ТОП 10:

Отрывок из Писания: Матф.9:10-13



Основной принцип духовного роста: Людям свойственно проводить время в компании себе подобных. Многие адвентисты седьмого дня чувствуют себя более комфортно с людьми, которые разделяют их веру, едят ту же пищу, соблюдают субботу и имеют одинаковые с ними ценности. Однако чтобы быть успешными в выполнении миссии, мы должны следовать примеру Иисуса и выходить из своей зоны комфорта, общаясь и устанавливая дружеские отношения с неверующими людьми.

Для учителей: Обсуждая урок этой недели с членами вашего класса, обратите внимание на то, как Иисус общался с людьми, в том числе и с теми, кого считали грешниками и изгоями. Убедитесь, что ваш разговор носит конструктивный характер. Прочитайте членам вашего класса материал вступительной дискуссии. Обсудите практические пути, которые помогут нам избавиться от чувства собственной исключительности и установить контакт с окружающими.

Вступительная дискуссия:

Влиятельный французский философ Жак Деррида утверждал: когда мы сталкиваемся с тем, что выходит за рамки привычного для нас опыта, это позволяет нам учиться и возрастать. Он использовал сравнение с полноценным питанием. Однако наряду с плюсами новые опыты несут с собой и риски. Один из таких рисков Деррида определяет как 4:переедание~, когда новый опыт не приводит к возрастанию и обучению ("Blurred encounters? Religious Literacy, Spiritual Capital and Language," in Faith in the Public Realт, ed. Adam Dinham, Robert Furbey, and Vivien Lowndes, 2009, р. 106).

Вопросы для размышления:

1. Общаясь с неверующими людьми, как мы можем быть уверенными, что «едим в меру», а не «переедаем»? Как можем следовать примеру Христа, проявляя интерес к жизни других людей и не подвергая опасности нашу веру? Как нам общаться с ними, не теряя то, что делает нас верующими людьми?

2. Каким образом мы можем прислушаться к повелению: «Выйди от нее, народ Мой» (Откр.18:4) и следовать примеру Христа в общении с людьми? Как нам узнать, сохраняем ли мы необходимое равновесие?

Шаг 2 - Исследуйте!

Для учителей: Общение с людьми - первый важный шаг на пути освоения методов служения Христа. Миссию и служение нельзя выполнять удаленно. Временами адвентисты отказываются от общения с неверующими, предпочитая компанию верующих. Изучая урок этой недели, обратите внимание членов вашего класса на важность построения дружеских отношений с широким кругом людей в обществе.

Библейский комментарий

I. Друг грешников

(Прочитайте в классе Матф.9:10-13)

Когда фарисеи увидели, что Иисус ест с мытарями и «грешниками» в доме Матфея, они втайне от Него отправились к ученикам Христа и потребовали у них объяснения такому поведению. Услышав вопрос фарисеев, Иисус сказал: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: "милости хочу, а не жертвы"»? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Матф.9:12-13).

Иисус цитирует Осию: «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» (Ос.6:6). Следующий стих добавляет печальные слова: «Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне» (Ос.6:7). Человеческое предательство не было чем-то необычным во времена Иисуса. Оно не было чем-то новым и во времена Осии, поскольку своими корнями уходит в Едемский сад. Но во все времена Бог пытался вернуть к Себе неверных детей. И теперь, наконец, Бог пришел в лице Своего Сына Иисуса, чтобы стать частью человеческой семьи, стать одним из нас и примирить нас с Собой.

Евангелия показывают, каким образом Иисус привлекал грешников. Святой Сын Божий наилучше понимал чудовищную силу греха, разрушающую жизнь людей. Он пришел на Землю именно для того, чтобы сокрушить эту силу. Однако Он никогда не шел на компромисс с грехом, понимая всю его опасность. Тем не менее грешники хорошо чувствовали себя в Его компании. Иисус приобрел репутацию человека, дружащего с людьми сомнительной репутации. Ему даже дали обидное прозвище «друг грешников» (Матф.11:19), которое в действительности было комплиментом.

Вопросы для размышления:

Почему для выполнения Своей миссии Иисус должен был прийти на Землю? Мог ли Он совершить ее, находясь на Небесах? Уютно ли грешники чувствуют себя рядом с нами, адвентистами седьмого дня? Аргументируйте свой ответ.

II. Прикосновение Учителя

(Прочитайте с классом Матф.8 и 9).

В Евангелии от Матфея мы вновь видим, как Иисус сначала излагает принципы, а затем воплощает их на практике. После провозглашения Нагорной проповеди Он спускается с горы и демонстрирует то, о чем только что говорил.

В 8-й и 9-й главах Евангелия от Матфея мы видим, как Спаситель на практике воплощает каждую составляющую того, что Эллен Уайт называет «методом Христа», показывая, как следует общаться с людьми, желая им добра. Приятно отметить, что Иисус часто прикасается к людям, как свидетельствуют упомянутые две главы. Это наиболее близкая форма общения.

1. Иисус протягивает руку и прикасается к прокаженному (Матф.8:3). Поступая так, Он становится церемониально нечистым. Эта нечистота аннулируется, когда прокаженный чудесным образом очищается посредством исцеляющего прикосновения Иисуса.

2. Иисус берет за руку тещу Петра и исцеляет ее от горячки (Матф.8:15).

3. Иисус берет за руку умершую девочку и воскрешает ее (Матф.9:25).

4. Иисус прикасается к глазам слепых людей и восстанавливает их зрение (Матф.9:29).

Вопросы для размышления:

Какое значение имеет упоминание Матфеем о том, что Иисус прикасался к людям? Что это говорит нам об Иисуса и Его методе служения?

Шаг 3 - Применяйте

Для учителей: Бадимен Соренг - адвентист-первопроходец. Будучи рядовым членом Церкви, он организовывает новые общины на неизведанных территориях. В конце 90-х годов прошлого века он отправился в район Бенкаянг Kaлимантана, на индонезийскую сторону острова Борнео. На этой территории враждовали разные племена, практикуя обезглавливания и каннибализм. Несмотря на это, Бадимену удалось организовать там три группы верующих.

Он говорит, что по прибытии первым делом «изучал ситуацию» - знакомился с местностью и людьми. После этого заводил знакомства с анимистами, мусульманами и китайскими буддистами, а также с христианами.

- Я играл в футбол с людьми, совершал утреннюю пробежку и работал с ними на рисовых полях, - рассказывает Бадимен. - в полночь я молился: «Господи, подготовь мое сердце, чтобы я смог работать с людьми! Помоги мне говорить то, что говорил Иисус».

Вскоре Бадимен начал ходить из дома в дом и делиться знаниями из Библии. Он разговаривал с людьми на их местном диалекте и написал духовные песни на их языке. За несколько лет более 100 человек приняли крещение и с помощью четырех других адвентистов-первопроходцев Бадимен открыл пять новых территорий для деятельности Церкви АСД.

Первый секрет успешного выполнения миссии, по мнению Бадимена, - скромность. «Мы говорим, что "протаптываем землю", показывая тем самым, что ничем не отличаемся о местных жителей». Благодаря простому общению с людьми Бадимен нашел возможность поделиться любовью Иисуса с окружающими людьми.

Вопросы для размышления:

Каким образом история о Бадимене помогает нам понять, что означает общаться с людьми по примеру Иисуса? Обсудите выражение «протаптывать землю». Делает ли это наша церковь среди окружающих или она предпочитает избегать контакта с другими людьми? Поясните свой ответ. Рассмотрите конкретные способы, с помощью которых вы можете «протоптать землю» на этой неделе.

Шаг 4 - Творческое задание

Для учителей: Напомните членам вашего класса, что мы говорим не только о том, что имело место в прошлом или составляет предмет интересного богословского разговора. Мы обсуждаем то, что следует применять в нашей жизни сегодня.

Практическое задание: В зависимости от количества членов вашего класса разделите их на группы или выполните задание всем классом.

Шаг 1. Прочитайте четыре отрывка из Священного Писания, в которых звучит критика в адрес Иисуса:

 

Библейский отрывок Ситуация Критика Иисуса Применение
1. Матф.9:10-13 Пир в доме Матфея.    
2. Лук.7:36-50 Грешная женщина омывает ноги Иисуса.    
3. Лук.15:1-2 Критика, побуждающая рассказать притчи о пропавшей овце, потерянной монете и блудном сыне.    
4. Лук.19:1-10 Встреча с 3акхеем.    

 

Шаг 2. Определите, за что конкретно критиковали Иисуса в каждом из приведенных случаев. Прослеживается ли во всех этих примерах общий повод? Если да, то какой именно?

Шаг 3. Какой урок мы можем извлечь из каждой ситуации, применяя его в нашей жизни сегодня?







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.231.247.139 (0.006 с.)