ТОП 10:

Вторник. Принятие пищи с грешниками



Прочитайте Матф.9:10-13. Какую важную весть мы должны извлечь для себя из ответа Иисуса Своим критикам? См. также Ос. 6:6.

Иисус возлежал за столом, где общался и принимал пищу с теми, кого общество считало «нежеланными».

Каких людей ваше общество считает «нежеланными»?

Услышав вопрос фарисеев об уместности общения с такими презренными людьми, Иисус побуждает их научиться милосердию, противопоставляя его жертве. «Пойдите, научитесь, что значит: "милости хочу, а не жертвы?" Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Матф.9:13). Прискорбно, что Иисус призывает религиозных лидеров научиться одной из наиболее важных истин их веры.

Здесь мы снова сталкиваемся с проблемой, которая периодически возникала в ветхозаветные времена, когда религиозные формы и обряды приобретали большее значение, чем отношение к людям. Примечательно, что, аргументируя Свою точку зрения, Христос цитирует Ветхий Завет (Ос.6:6).

«Сегодня тысячи людей повторяют ошибку фарисеев, которых Христос укорял на пиру у Матфея. Не желая отказаться от какой-то излюбленной идеи или поступиться своим мнением, многие отвергают истину, исходящую от Отца света. Они уповают на себя и полагаются на собственную мудрость, не сознавая своей духовной нищеты ... Пост или молитва, совершаемые для самооправдания, - мерзость в очах Божьих» (Э. Уайт. Желание веков, с. 280).

Легко судить о чужих поступках, руководствуясь собственными представлениями. Мы должны научиться смирять свое «я» и позволить Святому Духу сделать нас милосердными.

О чем говорится в тексте Пс.50:19? Как осознание собственной греховности должно помочь нам лучше понять смысл этого текста?

 

Среда. Мудрое общение

Проповедник попросил своих слушателей сказать, сколько «неадвентистов» числится у них в друзьях. Один человек в конце зала встал и громко сказал: «Я горжусь тем, что у меня нет таких друзей!» Этот человек мог не иметь в мыслях ничего плохого, однако его слова показали, каким светом он был для окружающих.

Как мы отметили, в тексте Матф.5:13 сказано, что мы - соль земли, но эта соль может потерять свою силу. Один купец в Сидоне сберегал соль в хранилищах с земляным полом. Поскольку соль находилась в непосредственном контакте с землей, она потеряла свою силу и была использована для посыпки дорог. Мы должны проявлять осмотрительность в; нашем общении с миром, не позволяя лишить нас уникальных свойств. Совпадают ли наши ценности с ценностями мира?

Какой урок можно извлечь из следующих историй? Быт.13:5-13; 19:12-26; Числ.25:1-3; см. также 1Иоан.2:16.

Данные библейские примеры указывают на необходимость проявлять осторожность В общении с людьми, которые живут согласно мирским ценностям (см. 1Иоан.2:16). Мы обманываем себя, если считаем, что нам не грозит опасность попасть в сети ошибочных принципов мира. В то же время что хорошего мы можем сделать для других, если прячемся от них, опасаясь негативного влияния?

Обратите внимание на мудрый и сбалансированный совет: «Должны ли люди, называющие себя христианами, избегать общения с необращенными и отказываться вступать с ними в контакт? Нет, они должны быть рядом с ними, в мире, но не от мира, не поступать по их примеру, не поддаваться их влиянию, не открывать свои сердца для их обычаев и порядков. Этот контакт нужен для того, чтобы приводить людей ко Христу» (Э. Уайт. Избранные вести, т. 3, с. 231).

Сколько у вас друзей-неадвентистов? Какой характер носят ваши отношения? Чье влияние сильнее: ваше или их?

 

Четверг. Среди развращенного рода

Несомненно, мир нуждается в том, что мы обрели во Христе. В нас самих нет ничего такого, что делало бы значимым то, чем мы обладаем. Скорее, то, что мы получили от Христа, обязывает нас благовествовать другим. И именно потому, что получили так много, мы призваны делиться вестью с теми, кто этого не имеет. «Даром получили, даром давайте» (Матф.10:8).

Прочитайте Филип.2:13-15. О чем идет речь в отрывке? Как это соотносится с нашим призванием приводить людей ко Христу и в тоже время самим не отпасть от истины?

Нам необходимо быть осторожными в своем стремлении защитить себя от мира, ибо мы рискуем лишить себя возможности общаться с живущими в нем людьми. Очень легко остаться в собственной духовной и богословской зоне комфорта и стать духовными интровертами (Интроверт - человек, который не склонен к общению и с трудом устанавливает контакты с окружающим миром. прим. редактора).

Такая сосредоточенность на себе может превратиться в эгоцентричную религию. Как часто местные общины используют всю свою энергию для того, чтобы отстаивать свой стиль поклонения или определенную идею, вместо того, чтобы направить ее на благовестие погибающему миру?

Роберт Линтикум в своей книге «Impowering the Poor» (с. 21-30) описывает три вида церквей. (1) Церковь в обществе. Эта церковь практически не имеет контактов с обществом. Деятельность церкви направлена на удовлетворение потребностей своих членов. (2) Церковь - обществу. Эта церковь знает, что должна участвовать в служении обществу. Она пытается определить нужды общества, не советуясь с ним, и затем представляет программы обществу. Велика вероятность того, что ее служение не принесет пользы обществу. (3) Церковь с обществом. Эта церковь делает демографический анализ, чтобы понять тех, кому она служит. Члены церкви общаются с руководителями и жителями города, стараясь понять, каковы их реальные потребности.

 

Пятница. Для дальнейшего исследования:

Прочитайте из книг Э. Уайт Служение исцеления главу «Наш пример» (с. 17-28); Желание веков главу «Левий Матфей» (с. 272-280).

Миссия Церкви должна быть направлена в мир, а не только на себя. Она была организована для служения другим. Церковь одной из конфессий установила знак на месте съезда с шоссе на дорогу, ведущую к церковному зданию. На нем написано: «Въезд для слуги». Это о многом говорит, не так ли?

«Чтобы установить доверительные отношения с погибающими, необходимо проводить с ними время». Иисус делал, это с великим мастерством, и Эллен Уайт подчеркивает, что так же должна действовать Божья Церковь сегодня. Члены Церкви являются солью, которая должна насквозь пропитать общество.

«Мы не призваны совершать евангельское служение подобно охотнику, выжидающему зайца в пустыне. Пророк Господень призывает нас по примеру Христа общаться с непривлекательными, бедными и заблудшими людьми. Иисус дружил с грешниками и проводил с ними время. Он никогда не шел на компромисс со Своей верой, но охотно ходил туда, где собирались грешники. Комфортнее всего рядом с Иисусом чувствовали себя грешники, а так называемые святые испытывали неудобство. Но Иисус не обращал на это внимания, ибо у Него были Свои приоритеты. Он пришел, чтобы спасти грешников. В этом заключалась Его миссия, и она должна стать нашей миссией, даже если некоторые «святые» огорчатся...

Слишком долго адвентисты держались в стороне от остального мира, как если бы его не существовало. Это время закончилось. Мы не можем продолжать жить в состоянии отступничества. Пришло время сделать шаг навстречу людям» (Russell Burrill, How to Grow ап Adventist Church, р. 50).

Вопросы для обсуждения:

1. Обсудите изложенную выше идею: обособляясь, мы ведем себя как «отступники». Считаете ли вы ее чересчур резкой или согласны с ней? Аргументируйте свой ответ Библией.

2. Хотя мы должны находиться в обществе, чтобы совершать служение, почему поддержка церковной семьи и наша подотчетность ей являются важными факторами, которыми мы не можем пренебрегать? Как мы, будучи членами Христова Тела, можем помогать друг другу в стремлении послужить миру, а не быть уловленными им?

3. Обсудите мысль о том, что церкви тратят больше энергии в спорах по внутренним вопросам, чем в евангельской работе. Как мы можем избежать этой губительной ловушки?

Урок 6. Комментарий для учителей

Основной стих: Лук.15:1-2

Задачи учителя:

1. Помочь понять, что христианская жизнь не должна проходить обособленно, в отрыве от нужд и проблем окружающих нас людей.

2. Помочь ощутить желание установить дружеские отношения с неверующими.

3. Побудить к активным действиям, чтобы члены класса не ограничивались дружбой с адвентистами седьмого дня, но участвовали в жизни общества, налаживая дружеские отношения с неверующими.

План урока:

I. Родственные души ...

1. Почему многие адвентисты общаются исключительно со своими единоверцами? Какие преимущества и недостатки имеет такое общение?

2. Как мы можем применить к своему общению с людьми совет Иисуса быть в мире, но не от мира (Иоан.17:14-15)?

3. Существуют ли запретные места для христиан, желающих общаться с неверующими? Есть ли люди, от которых следует держаться как можно дальше?

II. Покидая гнездо Церкви

1. Может ли желание безопасно исповедовать свою веру причинить вред нашему духовному здоровью?

2. Какие эмоции мы можем испытывать, устанавливая дружеские отношения с теми, кто необязательно разделяет наши ключевые ценности? Существуют ли практические препятствия для построения такого рода отношений?

III. Установление контакта

1. Какие шаги вы можете предпринять на этой неделе, чтобы осознанно установить контакт с кем-то из вашего окружения?

2. Найдите время на этой неделе для молитвы о возможности общаться с неверующими по примеру Иисуса.

Вывод: Урок этой недели напоминает нам: мы должны не только общаться с нашими единоверцами, но также призваны устанавливать контакт с неверующими людьми по примеру Христа.

Учебный цикл

Шаг 1 - Мотивируйте!







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.176.189 (0.009 с.)