ТОП 10:

Урок 12. Комментарий для учителей



Основной стих: Исх.2:23-25

Задачи учителя:

1. Помочь понять трудности, связанные с выполнением миссии в городской местности, и осознать, что модель комплексного служения Христа является единственным успешным подходом.

2. Помочь ощутить ту же озабоченность, которую чувствует и Бог: «Мне ли не пожалеть ... города великого?» (Иона 4:11).

3. Побудить найти способы преодоления трудностей, связанных с выполнением миссии в городах.

План урока:

I. Трудности благовестия в городах

1. Книга Ионы заканчивается тем, что Бог задает вопрос (см. Иона 4:11). Что этот вопрос говорит нам о Личности Бога?

2. Более ста лет назад Эллен Уайт писала, что Церковь адвентистов седьмого дня пренебрегла служением в городах (см. Основы христианского воспитания, с. 537). Почему адвентисты проигнорировали города? В чем заключается сложность выполнения миссии в городах? Почему так важно совершать миссию именно в городах?

II. Обеспокоенность за городских жителей

1. Делились ли вы с Богом своими переживаниями, связанными с выполнением миссии в городах?

III. Деятельность в городах

1. Бог повелел переселенцам, отправившимся в Вавилон, молиться о мире для города (Иер.29:7). Выделите на этой неделе время для молитвы о мире, благополучии и процветании крупного города в вашей местности и о его жителях.

2. Псалмопевец описывает плач иудейских переселенцев в Вавилоне: «Как нам петь песнь Господню на земле чужой?» (Пс.136:4). Для многих адвентистов города являются «чужой землей». Каким образом мы можем петь Господу в городах?

Вывод: Бог переживал о Ниневии. Он призывал иудейских переселенцев' быть благословением для Вавилона. Иисус плакал об Иерусалиме. Города и их жители занимают особое место в сердце Бога. Мы не сможем выполнить великое поручение, если будем пренебрегать служением в городах, где сегодня живет большинство населения Земли. Приходя в города, мы призваны применять Христов метод служения.

Учебный цикл

Шаг 1 - Мотивируйте!

Отрывок из Писания: Иер.29:7

Основной принцип духовного роста: Сталкиваясь с растущей потребностью выполнения миссии в городах, мы должны последовать примеру Иисуса, совершая целостное служение.

Для учителей: Мы призваны стать благословением для городов. На этой неделе проанализируйте вместе с членами класса приоритеты миссионерской деятельности вашей церкви. Есть ли сферы или группы людей, которыми вы пренебрегаете? Что можно сделать, дабы более эффективно совершать служение для городских жителей?

Вступительная дискуссия:

Рассказывают историю о человеке, который остановился возле уличного фонаря и принялся искать что-то на земле. Ему на помощь пришел друг.

- Что ты потерял, Джон? - спросил Дэвид.

- Я уронил часы и не могу их найти.

- Какая неприятность! - сказал Дэвид. - Позволь мне помочь тебе!

Дэвид опустился на колени и в течение следующих десяти минут помогал Джону искать его часы на тропинке под светом фонаря.

Когда каждый сантиметр земли был обыскан по несколько раз, Дэвид спросил Джона:

- Ты уверен, что уронил их здесь?

- Не совсем, - ответил Джон.

- Что это значит? -. воскликнул Дэвид. - Где же ты их уронил?

Всматриваясь в темноту, Джон произнес: - В двадцати метрах отсюда.

Дэвид не мог поверить своим ушам.

- Ты уронил часы там, но все это время мы искали их здесь? Это смешно! Почему мы искали их здесь?

- Это же очевидно, - ответил Джон. - Здесь лучше освещение!

Как бы странно это ни казалось, христианская церковь склонна проповедовать там, «где лучше освещение». Мы тратим множество ресурсов на районы, где уже заложено прочное христианское основание и где свет горит ярче. Но часто игнорируем те части мира, где об имени Иисуса никогда не слышали.

Мы можем наблюдать эту закономерность на примере факта, что сегодня адвентистская Церковь лучше представлена в сельской местности, чем в городах, где живет большая часть населения мира.

Вопросы для размышления:

Обсудите, каким образом расходуются ресурсы местной общины - человеческие ресурсы, время и деньги. Сколько ресурсов тратится на поддержание общины и ее членов, а сколько на служение обществу? Какие шаги мы можем предпринять, чтобы направить церковные ресурсы туда, где свет светит слабее? Если ваша церковь находится в городе, как вы можете посвятить больше времени и ресурсов на служение в вашем обществе? Если ваша церковь находится в сельской местности, как вы можете поддержать миссию в городах?

Шаг 2 - Исследуйте!

Для учителей: Священное Писание утверждает, что Бог особенно переживает о городских жителях. Сегодня городская территория является огромным полем деятельности для Адвентистской Церкви. Исследуйте в вашем классе библейские принципы, используя которые мы сможем наилучшим образом служить городским жителям, демонстрируя любовь Иисуса.

Библейский комментарий

I. Нам ли не пожалеть?

(Прочитайте в классе Исх.2:24-25; Иона 4:11 и Матф.9:36)

Когда Бог услышал вопли и стоны израильтян, «увидел Бог сынов Израилевых, и призрел их Бог» (Исх.2:25). Писание показывает Бога, вовлеченного в человеческие дела и сильно обеспокоенного благополучием Своего творения.

Мы отчетливо видим это в книге Ионы. Наум так описывает Ниневию: «Горе городу кровей! весь он полон обмана и убийства; не прекращается в нем грабительство» (Наум 3:1). Пророк вопрошает: «На кого не простиралась беспрестанно злоба твоя?» (Наум 3:19). Однако в книге Ионы мы видим, что Бог любит жителей этого города. Книга заканчивается риторическим вопросом Бога: «Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого?» (Иона 4:11).

Столетиями позже Иисус проявлял заботу о толпах народа. В одном случае Он путешествовал по Галилее, проповедуя, обучая и исцеляя. Конечно же, Он был физически изнурен, но все равно продолжал заботиться о людях. Матфей сообщает: когда Иисус взглянул на толпу людей, Он «сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря» (Матф.9:36).

Вопросы для размышления:

Почему сегодня служение в городах принято считать сложным? Какие страхи или предубеждения мешают нам проявлять внимание к нуждам городских жителей? Что мы можем сделать каждый в отдельности и как Церковь в целом, чтобы изменить свое отношение к миссионерской работе в городах?

II. Ищите шалом

(Прочитайте с классом Иер.29:7)

В Иер.29 содержится единственное записанное наставление Бога по поводу того, как Его народ должен жить и работать в городах. И Его указание, видимо, удивило (если не шокировало) иудейских переселенцев в Вавилоне. Господь ясно дал понять, что они не должны ожидать скорого воз-вращения домой. Это обстоятельство само по себе болезненно воспринималось переселенцами. Вместо того чтобы ожидать скорого возвращения домой, им следовало сделать Вавилон своим домом на определенное время: жениться и выходить замуж, насаждать сады, а также искать шалом для города. «И заботьтесь о благосостоянии [шалом] города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу: ибо при благосостоянии [шалом] его и вам будет мир [шалом]» (Иер.29:7).

Слово шалом, конечно же, имеет много значений в еврейском языке. Среди прочего оно означает «процветание, мир, благополучие». Бог призывает евреев молиться за мир в городе и содействовать ему. Это поразительный совет. Бог не призывает их создать иудейский анклав в Вавилоне, что, наверное, соответствовало бы их желанию. В конце концов, было бы проще, если бы они держались вместе как культурная и религиозная семья. Было бы легче соблюдать субботу, употреблять кошерную пищу, держаться подальше от идолопоклонства вавилонян, а также подбадривать друг друга, делясь воспоминаниями и надеждами. Но Бог призывает их сделать обратное: участвовать в общественной жизни своих поработителей, приносить шалом в город.

Это наставление должно стать предупреждением для тех, кто думает, что миссия в городах может быть выполнена в короткий срок за счет непродолжительных программ или же дистанционно.

Вопросы для размышления:

Обсудите в классе значение еврейского слова шалом. Какие шаги мы можем предпринять, чтобы искать мира и молиться за мир в городском обществе?

Шаг 3 - Применяйте!

Для учителей: Переселенные в Вавилон иудеи были отдалены эмоционально, физически и духовно от их родины. Псалмопевец описывает одну из самых трогательных сцен в Библии, когда переселенцы собираются вместе на берегах вавилонских рек и с тоской вспоминают о своей родине и Иерусалиме. Их бессердечные поработители приказывают им петь, но у них нет ни малейшего желания делать это. Они вопрошают: «Как нам петь песнь Господню на земле чужой?» (Пс.136:4).

Исторически Церковь адвентистов седьмого дня уделяла больше внимания служению в сельской местности, тогда как более ста лет назад Эллен Уайт сказала, что мы «пренебрегаем служением в городах». Многие из нас воспринимают современные города как «чужую землю». Нам необходимо научиться петь Господу песнь на этих трудных миссионерских полях.

Применение в жизни: Исследуйте вместе с членами вашего класса практические способы, благодаря которым можем «петь песнь Господню» в городской местности, где мы, возможно, чувствуем себя некомфортно.

Вначале сосредоточьте внимание на городских жителях, живущих вблизи вашей церкви. Что члены общины уже знают об этих людях? Живет ли кто-нибудь из участников вашего класса в этом сообществе? Или же ваша церковь в основном состоит из людей, приезжающих на субботнее богослужение из пригородов?

Шаг 4 - Творческое задание

Для учителей: Если мы хотим эффективно служить членам городского общества, нам нужно знать его потребности. Мы должны изучать наше общество. Когда апостол Павел прибыл в Афины, он потратил время на то, чтобы прогуляться и «осмотреться» (Деян.17:23).

Когда в последний раз мы выходили в общество, чтобы понять людей и их нужды наилучшим образом? Что люди читают, смотрят и слушают? Как они проводят свое свободное время? Чему они «поклоняются» (люди могут не верить в Бога, но каждый чему-то поклоняется)? Что вызывает у них озабоченность? Что приносит им радость? При выполнении следующего задания помогите членам вашего класса осознать важность понимания ими общества.

Практическое задание: В зависимости от ваших возможностей и местонахождения вашего класса выполните одно из следующих заданий:

1. Если ваша церковь находится в городе, совершите вместе с членами вашего класса пятнадцатиминутную прогулку по «миссионерскому полю~. Предварительно раздайте им листы бумаги и ручки. Попросите их записать наблюдения согласно следующему плану:

А. Материальное состояние общества.

Б. Нужды общества.

В. Интересы и занятия людей.

Совершая прогулку, обращайте внимание на разновидности магазинов и предлагаемых услуг, спортивные объекты и общественные центры. Есть ли на улицах мусор и граффити? Чистые ли парки? Какие события и мероприятия рекламируются?

2. Если первое задание невозможно выполнить, обговорите эти вопросы в классе. Попросите членов вашего класса описать ближайший город и рассказать, что они знают о нем. Обсудите, каким образом можно получить максимум информации о нуждах местного общества. Некоторые идеи можно почерпнуть в процессе чтения местных газет, посещения местных магазинов, прогулок по окрестностям. общения с местными руководителями, такими как начальник полиции или пожарной службы.

После выполнения этих заданий обсудите, каким образом ваша местная церковь может помочь удовлетворить нужды общества. Какие умения и ресурсы вашей общины следует использовать для этого? Каким образом ваше присутствие в городской местности (молитва и содействие благополучию города) может произвести заметные перемены? Станут ли парки чище? Будут ли бедные питаться лучше? Станут ли семьи счастливее? Смогут ли люди получить более широкий доступ к государственным ресурсам?







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.93.75.242 (0.009 с.)