Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аллегория как художественное средствоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Аллегория (гр. allegorla) — конкретное изображение предмета или явления действительности, заменяющее абстрактное понятие или мысль. Зеленая ветка в руках человека издавна являлась аллегорическим изображением мира, молот являлся аллегорией труда и т. д. Происхождение многих аллегорических образов следует искать в культурных традициях племен, народов, наций: они изображаются на знаменах, гербах, эмблемах и приобретают устойчивый характер. Так, в женском образе Марианны мы находим аллегорическое изображение Франции. Лев — традиционное аллегорическое изображение Великобритании, образ дядюшки Сэма связан с представлением о США. Многие аллегорические образы восходят к греческой и римской мифологии. Так, образ женщины с завязанными глазами и с весами в руках — Фемиды — аллегория правосудия, изображение змеи и чаши — аллегория медицины. Аллегория как средство усиления поэтической выразительности широко используется в художественной литературе. Она основана на сближении явлений по соотнесенности их существенных сторон, качеств или функций и относится к группе метафорических тропов. Аллегория обычно условна, предполагает какое-то заранее известное соотношение между двумя сопоставляемыми явлениями. Это отличает ее от метафоры. Метафора может быть нова и неожиданна. Но аллегория почти всегда требует комментария. Нам хорошо известны мифологические аллегории (Геракл — сила, Афродита — красота). В роли аллегории могут выступать как отвлеченные понятия (добродетель, истина), так и типические явления. Наиболее часто аллегория употребляется в поэзии (высокий стиль), басне, балладе. На основе приема аллегории построено стихотворение Пушкина «Анчар». Часто произведение целиком состоит из аллегорических образов, представляет собой систему аллегорий. В этом случае можно говорить об аллегорическом стиле. Аллегорический стиль может быть определяющим как для творчества отдельных художников, так и для некоторых литературных жанров. В таком стиле пишутся басни, притчи, сказки, где носителями определенных человеческих черт выступают животные или явления природы. Крест – символ христианства Поделиться! | Опубликовано: 2014 03 20, 0:04 | ID: 51206 | 1 комментарий «Где будет знамение, там будет и Сам Он». Крест – очень древний символ. Он встречался и в Египте, и в Индии, и у китайцев, и во многих других древних цивилизациях. Древнеегипетский «анх» (рис.1) означал соединение небесного и земного, бессмертие, жизнь, мудрость. Обычный равносторонний четырехугольный крест у многих народов символизировал четыре стихии – огонь, воду, землю и воздух. Индийцы помечали этим знаком сосуды со святой водой Ганга. Китайские фонарики с его изображением освещали священные места. Библейский аллегоризм — представление о тексте Библии, предполагающее понимание других уровней смысла, кроме буквального. Библейские притчи. Теологичность эстетики: ЭСТЕТИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ ИЗУЧАЕМОЙ ЭПОХИ (ЗАПАДНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ) 1.Бог как источник прекрасного (Фома Аквинский). 2. Прекрасное как организующее начало всего сотворенного. 3. 3. Связь эстетического и мистического. Предназначение живописи, говорит Гонорий Отэнский, автор энциклопедического «Образа мира», заключается в трех вещах: во‑первых, «чтобы украсить Дом Божий», во‑вторых, живопись должна напоминать о праведном житии святых, и, кроме того, «живопись — это книга для мирян». СОВРЕМЕННАЯ ЭСТЕТИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ 1.Анонимность художественного творчества в эпоху средневековья. 2. Религиозная обусловленность доминирующих видов средневекового искусства. 3.Влияние католицизма на стилистику художественных образов средневекового искусства. 4.. Церковь как главный заказчик произведений искусства. 5. Место средневекового искусства в истории культуры ЭСТЕТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ Прекрасное, прекрасное земное и прекрасное божественное, сакральное, трансцендентное, спиритуалистичное, символ, цвет, свет.
ЗАДАНИЯ: I. Объясните значение понятий: Сакральное – (от лат. sacrum - священное) Трансцендентное – (лат. transcendens - перешагивающий, выходящий за пределы) Спиритуалистичное – (франц. spiritualisme, от лат. spiritualis — духовный, spiritus — душа, дух) II. Используйте данные понятия для эстетического анализа какого-либо произведения искусства средневековья: 15. Искусство и красота в эстетике средневековой Европы (по работам У.Эко).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.144 (0.007 с.) |