Прочитайте Деян. 9:36-42. Что делала тавифа в иоппии, видя нужды людей. Что означает фраза «призвал святых и вдовиц» стих 41. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прочитайте Деян. 9:36-42. Что делала тавифа в иоппии, видя нужды людей. Что означает фраза «призвал святых и вдовиц» стих 41.



Тавифа была деятельной ученицей. «В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа» (Деян.9:36). Можно ли сказать: «В [название вашего города] есть ученики [название вашей церкви]», которые «исполнены добрых дел и творят много милостыни» (Деян.9:36)?

«Святые» - это члены христианской Церкви; «вдовы» могут включать в себя как членов Церкви, так и тех, которые таковыми не являются. Тавифа служила всем. Ваша «Иоппия» должна быть как внутри вашей общины, так и за ее пределами. Постоянная забота о членах Церкви также является мощной стратегией евангельского служения (Деян.2:42-47). Тогда люди, не являющиеся членами Церкви, смогут сказать: «Посмотрите, как адвентисты седьмого дня заботятся друг о друге!»

Прочитайте тексты Иоан.13:34-35; 15:12. Какая мысль повторяется во всех стихах и почему нам как Церкви важно следовать этим инструкциям? Почему порой так сложно это сделать?

При планировании служения людям за пределами вашей общины вам необходимо определиться, какой стиль или подход вы будете использовать.

Эми Шерман описывает три стиля служения местной общины: (1) стиль поселенца подразумевает удовлетворение потребностей людей вокруг вашей церкви. «Иоппией» для женщины, которая совершала служение среди ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом, были жители той местности, где она проживала. (2) Стиль садовника означает планирование служения за пределами местности, находящейся в непосредственной близости к вашей церкви, подобно тому, как садовод считает свой сад продолжением своего дома. Иногда несколько общин совершают какое-то совместное служение за пределами своих территорий. Б одном городе несколько общин организовали магазин здоровых продуктов, благодаря работе которого была организована новая община. (3) Стиль пастыря подразумевает служение определенной группе, которое не имеет географической привязки (см. Ronald J. Sider et al., Churches That Make а Difference: Reaching Your Community with Good News and Good Works, р. 146).

 

Четверг. Церковь в действии

«Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся» (Притч.16:3).

Когда ваша община приобретет ясное понимание того, как необходимо служить обществу, важно разработать общий план, в соответствии с которым все отделы общины будут работать сообща для выполнения задуманного. Даже если вы не считаете себя «лидером~ в общине, вы можете внести свой вклад. Кроме того, было бы хорошо, если бы все члены Церкви понимали этот процесс, ибо речь идет о выполнении миссии вашей общины в обществе.

В идеале стратегический план церкви должен быть основан, по крайней мере, на трех слагаемых: (1) принципы Библии и трудов Духа пророчества; (2) знание потребностей людей, проживающих на той или иной территории; (3) вклад местной общины. Некоторые общины получают третье слагаемое от членов Церкви посредством проведения мозгового штурма, во время которого все члены Церкви могут поделиться своими идеями и мечтами о евангельской работе и улучшении состояния общины.

Прочитайте отрывок Лук.14:25-35. Что эти тексты говорят о посвященности и планировании, необходимых для выполнения миссии вашей общины?

Размышляя над работой по эффективному удовлетворению потребностей общества, можно подумать: она требует слишком много времени и обязанностей. Мы бы предпочли кратчайшие пути. Две притчи предостерегают нас не относиться легкомысленно к своей миссии и ученичеству. Они напоминают нам. о необходимости анализа и планирования миссии. Это вопрос хорошего управления ресурсами. Вкус соли в тексте Лук.14:34 представляет преданность. Без этого наше служение, наше ученичество бесполезно и бессмысленно. Мы должны горячо и преданно любить нашего Господа, и если обладаем этим, то будем горячо и преданно любить служение.

Какие действия можно предпринять, чтобы улучшить предварительные организацию и планирование по евангельской работе в обществе?

 

Пятница. Для дальнейшего исследования:

Прочитайте тексты Втор.15:11; Иов 29:11-17; Притч.14:31; 19:17; Деян.3:6; Иак.1:27-2:5; а также из книги Эллен Уайт Социальное служение главу «Миссионеры в Австралии» (с. 327-338).

Павел, как и Иисус, принимал активное участие в удовлетворении насущных потребностей людей. Мы видим это, например, в знаменитом выступлении Павла на Марсовом поле в Афинах. В тексте Деян.17:23 мы читаем, что Павел, находясь под впечатлением от распространенного в городе идолопоклонства, вступает в оживленную дискуссию с местной интеллигенцией и людьми, которые были на рынке и желали принять участие в разговоре. Апостол узнал о местных потребностях и проблемах. Он обнаружил, что в жизни местных жителей было место для неизвестного Бога, им необходимо было познать истинного Бога и прекратить поклоняться бес-полезным идолам. Затем он начал проповедовать в синагоге, где присутствовали «чтущие Бога» евреи и представители других национальностей (Деян.17:17). Другими словами, Павел воспользовался имеющимися возможностями, чтобы проповедовать Евангелие. Он стремился начинать беседу с людьми на том уровне, на котором они находились. Это мы видим из того, как он разговаривал с афинянами, которых встречал в синагоге и на рыночных площадях. Многие верили в некое Божество, ибо построили жертвенник «неведомому Богу» (Деян.17:23). На основании этой предпосылки Павел стремился указать им на Бога, «Которого вы, не зная, чтите» (Деян.17:23). Он даже позже процитировал одного из местных поэтов, который написал истинное утверждение: «Мы Его и род» (Деян.17:28). Начиная разговор на том уровне, на котором находились люди, апостол желал отвратить их от кумиров и привести к живому Богу и воскресшему Иисусу. Иными словами, оценив нужды тех, кому он желал благовествовать, Павел постарался помочь удовлетворить эти нужды.

Вопросы для обсуждения:

1. «Тот, Кто учил народ. как достичь мира и счастья, заботился также и о его повседневных нуждах» (Э. Уайт. Желание веков, с. 365). Какой важный урок относительно нашего долга служить нуждам людей содержится в данном выражении?

2. Почему мы, думая о способах, как достигнуть людей, не должны забывать свою конечную цель? Какова наша конечная цель? Обоснуйте свой ответ.

3. Как нам научиться воспринимать некоторые непредвиденные обстоятельства не как неприятности. а как священные возможности для служения? Как текст Гал.2:20 может помочь нам в этом?

Урок 9. Комментарий для учителей

Основной стих: Матф.9:35

Задачи учителя:

1. Помочь понять основные принципы служения Иисуса, которые помогут нам выявлять и удовлетворять нужды людей.

2. Помочь ощутить потребность следовать примеру Иисуса не только в провозглашении Благой вести, но также в заботе о нуждах конкретных людей.

3. Побудить искать способы быть благословением для общества и восполнять нужды людей при помощи духовных даров, данных нам Богом.

План урока:

I. Видеть нужды

1. Почему Иисус занимался не только провозглашением Благой вести о спасении? Почему для Него было так важно тратить много времени на исцеление больных?

2. Каким образом подход адвентистов седьмого дня к выполнению миссии строится на том, что наша Церковь делает акцент на «целостности человека» и отвержении идеи об отдельной душе?

II. Чувствовать нужды

1. Когда слепой Вартимей обратился к Иисусу, ученики и другие люди упрекнули его (Марк.10:48). Как вы думаете, что он почувствовал в тот момент? Что дало ему смелость продолжать взывать к Иисусу?

2. Вартимей знал свою нужду, поскольку она была очевидной. В каких конкретно сферах мы нуждаемся в прикосновении Учителя?

III. Помогать нуждающимся

1. В ваших молитвах на этой неделе просите Бога помочь вам опознать человека, который нуждается в вашей поддержке.

2. Попросите Бога открыть ваши глаза, чтобы вы могли увидеть «скрытые» нужды. Мы склонны замечать в основном людей с физическими нуждами - больных, бедных или голодных. Как нам быть более восприимчивыми к потребностям тех, кто может физически чувствовать себя хорошо, но находится в состоянии депрессии, испытывает разочарование или одиночество?

Вывод: Хотя Иисус уделял много времени проповеди и наставлению, Он знал, что духовные нужды людей тесно связаны с их физическими и психическими потребностями. Эффективное служение сегодня должно совершаться в соответствии с примером Христа, Который заботился о физическом, умственном и духовном здоровье человека.

Учебный цикл

Шаг 1 - Мотивируйте!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.009 с.)