ТОП 10:

Вторник. Любовь никогда не перестает



По словам Иисуса, существуют две величайшие заповеди, предписывающие любить Бога и ближнего (Лук.10:27-28). Он также разъяснил, кто является нашим ближним (Лук.10:29-37). Вне сомнений, жизнь Иисуса от начала до конца была воплощением любви Бога, Который есть любовь (1Иоан.4:16). Таким образом, если мы призваны отражать характер Бога и помогать другим людям познать Бога и Его сущность, мы должны любить.

Подумайте об этом. Самым большим препятствием на пути принятия людьми Иисуса и христианства зачастую являются сами христиане.

Какие вы можете привести примеры, когда так называемые христиане совершали отвратительные поступки, прикрываясь именем Иисуса? Разве не предупреждает нас об этом книга пророка Даниила? (см. Дан.7:24-25, а также Рим.2:24).

Неудивительно, что многие люди и в прошедших веках, и в наше время отвернулись от христианства. Поэтому необходимость отражать Христа своей собственной жизнью становится острой, как никогда. И ничто не может иметь более сильного влияния, чем любовь Иисуса, отраженная в нашей жизни.

Прочитайте отрывок 1Кор.13. Как Павел описывает любовь? Что не является любовью? Какие поступки совершает любовь? Чего она не делает? Другими словами, каким образом любовь должна проявляться в нашей христианской жизни и как она должна соотноситься с нашим свидетельством миру? Но, важнее всего, какие изменения должны произойти в нашей жизни, чтобы мы являли такую любовь?

 

Среда. Второе прикосновение

Прочитайте тексты Марк.8:22-25. Какой духовный урок мы можем извлечь из факта, что первое прикосновение Иисуса не исцелило слепого полностью?

Смочив глаза слепого слюной, Иисус прикоснулся к нему и спросил, видит ли тот что-нибудь (Марк.8:23). Почему Иисус прибегнул к такому средству? В древней литературе мы находим примеры использования слюны врачами. Данное чудо отчасти напоминает исцеление глухонемого человека в Десятиградии незадолго до этого (см. Марк.7:31-37). Однако в отличие от всех других чудес исцеления, совершенных Христом и описанных в Священном Писании, лечение слепого проводилось в два этапа.

Еще раз прочитайте тексты Марк.8:23-24. Как вы понимаете ответ мужчины на вопрос, видит ли что?

«Вижу проходящих людей, как деревья» (Марк.8:24). То есть он мог отличить людей от деревьев только благодаря тому, что они двигались. Как можно применить данный случай к нашей духовной жизни? Может случиться, что после того, как Иисус даровал нам духовное зрение, в нас не произошло полного восстановления. Мы видим людей, как «деревья», как предметы. Это может означать, что мы все еще слепы, если не замечаем реальных людей с их реальными нуждами. Мы рассматриваем их как возможность увеличить список крещаемых или создать привлекательный образ Церкви. По причине такого потребительского отношения к ним многие люди, вероятно, не останутся в Церкви.

Еще раз прочитайте текст Марк.8:25. Почему в данном случае Иисус сознательно исцелил человека в два этапа?

Данная история произошла в таком контексте: как раз перед этим чудом исцеления Иисус столкнулся с другого рода слепотой. Его ученики не поняли смысла предостережения: «Берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой» (Марк.8:15). Ученики подумали, что Он сказал это, поскольку у них не было достаточного количества хлеба в лодке. Иисус назвал их слепыми: «Имея очи, не видите?» (Марк.8:18).

В исцеляющем прикосновении Иисуса нуждаются не только люди, находящиеся за пределами Церкви. Слепота бывает и внутри Церкви. Близорукие члены Церкви, для которых люди представляют исключительно статистический интерес, едва ли заметят, что многие младенцы во Христе покидают Церковь. Необходимо второе прикосновение Иисуса, чтобы эти члены Церкви могли яснее видеть и полюбить других так, как это делал Иисус.

 

Четверг. Церковь, ориентированная на других людей

«Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе (Филип.2:3-5). Каким образом изложенные в этом стихе принципы должны управлять нашей жизнью и влиять на наше отношение не только к членам Церкви, но и к людям в обществе?

Находясь на Земле, Иисус не думал о Себе. Он руководствовался желанием сделать добро другим. Большую часть Своего служения Он выполнял просьбы, подобные мольбе Иаира исцелить его умирающую дочь. Исполняя эту просьбу, Иисус попутно исцелил и женщину, страдавшую неизлечимой болезнью в течение 12 лет (см. Марк.5:21-43).

Церковь Христа является Его сердцем и руками на Земле. Иисус любил людей больше всего, и Церковь, исполняющая Его волю, будет поступать так же.

Церковь имеет свои планы и цели, и это хорошо. Однако безусловная любовь к людям иногда побуждает нас пренебречь планами, мешающими нам выразить Божью любовь к другим. Для многих церквей на первом месте в повестке дня стоит крещение. Крещение - это замечательно. Совершая крещение, мы исполняем повеление, записанное в Матф.28:19. Но какова мотивация крещения людей в вашей церкви? Не эгоистична ли она? Исходит ли она из желания хорошо выглядеть и добиться похвалы пастора? Или ваша община действительно желает, чтобы живущие в мире люди приняли Христа и наслаждались жизнью с избытком (Иоан.10:10), а также всем, что Он предлагает, потому что вы желаете им добра?

Одна церковь открыла благотворительную столовую в неблагополучном районе города. Пастор только и слышал: «Мы должны закрыть столовую, поскольку нет крещений». Другая община наконец-то закончила строительство нового церковного здания. Ее члены очень гордились этим. Когда пастор предложил пригласить ,людей из мира на каникулярную Библейскую школу или выставку здоровья, возникли опасения: а не испачкается и не износится ли новый ковер, а не испортятся ли туалетные комнаты? Сравните эти две церкви с церковью, которая проводила богослужения в скейтборд-парке.

Еще раз прочитайте стихи, предложенные на сегодняшний день. Насколько хорошо они отражают вашу собственную позицию по отношению к другим? Как мы можем научиться умирать для своего «я», чтобы эти характеристики проявились в нашей жизни?

 

Пятница. Для дальнейшего исследования:

Прочитайте названные главы из трудов Эллен Уайт: из книги Служение исцеления «Наш Пример» (с. 17-28); из книги Желание веков «Одного тебе недостает» (с. 518-523); из книги Моя жизнь сегодня «Общественная жизнь» (с. 186-196).

«Чтобы провозгласить истину всем классам общества, нам следует идти к ним, ибо они сами не будут искать нас по своей инициативе. Божественная истина затрагивает сердца людей не только тогда, когда звучит с кафедры. Желая людям блага, Христос пробуждал в них интерес во время непосредственного общения с ними. Он заводил разговор с людьми, когда они были заняты своим повседневным трудом, и проявлял искренний интерес к их обычным делам» (Э. Уайт. Моя жизнь сегодня, с. 186).

Как верно подмечено, что люди «не будут искать нас по своей инициативе». В своих отношениях с людьми мы должны следовать тактике Иисуса, Который сошел с Небес и взыскал нас там, где мы находились. В этом нет ничего сложного. Нас окружает множество людей, и у каждого человека есть свои нужды. Мир полон боли и разочарований. Немало людей со сломанными судьбами желают встретить того, кто проявит к ним искренний интерес и выслушает их. И, конечно, как Церковь мы должны оказать им определенную материальную помощь.

Мы должны быть осторожными, чтобы не оказаться виновными в том, о чем предостерегал Иаков: имея веру, не иметь дел, которые отражали бы подлинную веру. Примечательно, что апостол изложил это предостережение не в контексте обсуждения вопросов питания, одежды или личного поведения, а в контексте разговора о помощи нуждающимся (см. Иак.2:14-17). Любой может сказать, что у него есть вера. Наша реакция на нужду «ближнего» является истинным мерилом этой веры.

Вопросы для обсуждения:

1. Прочитайте отрывок Иак.2:14-17. Как вы можете быть уверенными в том, что вам не свойственно поведение, о котором предостерегает Иаков в данном отрывке?

2. Подумайте о библейских персонажах, которые демонстрировали бескорыстное заботливое служение. Например: «В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит "серна"; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь» (Деян.9:36). Что делает ваша церковь, чтобы помочь жителям современной «Иопии»?

3. Легко творить добро, когда вас хвалят и возводят в ранг добродетельных людей. Но легко ли оказывать помощь людям, когда никто об этом не знает, не слышит и никому до этого нет дела, не считая людей, которым вы помогаете?

4. На вопрос: «Какова цель твоей жизни?~ один христианин ответил: «Давать и не просить ничего взамен!» Насколько точно этот ответ характеризует нашу христианскую позицию?







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.171.146.16 (0.005 с.)