ТОП 10:

После провозглашения слов разочарования Своим народом, как Бог изображает тех, к кому обращается? Ис.58:1-2.



Господь осуждает народ за показное проявление благочестия и веры, поскольку знает, насколько оно лживо. В «Новом международном переводе» этот стих звучит так: «День за днем они ищут Меня; производят впечатление, что желают познать пути Мои, как если бы они были народом, поступающим правильно, не презирающим повеления Бога Своего» (Ис.58:2).

Прочитайте отрывок Ис.58:3-14. Что еще говорил Господь этим людям относительно ошибочности их религиозных обрядов (в частности, поста)? Какой более глубокий вопрос затронут в отрывке?

Обратите внимание на отмеченную здесь важную деталь: поклонение зачастую бывает эгоистичным. «Господи, сделай то и другое для меня!» - просим мы. Конечно, в определенных обстоятельствах мы можем просить Господа восполнить наши личные нужды. Но в данном случае Господь говорит, что истинное поклонение будет включать в себя служение «голодным», «угнетенным» и «бедным». Удивительно, но такое служение другим благословляет не только получающих помощь, но и оказывающих ее. Определите в этих стихах, что происходит с теми, кто помогает нуждающимся людям. Служа другим, отдавая, мы получаем благословение. Кто из нас не испытал в своей жизни действенности этих Божественных обетований? Разве мы не замечали, как радость, чувство удовлетворения и надежда посещают тех, кто помогает людям, не имеющим возможности помочь себе? Трудно представить себе лучший способ отражения Христова характера в мире.

Прочитайте Деян.20:35. Испытывали ль вы действенность этих слов в своем служении другим?

 

Четверг. Сила добра

Обладать истиной замечательно, но этого недостаточно. В 58-й главе книги пророка Исаии мы находим, что народ Божий увлекся своими религиозными формами и практиками, но был слаб в практическом применении своей веры. Бог призывает Свою Церковь сегодня быть силой для добра, вторя призыву ветхозаветных пророков демонстрировать истинный Божий характер.

Прочитайте следующие тексты. Как мы можем на уровнях местной общины и всемирной Церкви совершать то, к чему призваны Богом?

Пс.81:3.

Ис.1:17.

Одна городская церковь находилась в обществе, страдающем от вооруженного насилия. В 2011 году ясный пророческий голос пастора прозвучал на миссионерском конгрессе в большом городе. В своей речи он сказал: «Христиане должны остановить марш смерти!» Ссылаясь на библейскую историю о том, как Иисус остановил траурную процессию у ворот Наина (Лук.7:11-17), пастор объяснил, каким образом может действовать церковь, когда в обществе наблюдается вспышка насилия. Он спросил своих слушателей: «Неужели наша церковь способна только на хвалебные речи? Не нужно спрашивать Бога: "Почему Ты допускаешь страдания?" Вместо этого мы должны спросить себя, являемся ли мы церковью, которая старается облегчать страдания людей.

Эта община выполняет активное миссионерское служение в обществе. На протяжении семи лет церковный хор регулярно выходил на улицы своего города. Его члены пели, раздавали буклеты и предлагали свои услуги нуждающимся. Помимо этого церковь помогала жителям окрестных селений многочисленными способами, принося огромную пользу людям. Посредством различных программ церковь смогла изменить ситуацию в обществе.

Это всего лишь один пример того, как мы, будучи Телом Христовым, можем совершать исцеляющее служение для людей в обществе.

Что может сделать ваша церковь, дабы помочь нуждающимся в вашем городе/селе?

 

Пятница. Для дальнейшего исследования:

Прочитайте из книги Э. Уайт «Патриархи и пророки» главы «Закон, данный Израилю» (с. 307-314) и «3абота Божья о бедных» (с. 530-536).

Понятия справедливости и милосердия отражены во всех ветхозаветных книгах. Прочитайте, например, слова, записанные во Втор.24:10-22. Обратите внимание на конкретные повеления, данные в определенных случаях. В них мы видим заботу Господа о бедных, трудящихся и должниках. Такая обеспокоенность выражена не в абстрактных рассуждениях о том, что нужно заботиться о людях, оказавшихся в бедствен-: ном положении; напротив, она облечена в форму конкретных и практических повелений относительно обращения с должниками и бедными наемными работниками. Эти понятия были слишком важны, чтобы позволить людям устанавливать собственные критерии справедливости и доброжелательности.

Заметьте также, что Господь указывает израильтянам на то бедственное положение, в котором они некогда сами находились. «И помни, что ты был рабом в земле Египетской: посему я и повелеваю тебе делать сие~ (Втор.24:22). Как христиане, мы должны независимо от нашего финансового положения всегда помнить о благодати и незаслуженном благоволении, которые Бог даровал нам. Таким образом, осознавая богатство и полноту, которые имеем во Христе (Ефес.3:19; Кол.2:10), мы должны быть готовыми служить и помогать тем, кто нуждается в нашей помощи и служении. Вопросы для обсуждения:

1. Как содержащееся в четвертой заповеди предписание об отдыхе в субботний день раба и рабыни раскрывает идею равенства всех людей перед Господом? С учетом этого, каким должно быть наше отношение к правам людей, которые работают на нас или ниже нас по социальному статусу? Кроме того, каким образом универсальность жертвы Христа на кресте отчетливо обозначает равенство всех людей перед Богом?

2. «Когда мы обретем ум Христов и будем творить Его дела, тогда исполним пост, о котором говорит пророк Исаия: "Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо" [Ис.58:6]. Узнайте, в чем нуждаются бедные и страждущие, а затем с любовью и нежностью поделитесь с ними тем, что Бог даровал вам, помогая им обрести мужество, надежду и уверенность» (Э. Уайт. Вестник Тихоокеанского униона, 21 июля 1904 г.). Как нам выполнить данное поручение: поделиться тем, что Бог даровал нам, но сделать это ощутимым способом, дабы по-настоящему помочь нуждающимся?

 

Урок 3. Комментарий для учителей

Основной стих: Ис.1:13-17

Задачи учителя:

1. Помочь понять, насколько значима для Бога надлежащая забота о наименее защищенных слоях общества: нищих, сиротах, вдовах, иммигрантах.

2. Помочь ощутить сочувствие к людям, оказавшимся в трудных обстоятельствах.

3. Побудить проявлять не только на словах, но и на деле Христово сострадание к нуждающимся.

План урока:

I. Помощь «меньшим сим»

1. Почему в Писании так часто упоминаются бедные и страдальцы?

2. Не должны ли мы сосредоточить усилия на приближении Пришествия Христа, при котором несправедливости будет положен конец? Не будет ли лучше тратить наше время на проповедь Евангелия, а не на помощь бедным и несчастным? Согласны ли вы с этим или нет? Поясните свой ответ.

II. Блаженнее давать

1. В тексте Деян.20:35 Павел говорит, что мы должны помогать слабым, после чего цитирует слова Иисуса: «Блаженнее давать, нежели принимать». В чем состоит это блаженство? Опишите чувства, которые вы испытываете, помогая страждущим.

III. Так как вы сделали это.

1. Иисус подчеркнул: помогая бедным и страдающим, мы служим Ему (см. Матф.25:40). Как вы думаете, что произойдет, если, заметив на этой неделе нуждающегося, вы представите на его месте Христа?

2. Ищите возможности для служения, позволяющие на постоянной основе оказывать реальную помощь людям, находящимся в трудном положении.

Вывод: В намерения Бога не входило, чтобы люди страдали, испытывая нужду, одиночество, боль и разочарование. Но, столкнувшись с такой реальностью, Он призывает нас, Своих последователей, заботиться о тех, кто находится на задворках общества.

Учебный цикл

Шаг 1 - Мотивируйте!

Отрывок из Писания: Ис.1:17

Основной принцип духовного роста: страдальцы и изгои занимают особое место в сердце Бога. Он призывает Своих последователей целенаправленно заботиться о таких людях.

Для учителей: В книге Исаии неоднократно упоминаются грехи, заключающиеся в плохом обращении с вдовами, сиротами, переселенцами и бедняками. Конечно же, Исаия также говорит о личных грехах, связанных с нарушением моральных норм. Но мы, христиане, бываем подвержены искушению сосредоточить свое внимание только на борьбе с такого рода грехами, игнорируя случаи дискриминации и отвержения людей. На этой неделе обсудите в вашем классе, почему вопрос социальной справедливости должен волновать последователей Христа.

Вступительная дискуссия:

В 1909 году Фердинанд и Ана Шталь отправились миссионерами в Перуанские Анды. Как и многие другие миссионеры-адвентисты седьмого дня, они начали работу с проверенного метода распространения книг по домам. 95 % коренного населения, с которым они работали, находилось в плену бедности и необразованности по вине религиозной и политической элиты. Большинство людей не могли прочитать книги, предлагаемые семьей Шталь.

Поэтому миссионеры изменили свой подход. Они открыли клиники, магазины, церкви и первую в этом регионе школу совместного обучения. Они помогли разрушить расовые, религиозные и социальные барьеры. В районе озера Титикака вскоре было уже двести школ, в которых обучались тысячи студентов.

Семья Шталь оставила после себя довольно ощутимое наследие. Многие политики, религиозные лидеры и специалисты в области образования, не являющиеся адвентистами седьмого дня, признали огромный вклад адвентистских миссионеров в социальную сферу. «B условиях несправедливости, страдания и притеснения, - пишет перуанский теолог Густаво Гутиррец, - семья Шталь связала свою жизнь с беднейшими из бедных, воплощая Евангелие способами, которые повлияли на духовную, социальную, экономическую и политическую жизнь перуанцев, жителей горной местности» (http://lasierra. eduj carnpus-servicesj centers j stahl-center jhistory).

Для размышления: Обсудите с членами вашего класса, каким должно быть участие адвентистов седьмого дня в решении социальных вопросов.

Шаг 2 - Исследуйте!

Для учителей: Многие думают, что христианство преследует единственную цель: помочь людям попасть на Небо. Хотя решение этой задачи лежит в основе благовествования, на ней все не заканчивается. Поразмышляйте вместе с членами вашего класса о том, сколько внимания в наставлениях Иисуса и в Писании в целом уделяется нашему долгу заботиться о бедных и страдающих.

Помогите членам вашего класса увидеть, что христианство - это нечто большее, чем средство достижения спасения в будущем. Это также призыв проявить Божью преобразующую любовь посредством заботы о бедных и отверженных.

Библейский комментарий

I. Пустой ритуал

(Прочитайте в классе Ис.1:11-17 и Иер.6:13-15)

Ветхозаветные пророки, такие как Исаия, гневно осуждали про явления социальной несправедливости. Их тревожило не только то, что Богом избранный народ угнетает сирот, вдов, пришельцев или просто игнорирует их законные интересы. Пророки были расстроены, ибо подобное отношение со-провождалось показной религиозностью, бессмысленными ритуалами и духовным лицемерием. Ужасно, когда плохо обращаются с наиболее уязвимыми категориями людьми, но еще хуже, когда это совершается во имя религии.

Данная тема красной нитью проходит через всю Библию. Иеремия гневался на то, что Богом избранные пророки и священники, от которых ожидал ось высоконравственное поведение, были «преданы корысти» и обманывали (Иер.6:13). Но еще большее негодование Иеремии вызывал факт, что они не испытывали никакого смущения в связи с таким поведением: «Нет, нисколько не стыдятся и не краснеют» (Иер.6:15).

Исаия изображает Бога, Которому отвратительны бессмысленные религиозные ритуалы: «Я пресыщен всесожжениями ... Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня ... праздничных собраний не могу терпеть ... Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя» (Ис.1:11-14). Амос повторяет эту тему: «Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших» (Ам.5:21).

Из 58-й главы книги Исаии мы узнаем, что Богу отвратителен бессмысленный религиозный пост. Вот пост, заслуживающий Его одобрения:

1) разреши оковы неправды (Ис.58:6);

2) угнетенных отпусти на свободу (Ис.58:6);

3) раздели с голодным хлеб твой (Ис.58:7);

4) скитающихся бедных введи в дом (Ис.58:7);

5) когда увидишь нагого, одень его (Ис.58:7).

Библия сообщает о том, что Исаия принадлежал к иудейской аристократии. У него были друзья с большими связями в высшем обществе, а также доступ в царский дворец. Но он больше всего переживал о тех, кто находился на задворках общества: об узниках, чужестранцах, сиротах, вдовах и бедных. «Ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову» (Ис.1:17).

Много сотен лет спустя Иисус продолжил разоблачать напускную набожность тех, кому не было никакого дела до социальной справедливости. Он сказал: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина» (Матф.23:23). Фарисеи строго придерживались буквы закона, отдавая десятину со всего, что росло в их садах.

Иисус продолжил: «И оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять». И в заключение Иисус сказал: «Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!» (Матф.23:24).

Вопросы для размышления: Вновь и вновь ветхозаветные пророки выступают в защиту сирот, вдов, чужестранцев и угнетаемых членов общества. Как вы думаете, почему Бог так заботится об этих слоях населения? Учитываются ли нужды этих людей в планах вашей местной церкви?

Иисус обвинил религиозных лидеров в том, что они оцеживают комара и поглощают верблюда. Можете ли вы рассказать о сферах, в которых сегодня мы поступаем таким же образом?

Шаг 3 - Применяйте!

Для учителей: Некоторые адвентисты седьмого дня начинают нервничать, когда обсуждаются социальные вопросы. Они полагают, что эти вопросы менее важны, чем наше «духовное» призвание спасать «души» людей. Они признают важность популяризации здорового образа жизни и медицинской работы, но рассматривают их исключительно как «средство проникновения» Евангелия. Изучая данный урок, поразмышляйте над этими вопросами в свете библейского наставления. Попросите членов вашего класса подтверждать свои мнения Библией.

Вопросы для размышления:

1. Пригласите класс обсудить следующее высказывание: «Забота о физических нуждах людей - это не только приготовление пути для Евангелия, но также важная часть самого Евангелия».

2. Адвентисты седьмого дня отвергают учение Платона, противопоставлявшего душу и тело. Как мы должны относиться к физическим и духовным нуждам людей? Как соотносятся наш целостный взгляд на человеческую природу и служение в сфере образования, медицины, религиозной свободы и благотворительности?

Шаг 4 - Творческое задание

Для учителей: Побудите класс поразмышлять о том, какие дела верующих людей сегодня могут разочаровать Бога. После выполнения этого задания поверните дискуссию в позитивное русло, обсудив, какое поведение приятно Богу.

Практическое задание:

При подготовке к данному заданию распечатайте приведенную ниже информацию и раздайте каждому члену вашего класса.

«Я пресыщен ____________... Не носите больше _______ ! Ваше ___________________ отвратительно для Меня... Не могу терпеть ______________ ваши и _____________________- ваши ненавидит душа Моя».

Если у вас нет доступа к компьютеру или принтеру, вы можете написать этот текст с пропусками на доске/бумаге или же выполнить это задание устно.

Шаг 1. Прочитайте с классом отрывок Ис.1:11-14.

Шаг 2. Пригласите класс поразмышлять над тем, что Бог может сказать сегодня по этой теме.

Шаг 3. В зависимости от количества членов вашего класса и имеющихся раздаточных материалов вы можете:

а) раздать каждому листок с текстом для заполнения пропусков;

б) разделить членов класса на маленькие группы и попросить их заполнить пропуски;

в) обсудить устно, как можно заполнить пропуски, используя доску или лист бумаги.

Шаг 4. Всем классом обсудите различные ответы, данные вашими учениками.

Шаг 5. Закончите разговор на позитивной ноте, обсуждая, какое поведение сегодня может быть приятно Богу.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.48.142 (0.011 с.)