ТОП 10:

Урок 2. Комментарий для учителей.



Основной стих: Пс.8:3-8.

Задачи учителя:

1. Помочь понять место, отведенное человеку в Божьем творении, и осознать важность почитания Бога как Творца и Господа Вселенной.

2. Помочь ощутить смирение перед Творцом и ответственность за других людей и сотворенных существ, заботясь о них с любовью и добротой.

3. Побудить отображать Божье попечение и руководство в заботе о людях и остальном Божьем творении.

План урока:

I. Рассматривая нашу роль в перспективе

1. Каким принципам мы можем научиться, исследуя, каким образом Бог осуществляет господство над нами? Как мы можем применять эти принципы в нашем взаимодействии с другими людьми и природой?

2. Какое значение имеет поклонение для понимания нашей роли и места во Вселенной?

3. Если Бог однажды уничтожит и восстановит Землю, почему имеет значение наше отношение к окружающей среде?

II. Радость доверенного управления

1. Как мы можем наилучшим способом взращивать чувство смирения, подобающее сотворенным существам? Как сохранить равновесие, проявляя смирение и одновременно испытывая уверенность в том, что мы являемся сыновьями и дочерьми Бога?'

2. Когда мы в последний раз выражали Богу благодарность за Его творческие деяния?

III. Ответственное господство

1. Каким образом мое поведение показывает, что я с ответственностью забочусь о Божьем творении? Должен ли я что-то изменить в своем поведении?

2. Как адвентисты седьмого дня мы знаем, что должны поклоняться Богу-Творцу, а не сотворенным предметам. Но какие существуют «идолы» в моей жизни, от которых я должен избавиться?

Вывод: Псалмопевец напоминает нам о месте, которое Бог отвел нам в соответствии со Своим порядком. Когда мы пытаемся изменить этот порядок, тогда все выходит из строя. Наша задача - отображать Божий образ в процессе взаимодействия с людьми и заботы о Его творении.

Учебный цикл

Шаг 1 - Мотивируйте!

Отрывок из Писания: Пс.8:3-8

Основной принцип духовного роста: Чтобы правильно понимать вопрос нашего господства, мы должны хорошо понимать отведенное нам место во Вселенной - выше животных, но в подчинении у Бога.

Для учителей: Господство - архаичное слово, редко употребляемое сегодня. Оно предполагает владение, власть и контроль, но иногда мы забываем, что господство также означает доверенное управление, заботу и ответственность. Изучите, что это слово означает для нас как современных адвентистов седьмого дня, стремящихся исполнить Божьи поручения.

Вступительная дискуссия:

В Псалме 8 Давид точно описывает вселенский порядок.

На самом верху правит Всевышний Бог, господствуя над всем: «Как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес» (Пс.8:2).

Потом следуют ангелы, небесные существа, которым люди уступают по статусу (Пс.8:4-7).

И, наконец, ниже человека находится царство животных (Пс.8:8-9).

Вселенская иерархия предельно ясна: Бог превыше всех, Ему подчиняются ангелы, далее следуем мы, и ниже нас царство животных, над которыми мы господствуем.

На протяжении всей истории мы наблюдаем неоднократные попытки изменить Божий порядок в соответствии с личными предпочтениями. Некоторые пытались превзойти Бога, что приводило к катастрофическим последствиям. Совсем недавно мы были свидетелями попыток биотехнологов уничтожить различие между человеком и животными. Но Библия учит, что мы созданы «По образу Божьему». Каковы бы ни были генетические и физические сходства между животными и нами, Бог создал человека как отдельно существо, наделенное моралью. Мы призваны заботиться об остальном творении, но это не означает, что мы идентичны животным.

Вопросы для размышления:

1. Каким образом искажается наше самовосприятие, если мы пытаемся возвысит себя в Божьей иерархии творения? С другой стороны, че опасна ситуация, когда мы отводим себе более низку роль, чем определенная для нас Богом? Какие негативны последствия возможны в результате того или иного искажения реальности?

2. Как правильное понимание нашего положения в Божьей иерархии творения помогает в наших отношениях людьми?

Шаг 2 - Исследуйте!

Для учителей: Исследуя урок этой недели, обратит внимание на практические аспекты про явления истинного господства. Как Богом данная ответственность должен отображаться в нашей повседневной жизни и принятии решений? Каким образом неправильное понимание «господства» может исказить наше мышление?

Библейский комментарий

I. Да господствует Бог!

(Прочитайте в классе Быт.1:26-28; 3:1-7)

Мы можем эффективно осуществлять данное Богом господство только в том случае, если осознаем предел этого господства. Сотворив Адама и Еву, Бог наделил и правом господствовать над всеми животными. Аналогичным образом Он дал им полное господство над землей свободу выбора в еде. Они могли есть в Едеме все, что желали: фрукты, орехи, зерновые, кроме плодов с дерева познания добра и зла. Но змей внушил им, что Бог пытается ограничить их власть. Он первым прибегнул к хорошо известной в современной политике технологии манипулирования фактами, когда истину искажают с целью создания ложного или неполного представления. Манипулирование фактами превращает вымысел в реальность и наоборот.

Говорящий змей, «хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог» (Быт.3:1), искажает суть Божьего запрета. Он выражает сомнение в том, что Бог повелел Адаму и Еве не есть ни от какого дерева во всем саду (он знал, что Бог не давал такого повеления). «Подлинно ли сказал Бог: "не ешьте ни от какого дерева в раю"?» (Быт.3:1).

Ева отвечает: «Плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть» (Быт.3:2-3).

Змей сразу же возражает: «Нет, не умрете» (Быт.3:4).

Ева поверила этому. Не только ложь змея была привлекательной, поскольку обещала знание. Плод также был «хорош для пищи и ... приятен для глаз» (Быт.3:6). С тех пор человечеству предлагаются разнообразные привлекательные «плоды», обещающие дать мудрость, мир, власть, счастье, здоровье, удовлетворенность. Но это все пустые обещания. Истинная удовлетворенность приходит только от осознания того, что Бог господствует над всем. Наше же право господствовать над землей действительно только в случае, если мы признаем Его владычество.

Вопросы для размышления:

1. В демократическом обществе принято считать, что политическая власть берет свою законность «от народа». Таким образом, избранные лидеры обладают властью от имени тех, кого они представляют и кому в конечном итоге подотчетны. Насколько уместна подобная аналогия с данной нам Богом ответственностью владеть землею? Каким образом идея «доверенного управления», подразумевающая нашу подотчетность Богу в своих поступках, влияет на наше обращение с людьми и природными богатствами?

II. Господство над другими

(Прочитайте с классом Пс.8:4-9 и Марк.10:35-45)

Псалмопевец точно описывает установленный Богом: порядок во Вселенной (Пс.8:4-9). Грех разрушает этот порядок и ведет человека к неподобающему поведению. Пример такого поведения мы можем наблюдать в мирских, амбициях Иакова и Иоанна, «сыновей Громовых». Им было мало данного Богом господства над природой. Они желали господствовать над своими собратьями! Смотря в будущее, они просили Иисуса: «Дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей» (Марк.10:37). Они не просили об этом назначении, чтобы быть более эффективными служителями. Они без стыда просят о том, чтобы занять наиболее почетные места в земном царстве, которое, как они думали, установит Иисус.

Вновь ученики Христа подтвердили, что они не слушали слов, с которыми Он обращался к ним. Ситуация обострилась, когда другие ученики узнали, о чем просили Иаков и Иоанн.

Мягко, но прямо Иисус сказал им, что они ведут себя не как ученики, а как светские борцы за власть. Подобную просьбу Иисус мог ожидать от политиков, правителей и высокопоставленных лиц, но не от Своих последователей. Согласно словом Господа, величие не приходит от власти и господства над другими. Иакову и Иоанну еще предстояло понять, что Христос не заинтересован в установлении земного царства и утверждении его ценностей. Если Его ученики действительно желают быть великими, то должны смириться как слуги и рабы. Сам Иисус, Создатель Вселенной, пришел на Землю не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить (Марк.10:42-45). Такое смирение в конечном итоге привело Его на крест.

Вопросы для размышления:

1. Попросите членов вашего класса назвать людей (общественных деятелей или других личностей), которые проявляют «истинное величие», продемонстрированное Иисусом. Какие общие черты проявляли эти люди? Обсудите, каким образом идея истинного величия соотносится с надлежащим и ненадлежащим проявлением господства.

Шаг 3 - Применяйте!

Для учителей: В следующем задании вы представите две ситуации, касающиеся вопроса взаимосвязи людей и животных. Используйте их в качестве отправной точки для дискуссии и применения основных принципов. рассмотренных в данном уроке.

Практическое задание:

1. Курорт для домашних питомцев «Бейсайд» во Флориде роскошный курорт для собак, предлагающий помимо прочего услугу «для души и тела» под названием «Пакет полной релаксации». Информация на сайте гласит: «Полный день на курорте включает роскошную расслабляющую чистку. окрашивание ногтей (если необходимо). 30-минутный массаж, ароматерапию, изысканное питание и два мероприятия. соответствующие [именно так!] особенностям их характера» (http:/jwww.baysidepetspa.com).

2. Согласно мнению Ингрид Ньюкирк, одной из директоров организации «Люди за этическое обращение с животными» «нет целесообразного основания для утверждения. что человек имеет особые права. Крыса, свинья, собака, мальчик - все они млекопитающие». Она продолжает: «Даже если опыты над животными помогут в создании лекарства для лечения СПИДа. мы будем против них».

Майкл Фокс из Американского общества гуманности говорит: «K жизни муравья и жизни моего ребенка следует относиться с одинаковым уважением» (http://njabr.com/ducation/general- background-оn -biomedical-researchl-animal-welfare-and-animal-rights).

Вопросы для размышления:

1. Домашние животные могут приносить радость. служить объектами привязанности и даже способствовать эмоциональному исцелению людей. Но как упомянутые ситуации подчеркивают важность поддержания библейского взгляда на наше место в творении?

2. В свете этих примеров. почему библейское учение о господстве является таким важным?

Шаг 4 - Творческое задание

Для учителей: Напомните членам вашего класса, что мы пытаемся применять библейские принципы в нашей повседневной жизни, в том числе и в сложных ситуациях. Обсудите с классом разницу между разговором о наших убеждениях и неукоснительным следованием им.

Практическое задание: Разделите класс на группы, если количество его членов позволяет вам сделать это. Попросит группы (или весь класс) выполнить одно из приведенных ниже упражнений.

1. Предложите пять действий для выполнения на это u неделе, которые помогут нам стать лучшими управителям окружающей среды и ресурсов, доверенных нам Богом.

2. Составьте короткое письмо к редактору местной газеты предложив способы, посредством которых общество может лучше заботиться о природных ресурсах.

3. Разработайте три предложения для пастора или церковного совета, вплетающие библейские принципы «господства» в миссионерскую деятельность вашей местной общины.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.48.142 (0.009 с.)