Отрывок из Писания: Откр.3:20 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отрывок из Писания: Откр.3:20



Основной принцип духовного роста: Последний шаг метода Христа - приглашение людей следовать за Ним - является жизненно важным. Его следует совершать с любовью и заботой. В определенном смысле этот шаг проистекает из четырех предыдущих шагов - общения, проявления сочувствия, удовлетворения нужд и завоевания доверия. Но его нужно планировать и совершать с усиленной молитвой.

Для учителей: Обсудите в классе мысль, что реализация последней стадии Христова метода служения не является делом техники и машинальным действием. Она требует подготовительной работы и молитвы. Однако приглашение людей следовать за Иисусом должно естественным образом вытекать из четырех предыдущих шагов служения. Людей нельзя принудить к этому шагу.

Вступительная дискуссия:

Апостол Иоанн изображает Иисуса стучащим в двери: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20).

В часовне Кибл-колледжа в Оксфорде висит картина известного британского художника Уильяма Холмана Ханта, иллюстрирующая этот текст. На ней изображено, как Иисус одной рукой стучит в дверь, а другой - держит светильник. С внешней стороны двери нет ручки. Ее можно открыть только изнутри.

Приглашая людей следовать за Собой, Иисус не применяет силу. Он стучит, приглашает и оставляет право выбора за каждым человеком.

Бог приглашает нас принять спасение. Он не пытается обмануть, ввести в заблуждение, подкупить или сделать это силой. Завершение книги Откровения прекрасно описывает приглашающего Бога: «И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (Откр.22:17).

Вода жизни дается даром каждому желающему. Мы часто считаем, что наша задача - «обращать~ людей, вместо того чтобы предоставить выполнение этой задачи Святому Духу. Мы пробуем различные методы, пытаясь открыть человеческие сердца. Мы говорим о «средствах проникновения Евангелия», которые открывают людям путь к принятию Иисуса. Но все эти средства теряют свою привлекательность, если в них присутствует элемент принуждения.

Наше призвание - стучать вместе с Иисусом в двери, приглашая людей открыть их для Него. Наша задача - молиться, чтобы Святой Дух затронул чувства и разум людей и они могли открыться для Его любви. Сам Иисус был открыт для людей и даже сказал: «Я - дверь» (Иоан.10:7).

Вопросы для размышления:

Если обращение - это работа Святого Духа, тогда какую роль мы должны сыграть в приглашении людей следовать за Иисусом? Что мы можем сделать, чтобы побудить людей откликнуться на стук Иисуса?

Шаг 2 - Исследуйте!

Для учителей: Иисус проводил большую часть Своего времени, заботясь о физических нуждах людей, но Его окончательной целью было побудить людей принять Его как Господа и Спасителя. Обсудите в вашем классе, как мы можем следовать Его примеру.

Библейский комментарий

I. Мытари и грешники

(Прочитайте в классе Лук.19:1-10)

История с 3акхеем происходит в конце путешествия Иисуса в Иерусалим. Она начинается с комичной сцены: гордый, знатный богатый человек совершает неподобающий поступок. Низкорослый мужчина бежит по дороге впереди толпы, чтобы увидеть Иисуса. Без сомнения, люди видели его всегда гордо шагающим с высоко поднятой головой. В библейские времена люди, занимавшие положение 3акхея, не бегали, поскольку это было ниже их достоинства. Но здесь мы встречаем стремглав бегущего 3акхея, на которого, возможно, дети указывали пальцем и смеялись.

Однако 3акхея это не беспокоило. Он отчаянно желал увидеть Иисуса. Всю свою жизнь он поклонялся материальным вещам. У него был огромный дом, большое состояние, шкаф, наполненный дорогой одеждой, но его жизнь была пустой. Он нуждался в Иисусе. К своему «недостойному» поступку он добавляет еще один: взбирается на смоковницу. Далее Иисус, обдаваемый пылью и стесненный толпой, показывает, что Его миссия заключается в том, дабы «взыскать и спасти погибшее» (Лук.19:10). Он подходит к смоковнице, на которую только что взобрался 3акхей, смотрит на него и говорит: «Сегодня надобно Мне быть у тебя в доме» (Лук.19:5).

Отправляясь в дом мытаря, Иисус открыто игнорирует иудейский закон и становится ритуально нечистым. Но это не является препятствием для Его миссии.

Вопросы для размышления: С какими препятствиями мы можем сталкиваться, приглашая людей следовать за Иисусом? Каким образом мы можем преодолеть эти препятствия?

II. Взыскать и спасти

(Прочитайте с классом Лук.19:10)

В истории о 3акхее Иисус изображен как ищущий погибающих. Эта тема красной нитью проходит через все Евангелие, но в данной истории и в предыдущей Лука делает на этой теме особый акцент: Иисус ищет отверженных и угнетенных.

В Своих последних словах к Закхею Иисус вновь заявляет о цели Своего служения на Земле: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лук.19:10). В 15-й главе мы видим Иисуса-Пастыря, оставляющего Своих девяносто девять овец, чтобы найти и спасти одну потерявшуюся (Лук.15:3-7). В Писании часто используется образ пастыря, чтобы про иллюстрировать миссию по спасению погибающих, а также заботу о стаде.

В книге Иезекииля Бог упрекает израильских пастырей, «которые пасли себя самих». Он спрашивает: «Не стадо ли должны пасти пастыри?» (Иез.34:2). Далее Бог добавляет: «Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью» (Иез.34:4).

Джон Мильтон, автор поэмы «Потерянный рай», воссоздает этот образ в своем стихотворении «Люсидас». В нем он критикует духовных пастырей, не выполняющих свою работу: «Мрут его овцы от парши и глада».

Бог же говорит: «Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их».

Потерявшуюся отыщу, и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю» (Иез.34:11,16).

Иисус также рассказывает историю об овце и ворах, проникающих в загон, чтобы похитить и убить овцу. В противоположность этому Он говорит: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Иоан.10:10).

Вопросы для размышления: В чем мы уподобляемся пастырям, когда приглашаем людей следовать за Иисусом? Каким урокам мы можем научиться на примере доброго Пастыря?

Шаг 3 - Применяйте!

Для учителей: Связь в методе Христа между завоеванием доверия и приглашением людей следовать за Ним является естественной, но не произвольной. Обсудите в классе, каким образом можно объединить эти два шага. Также подчеркните мысль, что наша любовь и забота о людях не должны зависеть от принятия ими Иисуса или церковного членства.

Применение в жизни: Будучи адвентистами, знакомыми с концепцией великой борьбы, мы понимаем, что люди имеют свободу выбора и могут отказаться от приглашения Иисуса. Более ста лет назад доктор Дэвид Полсон, основатель госпиталя и санатория в Хинсдейле, пригороде Чикаго, написал: «Человек, заинтересованный только В тех, кто, по его мнению, может стать членом Церкви в результате его помощи, будет обнаруживать все меньше и меньше возможностей для миссионерской работы. Постепенно он вызовет в других людях дух недоверия и подозрения, который закроет двери для дальнейшей работы. Работник, чье сердце, напротив, откликается на человеческие нужды, будет оказывать помощь даже "девяти прокаженным", хорошо зная, что они могут никогда не при соединиться к его Церкви».

Вопросы для размышления:

1. Некоторые могут считать: если люди не отвечают на наш призыв следовать за Иисусом, мы должны оставить их и перейти на более плодотворную почву. Что вы можете сказать им в ответ?

2. Когда мы заслужили доверие людей, какие практические способы можем использовать, чтобы приглашать их следовать за Иисусом?

3. Какая существует опасность, если мы сразу проповедуем людям, не пообщавшись с ними, не проявив к ним сочувствия, не послужив их нуждам и не завоевав их доверия?

Шаг 4 - Творческое задание

Для учителей: При выполнении данного задания побудите членов вашего класса поразмышлять над последним шагом Христова метода служения и самым эффективным способом воплощения его на практике.

Практическое задание: Принесите картинки с изображением названных ниже предметов или, если есть такая возможность, сами предметы. Если вы не можете сделать этого, просто перечислите список предметов. Вы можете дополнить этот список.

1. Рыболовная удочка.

2. Магнит.

3. Рыболовная сеть.

4. Крючок.

5. Рупор.

6. Аркан.

7. Коврик с надписью: «Добро пожаловать!»

8. Молоток.

Поразмышляйте о каждом предмете как о символическом орудии приглашения людей следовать за Иисусом. Что подразумевает каждый символ? Какими преимуществами обладает каждый метод проиллюстрированный символом? А каковы их недостатки?

Побудите членов вашего класса назвать другие символы, изображающие. каким образом мы можем приглашать людей следовать за Иисусом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.148.106 (0.01 с.)