ТОП 10:

Вторник. Церковь как источник жизни



«И всякое живущее существо… будет живо; и рыбы будет весьма много… все будет живо там» (Иез.47.9.).

Пророчество Иезекеиля показывает: где протекает река, берущая свое начало в Божьей церкви, там есть жизнь. Текст Иез.47.10. продолжает изумлять. Какое необычное зрелище: рыбаки закидывают сети в водоем, где никогда не было рыбы и даже само ее обитание было невозможно, и вылавливают много рыбы.

Все дело вот в чем: благодаря силе Бога, действующей в Его народе, жизнь может существовать там, где раньше ее не было.

«Там, где Бог осуществляет Свои намерения, не может быть безнадежной ситуации; нет такой группы людей, которая не имела бы надежды на спасение; нет таких последствий несчастного опыта в прошлом, которые обрекали бы нас на отчаяние» (The Inferprefer's Bible, vol. 6, р. 328).

Божья дивная благодать совершает дивные дела в жизни принимающих ее. Здесь тоже содержится весть Евангелия. Через нас Бог может даровать надежду людям разочарованным, подавленным, истощенным, умирающим как духовно, так и физически.

Сравните тексты Иез.47:12 и Откр.22:1-2. Что эти два отрывка сообщают нам об окончательной судьбе тех людей, которых Иисус через Свою Церковь исцелил и оживил?

Наступит день, когда Божий народ, включая людей, которых Бог исцелил и оживил благодаря самоотверженности членов Церкви, окажется на Новой Земле, где будет течь другая река, исходящая от Божьего престола. Там не будет пустыни, засухи или смерти.

Но пока мы ожидаем наступления этой благословенной реальности, Бог желает, чтобы Его Церковь стала источником, из которого общество будет черпать исцеление и жизнь с избытком. Господь желает трудиться через нас, дабы оживлять и преображать пустыни, впадины и мертвые моря на нашей территории, неся им жизнь с избытком в Иисусе (Иоан.10:10). Именно эту весть и проповедуют адвентисты седьмого дня.

Пророк Амос изображает картину, аналогичную представленной в 47-й главе книги пророка Иезекииля. Прочитайте Ам.5:24. Как эта картина соотносится с ролью вашей церкви в вашем обществе? Какие действенные методы использует в служении ваша община, превращающие ее в целительный поток?

 

Среда. Обетования юбилейного года

В Ветхом Завете часто встречается идея, согласно которой люди, благословленные материально и духовно, должны помогать тем, кто лишен таких благословений.

Прочитайте отрывок Ис.61:1-11. Что Бог говорит Своему народу и как мы можем применить эти слова к себе и своему долгу перед Господом? См. также Лук.4:18.

Глава 61 книги пророка Исаии начинается с утверждения о том, что Дух Господень совершает работу через Помазанника, дабы «благовествовать нищим, исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы» (Ис.61:1). Все элементы этого обетования находят свое исполнение во время «лета Господня благоприятного». «Лето Господне благоприятное» - указание на юбилейный год, который, как мы уже говорили, был временем служения нуждам бедных.

Следовательно, плачущие и скорбящие на Сионе, обретшие утешение, которым дается «вместо пепла... украшение», «вместо плача - елей радости» и «вместо унылого духа - славная одежда» (Ис.61:3), - это те же люди, которые восстановят древние развалины и отстроят разоренные города. Получив благословение мессианского юбилейного года, они стали преобразователями общества, восстановителями разоренных городов (Ис.61:4). Слуги Божьи названы «священниками» и «служителями», пользующимися достоянием окружающих народов (Ис.61:5-6).

Образы в 61-й главе книги пророка Исаии, изображающие Божьего Помазанника, Который преобразует окружающие народы руками людей, пребывающих в завете с Ним (см. Ис.61:8,9), относятся к тем, которые в настоящее время призваны быть «священниками», «служителями» и «миссионерами» в общинах по всему миру. Не должно ли ощущаться подобное преобразующее действие данного пророчества теперь, когда мы наслаждаемся общением с Господом, хвалимся Богом и находимся в обществе, облаченные в одежды спасения и праведности (см. Ис.61:10-11)?

Прочитайте Ис.61:9. Какое убедительное свидетельство о том, что Бог мог совершить в Своем народе! Можно ли сказать о нас сегодня то же самое? Аргументируйте свой ответ.

 

Четверг. Церковь как инструмент преобразования

Прочитайте главу 6 книги пророка Михея. Против чего выступает Господь в данной главе?

Михей вторит другим ветхозаветным пророкам, отмечающим, что внешние формы религии, которым недостает смиренного и намеренного проявления справедливости и милосердия, неприемлемы для справедливого и милосердного Бога.

В чем заключается главная мысль текста Мих.6:8?

«Подлинная религия имеет практическое применение. Безусловно, она включает в себя церковные обряды и ритуалы, однако это не столько вопрос воздержания от пищи, сколько вопрос разделения хлеба с голодным. Практическое благочестие - единственный вид религии, признанный Божьим судом (Матф.25:34-46)» (Э. Уайт. Библейский комментарий АСД, т. 4, с. 306).

Сегодня Бог по-прежнему не желает мириться с отступничеством показной религии, лишенной практического благочестия, о котором говорится в Мих.6:8. Религиозные формы - не самоцель, это средство для достижения цели, а целью является отображение в нас Христа.

Во вступлении к данному уроку мы прочитали рассказ о двух семьях, переехавших в ~безнадежный~ город, чтобы служить нуждам его жителей. Эти две семьи организовали малую группу из местных жителей, которая собиралась в одной из гостиных. Члены этой растущей группы искренне молились, чтобы Бог показал им, как возродить родной город. Совместно с Адвентистским агентством помощи и развития они начали набирать добровольцев для восстановления ветхих многоквартирных домов. Сегодня этот городок - процветающий населенный пункт, который выглядит гораздо лучше, чем раньше. Подобная перемена стала возможной потому, что небольшая церковь желала продемонстрировать любовь Иисуса на деле, и это привело к преобразованию города. Такая работа демонстрирует один весьма действенный и эффективный метод, с помощью которого Христос совершает преобразование общества, - служение Божьего народа нуждам людей.

Хотя Бог обращается к Своему народу в целом, в тексте Мих.6:8 используется личное местоимение «ты». Бог говорит к каждому лично. В какой мере каждый из нас совершает то, что Господь называет «добром»?

Пятница. Для дальнейшего исследования:

Прочитайте тексты Иер.22:1-16; Иез.16:49; Зах.7:9-10. Прочитайте комментарии Эллен Уайт в Библейском комментарии АСД, т. 4, с. 1165, 1166; а также в Свидетельствах для Церкви, т. 6, с. 227, 228.

«O, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Мих.6:8). Мог ли Господь еще яснее высказаться о том, чего Он требует от Своего народа? Бог показал нам, что является «добрым», или «хорошим», В первой главе книги Бытие, где говорится о жизни сотворенных Им существ до грехопадения. Там неоднократно встречается эпитет «хорошо». Таким образом, наше внимание направляется в прошлое к идеалу, к изначальному намерению Бога относительно нас и в конечном счете к возрожденному Богом миру после возвращения Иисуса.

Выражение «требует от тебя» может быть также переведено как «ищет в вас». Чего же Бог «ищет в нас», Своем народе, искупленном благодатью Христа? Ответ лежит в плоскости нашего отношения к Богу и людям.

Во-первых, мы должны действовать справедливо. В текущем квартале мы размышляем над тем, как помогать беспомощным жертвам несправедливости. Во-вторых, мы должны любить дела милосердия. Мы живем в мире, который часто демонстрирует жестокость. Какое мощное свидетельство мы могли бы провозглашать, если бы любили дела милосердия и открывали Божью любовь, проявляя в своей жизни сострадание к окружающим. В-третьих, мы должны ходить смиренномудренно пред Богом. Если в тексте Мих.6:4 Господь напоминает евреям об их освобождении из Египта как основании для того, чтобы быть смиренными и верными перед Ним, то тем более мы должны быть смиренными как искупленные кровью Иисуса. Реальность Голгофского креста и великая Жертва, принесенная ради нашего искупления, должны всегда напоминать нам о необходимости смирения перед Богом.

Вопросы для обсуждения:

1. Какие другие ветхозаветные стихи говорят о нашей обязанности помогать нуждающимся?

2. В главе 5 книги пророка Амоса, особенно в стихах 21-24, мы находим выразительные слова, характеризующие религию современников пророка. Они показывают, что справедливое отношение к людям для Бога важнее, чем соблюдение установленных Им религиозных ритуалов. Что это говорит нам о необходимости правильно расставлять приоритеты?

3. Как избежать опасности чрезмерной заботы о материальных нуждах людей, при которой пренебрегаются их духовные нужды? Как мы можем сохранять правильный баланс в своем желании служить нуждающимся?

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.236.170.48 (0.011 с.)