Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аллегория как художественное средство

Поиск

 

Аллегория (гр. allegorla) — конкретное изображение предмета или явления действительности, заменяющее абстрактное понятие или мысль. Зеленая ветка в руках человека издавна являлась аллегорическим изображением мира, молот являлся аллегорией труда и т. д.

Происхождение многих аллегорических образов следует искать в культурных традициях племен, народов, наций: они изображаются на знаменах, гербах, эмблемах и приобретают устойчивый характер. Так, в женском образе Марианны мы находим аллегорическое изображение Франции. Лев — традиционное аллегорическое изображение Великобритании, образ дядюшки Сэма связан с представлением о США.

Многие аллегорические образы восходят к греческой и римской мифологии. Так, образ женщины с завязанными глазами и с весами в руках — Фемиды — аллегория правосудия, изображение змеи и чаши — аллегория медицины.

 
 

Аллегория как средство усиления поэтической выразительности широко используется в художественной литературе. Она основана на сближении явлений по соотнесенности их существенных сторон, качеств или функций и относится к группе метафорических тропов.

Аллегория обычно условна, предполагает какое-то заранее известное соотношение между двумя сопоставляемыми явлениями. Это отличает ее от метафоры. Метафора может быть нова и неожиданна. Но аллегория почти всегда требует комментария. Нам хорошо известны мифологические аллегории (Геракл — сила, Афродита — красота). В роли аллегории могут выступать как отвлеченные понятия (добродетель, истина), так и типические явления. Наиболее часто аллегория употребляется в поэзии (высокий стиль), басне, балладе. На основе приема аллегории построено стихотворение Пушкина «Анчар».

Часто произведение целиком состоит из аллегорических образов, представляет собой систему аллегорий. В этом случае можно говорить об аллегорическом стиле. Аллегорический стиль может быть определяющим как для творчества отдельных художников, так и для некоторых литературных жанров. В таком стиле пишутся басни, притчи, сказки, где носителями определенных человеческих черт выступают животные или явления природы.

Крест – символ христианства

Поделиться! | Опубликовано: 2014 03 20, 0:04 | ID: 51206 | 1 комментарий

«Где будет знамение, там будет и Сам Он».

Крест – очень древний символ. Он встречался и в Египте, и в Индии, и у китайцев, и во многих других древних цивилизациях. Древнеегипетский «анх» (рис.1) означал соединение небесного и земного, бессмертие, жизнь, мудрость. Обычный равносторонний четырехугольный крест у многих народов символизировал четыре стихии – огонь, воду, землю и воздух. Индийцы помечали этим знаком сосуды со святой водой Ганга. Китайские фонарики с его изображением освещали священные места.

Библейский аллегоризм — представление о тексте Библии, предполагающее понимание других уровней смысла, кроме буквального.

Библейские притчи.

Теологичность эстетики:

ЭСТЕТИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ ИЗУЧАЕМОЙ ЭПОХИ

(ЗАПАДНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ)

1.Бог как источник прекрасного (Фома Аквинский).

2. Прекрасное как организующее начало всего сотворенного.

3. 3. Связь эстетического и мистического.

Предназначение живописи, говорит Гонорий Отэнский, автор энциклопедического «Образа мира», заключается в трех вещах: во‑первых, «чтобы украсить Дом Божий», во‑вторых, живопись должна напоминать о праведном житии святых, и, кроме того, «живопись — это книга для мирян».

СОВРЕМЕННАЯ ЭСТЕТИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ

1.Анонимность художественного творчества в эпоху средневековья.

2. Религиозная обусловленность доминирующих видов средневекового искусства.

3.Влияние католицизма на стилистику художественных образов

средневекового искусства.

4.. Церковь как главный заказчик произведений искусства.

5. Место средневекового искусства в истории культуры

ЭСТЕТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ

Прекрасное, прекрасное земное и прекрасное божественное, сакральное, трансцендентное, спиритуалистичное, символ, цвет, свет.

 

ЗАДАНИЯ:

I. Объясните значение понятий:

Сакральное (от лат. sacrum - священное)

Трансцендентное (лат. transcendens - перешагивающий, выходящий за пределы)

Спиритуалистичное (франц. spiritualisme, от лат. spiritualis — духовный, spiritus — душа, дух)

II. Используйте данные понятия для эстетического анализа какого-либо произведения искусства средневековья:

15. Искусство и красота в эстетике средневековой Европы (по работам У.Эко).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.144 (0.007 с.)