в группе новые люди? Если да, не забудьте внести их имена и номера телефонов в свои записные книжки.

Урок 4. Из грязи - в князи

Бытие 41:1-57

Основная мысль

Даже если сегодня мы сталкиваемся с трудностями и переживаниями, наша жизнь может измениться к лучшему (причем очень быстро), если мы, несмотря ни на что, сохраним верность Богу.

Nota bеnе

Что вы делаете сразу после того, как задали очередной вопрос? Начинаете рассматривать свои руки, смотреть в потолок, чесать затылок и др.? Или, может, перелистываете страницы Библии, просматриваете текст урока или свои записи? Так или иначе, это не то, чем вам следует заняться. Группа жаждет вашего внимания - уделите же его. Пусть ученики видят, что вы действительно хотите услышать ответ на свой вопрос. Обведите людей взглядом - это, как правило, воспринимается как приглашение к диалогу. Когда кто-то отвечает на вопрос, внимательно смотрите на него (но так, чтобы не смутить!), демонстрируя интерес к тому, что он (она) говорит. Помните, что 55 % информации передается через мимику, позу и жесты, 38 % - через интонацию и только 7 % - через слова. Вот почему для учеников важны не только слова одобрения, но и невербальная поддержка.

«Ломка льда»

Назовите свое имя и ответьте на следующий вопрос:

Где, когда и при каких обстоятельствах вы в последний раз видели корову?

Дискуссия

1. Глава начинается словами: «По прошествии двух лет...» После чего? Каково было Иосифу все это время?

2. Кратко перескажите сны фараона.

3. Что имел в виду виночерпий, говоря: «Грехи мои вспоминаю я ныне»? (Может быть, почему оказался в тюрьме. А может быть, что забыл об Иосифе. Или что-то еще.)

4. При помощи какого наречия Библия описывает освобождение Иосифа из темницы? (Поспешно.) (Ст. 14.)

5. Как долго продолжались неприятности в жизни Иосифа? (Ср. Быт.37:2 и 41:46.)

6. Сколько времени потребовалось. чтобы жизнь Иосифа переменилась?

7. Менялась ли когда-нибудь ваша жизнь так же быстро и кардинально? Расскажите об этом.

8. Ст. 14-й: «Он остригся и переменил одежду свою». Для чего?

9. Прочтите ст. 33. Иосиф должен был лишь объяснить сон, почему же он дает совет фараону? Как вы думаете, Иосиф здесь на что-то намекает или советует без всякой задней мысли?

10. Как вы считаете, о чем думал Иосиф, засыпая той ночью?

Применение

Что бы вы сказали человеку, который многие годы страдает от проблем и уже не верит, что его жизнь может наладиться?

Миссия

1. Если запланированная вами ежемесячная встреча уже состоялась, обсудите в группе, как она прошла. Кто из приглашенных пришел? Кто не смог и по какой причине? Что понравилось? Что получилось не совсем удачно? Удалось ли вам познакомиться с новыми людьми? Обменялись ли вы с ними адресами и телефонами? Спустя несколько дней вы можете позвонить вашим новым знакомым и поинтересоваться, как у них идут дела, не требуется ли какая-нибудь помощь; пригласите их к себе на обед.

2. Следующий очень важный шаг для приобретения друзей для Господа заключается в установлении более близких отношений с людьми. Мероприятия, подобные таким ежемесячным встречам, решают эту проблему лишь отчасти. Необходимо общение в более узком кругу. Поэтому нужно приглашать людей к себе домой. Конечно, не у всех есть такая возможность (негативно настроенные неверующие родственники и т. д.), но тот, кто может себе это позволить, не должен упускать такую возможность. Не забывайте: большинству неверующих не понравится, если мы будем напрашиваться к ним в гости; они скорее сами согласятся прийти к нам. Поэтому пригласите к себе на чашку чая одного-двух знакомых «неадвентистов» И двух-трех верующих друзей. Ваше общение будет точно таким же, как и на ежемесячных встречах, за исключением того, что происходит в более узком кругу. Ваша задача - общаться, весело проводить время. Конечно, это несколько нетрадиционный метод евангелизма, но он действует. Обойдитесь без проповедей, даже в виде намеков, иначе вы рискуете больше никогда не увидеть этих людей. Растолкуйте это своим верующим друзьям, чтобы они тоже расслабились и не считали себя обязанными излагать вашим гостям сущность своей веры. Подождите, пока они сами об этом попросят (а многие из них попросят).

3. Так что спросите членов вашей группы, кто из них готов приглашать людей к себе домой. Лучше всего делать это раз в неделю, всякий раз приглашая новых 1 людей; но, если такой возможности нет, приглашайте их раз в месяц или даже реже - в любом случае это лучше, чем вообще отказаться от этой идеи.

Урок 5. Двадцать лет спустя

Бытие 42:1-38

Основная мысль

Иногда последствия наших неправильных поступков проявляются спустя долгое время; но рано или поздно нам приходится пожинать то, что мы когда-то посеяли (см. Еккл.8:11).

Nota bеnе

Старайтесь вовлечь как можно больше учеников в обсуждение каждого вопроса. Для этого оросите членов вашей группы отвечать. Получив ответ на поставленный вопрос, поблагодарите ответившего и спросите: «Кто еще желает ответить?» или: «Есть ли другие мнения?», или: «Кто мог бы дополнить?» Не требуйте ответа от конкретного человека, но посмотрите на каждого из присутствующих - вполне вероятно, что кто-то еще захочет высказаться. И только после этого переходите к следующему. Почти все вопросы имеют больше одного ответа, и ваша задача состоит в том, чтобы эти ответы прозвучали.

«Ломка льда»

Назовите свое имя и ответьте на один из вопросов: (В данном случае рекомендуется, чтобы вопрос выбрал лидер группы.)

1. Если бы вам предложили посетить любую страну мира, куда бы вы отправились? Почему?

2. Вспомните случай из своей жизни, когда вы - сознательно или же неосознанно - допустили ошибку. Каковы были последствия этой ошибки для вас? Для других людей?

Дискуссия

1. Прочтите Быт.42:1-38.

2. Почему Иаков не отпустил Вениамина вместе с остальными сыновьями? Разве только с ним могла случиться беда?

3. Как вы думаете, что почувствовал Иосиф, узнав своих братьев?

4. Почему Иосиф не открылся своим братьям сразу, но «говорил с ними сурово». И обвинил их в шпионаже?

5. Для чего Иосиф потребовал привести к нему Вениамина?

6. Каково было братьям Иосифа в течение трех дней находиться под стражей? О чем они могли думать? Не было ли жестокостью со стороны Иосифа так поступить с ними?

7. Почему Иосиф заплакал? (ст. 24.)

8. Зачем Иосиф приказал вернуть братьям их серебро?

9. Почему, увидев серебро, братья не обрадовались, а испугались?

10. Почему Иаков говорит: «Вы лишили меня детей» ведь он не знал, что его сыновья виновны в исчезновении Иосифа?

11. Почему Иаков говорит о Вениамине: «Один он остался»? А как же остальные десять сыновей?

Применение

1. Как узнать, являются ли наши жизненные проблемы результатом наших неправильных действий или же это просто случайное стечение обстоятельств?

2. Если вы твердо убеждены, что страдаете по собственной вине, что вы в таком случае обычно делаете?

Миссия

Запланируйте новую встречу на последнюю неделю этого месяца. Не забудьте назначить ответственного (это может быть тот, кто занимался организацией первой встречи, или другой член вашей группы). Вы можете объединиться с другой Малой группой (или с несколькими) и провести такую встречу совместно.

Урок 6. Возлюбленный брат

Бытие 43:1-34

Основная мысль

Как христиане мы призваны делать людям добро. Это довольно легко, если мы их любим. Если мы искренне желаем творить добро, нам следует просить Бога научить нас любить окружающих нас людей.

Nota bеnе

Нет смысла задавать вопрос, если вы сами на него отвечаете. Многие учителя боятся тишины и, задав вопрос, ожидают мгновенного ответа. Не получив его, они отвечают сами. Не бойтесь тишины! Хороший ответ на хороший вопрос требует определенного времени. Задав вопрос, медленно досчитайте про себя до десяти. Если за это время никто не начал отвечать, перефразируйте вопрос или задайте наводящий. Сделайте все возможное, чтобы отвечал кто угодно, но только не вы. Ваше дело - руководить дискуссией (Это не означает, что вам нельзя принимать участие в обсуждении. Вы тоже можете отвечать на вопросы, но в самую последнюю очередь, когда все желающие уже высказались. Это поможет вам не подавлять учеников своим учительским авторитетом.).

«Ломка льда»

Назовите свое имя и ответьте на вопрос:

Кто и когда в последний раз сделал что-то доброе по отношению к вам? Что это было?

Дискуссия

1. Как вы думаете, сколько времени прошло между событиями, описанными в 42-й и 43-й главах, т. е. с момента возвращения братьев Иосифа из Египта?

2. О чем в это время мог думать Симеон, задержанный в Египте?

3. Прочтите Быт.43:8-9 и 42:36-37. Как вы думаете, почему Иаков отказал Рувиму, но согласился с Иудой?

4. Что говорят вам об Иакове его слова в Быт.43:14?

5. Как вы считаете, изменилось ли отношение Иакова к своим сыновьям за время, прошедшее после исчезновения Иосифа? Изменилось ли отношение сыновей Иакова к своему отцу и друг к другу?

6. Почему братья испугались, когда их ввели в дом Иосифа? Случалось ли так, что кто-то неправильно истолковывал ваши действия (например, вы хотели оказать кому-нибудь услугу, а этот человек подумал, что вы хотите навредить ему)?

7. Как вы думаете, зачем в ст. 26 и 28 трижды упоминается, что братья Иосифа поклонились ему?

8. Сравните Быт.43:30 и 42:24. Почему Иосиф плакал во второй раз? Как вы думаете, почему он плакал в первый раз? Иосиф любил всех своих братьев или одного только Вениамина?

Применение

Как мы можем продемонстрировать нашу любовь к тем, кого мы любим? Постарайтесь перечислить как можно больше способов.

Миссия

1. Составьте список тех, кого вы пригласите в конце месяца для дружеского общения в неформальной обстановке. Помните, что очень важно пригласить на эту встречу всех членов группы и всех неверующих знакомых. Совершите особую молитву об этих людях.

2. Кто-нибудь из группы уже пробовал приглашать неверующих к себе домой? Как прошло ваше общение? Если вы этого еще не делали, но у вас есть такая возможность, обязательно попробуйте! Такой метод евангелизма обязательно принесет результаты и доставит вам удовольствие. Только помните, что ваша задача - подружиться с приглашенными; обращать же их в христианство предоставьте Святому Духу.

Урок 7. Последняя проверка

Бытие 44:1-34

Основная мысль

Иногда Бог допускает в нашей жизни обстоятельства, цель которых - обнаружить наш истинный характер (для нас самих или для окружающих).

Nota bеnе

Не пытайтесь на одном занятии представить группе несколько различных идей. Некоторые учителя считают, что чем больше информации они смогут втиснуть в один урок, тем лучше. Ничего подобного! Ваша цель не в том, чтобы ученики узнали многое, а в том, чтобы они запомнили и сумели это применить в жизни. Известно, что любой человек в конкретный момент времени может эффективно работать только с одной мыслью. 40дин урок - одна идея. пусть это станет для вас незыблемым правилом. Все, что не способствует раскрытию основной мысли, мешает этому и, следовательно, должно быть удалено. Нам удается научить людей слишком малому, поскольку мы пытаемся научить их слишком многому. Старайтесь избежать этой ошибки.

«Ломка льда»

Назовите свое имя и ответьте на вопрос:

Что из принадлежащего вам (кроме Библии) наиболее ценно для вас? Почему?

Дискуссия

1. Какое поручение дал Иосиф своему управляющему?

2. Что вы знаете о чаше, которую подложили в мешок Вениамина?

3. Как вы воспринимаете следующие слова: «Он гадает на ней»-? Как Иосиф, такой положительный во всех отношениях человек. мог заниматься гаданием? (В некоторых переводах этот стих звучит так: «Он, конечно, догадается о ней». Тем не менее употребленное здесь еврейское слово обычно используется в Ветхом Завете со значением «гадать» (Лев.19:26; Числ.23:23; 24:1; Втор.18:10; 4Цар.17:17; 21:6; 2Пар.33:6). (Такие чаши делались из особого сплава, изменявшего свой цвет, когда в напиток попадал яд. В таком случае хозяин узнавал о грозящей ему опасности. Стоили эти чаши очень дорого. - Прим. ред.)

4. Как вы думаете, для чего Иосиф затеял эту историю с чашей?

5. Почему именно Иуда решился просить за Вениамина?

6. Прочтите Быт. 44:18. Как вы считаете, Иуда говорит искренне или льстит Иосифу?

7. Следует ли нам льстить кому-нибудь, чтобы добиться своей цели? Почему?

8. Как, по вашему мнению, поступил бы Иосиф, если бы братья согласились оставить Вениамина в Египте и отправились домой?

Применение

Если бы вы оказались в положении братьев Иосифа, что бы вы сделали иначе (не так, как они)?

Миссия

1. Посмотрите на членов вашей Малой группы. Все ли присутствуют или кто-то уже давно не приходит на встречи? Подумайте о том, что вы можете сделать, чтобы вернуть этих людей в МГ.

2. Начните приглашать родных, друзей и знакомых на ежемесячную встречу. Молитесь о том, чтобы Святой Дух влиял на приглашенных и побудил их ответить на приглашение согласием.

3. Сколько людей изучают библейские уроки вместе с членами вашей группы? Возможно, у кого-то возникли вопросы или трудности, требующие решения. Помолитесь о приготовлении этих людей к «Неделе жатвы» в конце квартала.

Урок 8. Момент истины

Бытие 45:1-28

Основная мысль

Способность прощать обиды дарована нам Богом. Нам следует пользоваться этим даром, подобно Иосифу.

Nota bеnе

Чем меньше лидер группы говорит во время занятия, тем лучше оно пройдет. Часто лидер считает себя ответственным за то, чтобы прокомментировать каждый аспект темы, но это не так. Его задача состоит в том, чтобы создавать атмосферу дискуссии. А для этого нужно не говорить, а спрашивать. Вот золотое правило учителя: не говорите того, о чем можете спросить. Иными словами, добивайтесь того, чтобы члены группы сами высказывали те мысли, которые вы стремитесь до них донести.

«Ломка льда»

Назовите свое имя и вспомните один случай из своей жизни, когда вы были чем-то сильно удивлены.

Дискуссия

1. Давайте прочтем Быт.45:1-28 и попробуем «почувствовать» эмоции тех, о ком идет речь.

2. Как вы думаете, что чувствовал Иосиф, открываясь своим братьям?

3. В стихе 3 сказано, что братья Иосифа «смутились». А каким словом вы описали бы чувства, которые они, на ваш взгляд, испытали в тот момент?

4. По вашему мнению, как в тот момент Иосиф относился к своим братьям?

5. Как вы думаете, легко ли было Иосифу простить своих братьев? Это произошло сразу или потребовало определенного времени?

6. Что такое прощение? Как вы думаете, можно ли простить человека и в то же время испытывать по отношению к нему негативные чувства? Почему?

7. Иосиф говорит братьям, что не они послали его в Египет, но Бог. Означает ли это, что братьями Иосифа руководил Бог, когда они продавали его, и они, в сущности, сделали доброе дело? Поясните свой ответ.

8. Как вы считаете, если бы жизнь Иосифа не сложилась столь благополучно, простил бы он братьев?

9. Как вы думаете, что почувствовал Иаков, когда наконец поверил, что Иосиф жив?

Применение

1. Что вы делаете, когда не можете простить кого-то?

2. Что делать, если вы простили кого-то, но продолжаете испытывать неприязнь к этому человеку?

Миссия

Что делать, если люди, которых вы пригласили на ежемесячную встречу для дружеского общения, отказались прийти или проигнорировали ваше приглашение? Пригласите их снова месяц спустя! Вы можете приглашать их до тех пор, пока они сами не попросят вас прекратить это делать.

Урок 9. Из Ханаана в Египет

Бытие 46:1-47:11

Основная мысль

Когда в нашей жизни происходят коренные перемены, это может вызвать у нас чувство страха. Но наша уверенность в близости Божьей помогает преодолевать страх.

Nota bеnе

Девятая встреча - это особое время для Малой группы.

Вы можете провести ее иначе, чем все остальные. К примеру, вы можете не обсуждать библейский отрывок, а посмотреть художественный фильм о жизни Иосифа.

«Ломка льда»

Назовите свое имя и ответьте на вопрос:

Чего вы больше всего боялись в детстве и чего боитесь теперь?

Дискуссия

1. Почему Бог говорит Иакову: «Не бойся идти в Египет» (46:3)? Чего боялся Иаков?

2. Что для Иакова значили слова Бога: «Я пойду с тобою в Египет»?

3. Что имел в виду Бог, говоря: «Я и выведу тебя обратно», ведь Иаков умер в Египте?

4. Как повлияло на израильский народ 400-летнее пребывание в Египте? Какая была от этого польза? Какой вред?

5. Зачем Бог отправил Свой народ в Египет, чтобы потом с такими трудностями вести его обратно в Ханаан? Разве Он не мог другим способом спасти Свой народ от голода?

6. Прочтите Рим.8:28. Как можно связать это обетование с пребыванием народа израильского в Египте?

7. Мы уже говорили о том, что Иосиф простил своих братьев за то, что они продали его в Египет. Как вы думаете, а простил ли их Иаков? Чем вы можете это подтвердить?

8. Каково было основное занятие братьев Иосифа? Для чего тогда Иосиф учит братьев, что именно это они и должны сказать фараону?

9. О чем говорит вам Быт.47:10? (Ср. Евр.7:7.) Откуда у фараона (который, кстати, сам считался божеством) такое уважение к человеку, которого он видел впервые в жизни?

Применение

Как вера в Бога помогает вам преодолевать страх?

Миссия

1. Запланируйте следующую ежемесячную встречу.

2. Теперь у вас уже есть некоторый опыт, так что сложностей возникнуть не должно. Эту встречу можно наметить непосредственно до или сразу после «Недели жатвы». Хорошо, если на этот раз встречу будет организовывать не только ваша группа или несколько групп, но вся церковь. Определите, какую именно часть организационных мероприятий возьмет на себя ваша группа (подготовка помещения, приготовление еды и т. п.).

3. Уточните, когда именно будет проходить «Неделя жатвы» в вашей общине. Посоветуйтесь с пастором и решите в группе, какой будет ваша роль в этом мероприятии. Например, вы можете встречать приходящих, помочь в оформлении зала или в ежедневной уборке помещения, организовать молитвенную группу и т. д.

Урок 10. Рабы и свободные

Бытие 47:12-31

Основная мысль

Мы должны ценить и беречь свободу, дарованную нам в Иисусе Христе.

Nota bеnе

Может случиться, что во время урока на некоторые заданные вопросы вы не получите ответа. Ничего страшного в этом нет, если, конечно, это случилось не потому, что вопрос был слишком неинтересным, чтобы на него отвечать. Пусть ваши ученики думают над нерешенной задачей в течение следующей недели (или более); пусть они ищут ответ, пусть молятся об этом. В следующий раз, придя на встречу Малой группы, пусть поделятся своими открытиями. Тогда они будут приходить на занятия с удовольствием. Не бойтесь не отвеченных вопросов. Они помогают вашей группе расти.

«Ломка льда»

Назовите свое имя и ответьте на вопрос:

Допустим, вы совершили преступление. Суд приговорил вас к наказанию по вашему выбору: либо конфискация всего вашего имущества, либо лишение свободы на три года. Что бы вы избрали и почему?

Дискуссия

1. Давайте прочитаем Быт.47:12-31. В этом отрывке содержатся две параллельные истории. Кто может сказать, какие именно? (Истории жизни израильтян и египтян во время голода.)

2. Давайте еще раз прочтем первую историю: Быт. 47:12, 27-31. Почему для Иакова было так важно, чтобы его похоронили не в Египте?

3. О чем говорит нам вторая история (Быт. 47:13-26)? Как вы думаете, с какой целью она помещена здесь?

4. Как вы думаете, участвовали ли израильтяне в той сделке, которую Иосиф заключил со всеми жителями Египта? (По-видимому, нет, так как: а) Иосиф снабжал их хлебом в достаточном количестве (Быт. 47:12) и б) только о египтянах написано, что они продали свои поля (Быт. 47:20). Так что на тот момент в Египте свободными людьми, кроме фараона и его семьи, были только жрецы и евреи. Однако последние через некоторое время тоже утратили свою свободу.) Почему?

5. На ваш взгляд, справедливо ли поступил Иосиф, сделав всех египтян рабами фараона?

6. Как сами жители Египта оценили то, что сделал Иосиф? (Быт.47:25: «Они сказали: ты спас нам жизнь; да обретем милость в очах господина нашего и да будем рабами фараону».)

7. Христианин - это человек, свободный во Христе, или раб Христа?

8. Ценит ли Бог нашу свободу? Чем вы можете это подтвердить?

Применение

1. Что может отнять у нас свободу, дарованную нам во Христе?

2. Что помогает сохранять эту свободу?

Миссия

Определитесь, кого вы пригласите на очередную ежемесячную встречу и на «Неделю жатвы». Объединитесь по двое и помолитесь об этих людях. На протяжении предстоящей недели продолжайте молиться о них поименно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.25 (0.117 с.)