ТОП 10:

Отрывок из Писания: Быт.1:27



Основной принцип духовного роста: Результаты разрушительного влияния греха можно наблюдать каждый день в мировых новостях: войны, голод, природные катастрофы, терроризм. Этот список можно продолжать до бесконечности. Мы видим проблески Божьего первоначального творения, такие как любовь, радость, красота природы. Но мы также являемся свидетелями разрушенных отношений, разобщенности в семьях, бедности, болезней и преступлений. Как адвентисты седьмого дня мы ожидаем момента возвращения Иисуса, когда Он принесет исцеление, сотворит все новое и восстановит в нас образ Бога (Быт.1:27).

Для учителей: При обсуждении урока этой недели существует опасность увлечься пустыми разговорами. Постарайтесь во время дискуссии затронуть чувства людей, приводя конкретные примеры того, каким образом мы, адвентисты, можем помочь восстановить в людях Божий образ.

Вступительная дискуссия: Пригласите членов вашего класса поразмышлять над разрушающим влиянием греха. Попросите их привести несколько конкретных примеров падения людей (не называя имен), свидетелями которых они были на прошлой неделе. Это может быть друг, чья семья распадается, или коллега по работе, чей ребенок . испытывает наркотическую зависимость, приводя своих родителей в отчаяние.

Обсудив в течение нескольких минут эти примеры, напишите на доске или листе бумаги два заголовка: «Разрушение» и «Восстановление». (Если у вас нет такой возможности, обсудите в устной форме). Предложите членам вашего класса привести пять примеров морального или физического разрушения в обществе. Это может быть как проблема употребления наркотиков, так и проблема преступности. Когда члены класса определятся с пятью примерами, запишите их в колонке «Разрушение». Потом спросите их, каким практическим образом Церковь может осуществить восстановительную работу в этих пяти сферах. Запишите предложенные методы в колонке «Восстановление». Попросите членов вашего класса помолиться за каждый из пяти приведенных примеров разрушения. Попросите у Бога мудрости для решения этих проблем предложенными методами.

Шаг 2 -Исследуйте!

Для учителей: Бог совершает в людях процесс восстановления, чтобы они жили в соответствии с целью, для которой были сотворены. Этот процесс будет завершен при возвращении Иисуса. До этого момента Он приглашает каждого из нас присоединиться к Нему в Его служении восстановления разрушенного мира. Обсудите в вашем классе практические шаги, которые мы можем предпринять, чтобы принять участие в этом восстановлении.

Библейский комментарий

Восстанавливая разрушенное

(Прочитайте в классе Быт.1:26-27; 9:6-7)

Бог с безграничной любовью создал наш мир совершенным. В процессе творения Он неоднократно отмечал, что Его творческая работа выполнена «хорошо» (Быт.1:4,10,12,18,21,25,31). Вершиной Его творения стал человек - мужчина и женщина, созданные «по образу Божию» (Быт.1:27). Сотворив первых людей, Он благословил их (Быт.5:2).

Нам остается лишь догадываться, каким был бы наш мир, если бы недавно сотворенные и благословенные Адам и Ева избрали послушание Богу и не вкусили запретного плода. Вместо этого в главах 3-6 книги Бытие славное и совершенное Божье творение изображено полностью разрушенным. Адам и Ева ослушались Бога (Быт.3:6-7), Каин убил своего брата Авеля (Быт.4:8), что привело к другим убийствам (Быт.4:23-24). Повседневный труд приносит людям муки вместо радости (Быт.5:29).

Бог увидел, что «велико развращение человеков на земле» (Быт.6:5). Из-за растущего зла и деградации Его творения Бог «восскорбел в сердце Своем» (Быт.6:6). В начале земной истории мы видим Бога любящим и заботящимся о Своем творении, а также глубоко скорбящим по причине того, что Его творение отделяется от Него. В Своих страданиях Бог решает, что Ему необходимо «перезагрузить» мир, послав очищающий Потоп.

Желая возродить землю после Потопа, самого катастрофического события в начале земной истории, Бог заключает завет с Ноем и его семьей (Быт.9:11). Бог сообщает людям, что в воссозданном мире должны существовать правила поведения. Они должны жить уже не как падшие, но как полноценные люди. И, чтобы сделать ударение на этом, теми же самыми словами, что и при сотворении мира, Бог напоминает им, что они созданы по образу Бога (Быт.9:6).

В воссозданном мире люди должны жить так, как сотворенные по этому образу. Во-первых, они должны с уважением относиться к человеческой жизни и никогда не проливать крови человека (Быт.9:6). Падшие люди убивают, а живущие по Божьему образу любят, исцеляют и восстанавливают. Во-вторых, Бог призывает людей плодиться (Быт.9:7). Человек, созданный по образу Бога, может производить на свет подобных себе.

Вопросы для размышления:

1. Изучите в классе тему восстановления в Библии. Какие библейские отрывки делают ударение на этой теме?

2. Какие конкретные примеры разрушения мы можем наблюдать в нашей церковной среде и вне церкви?

3. Павел говорит, что нам дано служение примирения (2Кор.5:18). Как это служение связано с восстановлением? Как каждый из нас может быть вовлечен в процесс восстановления и примирения?

Шаг 3 - Применяйте!

Для учителей: Геральд Шредер, в прошлом физик Массачусетского технологического института, а ныне живущий и преподающий в Иерусалиме, заявляет, что многие ученые в настоящее время признают гармоничное устройство Вселенной.

Например, он цитирует астрофизика Майкла Тернера, который говорит, что точную настройку Вселенной можно сравнить с тем, как «если бы кто-то метнул дротик через всю Вселенную и попал в мишень диаметрам в один миллиметр». Нобелевский лауреат по физике Стивен Вайнберг утверждает, что. для существования жизни в любой форме необходимо, чтобы слагаемые энергии в момент зарождения жизни обладали точностью до 120-го знака после запятой.

Роджер Пенроуз, профессор математики в Оксфорде, идет еще дальше. Он утверждает, что вероятность наличия во Вселенной необходимой полезной энергии при сотворении составляет 1:(1010)123. Данная величина представляет собой дробь, в знаменателе которой находится число 10, возведенное в десятую степень, а затем возведенное в сто двадцать третью степень. (Электронный ресурс: http://www.geraldschroeder.com/FineTuning.aspx)

Подобно тому как Бог создал физические законы, управляющие Вселенной, Он также установил моральные законы, чтобы люди могли в полной мере исполнить свое предназначение. Если мы попытаемся пренебречь законами физики, прыгнув с крутого склона в надежде взлететь, это будет иметь определенные последствия. Аналогично. этому мы ощущаем последствия, когда нарушаем Божьи моральные законы.

Прежде чем пользоваться высокотехнологическим оборудованием, мы читаем инструкцию по эксплуатации. Не менее важно для нас читать Божью инструкцию по эксплуатации - Библию, показывающую нам, как мы должны жить. Наш Творец знает, как мы можем наилучшим образом обрести истинную радость, удовлетворенность и смысл жизни.

Вопросы для размышления:

1. Обсудите в классе тему гармоничного устройства нашей Вселенной и того, как эта гармония должна распространяться не талька на физическую сферу, но также на моральную и духовную.

2. Пригласите членов вашего класса поделиться собственными примерами того, как различные решения имели положительные и отрицательные последствия в их жизни.

Шаг 4 - Творческое задание

Для учителей: Идея восстановления разрушенного мира отчетливо прослеживается в еврейской традиции. Выражение «тиккун олам» «исправление мира» повторяется трижды в день в молитве еврея, строго соблюдающего религиозные законы.

Безусловно, прежде чем евреи смогут оказать помощь в восстановлении разрушенного мира, они должны начать с собственной семьи. Поэтому семья и ее благополучие являются главными приоритетами для еврея.

Практическое задание: В зависимости от количества членов вашего класса разделите присутствующих на группы или выполните задание всем классом. Наметьте несколько практических шагов в рамках стратегии «тиккун олам», которые мы как адвентисты седьмого дня можем предпринять, узнав, что:

1) семья иммигрантов недавно поселилась на нашей улице;

2) член нашей церкви попал в реабилитационный центр для людей с наркотической зависимостью;

3) группа членов церкви собирается, чтобы критиковать пастора;

4) в городе выросло число безнадзорных подростков, блуждающих ночью по улицам.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.176.189 (0.006 с.)