ТОП 10:

Урок 4. Комментарий для учителей



Основной стих: Ис.61

Задачи учителя:

1. Помочь понять глубину Божьей любви к бедным и угнетенным, а также нашу ответственность за помощь таким людям.

2. Помочь ощутить свой долг сотрудничать с Богом в служении бедным и нуждающимся.

3. Побудить проявлять заботу о бедных и страдающих посредством молитвы, финансовой помощи и личного служения.

План урока:

I. Осознавая справедливость

1. Что имел в виду Павел, когда говорил, что мы созданы для добрых дел (Ефес.2:10)? А ведь перед этим он сказал, что мы спасаемся верой, а не делами (Ефес.2:8-9)! Не являются ли наши лучшие усилия подобными запачканной одежде (Ис.64:6)? Обсудите.

2. Какие добрые дела произведут наибольшие перемены в вашей местной общине?

3. Будучи последователями Христа, какую благую весть мы можем провозглашать бедным? (Ис.61:1).

II. Проявляя сочувствие

1. В Ис.61 говорится, что печаль сменится радостью и «унылый дух» - «славной одеждой» (стих 3). Сегодня многие люди, включая наших друзей-адвентистов седьмого дня, живут с грузом депрессии, отчаяния и одиночества. Многие испытывают уныние. Как мы можем наилучшим образом проявить сострадание и заботу об этих людях и утешить их?

III. Восстанавливая справедливость

1. В Ис.61:8 говорится, что Бог любит справедливость. Что мы можем сделать, дабы достичь большей справедливости в нашем обществе?

Вывод: Когда в конце времени Иисус будет отделять овец от козлов, главным критерием станет не богословский вопрос, обративший на себя внимание лучших церковных ученых. Критерий предельно прост: «Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня…» (Матф.25.35-36.)

Учебный цикл

Шаг 1 - Мотивируйте!

Отрывок из Писания: Ис.61

Основной принцип духовного роста: Вопрос помощи бедным и угнетенным не должен быть просто очередной темой для политических дебатов. Это вопрос неоднократно поднимается в Священном Писании, и Сам Иисус обращает на него Свое внимание. Его суть заключается в честном и гуманном обращении друг с другом, в практическом проявлении Благой вести спасения.

Для учителей: Постарайтесь раскрыть тему помощи нуждающимся с практической точки зрения: как должны мы, будучи последователями Христа, обращаться с теми, кто находится в менее благоприятных обстоятельствах, чем мы сами?

Вступительная дискуссия:

Если вы посетите Музей холокоста в Вашингтоне, США, то увидите цитату, принадлежащую немецкому лютеранскому пастору Мартину Нимёллеру:

«Когда они пришли за социалистами, я молчал - я не был социалистом. Когда они пришли за профсоюзными активистами, я молчал - я не был членом профсоюза. Когда они пришли за евреями, я молчал - я не был евреем. Когда они пришли за мной - уже некому было заступиться за меня».

Нимёллер стал жестким критиком нацистской политики и был узником концентрационных лагерей с 1938 года до окончания войны.

Вышеприведенная цитата Нимёллера имеет несколько вариантов, и никто не знает, какой из вариантов точный (он часто говорил речь без подготовки и изменял ее время от времени). Но одно ясно точно: если мы не высказываемся в защиту других людей и не ищем справедливости для них, тогда нам не следует ожидать, что кто-нибудь будет искать справедливости для нас.

Вопросы для размышления:

Что бы вы сказали человеку, который считает, что озабоченность вопросом справедливости отвлекает внимание от нашего истинного призвания - проповеди Евангелия?

Шаг 2 - Исследуйте!

Для учителей: Тщательно изучая отрывки Священного Писания на тему справедливости, вы можете помочь вашему классу увидеть в христианской перспективе возникающие в обществе проблемы и вопросы. Побудите членов вашего класса рассматривать идею справедливости в отрыве от политики и спросить себя: как Бог в Своем Слове призывает нас реагировать на несправедливость, которую мы наблюдаем вокруг нас.

Библейский комментарий

I. Иисус и юбилейный год

(Прочитайте в классе Ис.61:1-11)

Когда Иисус возвратился в Галилею, весть о Нем очень быстро распространилась по всем окрестностям. Лука сообщает, что Он учил в синагогах и «от всех был прославляем» (Лук.4:15).

Потом Иисус пришел в Свой родной город Назарет, где Его попросили выступить в синагоге. Он встал читать и сразу же обратился к вести ветхозаветных пророков. Иисус выбрал для чтения отрывок из Ис.61 и преподнес его в качестве Своего плана действий. Эта глава освещает важность служения отверженным и угнетенным: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим ... проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное» (Лук.4:18-19).

Таким образом, в начале Своего служения Иисус ясно заявил, что забота об этих людях будет занимать центральное место в Его служении.

Иисус провозглашает наступление «лета Господня благоприятного», или «года милости Господней». Год, на который указывает здесь Христос, имеет особое значение. Это юбилейный год, упомянутый в книге Левит, - время нового начала, когда долги прощают, рабов освобождают, а земли возвращают первоначальным владельцам (Лев.25:10-13). Процитировав этот текст, Иисус сделал программное заявление: «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» (Лук.4:21).

Люди, находившиеся в Назаретской синагоге, как и повсюду в Галилее, были рады услышать наставления Иисуса. «И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его» (Лук.4:22). Они с удивлением спрашивали друг друга: «Не Иосифов ли это сын?». И им очень хотелось увидеть чудеса, которые Он творил.

Но когда Иисус более подробно изложил Свою миссию, общественное мнение в Назарете резко изменилось. К их великому разочарованию, в Его планы не входило удивлять жителей Назарета чудесами. Он попытался объяснить, что Его миссия любви не может быть ограничена Галилеей или Израилем - это была миссия для всего мира. Он указал на два чуда - воскрешение сына вдовы из Сарепты и исцеление Неемана сириянина, которые Бог сотворил в прошлом среди язычников, а не среди иудейского народа.

Люди в синагоге были шокированы. Перестав прославлять Христа, они вывели Его за город и попытались сбросить со скалы, но у них ничего не вышло (Лук.4:28-30).

Вопросы для размышления: Почему Иисус не боялся потерять расположение жителей Галилеи? Почему Его весть о справедливости и спасении для всех народов была такой устрашающей для Его слушателей?

II. Божье творение

(Прочитайте с классом Ефес.2:10)

Апостол Павел говорил: «Ибо мы - Его творение [пОйэма], созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Ефес.2:10). Это же греческое слово встречается в Рим.1:20: «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений [пОйэма] видимы, так что они безответны». В этих стихах слово «пОйэма» переводится как «творение» или «то, что было создано».

Некоторые ученые отмечают, что русское слово «поэма» происходит от греческого слова «пОйэма». Они предполагают, что в этих стихах природа и люди сравниваются с произведениями искусства. Каким бы ни был смысл этого термина, стих Ефес.2:10 говорит нам о том, что мы созданы для конкретной цели: «На добрые дела».

Для размышления: Данный текст определяет нашу особенную жизненную цель как христиан: мы созданы для жизни и для «добрых дел». Какие добрые дела, на ваш взгляд, подразумевал Павел?

Шаг 3 - Применяйте!

Для учителей: Как христиане мы должны не просто испытывать чувство жалости к бедным и угнетенным. Обсудите в классе различные способы борьбы с несправедливостью, которые мы можем использовать.

Вопросы для размышления:

1. Как адвентисты седьмого дня могут содействовать государственной политике поддержки бедных слоев населения? Должны ли адвентисты сторониться политических деятелей? Обсудите.

2. Принимает ли ваша церковь спонсорское и практическое участие в программах, направленных на искоренение причин нищеты? Если нет, то должна ли она это делать? Обоснуйте свой ответ. Как бы вы начали трудиться в этом направлении?

3. Что означает «жить в простоте и скромности»? Как это может повлиять на решение социальных вопросов?

Шаг 4 - Творческое задание

Для учителей: Наше ожидание Пришествия Иисуса и полного восстановления справедливости не должно обернуться мыслью: «Раз Бог решит эту проблему, значит я не должен ничего делать». В заключительной части урока обратите внимание на пользу заботы о бедных и нуждающихся как для тех, кто оказывает помощь, так и для тех, кто ее получает.

Практическое задание:

Нарисуйте на доске таблицу с двумя колонками. Если у вас нет такой возможности, выполните задание устно. Озаглавьте первую колонку «Оказание помощи», вторую – «Получение помощи». Во время дискуссии запишите высказанные в классе мысли на доске.

Задайте такие вопросы:

Как меняется жизнь христианина, когда он заботится о нуждающихся и стремится к справедливости?

Можете ли вы быть христианином и при этом не заботиться о бедных и нуждающихся? Обоснуйте свой ответ.

Побудите членов вашего класса высказывать мысли, основанные на личном опыте или наблюдениях.

После обсуждения перемен в жизни человека, вовлеченного в служение другим, обратите внимание на человека, получающего помощь. Как мы можем не допустить, чтобы человек чувствовал себя просто «объектом благотворительности»? Как можем поддержать его чувство собственного достоинства? Каким образом нам следует делиться духовными истинами с нуждающимся человеком, чтобы наша помощь не выглядела корыстной в его глазах?

Попросите ваших учеников составить список практических методов, с помощью которых они могут принять участие в выполнении Божьей миссии для мира.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.208.159.25 (0.007 с.)