ТОП 10:

Отрывок из Писания: Матф.9:35



Основной принцип духовного роста: Одной из характерных черт христианской Церкви с ранних времен была ее забота о нуждающихся. Служение нуждам людей - это не дополнительная функция; оно лежит в основе нашего призыва как последователей Христа.

Для учителей: Обсудите в классе примеры служения миссионеров-адвентистов седьмого дня, которые шли на все, чтобы служить нуждам людей. Используйте эту мысль как: отправную точку дискуссии о том, каким образом мы можем сегодня следовать их примеру в рамках своих сфер влияния.

Вступительная дискуссия:

В 1902 году Гарри и Мод Миллер окончили медицинскую, школу, известную сегодня как университет Лома Линда, и стали врачами. Они страстно желали отправиться в Китай в качестве медиков-миссионеров.

Как лучших выпускников их ждали слава и богатство в США. Но они были готовы оставить все это, чтобы жить, и работать среди бедного населения Китая. Доктор Гарри Миллер посвятил 50 лет своей жизни служению в Китае, его очень полюбили люди этой огромной страны.

Доктор Миллер был другом и врачом Чана Кайши главнокомандующего вооруженными силами Китая, и его жены Мао. Но он также время от времени жил среди нищих в «бедняцкой лачуге» - хижине, открытой для комаров и вшей. Он одинаково заботился об аристократах и изгоях общества. Он проводил сложные хирургические операции и потратил много времени, чтобы создать рецепт соевого молока, так как был обеспокоен высокой смертностью среди младенцев от аллергий и недоедания.

Для размышления: Хотя мы можем и не быть такими специалистами, как доктор Гарри Миллер, Бог даровал каждому из нас духовные дары, чтобы мы использовали их в служении Ему. С молитвой поразмышляйте, каким образом вы можете стать благословением для кого-нибудь на этой неделе.

Шаг 2 - Исследуйте!

Для учителей: Служение Христа было направлено на удовлетворение нужд людей в той сфере их жизни, где они были наиболее уязвимы и открыты для Его любящего прикосновения. В нашем служении мы призваны следовать примеру Иисуса, удовлетворяя нужды людей и тем самым налаживая отношения с ними.

Библейский комментарий

I. Учитывая наши слабости

(Прочитайте в классе Матф.8:17; 9:35 и Ис.53:4)

В предыдущих уроках мы увидели, как Иисус, сойдя с горы Блаженств, воплотил на практике озвученные Им принципы служения. Он общался с людьми и проявлял к ним сочувствие. Изучая данный урок, мы рассмотрим, каким образом Спаситель служил нуждам людей. Матфей описывает служение Иисуса в памятном стихе к уроку - Матф.9:35.

В предыдущих стихах (в пределах двух глав) мы видим, как Иисус исцеляет:

- прокаженного (Матф.8:3);

- слугу сотника (Матф.8:13);

- тещу Петра (Матф.8:15);

- бесноватых людей (Матф.8:16, 28-34);

- парализованного (Матф.9:1-7);

- женщину, страдавшую неизлечимой болезнью (Матф.9:22);

- дочь начальника синагоги (Матф.9:25);

- двух слепых (Матф.9:29-30);

- немого (Матф.9:33).

Кроме того, Он спас учеников, плывших в лодке и застигнутых бурей (Матф.8:23-27).

Исцелив тещу Петра, Иисус трудился допоздна, исцеляя больных и изгоняя бесов. Матфей дает удивительный комментарий. Он говорит, что, совершая все это, Иисус исполнял слова пророка Исаии: «Он взял на Себя наши немощи и понес болезни» (Матф.8:17).

Эти слова взяты из известного пророчества Ис.53, в котором предсказана смерть Иисуса на кресте (Ис.53:4). Чаще всего эта глава цитируется в Новом Завете, когда речь идет о распятии (см., например, Лук.22:37 и Евр.9:28). Но здесь Матфей делает акцент на том, что перед Своей смертью Иисус заботился о людях. При этом Он исправлял не только духовные, но и физические недостатки.

Вопросы для размышления:

Каким образом особое внимание, обращаемое адвентистами на служение душе и телу, влияет на то, как мы выполняем нашу миссию?

II. Слепые прозревают

(Прочитайте с классом Марк.10:46-52)

Перед Своим торжественным въездом в Иерусалим Иисус сделал остановку в Иерихоне. Здесь Он встретил слепого по имени Вартимей. Услышав, что Иисус из Назарета проходит мимо, Вартимей закричал: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня». Ученики Иисуса начали упрекать его и заставляли замолчать. Но он начал кричать еще сильнее: «Сын Давидов! помилуй меня» (Марк.10:47-48).

Уильям Баркли, комментируя историю с Вартимеем, записанную в Лук.18:35-43, отмечает, что применительно к первому возгласу слепого евангелист использует слово, означающее «обычный громкий крик для привлечения внимания». Применительно же к следующему крику используется другое греческое слово, указывающее на «инстинктивное непроизвольное выражение чувства, почти животный выкрик». Это признак «крайнего отчаяния» (www.studylight.org/commentaries/dsb/view.cgi?bk= lu&ch = 18).

Именно когда мы находимся в состоянии крайнего отчаяния Иисус может даровать нам восстановление и спасение. Большинство из нас постесняется взывать о милости перед сотнями людей. Но Вартимея это нисколько не смущало. Он полностью смирился, ведь с ним обращались, как с изгоем. Ему было нечего терять.

Иисус остановился и спросил у Вартимея: «Чего ты хочешь от Меня?» (Марк.10:51). Этот вопрос может показаться странным. Неужели Христос не мог прочесть мысли Вартимея? В любом случае, неужели желание последнего не было очевидным? Когда мы говорим Богу, что нуждаемся в Нем, это имеет огромное значение. Иисус хотел, чтобы Вартимей словами засвидетельствовал о Своей вере в Того, Кто мог восполнить Его нужду.

Вартимей ответил: «Учитель! чтобы мне прозреть» (Марк.10:51). После этого про звучали чудесные слова, которые слепой человек помнил до конца своей жизни: «Прозри! вера твоя спасла тебя» (Лук.18:42). Он тотчас прозрел, и его жизнь преобразилась. Он последовал за Христом, славя Бога (см. Лук.18:43).

Вопросы для размышления: Ученики пытались заставить Вартимея замолчать, когда тот взывал к Иисусу. Какие «голоса» пытаются заставить замолчать людей, взывающих к Богу сегодня?

Иисус спросил у Вартимея, чего тот хочет от Него. Каким образом мы можем выявлять нужды людей, живущих в нашем обществе?

Шаг 3 - Применяйте!

Для учителей: Когда Кристина Мюльхаузер служила миссионером в Африке, она искала любую возможность послужить нуждам людей. Это проявилось даже в ее выборе автобуса для девятичасовой поездки. Автобусу с мягкими сидениями, музыкой и водителем в униформе она предпочла старый, переполненный людьми автобус, долгие годы осуществлявший дешевые перевозки пассажиров. «Я выбрала второй вариант, чтобы иметь возможность помочь людям и быть ближе к ним, - говорит женщина. - Ощущение, что я могу разделять с людьми их неудобства и проблемы, наполняет мое сердце радостью». Расскажите эту историю в вашем классе и обсудите следующие вопросы.

Вопросы для размышления:

1. Кристине Мюльхаузер доставляет радость, когда она «разделяет С людьми их неудобства и проблемы~. Что здесь имеется в виду? Как можно радоваться, испытывая подобные трудности?

2. Какие открываются возможности для выполнения миссии, когда мы разрушаем преграды между нами и людьми, которым стараемся помочь? Насколько важнее «встать на место другого человека», чем оказывать помощь, осознавая собственное «превосходство»?

3. Какие суждения или поведение в отношении других людей несовместимы с методом Христова служения нуждам ближних?

Шаг 4 - Творческое задание

Для учителей: При выполнении сегодняшнего задания сделайте акцент на том, что мы как община можем сделать, дабы лучше послужить нуждам людей. Побуждайте членов вашего класса к открытой дискуссии, но также попросите их по возможности подтверждать свои мысли библейскими стихами. Закончите урок несколькими молитвами.

Практическое задание: Обсудите в классе основные нужды общества. Следуйте предложенному плану дискуссии:

1. Перечислите пять или шесть ключевых потребностей человека. Чем отличаются нужды и желания? Каким человеческим нуждам служил Иисус?

2. Каким нуждам в данный момент служит ваша община: нуждам членов Церкви, нуждам общества или нуждам обеих категорий? Поясните свой ответ.

3. Какие главные потребности испытывает ваше общество?

4. Какие таланты и духовные дары вашей церковной семьи могут помочь в служении этим потребностям?







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.47.43 (0.008 с.)