Отрывок из Писания: Иак. 2:26 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отрывок из Писания: Иак. 2:26



Основной принцип духовного роста: Ожидая Второго пришествия Иисуса, недостаточно просто верить в истину. Апостол Иаков напоминает нам, что даже бесы верят (Иак.2:19). Вера должна подкрепляться действиями. Наши доктрины должны влиять на нашу жизнь и на выполнение нами Божьей миссии.

Для учителей: Столетиями в христианской церкви ведутся дебаты о правильном соотношении веры и дел. Этот вопрос также был предметом споров в Церкви адвентистов седьмого дня. Изучая урок этой недели, рассмотрите библейское учение о спасении по вере, а также о проявлении веры в нашей жизни. Обсудите такую мысль: ожидая возвращения Христа, мы должны свидетельствовать не только словом, но и делом. Поразмышляйте вместе с членами вашего класса над известной цитатой из книги Эллен Уайт: «Самый сильный аргумент в пользу Евангелия - любящий и открытый людям христианин» (Служение исцеления, с. 470).

Вступительная дискуссия:

Французский акробат Жан-Франсуа Гравеле, известный как Шарль Блонден, достиг огромной славы в середине 1800-х гг. благодаря своему зрелищному трюку. Он пересек ущелье ниже Ниагарского водопада по канату. Рассказывают множество историй о его смелых выступлениях на канате длиной почти 400 метров, натянутом на высоте 50 метров над водой без сетки безопасности. В одном случае он взял небольшую печку и посуду, приготовил омлет на середине каната и опустил свежеприготовленный завтрак пассажирам, находящимся внизу в лодке. Он также пересекал водопад по канату на ходулях, с завязанными глазами и в мешке. Было подсчитано, что за свою жизнь он пересек ущелье около трехсот раз.

Однажды Блонден перевозил мешок картофеля в тачке, которую толкал вперед и назад на натянутом канате. Толпа подшучивала над ним, спрашивая, сможет ли он перевезти в тачке человека на другую сторону. Акробат ответил утвердительно, но, когда спросил, кто готов стать добровольцем, никто не откликнулся.

Нам известно, что акробат перенес на спине своего менеджера. Этот трюк он повторил позже, в возрасте 65 лет, со своим сыном и другим добровольцем.

Вопросы для размышления:

1. Что означает «сесть в тачку» христианской жизни?

2. Как мы можем не допустить, чтобы наша вера свелась к «поверхностным знаниям»? Какие перемены произойдут в нашем обществе, если мы перестанем просто рассуждать о выдающихся поступках на натянутом канате и в действительности «сядем в тачку»?

Шаг 2 - Исследуйте!

Для учителей: Часто как адвентисты мы больше сосредоточены на вычислении времени Пришествия Христа, а не на том, что должны делать, ожидая Его. Напомните членам вашего класса: хотя мы никогда не должны терять из виду обетование о возвращении Христа, Ему не безразлично, как мы живем, ожидая Его.

Библейский комментарий

I. Вера в действии

(Прочитайте в классе Иак.2:14-19)

В своем послании апостол Иаков, руководитель Иерусалимской церкви, не проявляет интереса к теоретической религии. Его заботит то, как вера влияет на поведение: «Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением» (Иак.3:13); «вера без дел мертва» (Иак.2:26); «будьте же исполнители слова, а не слышатели только» (Иак.1:22); «покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих» (Иак.2:18).

Иаков, подобно своему брату Иисусу, делает акцент на практическом христианстве. В Нагорной проповеди Иисус сказал: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф.5:16). Он призывает Своих последователей быть «светом миру» (Матф.5:14) - светом, который невозможно скрыть. Ради Иисуса люди, заявляющие о своей вере в Него, должны естественным образом проявлять веру в жизни.

Вопросы для размышления: Апостол Петр говорит о христианах, которые останутся без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа (см. 2Петр.1:8). Какое средство предлагает Петр в данном отрывке, чтобы нам избежать этой участи?

II. Бодрствуйте

(Прочитайте с классом Матф.24:37-39)

В Матф.24 Иисус описывает, как люди жили во дни Ноя. Они ели, пили, женились и выходили замуж, но не заботились о своей будущей участи. Другими словами, они жили беспечно. Иисус говорит, что то же самое будет происходить перед Его Вторым пришествием: люди будут заняты собственными интересами и делами, совершенно не задумываясь о нуждах окружающих.

Иисус повелел Своим последователям: «Бодрствуйте» и «Будьте готовы» (Матф.24:42,44). С одной стороны, это означает проявлять осмотрительность, зная, что Иисус скоро придет. Но речь идет не только об этом. Ангел спрашивает учеников: «Что вы стоите и смотрите на небо?» (Деян.1:11). Хотя ученики должны были всегда помнить о чудесных днях, которые Иисус провел с ними на Земле, им следовало сделать нечто большее, чем просто стоять и смотреть на небо. Они должны были выполнить конкретную работу. У них и у нас есть поручение Иисуса: «Употребляйте их [доверенные средства] в оборот, пока я возвращусь» (Лук.19:13).

В Матф.25 Иисус объясняет, как мы должны «употреблять в оборот средства» или вести дела, пока ожидаем Его возвращения. Притча о десяти девах призывает нас убедиться в том, что в наших светильниках достаточно масла. Притча о талантах учит, что мы должны мудро использовать полученные от Бога дары. Притча об овцах и козлах напоминает нам, что истинная религия заключается в том, чтобы «призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак.1:27). Иисус говорит, что Его истинные последователи в последнее время будут утолять жажду других людей, оказывать гостеприимство странникам, одевать нагих, заботиться о больных и посещать заключенных (Матф.25:35-36).

Вопросы для размышления:

1. Обсудите в классе, что значит ожидать и бодрствовать.

2. Возможно ли это при всей нашей занятости? Попросите членов вашего класса предложить практические способы того, как они могут ожидать и бодрствовать на этой неделе.

Шаг 3 - Применяйте!

Для учителей: Обсудите в классе ощущения, возникающие в процессе ожидания Иисуса. Что означает на практике ожидать и бодрствовать? Как мы можем сосредоточиться на этом?

Применение в жизни: Всем известна история о мальчике, сторожившем овец. Заскучав, он решил развлечься и громко закричал: «Волк! Волк! Волк!» Люди из деревни прибежали на помощь мальчику, но обнаружили, что никакого волка нет. Юный пастух долго смеялся, а жителям деревни не было весело. «Не кричи "Волк!", если волка нет!» - строго-настрого наказали они мальчику.

Вскоре мальчишке вновь стало скучно, и он снова закричал во весь голос: ~Волк! Волк! Волк!» Жители деревни снова прибежали на холм, чтобы помочь ему. Снова они рассердились, обнаружив, что волка нет. Они отругали мальчика, но тот лишь смеялся над тем, как ловко он обманул их.

Через некоторое время молодой пастух увидел настоящего волка, приближающегося к овцам. В панике пастух подпрыгнул и начал кричать так громко, как только мог: «Волк! Волк! Волк напал на овец! Волк!»

Но на этот раз жители деревни решили не поддаваться на уловку и продолжали работать. Мальчик снова закричал: «Волк!», но никто не пришел на помощь.

Ближе к вечеру люди заметили, что мальчик не вернулся с овцами. Кто-то пошел на его поиски. Мальчик сидел на скале и рыдал. «Почему вы не пришли? Почему вы не пришли? Я кричал: "Волк!", но никто не пришел».

Один мужчина попытался успокоить мальчика и также сказал: «Пусть это будет тебе уроком: никто не верит лгуну, даже если тот говорит правду».

Вопросы для размышления: Более 150 лет Церковь адвентистов седьмого дня рассказывает о приближении Пришествия Христа. Как мы можем не допустить того, чтобы стать похожими на мальчика из рассказанной истории? Каким образом активное ожидание - применение метода Христа в служении - делает более убедительной нашу весть о Втором пришествии?

Шаг 4 - Творческое задание

Для учителей: В обсуждении урока этой недели сделайте акцент на мысли, что ожидание возвращения Иисуса должно быть активным, а не пассивным. Нам велено «употреблять в оборот» полученные средства, пока мы ждем. Обсудите, что это значит.

Практическое задание: В зависимости от количества членов вашего класса попросите их индивидуально или в составе небольших групп наметить пять практических шагов, которые помогут им на следующей неделе «ожидать активно». Это может быть личная стратегия, заключающаяся в том, чтобы каждый день побудить улыбнуться хотя бы одного человека. Это может быть решение каждый день совершать добрый поступок как минимум по отношению к одному человеку. Это может быть укрепление дружеских отношений с уже знакомыми соседями или же установление отношений с незнакомыми. Попросите членов вашего класса поделиться своими идеями и обсудите их!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.210.235.247 (0.007 с.)