Миссионерская история 13. Новое сердце 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Миссионерская история 13. Новое сердце



Часть 3

Агнес Мукарвего и Алита Берд, Руанда

Мой муж продолжал придумывать новые поручения, лишь бы только держать меня подальше от церкви. Я подумала: «Он может запретить мне посещать церковь, но не может запретить молиться». Я рассказала Богу о попытках мужа не пускать меня в церковь и попросила смягчить его сердце по отношению к религии.

Прошло несколько недель, и я снова отправилась в церковь. На этот раз муж не бил меня. Потом я стала ходить каждую субботу, начала читать Библию детям, и муж ничего не сказал. Он стал замечать, что в пятницу в доме было особенно опрятно и чисто, дети купались, а еда была приготовлена на весь следующий день. Он обратил внимание, что я стала веселее, а семья - счастливее. Однажды в пятницу вечером он пришел домой и обнаружил, что все субботние приготовления окончены, а дети собрались для поклонения. Я пригласила его посидеть с нами.

«Вижу, твоя жизнь изменилась, да ты и выглядишь счастливее, - сказал он. - Так-то жить лучше». Хотя он редко присоединялся к нашим молитвам, но больше никогда не запрещал поклоняться Богу.

Я хотела, чтобы муж присутствовал на моем крещении, но он отказался, сказав: «У меня нет времени на это». В субботу, когда я должна была принять крещение, я опять попросила его прийти, но он по-прежнему отказывался. Но сказал, что после крещения, если захочу, я могу пригласить своих друзей домой. «Я останусь дома и приму твоих друзей, если они придут», - сказал он.

Я не знала, чего ожидать, но привела к себе друзей из церкви. Муж приветствовал их, и я была поражена, когда услышала его слова: «Моя жена изменилась. Я хочу поблагодарить вас всех, кто помог ей найти Бога. Я вижу перемены, совершенные Богом в ее жизни и в нашем доме».

Я пришла в восторг от его слов! Я благодарю Бога за изменения в сердце мужа и в его отношении к моей вере.

Муж больше никогда не запрещал мне посещать богослужения, а иногда и сам ходил с нами в церковь. Он умер в прошлом году, так и не заключив завет с Богом. Но я знаю, что Бог видит то, чего мы видеть не можем, и хочется верить, что в один прекрасный день, когда вернется Иисус, мы сможем встретиться с мужем на Небесах. А пока я благодарю Бога за то, что Он поддержал меня и дал надежду и покой в жизни.

Агнес Мукарвего - активный рядовой член церкви в Руанде. Она повсюду делится своей верой с окружающими и своим свидетельством привела многих ко спасению в Иисусе.

Алита Берд - писательница, живет в Лондоне, Англия.

Уроки для МГ. Предисловие

Каждый урок этого пособия состоит из нескольких частей. Ниже приводится краткое пояснение каждой из них.

Основная мысль

Это идея изучаемого урока (по мнению автора). Внимание: идея урока призвана помочь учителю сориентироваться в библейском отрывке; поэтому не зачитывайте ее во время встречи Малой группы! Не ставьте телегу впереди лошади: постарайтесь всей группой прийти к этой основной мысли в процессе дискуссии.

Nota bеnе (Обратите внимание)

Этот раздел предназначен для учителя (лидера) группы.

Его можно использовать на встречах лидеров либо для самостоятельного изучения. Цель содержащихся в нем полезных советов - улучшение качества преподавания уроков.

«Ломка льда»

На вопросы должен отвечать каждый присутствующий (но если кто-то наотрез отказывается, не заставляйте его). Отвечать можно в произвольном порядке или по кругу (в последнем случае меньше риск кого-то пропустить). «Ломка льда» помогает снять напряженность, ближе узнать друг друга, помочь высказаться наиболее нерешительным членам группы и тем самым облегчить для них участие в дальнейшей дискуссии. Ответы на вопросы должны быть максимально краткими, не забывайте постоянно напоминать об этом группе. Перед тем как участники группы будут отвечать, попросите их представиться. Как правило, это необходимо лишь на первом занятии и тогда, когда в группе есть новички, с которыми нужно познакомиться; в остальных случаях эту «перекличку» можно не проводить.

Дискуссия

«Сердце» урока. Для дискуссии необходимо отводить от 30 до 45 минут. Как правило, этот раздел содержит больше вопросов, чем вы сможете обсудить в отведенное время. Поэтому, если вы выбились из графика, можете смело пропустить часть вопросов. Ни в коем случае не затягивайте урок, даже если вам кажется, что ваша группа не против! Чтобы облегчить вам задачу, ключевые вопросы урока, которые желательно рассмотреть, выделены жирным шрифтом.

Имейте в виду, что большинство вопросов не предполагают однозначного «правильного» ответа. Поэтому старайтесь, чтобы на каждый вопрос ответило как можно больше членов группы.

Применение

Добивайтесь конкретных ответов на вопросы, посвященные практическому применению изученного. Не позволяйте группе отвечать общими фразами.

Миссия

Рекомендации: как вы можете помочь другим людям стать учениками Христа. Помните, что это лишь советы, и, если у вашей группы уже есть план миссионерской работы, отличный от предложенного в этом пособии, следуйте ему.

В уроках не упоминается о приветствии посетителей, вступительной и заключительной молитве, пении псалмов, поскольку все перечисленное само собой разумеется. Когда и какие псалмы петь, каким образом молиться до и после занятия, - это остается на ваше усмотрение.

Да благословит Господь вас и вашу группу! Ваш брат во Христе Антон Петрищев

Урок 1. Иосиф и его красивая полосатая одежда

Бытие 37:1-36

Основная мысль

Даже в самые трудные периоды нашей жизни необходимо сохранять надежду на лучшее.

Nota bеnе

Вы уже знаете, что на первой встрече больше внимания уделяется общению и меньше - изучению. Сократите время дискуссии до 20 минут, устройте чаепитие, спойте несколько песен (больше, чем обычно), постарайтесь интересно провести время.

«Ломка льда»

Назовите свое имя и ответьте на вопросы:

1. Сколько у вас братьев и сестер (кровных)? Как их зовут? Где они живут? Какие у вас с ними отношения?

2. Расскажите об одном из самых неприятных событий в вашей жизни.

Дискуссия

Прочтите Быт. 37:1-36.

1. Большая часть этой главы посвящена описанию одного дня из жизни Иосифа. Если бы Иосиф вел дневник, как вы думаете, что он мог бы записать в нем в конце этого дня?

2. Можно ли считать естественным, когда родители (или один из них) любит кого-то из своих детей больше всех остальных? Правильно ли, когда это предпочтение явно выражено?

3. Как Иаков выражал свою любовь к Иосифу? К чему это привело?

4. Перескажите сны Иосифа. Насколько разумно с его стороны было рассказывать об этих снах своим братьям?

5. На что надеялись братья Иосифа, стремясь избавиться от него! Оправдались ли их надежды? (Возможно, они думали, что, если не станет Иосифа, отец будет больше любить их.)

6. Представьте себе Иосифа: отцовский любимчик, лелеявший большие планы на будущее, превратился в раба. Какие чувства он мог испытывать?

Применение

1. Почему важно не терять надежды, когда в нашей жизни возникают проблемы?

2. Что лично вам помогает сохранить надежду и веру в трудных обстоятельствах?

Миссия

1. Определите, в каком районе вы будете распространять буклеты и приглашения изучать Библию. В течение всей недели совершайте молитвы за людей, живущих в этом районе.

2. Организуйте в конце месяца особую встречу, на которую пригласите всех членов вашей группы, а также всех ваших знакомых, которые не посещают церковь. Такие встречи желательно проводить ежемесячно в дополнение к занятиям Малой группы (например, в воскресенье вечером). Вы можете пригласить людей, которые не хотят изучать Библию, но не прочь выпить чаю. Назначьте из числа членов вашей группы ответственного за организацию такой встречи, определите место и время.

3. На следующее занятие принесите с собой записную книжку или блокнот, куда вы обычно заносите адреса и телефоны ваших знакомых.

Урок 2. Успех и неудача

Бытие 39:1-23

Основная мысль

Наши успехи и неудачи в большей степени относительны и во многом зависят от того, как мы относимся к происходящему с нами.

Nota bеnе

Нет неправильных ответов - есть неправильные вопросы. Если люди в группе не отвечают, то это, скорее всего, означает, что вопрос либо непонятен, либо неинтересен. Есть определенные правила хорошей дискуссии. Одно из них: не задавайте несколько вопросов одновременно. Один вопрос за один раз. В уроках вы можете встретить несколько вопросов в одном пункте. Не задавайте их все сразу! Прежде чем задать следующий вопрос, дождитесь ответа на предыдущий. Есть лишь одно исключение - вопрос «Почему?». который задается для уточнения ответа.

«Ломка льда»

Назовите свое имя и закончите следующее предложение: «На мой взгляд, преуспевающий человек - это...»

Дискуссия

1. Пока мы будем читать 39-ю главу, обратите внимание на то, что в ней говорится об успехе и процветании.

2. Если бы вам пришлось изобразить жизнь Иосифа в виде графика, что бы вы нарисовали?

3. В стихе 2-м говорится, что Иосиф был «успешен» (в других переводах – «преуспевал»). Как вы это понимаете?

4. Как вы думаете, стремиться к успеху в жизни хорошо или плохо? Следует ли просить Бога о том, чтобы Он дал нам успех в жизни? (См. 3Иоан.1:2; 1Фес.4:9-12; 1Тим.6:9-11).

5. Представьте себя на месте Иосифа. Считали бы вы сложившуюся ситуацию успешной? Почему?

6. От чего, на ваш взгляд, зависит жизненный успех и процветание? Поясните ваш ответ.

7. Наш успех - это наше собственное дело, дело Божье или «50» на 50»?

8. Стихи 7-12 обычно называют «искушением Иосифа». Что означает слово «искушение»? Хотелось ли Иосифу согрешить?

9. Как вы думаете, трудно ли было Иосифу победить это искушение? В чем была главная трудность?

10. Как Иосиф был вознагражден за то, что в момент искушения остался верным Богу? (Он был брошен в тюрьму.)

11. Если в нашей жизни возникают проблемы, означает ли это, что у нас не все хорошо в отношениях с Богом (Нет. Судя по тому, что случилось с Иосифом, иногда бывает как раз наоборот: проблемы возникают оттого, что у нас хорошие взаимоотношения с Богом.) Почему?

12. Если то, что с нами происходит, не всегда зависит от нашего добропорядочного поведения, то в наших ли интересах всегда поступать правильно?

Применение

1. Возвращаясь поздно вечером домой, вы находите портмоне. Открыв его, вы обнаруживаете крупную сумму денег и паспорт. Поблизости никого нет. Ваши действия:

а) паспорт по почте отправите владельцу, а деньги оставите себе;

б) лично отнесете владельцу портмоне со всем содержимым, надеясь на вознаграждение;

в) оставите портмоне там, где вы его нашли, предпочитая не ввязываться в эту историю;

г) ваш вариант.

2. Поделитесь библейским обетованием, которое помогает вам справляться с искушениями.

Миссия

1. Если вы уже распространяли буклеты в своем районе, то каким был результат? Кто согласился изучать Библию? Молитесь об этих людях в течение недели.

2. Составьте список тех, кого вы пригласите на встречу, которая была намечена вами на прошлой неделе. Помните, что чем больше людей вы пригласите, тем больше придет. Молитесь о том, чтобы Бог побудил их откликнуться на ваше приглашение. Помните, что вы приглашаете их не на богослужение, а для дружеского общения за чашкой чая.

3. Запишите в ваши записные книжки имя, телефон, адрес и дату рождения каждого из присутствующих на этом занятии. На последующих встречах, если в группе появляется новенький, также вносите его данные в свою книжку. Время от времени звоните им или приглашайте в гости.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.23.50 (0.023 с.)