ТОП 10:

Миссионерская история 4. Библейские исследования Бакстера



Из-за гражданской войны в Судане Бакстеру пришлось надолго покинуть дом. Находясь вдали от дома, он встретил нескольких адвентистов седьмого дня и изучал c ними Библию. Он стал членом Адвентистской Церкви и желал поделиться новой верой со своей семьей. Когда Бакстер наконец смог вернуться домой, то, к своему ужасу, узнал, что его семья и слышать ничего не хочет об адвентистах; седьмого дня.

«A что не так с церковью, в которую мы уже ходим? -спросил брат Бакстера. - Зачем тебе все эти изменения?»

Вскоре умер племянник Бакстера. На похоронах Бакстер: поделился с присутствующими надеждой на то, что все они снова увидят мальчика, когда придет Иисус. После похорон местный священник выразил ему свое недовольство.

«Кто тебе позволил здесь проповедовать?» - возмущался священник.

Бакстер ответил: «Я получил позволение от Иисуса Христа. Он сказал, чтобы мы шли по всему миру и проповедовали Евангелие».

Священник еще больше разозлился и пригрозил, что ударит Бакстера, но какой-то человек встал между ними. «Не можем же мы драться на похоронах, - сказал он. - Давайте сядем и обсудим этот вопрос».

После похорон Бакстер и священник сели под манговым деревом для беседы. Еще почти двести человек собрались их послушать. Они проговорили несколько часов. Священник настаивал на традиционной вере, а Бакстер указывал ему на то, что на эту тему говорит Библия.

Мало-помалу люди, собравшиеся вокруг, начали понимать разницу между тем, чему их учили всю жизнь, и тем, чему учит Библия.

Урок 5. Иисус в служении обществу

Библейские тексты для исследования:Лук.4.16-19; 10.25-37; Матф.5.13; Ис.2.8; Иоан.4.35-38; Матф.13.3-9.

Памятный стих:«И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Матф.4.23.)

Роберт Льюис Стивенсон, ставший известным благодаря своему приключенческому роману «Остров сокровищ», рос болезненным мальчиком и не мог регулярно посещать школу. Поэтому родители наняли учителя для обучения ребенка на дому и няню, которая помогала бы ему в удовлетворении его личных потребностей. Однажды вечером няня зашла пожелать Роберту спокойной ночи и застала его стоящим у окна. Его руки и нос были прижаты к стеклу. Боясь, что мальчик простудится, няня попросила его вернуться в постель.

Роберт сказал ей: «Подойдите к окну, чтобы увидеть то, что вижу я!

Няня подошла, чтобы посмотреть. Внизу на улице фонарщик зажигал уличные фонари. «Смотрите, - воскликнул Роберт, - человек протыкает темноту!» (Margaret Davis, Fear Not! Is There Anything Тоо Hard for God? р. 332).

Мы вкратце разобрали, что говорит Ветхий Завет о помощи нуждающимся. А теперь рассмотрим, что говорит об этом Новый Завет. И лучше всего начать обсуждение с примера Иисуса! Одно из известных наставлений Иисуса гласит, что мы должны быть «светом миру» (Матф.5:14). Поступая так, мы отражаем Иисуса - истинный Свет миру (Иоан.8:12). Наставления Иисуса, которые Он сформулировал в процессе Своего земного служения, указывают на то, каким образом мы с Его помощью можем «проткнуть» тьму.

 

Воскресенье. Миссия Иисуса

Иисус, молодой Учитель из Назарета, стал весьма популярным в Галилее (Лук.4:15). Когда Он говорил, «народ дивился учению Его, ибо Он учил их как власть имеющий, а не как книжники» (Матф.7:28-29). Однажды в субботу, когда Ему передали свиток книги пророка Исаии, Иисус прочитал первые два стиха 61-й главы, остановившись на середине предложения перед фразой «и день мщения Бога нашего» (Ис.61:2).

Прочитайте отрывок Лук.4:16-19. Где мы слышали эти слова раньше? (см. Ис.61:1-2). Прочитав эти тексты, что провозгласил Иисус?

Как мы уже отметили, фраза «лето Господне благоприятное» указывает на юбилейный год (см. Лев.25). Во время Своего посещения Назарета Иисус цитирует мессианский отрывок из Слова Божьего и заверяет Своих слушателей: «Ныне исполнил ось писание сие, слышанное вами» (Лук.4:21). В Своей проповеди Он открывает Себя как Помазанника, Который благовествует нищим, проповедует пленным освобождение, слепым прозрение, свободу измученным и предвещает восстановление юбилейного года. Этот перечень хорошо изображает земное служение Иисуса, ключевыми элементами которого были наставление, исцеление и служение нуждающимся.

Почему Иисус не до конца процитировал текст Ис.61:21?

Иисус намеренно сократил фразу, заканчивающуюся словами «день мщения Бога нашего», не желая, чтобы Его служение соотносили с преобладающим мнением о том, будто Мессия одержит победу над поработителями родного народа и подчинит их власти Израиля. Данное представление было ошибочным, что, к сожалению, помешало многим Его соотечественникам принять Христа и Его служение таким, каким оно было в действительности. Вместо этого Иисус обратил внимание слушателей на служение нуждающимся, которое Он должен был предложить прямо там и тогда, независимо от политической ситуации.

Какой вывод мы можем сделать для себя из слов Иисуса осознавая, что Он делает особое ударение на практической работе, которую мы должны выполнять?

 

Понедельник. Любовь к ближнему

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. (Лук.10:27).

Прочитайте Лук.10:25-37. Какая весть содержится здесь для нас в контексте всестороннего рассмотрения вопроса о помощи нуждающимся?

Знаток Закона понимал, что все заповеди основаны на любви к Богу и ближнему, которого мы должны любить, как: самих себя. Возникает вопрос: «кто мой ближний?»

Поскольку во времена Христа среди израильского народа было принято относиться к соотечественникам, как к ближним, а ко всем остальным, как к посторонним, книжник попросил Иисуса прояснить данный вопрос. Рассказанная Иисусом притча рисует совсем другую картину. Наш ближний - это тот, кто нуждается в нашей помощи. Быть ближним - значит, удовлетворять нужды своего ближнего. Священник и левит были больше озабочены тем, как бы им не оскверниться и не поставить под угрозу выполнение их религиозных обязанностей. Какой удобный способ использовать свою религию в качестве благовидного предлога, чтобы не умирать для своего «я» и не оказать помощи тому, кто, скорее всего, никогда не сможет возместить расходов.

В отличие от них самарянин увидел в раненом «чужестранце» и «враге» своего ближнего и постарался удовлетворить его потребности, а не свои собственные. Вместо того чтобы спрашивать: «кто мой ближний?», мы должны спросить: «кто станет ближним для униженных и угнетенных?» Не имеет значения, кто этот человек: всякий, кто испытывает нужду, - это именно тот, кому мы должны помочь.

«Бог не признает национальных, расовых или социальных различий. Он - Творец всего человечества. Все люди являются одной семьей благодаря как творению, так и искуплению. Христос пришел, чтобы разрушить все разделяющие людей стены, распахнуть двери в каждое отделение храма, чтобы каждая душа получила свободный доступ к Богу. Его любовь столь широка, столь глубока, столь полна, что она проникает всюду» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 386).

Как наши предрассудки могут помешать выполнять отведенную нам роль ближних?

 

Вторник. Правильный рецепт

«Вы - соль земли» (Матф.5:13).

В этом тексте Иисус призывает Своих последователей быть «солью» - преобразующим веществом. Церковь является «солонкой», содержащей «соль земли». С чем или с кем мы должны смешать эту «соль»? Только с собой или с «ингредиентами», отличными от нас самих? Возможно, вы лучше сможете понять ответ на этот вопрос, если заполните одну форму для выпечки хлеба только солью, а другую - тестом, которое содержит соль в качестве одного из ингредиентов. В первой форме - одна лишь соль; едва ли такой продукт будет вкусным и пригодным для еды. Во второй форме соль в определенной пропорции входит в состав теста наравне с другими ингредиентами. И в таком качестве она превращает тесто в полезный вкусный хлеб. Соль приносит больше пользы, когда смешивается с другими компонентами. То же самое верно и в отношении христиан. Преобразование не произойдет, если мы останемся в комфортной церковной «солонке».

Этот важный момент нельзя упустить. Мы можем придерживаться нравственных принципов в различных аспектах, например, не курить, не употреблять алкоголь, не играть в азартные игры, не совершать преступления. Все это важно. Но вопрос заключается не только в том, чего мы не делаем, но и в том, что мы делаем. Другими словами, что мы делаем, дабы помочь людям, с которыми живем в одном городе и которые нуждаются в нашей помощи?







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.100.232 (0.005 с.)