ТОП 10:

Урок 7. Комментарий для учителей



Основной стих: Филип.2:3-5

Задачи учителя:

1. Помочь понять, какой должна быть наша мотивация при общении с окружающими.

2. Помочь ощутить силу и влияние человека, который проявляет искреннюю любовь и заботу, а также от всего сердца желает людям добра.

3. Побудить искать практические способы проявления заботы об окружающих нас людях.

План урока:

I. Целенаправленное общение

1. Какие вы можете привести примеры, как Иисус показывал, что желает людям добра? Почему некоторые реагировали положительно, а другие - отрицательно?

2. Насколько правильной является стратегия нести людям духовное благополучие через удовлетворение их физических нужд? Могут ли эти две сферы существовать отдельно друг от друга? Объясните.

II. Затрагивая сердца

1. Многие люди скептически относятся к христианам и полагают, что их добрые дела продиктованы единственным желанием - обратить других в свою веру. Как мы можем избежать такого обращения. с людьми, которое вызывает у них ощущение, что мы рассматриваем их исключительно как потенциальных верующих и стремимся улучшить статистику крещений, а не подружиться с ними?

2. Как мы можем желать добра тем, кто нам не нравится или причинил нам боль?

III. Забота в действии

1. Как мы можем показать людям, что искренне желаем им добра?

2. Какие шаги может предпринять Церковь, чтобы заслужить репутацию организации, желающей обществу добра?

Вывод: Люди общаются друг с другом из разных побуждений, в том числе и из корыстных. Христиане бескорыстно общаются с другими людьми, желая проявить любовь Христа и позаботиться о них.

Учебный цикл

Шаг 1 - Мотивируйте!

Отрывок из Писания: Филип.2:3-5

Основной принцип духовного роста: Основной фактор в общении с людьми, который мы должны учитывать, - это цель. Эллен Уайт говорит, что Спаситель общался с людьми, «желая им добра» (Служение исцеления, с. 143). Если мы общаемся бесцельно, то становимся всего лишь частью толпы. Но христиане призваны к большему: являть миру сострадание и любовь.

Для учителей: При изучении данного урока сосредоточьте внимание на примере Иисуса: на Его сострадании, любви, заботе. Обсудите в классе, каким образом мы можем следовать Его примеру сегодня.

Вступительная дискуссия:

Выражение «утрата сострадания к чужому горю» характеризует процесс, в результате которого уровень сострадания человека уменьшается. У людей, работающих в сфере здоровья и в социальной сфере, восприимчивость к чужому горю нередко притупляется. Но данное выражение также относится ко всем, кто демонстрирует равнодушие к нуждам других и создает препятствия людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации.

Организации по оказанию гуманитарной помощи за счет спонсорских средств постоянно ищут подход к сердцам людей, чтобы побудить их откликнуться на нужды других. Однако существует опасность, что в ответ люди могут стать менее чувствительными к страданиям.

Апостол Иаков пишет: «Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы?» (Иак.2:15-16). Возможно, он писал о первом примере утраты сострадания к горю других людей?

Эллен Уайт говорит, что члены Божьей Церкви должны идти по следам Иисуса: «Преисполненные сочувствия и сострадания, они должны помогать нуждающимся и нести грешникам весть о любви Спасителя. Это служение требует тяжелых усилий, но приносит огромную награду. Те, кто принимает в нем участие с искренним стремлением, увидят души, приобретенные для Спасителя, ибо их влияние, сопровождающееся практическим осуществлением Божественного поручения, является неопровержимым» (Деяния апостолов, с. 110).

Вопросы для размышления:

1. Что означает иметь сердца, «преисполненные состраданием»? К каким действиям это приводит?

2. Что мы можем сделать, дабы не утратить сострадания к чужому горю?

Шаг 2 - Исследуйте!

Для учителей: Временами мы отдаляемся от мира, что мешает нам быть светом и солью для общества. Вместе с классом исследуйте на этой неделе призыв Христа быть Его инструментами в деле спасения людей, являть Его любовь и заинтересованность в их благополучии.

Библейский комментарий

I. Целенаправленное общение

(Прочитайте в классе Матф.23:37; Лук.15:1-2; 1Кор.5:9-10,12)

В тексте Матф.23:37 записано, что Иисус сказал с болью в сердце: «Иерусалим, Иерусалим!» Это голос отвергнутого Возлюбленного. Он любил жителей города и народ, который они представляли. Он использует образ птицы, собирающей птенцов под крыльями, чтобы показать, как Он пытался объединить Свой народ. И все же они отвернулись от Него.

На протяжении Своего служения Иисус проявлял любовь разнообразными способами. Это можно увидеть, например, в манере Иисуса питаться. Во многих культурах сегодня совместное употребление пищи имеет огромное значение.

Так же было и в библейские времена, когда совместная трапеза была знаком взаимного принятия, средством построения дружеских отношений и социальных связей. Лука часто пишет о совместных трапезах и описывает множество событий, происходивших во время вкушения пищи (см. Лук.5:27-32; 7:36-50; 9:10-17; 11:37-52; 14:1-24; 22:14-38; 24:28-32). Религиозные лидеры строго критиковали Иисуса за то, что Он ел вместе с грешниками: «Он принимает грешников и ест с ними» (Лук.15:2).

Конечно же, закон о кошерном питании не позволял консервативным иудеям есть вместе с язычниками. Но главной проблемой для религиозных лидеров было не то, что Иисус ел и дружил с язычниками, а Его общение с грешными иудеями. Они были шокированы, когда увидели, как Иисус общается с мытарями, блудницами и другими изгоями. Иисус неоднократно показывал, что главная цель Его Пришествия на Землю - вернуть Своих сыновей и дочерей, сбившихся с пути вследствие греха.

Последователям Иисуса не следует без необходимости подвергать себя искушению. Но это никогда не значило, что христиане должны закрыться от других в своей религиозной скорлупе. Очевидно, Павел опасался, что не совсем точно выразился в своем первом письме к коринфянам и его могут неправильно понять. Поэтому он пишет:

«В прошлом письме я говорил вам, чтобы вы не общались с людьми развратными. Я имел в виду не всех вообще развратников этого мира и не всех корыстолюбцев и мошенников или идолопоклонников, ведь иначе вам пришлось бы совсем уйти из мира ... Судить ли мне тех, кто вне церкви?» (1Кор.5:9-10,12; ИПБ).

Здесь Павел заявляет, что его прошлый совет относился только к общению с людьми, находящимися внутри Церкви и могущими оказать пагубное влияние, и что он не призыв ал отказаться от общения с людьми, не посещающими Церковь.

Вопросы для размышления:

Иногда мы преувеличиваем опасность общения с неверующими. Обсудите в классе, какие опасности ожидают нас, если мы не будем общаться с неверующими. Это может привести к эгоцентризму и утрате понимания нашей миссии в мире, который не знает Иисуса. Какие еще опасности могут возникнуть из-за того, что мы будем избегать общения с неверующими?

II. Желая добра

(Прочитайте с классом Матф.5:43-47)

Моисей наставлял израильтян: «Не мсти, и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я – Господь» (Лев.19:18). Это замечательный совет, однако уточнение «На сынов народа Твоего» было истолковано следующим образом: «Я буду любить своего ближнего из своего народа, но буду продолжать ненавидеть врага».

Столетиями позже Иисус объяснил эти слова. Он напомнил о нашем долге перед ближними (Марк.12:31; Матф.22:39), но не остановился на этом. Во-первых, Он отверг узкое толкование понятия «ближний» применительно к «Своему народу». В истории о добром самарянине Иисус ясно показывает, что понятие «ближний» распространяется даже на «чужестранцев» и врагов (см. Лук.10:25-37). И, во-вторых, на случай, если мы не уловили этой мысли, Он повелел: «Любите врагов ваших» (Матф.5:44).

Вопросы для размышления:

Мы понимаем, что должны желать добра другим людям, даже тем, кто относится к разряду «наших врагов» и кого мы плохо воспринимаем. Но как мы можем это делать, если питаем к ним устойчивую неприязнь?

Шаг 3 - Применяйте!

Для учителей: Оставаясь верными своим убеждениям и традициям, Даниил и трое его друзей были вовлечены в гражданскую и политическую жизнь Вавилона. Даниил желал благополучия различным вавилонским царям, толкуя их сны и сообщая им вести от Бога. Административная работа Даниила и его друзей, несомненно, принесла благословение Вавилону.

Вопросы для размышления:

1. Каких еще библейских героев вы можете назвать, которые желали добра другим людям?

2. Рассматривает ли ваше общество адвентистов седьмого дня как группу людей, желающих ему добра? Аргументируйте свой ответ.

3. Каким образом ваша церковь показывает, что заинтересована в благополучии общества? Какие шаги вы можете предпринять на этой неделе, чтобы реализовать эту цель?

Шаг 4 - Творческое задание

Для учителей: Изучая урок этой недели, составьте реальный план выполнения миссии в обществе, который покажет людям, что вы желаете им добра. Побудите членов вашего класса молиться и проявить творческие способности в совместном выполнении данного задания.

Практическое задание: Попросите членов вашего класса представить, что их церковь обладает всеми необходимыми ресурсами - финансами, временем, людьми. Какой была бы стратегия выполнения миссии? В зависимости от количества членов вашего класса разделитесь на группы или выполните задание всем классом. По возможности раздайте листы бумаги и ручки, чтобы ваши ученики могли делать заметки.

Попросите участников составить двухгодичный план выполнения миссии церкви в обществе, в котором будет отражена тема данного урока. План должен носить общий характер, хотя может содержать и определенные детали.

Через 15 минут попросите группы поделиться своими планами перед всем классом. Обсудите эти планы.

В заключение напомните членам вашего класса: хотя церковь не обладает безграничными возможностями, для Бога нет ничего невозможного. Он благословит планы, составленные в согласии с Его волей.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.194.83 (0.009 с.)