ТОП 10:

Прочитайте отрывок Иак.2:14-26. Каким образом эти стихи открывают нам, кто мы и каков смысл нашего существования?



В уроке за воскресенье мы увидели, что ученики начинают разговор с восхищения красотой храмовых зданий. Иисус обращает их внимание на состояние Церкви и ее миссию в конце мира. Дело в том, что Церковь существует ради миссии, а не наоборот.

Миссия Церкви адвентистов седьмого дня, закрепленная в Рабочем курсе Генеральной Конференции (А 05), заключается в том, чтобы «сделать учениками все народы, провозглашая вечное Евангелие [Евангелие Царства (Матф.24:14)] в контексте Трехангельской вести (Откр.14:6-12) и побуждая их принять Иисуса как личного Спасителя и при соединиться к Его Церкви Остатка, уча их служить Ему как Господу и готовя к Его скорому возвращению». Благовествование, наставление и исцеление - предложенные методы совершения этой миссии. Понятие «исцеление» в Рабочем курсе прокомментировано так: «Утверждая библейские принципы всестороннего благополучия человека, мы считаем первостепенной задачей сохранение здоровья людей и исцеление больных; посредством нашего служения бедным и угнетенным мы сотрудничаем с Создателем в Его милосердной работе по восстановлению человека».

Изучение уроков этого квартала мы начали с идеи о том, что Иисус желает восстановить Свой образ в человечестве и поручает нам как Своим последователям стать инструментами восстановления в обществе. «Мир нуждается сегодня в том же, в чем и девятнадцать столетий назад, - в откровении Христа. Требуется коренное преобразование, и только Христовой благодатью может быть осуществлено восстановление физического, умственного и духовного здоровья людей~ (3. Уайт. Служение исцеления, с. 143).

Прослушав семинар, в котором служение Иисуса было представлено в качестве модели служения Его Церкви в последнее время, член Церкви заявил: «В нашей части мира мы не очень открыты для новых идей и методов. То, что мы услышали на этой неделе о методе служения Иисуса, на самом деле не является чем-то новым. Это старая идея, которую мы забыли».

«Вера без дел мертва». Убедились ли вы на личном опыте в том, что вера тесно связана с делами? Каким образом дела укрепляют вашу веру?

 

Среда. Подготовка к последней жатве во время ожидания

Как уже было подмечено в уроке 5, в Своем учении о Царстве Иисус использовал образы из сельского хозяйства. Мы подчеркивали, что занятие сельским хозяйством - требующий терпения процесс! Это регулярно повторяющийся цикл. С различными этапами и видами работ для разных людей в разное время. Мы должны быть открыты для водительства Святого Духа и Божественного провидения, чтобы Господь мог эффективно использовать нас в процессе подготовки почвы, посева семян и жатвы.

Прочитайте тексты Иоан.4:35-38. Какие образы используются в этом отрывке и какая содержится весть относительно нашего труда для других?

В действительности мы не знаем сердец людей. Мы не знаем, как Святой Дух работает в их жизни. Порой смотрим на различных людей и думаем, что им предстоит проделать долгий путь, прежде чем они будут готовы к жатве, тогда как требуется всего-навсего призвать их посвятить свою жизнь Иисусу. Идет борьба за сердце и разум каждого человека, и Бог призывает нас помочь людям выбрать Его.

Прочитайте тексты 1Кор.3:6-8. Какая весть содержится для нас в этих стихах применительно к благовествованию?

Павел говорит практически о том же, о чем говорил Иисус в предыдущем примере. Труд благовествования подобен работе фермера. Не Е\се мы выполняем одинаковые задачи, но эта работа все еще является ключевой частью процесса достижения и обращения людей. И хотя Бог использует нас на различных участках, в конце концов, только Он может привести человека к обращению.

Как нам научиться с благодарностью и смирением выполнять ту роль, которую Бог отвел нам в деле служения другим? Почему это дело действительно является преимуществом?

 

Четверг. Конец ожиданию

Много лет назад английский писатель Чарльз Диккенс написал «Повесть о двух городах» - книгу о Лондоне и Париже. В определенном смысле можно сказать, что Библия также повествует о двух городах - Вавилоне и Иерусалиме.

В Откр.14:8 и Откр.18 апостол Иоанн описывает Вавилон как обитель демонов и пристанище злых духов. Вавилон принуждал каждый народ совершить духовное прелюбодеяние. Ему был вынесен приговор, и прозвучала весть о его падении. Этот город как воплощение зла, отступничества и восстания против Бога однажды будет побежден и уничтожен.

Прочитайте тексты Откр.21:1-4. В чем Новый Иерусалим противоположен Вавилону?

Второй город - святой город, Новый Иерусалим, описан в 21-й и 22-й главах книги Откровение. Жители этого города избрали Жениха, отвергнув эгоизм и духовное прелюбодеяние сатаны и его последователей. По милости Божьей искупленные исполнили Его заповеди и проявили веру в Иисуса (Откр.14:12). Их терпение и стремление совершать служение Иисуса создавали атмосферу Царства Небесного на Земле. Они были спасены через веру в Иисуса Христа; Его праведность сделала их достойными рая. Их забота о меньших братьях Христа (Матф.25:40) была внешним проявлением спасительной веры.

Благодаря действию крови Агнца (Откр.5) Церковь, которая до этого была, занята восстановительным трудом, теперь торжествует и ликует (Откр.5:13-14). В этом счастливом святом городе нет даже следа былого горя. ~И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр.21:4). Истинный мир восстановлен. Произошло полное восстановление образа Божьего в человеке в умственной, духовной и физической сферах. Великая борьба окончена, и «от мельчайшего атома до величайшей галактики - все одушевленное и неодушевленное в своей не омраченной красоте и совершенной радости провозглашает: "Бог есть любовь"» (Э. Уайт. Великая борьба. с. 678).

Прочитайте Откр.22:21. Каким образом этот последний стих Библии охватывает сущность всего, во что мы верим?

 

Пятница. Для дальнейшего исследования:

Прочитайте тексты Матф.5:16; Кол.3:17; Евр.13:15-16. Прочитайте указанные главы из книги Эллен Уайт Желание веков: «На горе Елеонской» (с. 627-636) и «Одному из сих братьев Моих меньших» (с. 637-641).

Иисус рассказал нам о признаках конца, предшествующих Его возвращению. В них мало приятного. Войны, военные слухи, эпидемии и тому подобное. Люди часто оправдывают свое неверие в Бога царящим вокруг злом. Ближе к концу подобных поводов для оправдания станет еще больше. Следовательно, для Божьего народа, для называющих себя Его последователями, еще более насущной становится задача отражать Его характер в мире и помочь людям получить правильное представление о Боге.

«Если мы смирим себя перед Богом и будем добры и вежливы, отзывчивы и сострадательны, то сотни людей будут обращаться к истине там, где сегодня обращаются только единицы» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 189). Какое простое, но выразительное утверждение в контексте благовествования и служения людям!

Пока мы ожидаем Второго пришествия Иисуса, Он ожидает, что члены Его Церкви будут проповедовать и воплощать в своей жизни всю полноту Евангелия, вкладывать свои силы и ресурсы в работу, с любовью и уважением заботиться о людях, открывая свою жизнь для всеобъемлющего влияния Святого Духа. Такое свидетельство мир не сможет заглушить.

Вопросы для обсуждения:

1. Обсудите в классе различия между жизнью в «Вавилоне» и в «Иерусалиме». В чем разница между этими двумя городами: в расположении самих городов или в их жителях?

2. Вопрос: «Играют ли дела какую-то роль в христианской вере?» - для христиан. Безусловно, дела играют определенную роль. Правильнее будет задать другой вопрос: «Если дела не могут спасти нас, то какова их роль в христианской вере?» Как можно ответить на этот вопрос, особенно в контексте благовествования и служения нуждающимся людям?

3. Как мы ожидаем возвращения Иисуса? Что мы делаем в своей жизни, дабы наша вера в Его возвращение не была тщетной? Почему наша жизнь должна отличаться от жизни тех, кто не верит во Второе пришествие?

Урок 13. Комментарий для учителей

Основной стих: Иак.2:14-26

Задачи учителя:

1. Помочь понять, что, проповедуя о Втором пришествии Иисуса, адвентисты седьмого дня должны также проявлять Его любовь в словах и делах.

2. Помочь ощутить заново свои обязанности в период ожидания возвращения Иисуса.

3. Побудить искать пути активно поддерживать миссионерскую работу в городах и по возможности лично участвовать в ней.

План урока:

I. Ожидая и наблюдая

1. Внимание многих людей сосредоточено на времени Пришествия Христа. Будучи адвентистами, мы хорошо знаем на примере нашей истории об опасности попыток устанавливать даты Его возвращения. Как мы можем найти баланс между ожиданием Его возвращения и исполнением повеления: «Употребляйте их [доверенные средства] в оборот, пока я возвращусь» (Лук.19:13)?

II. Терпеливо ожидая

1. Как мы можем быть уверенными в скором Пришествии Христа, если понимаем, что Он откладывает Свое возвращение?

2. Что вы скажете человеку, который долгие годы «Трудиться для Господа» и не видит результатов своего труда?

III. Активно ожидая

1. В молитве просите Бога даровать вам мудрость правильно распределять свое время в период ожидания Пришествия Христа.

2. О каких трех видах терний, заглушающих слово, говорит Иисус (Марк.4:18-19)? Что мы можем сделать, дабы искоренить это терние из нашей жизни во время ожидания возвращения Христа?

Вывод: Евангелие Иисуса Христа затрагивает не только наш разум и дух, но также обхватывает все вопросы повседневной жизни. Ожидание Второго пришествия Иисуса не должно быть пассивным, оно подразумевает активные действия, к которым мы призваны, чтобы на деле явить миру Божью любовь.

Учебный цикл

Шаг 1 - Мотивируйте!







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.205.176.85 (0.009 с.)