Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О каком владычестве людей над землей говорится в текстах Быт. 1:26-28.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Библейское слово «владычество» образовано от еврейского глагола рада. Это слово указывает на право и обязанность управлять. В данном контексте оно указывает на иерархию власти и авторитета, в которой человеческая раса находится выше остальной природы. Глагол рада., судя по его употреблению в других местах Ветхого Завета, сам по себе не определяет, каким образом осуществляется владычество: в доброжелательной манере или агрессивной. Однако контекст безгрешного состояния творения указывает на то, что владычество должно было быть доброжелательным. Аналогичные выводы можно сделать относительно повеления об обладании землей в тексте Быт.1:28. Глагол «обладать» (евр. каваш) также указывает на иерархические взаимоотношения, в которых люди имеют власть над землей и обитающим на ней животным миром. В Ветхом Завете глагол каваш выразительнее, чем рада, передает идею покорения и даже принудительного подчинения (см. Числ.32:22,29; Есф.7:8; Неем.5:5; Иер.34:11,16). В некоторых из приведенных случаев налицо злоупотребление властью, и Бог выражает Свое недовольство этим фактом. Но опять же, принимая во внимание историю Творения и жизни безгрешной четы, созданной по образу Бога, обладание землей можно охарактеризовать исключительно как благородное служение творению по поручению Творца. О безжалостной эксплуатации тогда не могло быть и речи. Дополнительный аспект концепции владычества мы находим в тексте Быт.2:15, где описано, как Бог поселил Адама в саду, чтобы тот возделывал землю (евр. авад - обрабатывать, ухаживать) и хранил ее (евр. шамар - ограждать, беречь, защищать, сторожить). Поэтому мы можем сделать вывод, что владычество представляет собой заботливое, исполненное любви руководство или управление. В своих отношениях с Богом наши прародители имели все необходимые ресурсы и полномочия для осуществления своего владычества, которое отражало любовь Господа к Своему творению. Хотя сегодня слово «владычество» может иметь негативный опенок, первое упоминание в Библии о владычестве определенно было лишено такого опенка. Какие уроки мы можем извлечь, зная, в каком значении использовалось это понятие до грехопадения? Учитывая все сказанное, как нам следуем относиться к тем, над кем простирается наше «владычество»?
Вторник. Границы Означает ли владычество человека «Над всею землею» (Быт.1:26), что его власть была безгранична? Библейская история показывает, что это владычество (или управление) имело пределы. Например, Бог сказал Адаму, что людям запрещено есть плоды с дерева познания добра и зла (см. Быт.2:15-17). Следовательно, первый грех можно рассматривать в контексте управления. Адам и Ева перешагнули границы собственного владычества, установленные Богом. Все творение до сих пор продолжает страдать от этого превышения полномочий (см. Рим.8:20- 22). Прочитайте Исх.20:1-17. Какие «границы» установлены для нас в Божьем Законе? Что Закон сообщает нам о пределах человеческого господства? В течение всей истории человечества вплоть до конца времени (см. Откр.13) контролируемые сатаной деспотичные люди (например, фараон - Исх.1-14; Ирод - Матф.2) пытаются незаконно господствовать над тем, что им не принадлежит. Они подражают сатане, который захватил власть и сделал себя «князем мира ceгo» (Иоан.12:31). Подлинное владычество было подменено угнетением. С другой стороны, некоторые люди отказываются принять контроль над тем, что было доверено им в управление (см. Матф.25:14-30; Лук.19:12-27). И хотя грех привел к тому, что человечество частично утратило данное ему при творении господство, наше изначальное владычество не было полностью утеряно вследствие греха. Многое продолжает оставаться в зоне нашей ответственности, например, самообладание в личной жизни при помощи Христа (см. 1Кор.9:25-27; Гал.5:22-23). Сюда же входит забота о Земле и ее обитателях, а также распоряжение всем, что было дано нам Богом (см. Иак.1:17; Матф.25:14-30). Мы, христиане, должны понять границы своих полномочий и трудиться в их рамках, чтобы быть верными управителями. Какие конкретные границы нужно соблюдать в отношениях с другими людьми: членами семьи, друзьями, коллегами? Какие принципы помогают нам определять эти границы (см., например, Матф.7:1,12)?
Среда. Забота о земле «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Быт.2:15). Какие изложенные в этом тексте принципы определяют наше отношение к планете и заботу о ней? До грехопадения Адам и Ева получили право владычествовать над всем, что Бог доверил им. Они имели власть над растениями и животными. Тем не менее создается впечатление, что после грехопадения природа восстала против них в той же степени, в какой они восстали против Бога. Люди стали бессильны перед лицом природных факторов. «Среди всех земных творений Адам был как царь, и пока он оставался верным Богу, вся природа признавала его правление. Но когда он согрешил, это владычество было утрачено. Мятежный дух, которому он сам открыл вход, распространился и на животных. Таким образом, не только жизнь человека, но и мир животных, лесные деревья, полевая трава, сам воздух, которым он дышал, - все свидетельствовало о печальном уроке познания зла» (Э.Уайт. Воспитание, с. 26-27). Сегодня мы по-прежнему страдаем от стихийных бедствий и ухудшающихся условий окружающей среды, по крайней мере, в некоторых местах. Мы прилагаем большие усилия, чтобы использовать современные научные технологии и промышленность для своей защиты. И хотя наука и промышленность помогают нам защитить себя, именно они зачастую и наносят вред нашей планете. Проблемы экологии являются моральными, этическими и богословскими вопросами, особенно когда эксплуатация земли может осложнить жизнь людей. «Церковь адвентистов седьмого дня отстаивает принципы простого и здорового образа жизни, при котором люди не погружаются в пучину необузданного потребления, производства товаров и накопления отходов. Мы призываем к уважительному отношению ко всему творению, к экономному использованию природных ресурсов, к переоценке своих потребностей и подтверждению достоинства сотворенных существ» (Официальное заявление Церкви адвентистов седьмого дня по охране окружающей среды, 1995 г.). Как нам научиться правильно относиться к земле, дабы быть хорошими управителями данного нам дома и избежать опасности поклонения земле как божеству? Какое предупреждение содержится в тексте Рим.1:25?
Четверг. Восстановление владычества Вследствие грехопадения мы, люди, многое утратили, в том числе и господство, которое наши прародители имели в Едеме. Христос пришел для того, чтобы восстановить потерянное нами. Понимая, что Христос совершил ради нас, мы также осознаем наше призвание помочь другим людям обрести во Христе спасение и власть, утраченную в результате грехопадения. Хотя этот процесс будет длиться до и после Второго пришествия Иисуса, уже сейчас мы можем помочь тем, кто терпит нужду, потерян и угнетен в мире. Бог может использовать нас, чтобы начать это восстановление уже сейчас и помочь тем, кто в нем нуждается. Согласно приведенным стихам, что может помочь отчасти вернуть господство, утраченное вследствие грехопадения? Втор.15:7-12. Лук.14:12-14. Петр.3:15. Иак.1:27. Ис.58:7 Фес.3:10. Как Церковь мы многое можем, должны и при званы сделать, чтобы оказать помощь нуждающимся. Иногда эта помощь сводится к простому делу - обеспечению неимущих продуктами, одеждой или кровом. Облегчить страдания необходимо, однако, помимо этого, важно помочь людям восстановить владычество в их собственной жизни. Будучи всегда готовы поделиться нашей надеждой, мы должны, удовлетворяя физические потребности людей, направлять их к лучшей жизни. Хотя ситуации и нужды бывают разными, Бог призвал нас стать светом, источником исцеления и надежды в обществе. Это неотъемлемая часть свидетельства миру о любящем и спасающем Боге, Которому мы служим. С Божьей помощью мы должны сделать все возможное, чтобы быть маяком света и надежды для тех, кто в них нуждается. Как христиане, мы не должны удовлетворяться меньшим. Совершая данное служение, мы помогаем людям узнать, каков Бог. Удовлетворяя их материальные нужды, мы готовим в j их сердцах путь для Святого Духа. Так поступал Иисус, так призваны поступать и мы.
Пятница. Для дальнейшего исследования: Прочитайте указанные главы из книг Э. Уайт: Воспитание - «Воздержание и диета» (с. 202-206), «Дисциплина» (с. 287-290); Основы здорового питания - «Потребность в самообладании» (с. 73, 74); Советы по управлению ресурсами - «Принципы управления» (с. 111-113), «Разделяя радость спасенных» (с. 348-350). Сегодня очень сложно, находясь в греховном мире, осознать масштабы того, что мы утратили в результате грехопадения. Злой мир - это все, что мы знаем, и если бы Слово Божье не открывало наши истоки и происхождение греха, смерти и зла, мы принимали бы зло как неотъемлемую часть жизни. Однако история грехопадения показывает нам, что Божий замысел в действительности был совершенно другим. Книга Бытие сообщает, что Адам и Ева должны были управлять миром, однако сразу после грехопадения их взаимоотношения с миром изменились, потому что изменились как они сами, так и физический мир; Внезапно они утратили власть, которой обладали, и это имело огромные последствия. «Терние и волчцы (Быт.3:17-18), последствия всемирного потопа (Быт.7:12), пустыни и солончаки, земля, стенающая об избавлении (Рим.8:19-22), - вот некоторые из тех словесных картин, которые использует Библия для описания воздействия греха на наш мир. Волнующееся море, содрогающаяся земля, наводнения и засухи, голод и мор изначально не входили в Божий замысел для нашей земли». (Настольная книга по теологии, т. 12, с. 193). Насколько признательными мы должны быть за План спасения, благодаря которому будет восстановлено все утраченное и который представляет нам будущее, намного прекраснее, чем прошлое или настоящее! Вопросы для обсуждения: 1. Хотя непосредственный контекст стихов Исх.23:10-12; Втор.11:11-12; 20:19-20 не имеет отношения к экологии в современном понимании, какие они содержат принципы, которые помогут лучше понять наш долг быть хорошими управителями окружающей среды? Кроме того, как мы можем узнать, не пересекли ли мы границу и вместо того, чтобы быть управителями природы, не поклоняемся ли ей? 2. Поразмышляйте о мире природы. Чем природа является для нас: другом или врагом? Аргументируйте свой ответ. 3. Обсудите вопрос, заданный в конце урока за воскресенье о смысле и цели человеческой жизни. Что бы вы ответили человеку, задавшему такой вопрос? Как наши ответы должны отличаться от ответов тех, кто не верит в Бога и спасение? 4. Как вернуть слову «владычество» его первоначальный положительный смысл?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 537; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.233.69 (0.007 с.) |