Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Русская художественная культура Серебряного векаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Серебряный век как явление культуры: основные особенности. ___________________________ ________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________ ________________________________________________ ___________________________ ________________________________________________ ___________________________________________________________________________ А.Эткинд: о__мотивах Серебряного века__а)_зацикленность на проблеме пола,эротизм; б) увлечение политическим экстремизмом; в)национализм; г) мистицизм, предельная религиозность, эзотеризм. Виды изобразительного искусства, авторы и произведения.
3. Художественное объединение «Мир искусства» (живопись):
Литература Серебряного века.
5. Мой «Музей Серебряного века» (произведения по выбору студента): ___________________________ ________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________ ________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Дягилевские сезоны»
5. Мои «Дягилевские сезоны» (произведения по выбору студента): ___________________________ ________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________ ________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Россия переживала невероятно интенсивный культурный подъем, который получил отражение в понятии Серебряный век. Выражение и название Серебряный век является поэтическим и метафорическим, не строгим и не определенным. Его придумали сами представители Серебряного века. В самом этом названии предполагается некое противостояние предшествующему, Золотому веку пушкинской эпохи, когда русская культура переживала буйный расцвет. Она излучала яркий солнечный свет, распространяя его на весь мир, поражая его своей силой, блеском и великолепием. Напротив, искусство Серебряного века стремится быть только искусством. Излучаемый им свет предстает лунным, отлаженным, сумеречным, таинственным, магическим и мистическим. Размежевание творческих сил обеспечило Серебряному веку широкое разнообразие художественной деятельности. Художникам во всех сферах искусства было тесно в рамках установившихся классических правил. Активный поиск новых форм способствовал появлению символизма, акмеизма, футуризма в литературе, кубизма и абстракционизма в живописи, символизма в музыке и т.д. Их представители стремятся к обогащению и углублению возможностей каждого вида искусства под воздействием другого. Сочетание разных художественных языков позволяло воспринять образное содержание синтетического произведения с разных сторон и под разным углом зрения. Идеалом времени становится художник универсального типа. В этих условиях культура Серебряного века представляется сочетанием загадок и противоречий, с трудом поддающихся логическому анализу. На первый взгляд кажется, что в ней переплелись многочисленные художественные течения, творческие школы, индивидуальные и нетрадиционные стили — символизм и футуризм, акмеизм и абстракционизм, «Мир искусства» и «Новая школа церковного пения» и многие другие. Контрастных, порой взаимоисключающих художественных направлений в русской культуре в те годы было значительно больше, нежели за все предшествующие столетия. Однако эта многогранность искусства Серебряного века не заслоняет его целостности, ибо из контрастов закономерно рождается прекраснейшая гармония. Единство и целостность культуры Серебряного века заключались в сочетании старого и нового, уходящего и нарождающегося, во взаимовлиянии разных видов искусства, в переплетении традиционного и новаторского. Иными словами, в культуре русского ренессанса произошло уникальное сочетание реалистических тенденций уходящего XIX в. и новых направлений наступающего XX в. Серебряный век не упразднил реализма в обшей палитре культурного творчества. Приверженцы определяющей роли внешних обстоятельств и социальных первопричин в литературе, живописи, театре, музыке нашли воплощение своих идей в поздних творениях Л.Н. Толстого («Воскресение», «Живой труп»), в театральной драматургии А.П. Чехова («Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад»), в рассказах и повестях ВТ. Короленко, В.В. Вересаева, А.Н. Куприна, И.А. Бунина, молодого М. Горького. В то время еще функционировало «Товарищество передвижных выставок», продолжали выставлять свои полотна Репин и Суриков. В музыкальной среде были сильны традиции «Могучей кучки». Однако обострение общественных коллизий на рубеже веков властно требовало переоценки ценностей, смены устоев творчества и средств художественной выразительности. Ответом на эти требования эпохи Серебряного века стало рождение русского модернизма, в котором смешался привычный смысл понятий и идеалов, мир художественного вымысла разошелся с миром повседневной жизни, а творчество стало основываться на фантазии, мистике, свободном парении воображения. Это направление в русской культуре включило в себя все явления литературы и искусства, созданные в начале XX в., новые по сравнению с реализмом предшествующего столетия. Русский модернизм стал органичной составной частью духовного ренессанса всей русской культуры и воплотил в себе русское художественное возрождение. Он поставил перед собой задачу возводить само самоценность и самодостаточность искусства, освободить его от социальной, политической или какой-либо другой зависимости. Одновременно он выступил и против утилитаризма в подходе к искусству, и против академизма, считая, что в первом случае искусство растворяется в какой-то внехудожественной полезной функции, в то время как оно должно просвещать, воспитывать, обучать, вдохновлять на великие дела и поступки и тем самым оправдывать свое существование. Во втором случае оно перестает быть живым и теряет свой внутренний смысл. С точки зрения модернизма искусство должно уходить от этих двух крайностей. Оно должно быть «искусством для искусства», «чистым» искусством. Его назначение заключается в разрешении своих внутренних проблем, в поиске новых форм, новых приемов и средств выражения. Предметом его интересов должен быть внутренний духовный мир человека, сфера чувств и страстей, личные интимные переживания и т.д. Возникновение русского модернизма происходило под прямым влиянием западного модернизма, что и предопределило их некоторые общие черты. Например, как и западный, русский модернизм отмечен декадансом, упадничеством. Особенно в нем было развито «кассандровское начало». Эсхатологические предсказания «конца культуры», «гибели России» звучали в самых разных произведениях и формах. Кроме того, многие представители модернизма увлекались мистикой, магией, оккультизмом, модными религиозными сектами. Поэтому в целом русский модернизм также представлял собой сложное, разнородное и противоречивое явление, в состав которого входили такие художественные течения, как символизм, акмеизм, футуризм, авангардизм и др. 30. Эстетика русского авангарда (В.В. Кандинский, К.С. Малевич, И.Ф. Стравинский). Русский авангард Особое место в изобразительном искусстве Серебряного века занимает русский авангард, который был ориентирован на развитие новаторских течений и тотальное обновление всей культуры. В русле авангардистских устремлений рождались различные направления и формы творчества — кубизм, примитивизм, абстракционизм, супрематизм и др. Это разнообразие форм русского авангарда выдвинуло соответственно таких талантливых художников, как В. Кандинский, К. Малевич, П. Филонов, М. Шагал. В целом русский авангард, как и западный, тяготел к самодовлеющей форме, асоциальности, традициям искусства XIX в., абсолютизации творческого Я. Однако русская социокультурная ситуация Серебряного века придала ему некоторые национальные самобытные черты. Такими стали немой «трагизм», метафизические поиски нового религиозного сознания и др. Создателями абстракционизма и супрематизма в русском авангарде являются соответственно В. Кандинский и К. Малевич. Культурологические и художественные взгляды Василия Кандинского (1866—1944) были весьма сложны и многообразны. Творческая личность, по мысли художника, — это «пророк», ведущий искусство вперед. Задача авангарда — выразить духовные абсолюты в нормах, соответствующих глубинам человеческой психики (его полотно«Импровизация»). Для этого художник стремился к внутреннему синтезу искусств будущего, к их сосуществованию и взаимодействию. Именно этому замыслу служила вся знаковая система художественной культуры — от цвета до звука. Выявить импульсивное, подсознательное — одна из главных целей авангарда. ОТКАЗ ОТ ПРЕДМЕТНОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ. Абсолютная новация! Сформулировавший и развивавший идеи супрематизма Казимир Малевич (1878—1935) не ограничился только теоретическими заявлениями и постарался дать философское обоснование своим представлениям (теории Шопенгауэра, Бергсона, эмпириокритицизма). В отличие от теоретиков декаданса он утверждал, что в основе мира лежат не некие мистические начала, а своеобразное беспокойство, «возбуждение» как скрытая сила, управляющая состоянием природы и самого художника. В работах «От кубизма к супрематизму», «О новых системах в искусстве» Малевич утверждал, что именно это «возбуждение» и является единственным предметом художественного постижения. Оно как бы улавливается художником в его внутреннем мире и преобразуется благодаря творчеству в иное видимое состояние (живопись), не обретая при этом предметного выражения.В теории и практике супрематизма нашел свое завершение процесс постепенного отхода художника от реальной жизни и выдвижения на первый план замкнутого в себе внутреннего мира – изолированного от каких-либо связей с действительностью, мира «предчувствий», и «прозрений» как единственного предмета художественного отражения. ОТКАЗ НЕТОЛЬКО ОТ ПРЕДМЕТНОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ, НО И ОТ ЦВЕТА. Таким образом, русская культура к началу XX столетия была итогом процесса огромно- го и сложного развития. Гуманизм и гражданственность, народность идемократизм, высокая образность и глубокая духовность были отличительными чертами на всех этапах ее истории. В канун революционных событий 1917 г. она обладала богатейшим художественным наследием, культурными ценностями мирового уровня. Однако в России всегда существовало несоответствие между богатым разнообразием явлений культуры и возможностями их потребления широкими слоями народа. В результате культурный уровень народных масс зачастую ограничивался элементарными знаниями. Статусный, сословный характер культуры, отсутствие в обществе широкого среднего культурного слоя и сегодня являются одной из особенностей культурной ситуации в России. Эта особенность общественно-культурной жизни была определяющей причиной всех процессов развития русской культуры на протяжении всего XX в.
· Абстракционизм, Василий Кандинский · Супрематизм, Казимир Малевич · Конструктивизм, Владимир Татлин · Кубофутуризм (кубизм, футуризм), Владимир Маяковский · Велимир Хлебников Павел Филонов · Наталья Гончарова и Михаил Ларионов И́горь Фёдорович Страви́нский (5 [17] июня 1882, Ораниенбаум, Российская империя — 6 апреля 1971, Нью-Йорк; похоронен в Венеции на кладбище Сан-Микеле) — русскийкомпозитор, дирижёр и пианист, ключевая фигура музыкального модернизма, один из крупнейших представителей мировой музыкальной культурыXX века. Гражданин Франции (1934) и США (1945). Через некоторое время Дягилев предложил ему написать балет для постановки в «Русских сезонах» в Париже. В течение трёх лет сотрудничества с труппой Дягилева Стравинский написал три балета, принёсших ему мировую известность — «Жар-птица» (1910), «Петрушка» (1911) и «Весна священная» (1913). В эти годы (главным образом, в связи с постановками Дягилева) Стравинский неоднократно ездил в Париж.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.244.98 (0.013 с.) |