Что мне делать, если я на духовном пути?



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что мне делать, если я на духовном пути?



 

Итак, каковы практические рекомендации? Особенно если я на духовном пути и следую христианству, буддизму, иудаизму или нью-эйджу, то как всё это применимо ко мне?

Рекомендация проста: дополнять ! Я разовью эту мысль в трёх пунктах:

1. Поскольку мы обсуждали буддизм, обратимся к нему, как к примеру. Буддизм даёт превосходное понимание состояний зоны 1 (включая тренируемые состояния). Буддийские психология и философия невероятно продуманны в этом аспекте. И здесь нет нужды что-либо менять . Вы можете продолжать практиковать буддизм, как вы и делали. Несколько вещей можно добавить, но убирать мы ничего не будем.

Вы можете припомнить определение Просветления, которое мы дали в предыдущей главе: Просветление – это единство со всеми состояниями и всеми стадиями , существующими на настоящий момент времени. Таким образом, продвижение через основные состояния сознания (грубое, тонкое, причинное, недвойственное) является ключевым аспектом Просветления, и именно в этом помогает буддийская медитация. То же самое верно, если вы действуете в рамках любой развитой созерцательной традиции (христианство, иудаизм, веданта и т. д.). С избранным вами духовным путём всё в порядке! Так что можете с обновлённой верой, приверженностью и уверенностью возвратиться к своей практике. Эти традиции весьма неплохо покрывают все необходимые аспекты зоны 1!

2. Тем не менее, буддизм, подобно всем духовным и созерцательным традициям, не имеет настоящего понимания стадий зоны 2. Точно так же нельзя ожидать от великих традиций мудрости, чтобы они обладали доступом к методологиям зоны 2, как нельзя ожидать от них знания природы ДНК или серотонина. Однако Просветление означает единство не только со всеми состояниями, но и со всеми стадиями. Это значит, что вы можете дополнять своё понимание собственного внутреннего сознавания, собственного верхне-левого квадранта, посредством использования исследований и моделей зоны 2, чтобы узнать, где именно вы находитесь по вертикальной шкале разворачивающихся стадий и способности принимать различные точки зрения (даже по мере того, как вы продолжаете следовать – что вам и стоит делать – своей духовной практике в зоне 1). В своей практике и ежедневной жизни, если воспользоваться любой из стадийных моделей, которые мы обсуждали выше , находитесь ли вы на красной, янтарной, оранжевой, зелёной, изумрудной, бирюзовой, индиго, фиолетовой или ультрафиолетовой высоте?[31]

Мы уже видели, что вы будете интерпретировать свои переживания медитативных состояний в соответствии с тем, на какой стадии вы находитесь. Аналогичным образом, то, как вы выражаете своё воззрение, будет в значительной степени предопределено тем, на какой стадии вы находитесь . Скажем, мы уже видели пример воззрений уровня индиго, переведённых, или транслированных, вниз, на язык зелёной стадии! Итак, на какой стадии (или на каких стадиях в различных линиях) вы находитесь? Какова ваша интегральная психограмма?

Как мы увидим далее, практика интегральной жизни поможет вам не только в вопросе состояний, но и в вопросе стадий, и вы можете следовать практике интегральной жизни одновременно с включением вашего собственного духовного пути и практикой в его рамках . Духовный путь действительно является неотъемлемым аспектом практики интегральной жизни, и если вы ещё не определились со своим путём, мы рекомендуем всерьёз рассмотреть выбор какого-либо из них. Но мы ещё вернёмся к этому вопросу в главе 10.

Общая же идея довольно проста: высшие стадии, сколь-нибудь существенно развившиеся на сей день, находятся примерно на уровне бирюзового/индиго. Так что, в дополнение к способности перемещать своё сознавание через основные состояния (грубое, тонкое, причинное и недвойственное), вам нужно осуществить вертикальную трансформацию приблизительно до стадии индиго .

3. Для того чтобы суметь это сделать, вам – помимо других вещей – потребуется воззрение, или система координат, которая сама по себе включает или находит место как состояниям, так и стадиям, а иначе вы даже не сможете начать замечать, что же необходимо. Как следствие, если вы на духовном пути, вы можете продолжать ему следовать, по сути, в той его форме, в какой он представлен уже сейчас, при этом начиная располагать его в интегральной или «всеквадрантной, всеуровневой» системе координат.

Это относительно просто осуществить. Великие созерцательные духовные традиции работают главным образом с различными реалиями зоны 1. Посему продолжайте свою практику в той форме, какую практикуете сейчас, при этом начав замечать посредством любых из обсуждённых нами выше стадийных моделей, где именно находится центр тяжести вашего развития (красная, янтарная, зелёная, индиго, ультрафиолетовая высота…). А затем, в дополнение к зонам 1 и 2, отметьте и остальные шесть зон, а также то, что ваша созерцательная позиция не имеет доступа к этим зонам, равно как и то, что она для сего и не предназначена. С вашей традицией всё в порядке! Её просто необходимо соотнести с более современными открытиями, совершёнными в процессе революций модерна и постмодерна.

Это можно сформулировать следующим образом: любой интегральный путь найдёт место, по крайней мере, для всех восьми зон моего бытия. Мне нужна практика зоны 1, и таковая может быть подкреплена избранным мною духовным путём. Понимание зоны 2 может появиться при изучении любой из стадийных моделей развития, упомянутых в этой книге. Остальные шесть зон не столь прямо влияют на мою личную практику, однако мне необходимо их общее понимание, и мы ещё вернёмся к этому в следующей главе. Практика интегральной жизни будет упражнять их все, но даже в этом случае мой собственный духовный путь может служить в качестве практики зоны 1. Что ж, действительно из моего пути не нужно ничего вычитать, его нужно лишь подкрепить: дополнить !

 

Литература

 

Когда вы продолжаете следовать своему духовному пути, не изменяя ничего в его форме и просто подключая его в систему координат AQAL, результатом становится нечто вроде «интегрального христианства», «интегрального буддизма», «интегральной каббалы» и так далее. Множество примеров применения такого подхода и того, как при желании воплотить его на практике в отношении вашего духовного пути см. на вебсайте www.integrallife.com (включая интегральное христианство, развиваемое отцом Томасом Китингом, интегральную каббалу, развиваемую раввином Залманом Шахтером-Шаломи и такими исследователями, как Моше Идел). Вы можете принять свою веру, как она есть , в то же время дополнив её до интегральной без каких-либо проблем.

Вы также можете ознакомиться с кафедрой исследований религии по адресу www.integrallife.com, где размещены сведения по интегральному христианству, интегральной каббале, интегральному буддизму, интегральному иудаизму и другим традициям. Между прочим, Тралег Ринпоче, выдающийся духовный учитель, которого мы цитировали в настоящей главе, выступает советником по интегральному буддизму.

На сайте www.integrallife.com вы найдёте учителей, работающих как раз именно над этим вопросом, включая следующие лица (в алфавитном порядке): Сэниел Бондер, Лама Сурья Дас, Дэвид Дейда, Генпо Роси, Линда Гроувс, Диана Хэмилтон, отец Томас Китинг, Сэлли Кемптон (свами Дургананда), Джон Кеслер, Фред Кофман, Элизабет Лессер, Джим Марион, раввин Залман Шахтер-Шаломи, брат Дэвид Стайндл-Раст, Патрик Суини, Фрэнсис Воон, Видьюддева, Роджер Уолш и Кен Уилбер.

Короче говоря, вполне рабочим интегральным воззрением является модель AQAL, которая легко применима в качестве контекста для вашей собственной практики. В любом случае, пожалуйста, найдите себе какое-нибудь по-настоящему исчерпывающее воззрение, интегрирующее досовременность (или домодерн), современность (или модерн) и постсовременность (или постмодерн). Иначе ваши практики и переживания будут интерпретироваться крайне узко и фрагментарно, что может привести к тому, что ваша практика на самом деле сузит ваш ум и раздробит сознавание, так что вы станете одновременно и глубже , и уже .

Если последить за людьми, практикующими в рамках одной традиции в течение десятилетия или дольше, то зачастую можно наблюдать постепенное закрытие их умов и сужение интересов по мере того, как они углубляются в переживания духовных состояний, не обладая интегральной системой координат, чтобы дополнить ею свою погружённость в созерцание пустоты, или Аин, или Бога, или Святого Духа. В результате получается, что они становятся всё более и более отчуждёнными от всё большего количества аспектов мира, что может реально привести к регрессии на янтарную высоту фундаментализма и абсолютизма. Они одновременно становятся как глубокими мистиками, так и узколобыми фундаменталистами.

Вам знакома описанная картина, не так ли?

А ведь вакцина против этого настолько проста: дополнять! Просто расширьте свою систему координат, углубите своё Воззрение – включите досовременные, современные и постсовременные повороты Духа – и просто сделайте его интегральным.

Это не столь уж сложно сделать, особенно если вы понимаете, что современные и постсовременные повороты – на самом деле лишь проявления продолжающейся эволюции Духа, его собственной Формы, непрерывного откровения Слова, воплощённого в эволюционирующей Плоти, Эроса, который есть Логос растущего Космоса, дхармакайи, проявляющейся в эволюционной нирманакайе, Дао автопоэтически раскрывающейся природы…

Что, по вашему мнению, олицетворяет современность и постсовременность? Нечто непредвиденное Духом? Нечто заставшее дхармакайю врасплох? Нечто удивившее Святой Дух? Нечто за пределами Дао?

Так почему бы не включить их в своё интегральное Воззрение?

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.80.173.217 (0.008 с.)