Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каков адрес объекта в Космосе?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Чтобы показать, насколько далеко от метафизики должно сегодня продвинуться духовное мышление, давайте совершим следующий мысленный эксперимент. Давайте возьмём четыре референта, обозначенные означающими «собака», «Санта-Клаус», «квадратный корень из минус единицы» и «Пустота». Где существуют референты этих означающих? Или, если они существуют, где можно их найти? Существует ли Санта-Клаус; если да, то где? Существует ли квадратный корень из минус единицы; если да, то где его можно найти? И так далее… В главе 2 мы кратко коснулись идеи, что космический адрес = высота + перспектива. Что я бы хотел сделать, так это подробнее рассмотреть эту идею, чтобы показать, как может выглядеть постметафизическое мышление и каким образом требуется концептуализировать духовные реальности – или любые реальности, коли на то пошло, – в мире пост/модерна (при этом мы используем слово «пост/модерн» для обозначения вещей, с которыми согласны как современность, так и постсовременность). Давайте начнём со стандартной 4-квадрантной иллюстрации, с которой мы уже несколько раз встречались на протяжении всей книги и которая ради удобства вновь приведена здесь на рис. II.1. Давайте представим на мгновение, что эта иллюстрация точна. Она выглядит, как довольно простая репрезентация некоторых из наиболее общепринятых реальностей: таких, как атомы, молекулы, символы, понятия, экологические системы и т. д. Однако не забывайте, что такие явления, как, например, холархические планетарные системы, могут быть увидены и поняты только лишь начиная с бирюзовой высоты. Так что если мы ищем «месторасположение» чего-то вроде глобальных экосистем, первое правило простое: экосистемы существуют только лишь в миропространстве бирюзовой высоты и выше. Ой, восклицаем мы, но ведь экосистемы, конечно же, существовали в реальном мире и 100 тыс. лет назад, даже когда люди были только лишь, скажем, на пурпурном уровне и не могли их увидеть или понять. Но именно этого вы не можете делать, согласно многим модернистским и всем постмодернистским эпистемологиям: вы не можете постулировать единый, предзаданный, неисторический мир, который «просто существует» и к которому репрезентирующие методы открывают различные степени доступа. Если бы дело обстояло таким образом, тогда то, что мы сегодня понимаем под «экосистемами», вероятно, спустя тысячелетие будет пониматься как стоки энергии чёрной материи, контролирующей доступ к 11-мерному миру гиперпространства… Ну… вы поняли, что я имею в виду. Если мы заявляем, что наши эпистемологии – это просто репрезентирующие карты (или отражения природы), тогда происходит не только то, что мы делаем недостоверным всё знание, которые было тысячу лет назад, но и то, что завтрашний день сделает недостоверным наше сегодняшнее знание. Тогда получится, что никому никогда не доступна никакая истина, – всё, что доступно, это различные степени лжи. В этом суть мифа о данном; это суть всё, что яростно атаковал постмодернизм; и это не является чем-то, на что мы могли бы со всей убедительностью опираться.
Рис. II.1. Четыре квадранта.
Простая идея такова: чем бы ни были экосистемы, они не были видны или понятны 100 тыс. лет назад. (Как любил отмечать Клэр Грейвз, у племенного сознания «есть название для каждой излучины реки, но нет названия для самой реки».) Экосистемы проникают в сознание только лишь на бирюзовом уровне и выше. И поскольку «проникнуть в сознание» и «существовать», по сути, есть одно и то же в мире пост/модерна, тогда безопасно будет говорить, что чем бы ни были экосистемы, их можно найти только лишь в бирюзовом мире.[80] Стало быть, в уравнении адрес = высота + перспектива «высотный» аспект космического адреса означает именно это. Референты (или «реальные объекты») проявляются (или могут быть обнаружены) только лишь в специфических миропространствах, которые, помимо всего прочего, эволюционно упорядочены, или имеют определённую «высоту». В оставшейся части данного приложения я буду просто прибегать к десяти основным постметафизическим уровням бытия и познания, которые просто являются первыми десятью уровнями на рис. 2.4 и 2.5, которые ради удобства я приведу здесь: инфракрасный – архаический, сенсомоторный. пурпурный – магико-анимистический. красный – эгоцентрический, властный, магико-мифический. янтарный – мифический, этноцентрический, традиционалистский. оранжевый – рациональный, мироцентрический, прагматический, модернистский. зелёный – плюралистический, мультикультуральный, постмодернистский. изумрудный – начало интегрального, ранняя визионерская логика, системный. бирюзовый – глобальный ум, высшая визионерская логика, высший ум. индиго – пара-ум, трансглобальный, озарённый разум. фиолетовый – мета-ум и надразум. Я также буду отсылать к этим уровням согласно их номерам, полностью осознавая, что эти номера довольно относительны. И опять же, ради логики эксперимента, давайте просто примем в качестве предпосылки, что эти уровни существуют как постметафизические структуры сознания, достоверность которых утверждена такими методологиями, как те, которые используются в зоне 2. Итак, вернёмся к идее космического адреса. Экосистемы существуют только лишь в бирюзовом и более высоких миропространствах. И здесь слово «существовать» (exist) означает «проявляться» (ex-ist): выделяться, быть познаваемым, быть открытым, быть тетразадействованным (tetra-enacted) – всё, кроме того, чтобы быть частью предзаданного мира, лежащего да только и делающего, что поджидающего, чтобы мы его восприняли. Частью космического адреса объекта является тот факт, что объекты начинают существовать, или задействуются, только на различных уровнях развития сложности и сознания. Существуют ли они как-либо иначе – не может быть познано в любом случае, и предположение, что они существуют совершенно независимо от познающего ума есть не что иное, как миф о данном и репрезентативная парадигма (или «парадигма отражения», – прим. пер.), – то есть это очередная разновидность метафизического мышления, которая вследствие этого не является адекватно обоснованной. В любом случае, постметафизическое мышление не опирается на существование предзаданного мира и мифа этой данности.[81] Давайте вернёмся к рис. II. 1 и вновь зададимся вопросом: где существуют объекты, представленные на этой иллюстрации? Ответ: большинство из них существуют в бирюзовом миропространстве и выше. Всё, начиная от экосистем до атомов, попросту не может быть найдено на инфракрасном, пурпурном, красном или янтарном уровнях. Они начинают открываться, или существовать, только в спектре от оранжевого до бирюзового, и, таким образом, в целом референты (или реальные и существующие объекты), которые представлены означающими на рис. II.1 (такие как экосистемы и структуры-функции СФ1, СФ2) существуют лишь на бирюзовой высоте и выше. Таков высотный аспект космического адреса; в чём же состоит аспект перспективы? Это попросту квадрант, в котором проявляется референт. Метафизическое мышление предполагает свободную от перспектив вселенную, а затем делает утверждения о предметах, которые существуют, как если бы они были освобождены от перспектив и контекстов в общем, что не только является частью мифа о данном, но также и представляет собою безнадёжно эгоцентрическую версию мифа о данном. Все реальные объекты есть в первую и главную очередь перспективы. Не «воспринимаются исходя из перспектив», а «Есть перспективы». Опять же предположение, что есть нечто предсуществующее в неисторичном мире, ожидающее, чтобы мы это восприняли, является метафизикой (и мифом о данном). Все события располагают четырьмя измерениями/перспективами/квадрантами. Это суть четыре измерения того, чем они являются, а не что-то отдельное от этого проявления: ведь нет ничего, что было бы «отдельно от» того, как тот или иной предмет проявляется; есть лишь то, как он проявляется, и он всегда уже проявляется в форме перспективы. Стало быть, нам, по меньшей мере, необходимо уточнить квадрант, который задействуется, когда отмечается референт.[82]Экосистема, к примеру, есть «они», или феномен/событие нижне-правого. Стало быть: где существует экосистема? – или: каков её космический адрес? Экосистема = бирюзовый + нижне-правый Итак, данный космический адрес – это просто, если позволите, общий адрес улицы. Он указывает лишь на общее приблизительное место – или, в лучшем случае, на общий дом на этой улице, – и ни на что больше. Такой космический адрес ничего не говорит вам об обитателях дома, не указывает на его специфические элементы, и так далее. Однако этот общий космический адрес является решительным и необходимым напоминанием, что предметы не существуют в предзаданном мире, просто ожидая, чтобы мы на них наткнулись. Помимо всего прочего, они начинают существовать на различных уровнях развития сложности и сознания, и они всегда уже раскрываются в форме определённых перспектив, включая субъектное я, объектное оно, межсубъектное ты/вы/мы, межобъектное они (но не ограничиваясь ими). (Более полный космический адрес будет включать полный перечень AQAL-аспектов любого события, но идея в том, что, как минимум, вам нужно учитывать квадранты и уровни, или перспективы и высоту.) Пока все довольны, все смеются… но радоваться-то рановато! Мы только разогрелись. В постметафизическом мире, где нет абсолютных оснований и все предметы суть перспективы прежде, чем они становятся чем-либо ещё, мы должны предпринять следующий и ещё более важный шаг. Мы представили только космический адрес референта, или воспринимаемого феномена (в данном случае – экосистемы). Но как насчёт адреса воспринимающего? Мы предоставили адрес объекта, а как насчёт адреса субъекта? Не забывайте, что в постметафизическом мире их невозможно кардинально разделить. А посему, надлежит указывать космический адрес как воспринимающего, так и воспринимаемого с тем, чтобы определить местоположение чего-либо во вселенной. И тут дело принимает куда более интересный оборот, поскольку точно так же, как и в специальной теории относительности Эйнштейна, явления становятся абсолютно относительны в отношении друг друга. Не просто относительны, а абсолютно относительны. (Всем известно, что теория Эйнштейна получила совершенно искажённое название: он подумывал назвать её чем-то вроде абсолютной теории или теории инвариантности. Идея в том, что нет никакой фиксированной точки во вселенной, которая могла бы считаться центром: всё, что существует, может быть локализовано только относительно друг друга; и всё же это создаёт абсолюты и универсалии, но в рамках скользящей системы референции друг к другу и к системе в целом в любой отдельно взятый момент времени, причём само время устанавливается инвариантной скоростью света.) И тут нам требуется прибегнуть к идее квадрантов и квадривиумов. Квадрант – перспектива субъекта; квадривиум – это перспектива, исходя из которой рассматривается объект. Только индивидуальные холоны располагают или обладают четырьмя квадрантами; однако на всё, что угодно, можно взглянуть посредством или исходя из этих четырёх квадрантов (которые, таким образом, являются квадривиумами). Тем самым, например, будучи индивидуальным холоном, я обладаю, по меньшей мере, четырьмя квадрантами-перспективами: моё бытие содержит я-перспективу, мы-перспективу, оно-перспективу и они-перспективу. Но бутылка из-под «Пепси» не обладает четырьмя квадрантами, поскольку она не является сознающим (или одушевлённым, – прим. пер.) существом. Однако её можно рассмотреть исходя из любой из моих четырёх квадрантов/перспектив. Я могу посмотреть на бутылку исходя из я-перспективы и поведать вам, что лично я думаю или чувствую относительно бутылки из-под «Пепси». Вы и я можем обсудить бутылку и сформировать мы-перспективу. А также я могу рассмотреть бутылку с научной точки зрения (оно и они), обсудив, скажем, её молекулярную структуру. Таким образом, я обладаю четырьмя квадрантами; бутылку можно рассмотреть посредством четырёх квадрантов (которые, таким образом, составляют четыре квадривиума). Или, говоря в общем: воспринимающий субъект имеет квадранты, которые должны быть уточнены как части его космического адреса; воспринимающий объект, референт или феномен обладает квадривиумом, который должен быть уточнён как часть его космического адреса. Можно выразить это иначе и более обобщённо: поскольку объект рассматривается посредством или исходя из определённого квадранта, то субъект рассматривает объект посредством квадранта, а сам объект существует «внутри» квадранта. В обоих случаях, квадрант воспринимающего и квадрант (квадривиум) воспринимаемого надлежит уточнять, чтобы узнать космический адрес референта.[83] И это приводит к тому, что всё становится абсолютно относительным касаемо всего остального. Нет никакого фундамента, никакой метафизики, никакого мифа о данном. Всё твёрдое испаряется в воздух, всё фундаментальное растворяется – и всё же мы можем сгенерировать все ключевые аспекты великих метафизических систем без того, чтобы прибегать к их всецело дискредитированному метафизическому багажу, потребности в котором у нас нет в любом случае… Так что давайте пробежимся по этому. Вот список обобщений относительно того, как можно определить местоположение чего угодно в постметафизической вселенной: 1. Поскольку нет никакого фиксированного центра вселенной или даже фундаментального уровня (ибо «черепахи до самого низа»), местоположение любого феномена, предмета, события, процесса или холона может быть определено только в отношении друг друга. 2. Более того, нет никакого предзаданного мира, существующего независимо и отдельно от всего его восприятия, или перцепции. Но не являются все предметы также и только лишь перцепциями, или восприятиями. Скорее есть общая сумма взаимораскрывающих предметов и событий, которые раскрывают друг друга относительно друг друга (то есть относительно перспектив друг друга). На деле же это означает, что любой предмет есть перспектива прежде, нежели он становится чем-либо ещё. И это означает, что в проявленном мире нет никаких перцепций, есть лишь перспективы. Прямо скажем, перцепция, прегензия, сознавание, сознание и т. д. – всё это суть монологические абстракции 3-го лица, под которыми нет никакой реальности. Насколько мы знаем или можем знать, проявленный мир состоит из сознающих существ, обладающих перспективами, а не из предметов, обладающих свойствами, или субъектов, обладающих перцепцией, или потенциалов вакуума, или дхарм, или суперструн, или голограмм, или биополей и т. д. Всё это перспективы, которые относительны по отношению к какому-то сознающему существу. 3. Как следствие, чтобы определить «местоположение» любого события (дабы узнать, где его можно найти), нам требуется определить местоположение как воспринимающего, так и воспринимаемого относительно друг друга. Это местоположение имеет как минимум два компонента: вертикальный компонент, или компонент развития, или эволюционный компонент (высота), и перспектива, в которой (квадривиум) или посредством которой (квадрант) получен доступ к событию. Мы можем определить и иные компоненты, которые помогают нам выявить местоположение явления, однако эти два (уровни и квадранты) – минимум. Стало быть, нам необходимо определять высоту и перспективу как воспринимающего, так и воспринимаемого. Мы можем представить это в упрощённом виде следующим образом: Космический адрес = высота + перспектива И нам необходимо уточнить их как для воспринимающего/субъекта, так и для воспринимаемого/объекта: Космический адрес = (высота + перспектива) с × (высота + перспектива) о Коль скоро перспектива субъекта – это квадрант (или та перспектива, посредством которой нечто рассматривается), а перспектива объекта – это квадривиум (или та перспектива, через которую предмет рассматривается), тогда мы можем выразить это также и следующим образом: Космический адрес = (высота + квадрант) × (высота + квадривиум) Мы, конечно же, можем также уточнить и любой иной компонент местоположения события в AQAL-матрице. Мы можем уточнить квадрант, уровень, линию, состояние или тип, посредством которого я взираю на мир, когда утверждаю, что воспринимаю объект. И мы можем уточнить квадривиум, уровень, линию, состояние или тип, «в котором» существует объект (или утверждается, что существует). Но высота (уровень) и квадранты (перспективы) суть тот минимум, который необходим, чтобы сориентироваться в Космосе относительно как глубины, так и охвата. Итак, как мы сказали выше, казалось бы, невинная и очевидная карта, представленная на рис. II.1, оказывается, не столь уж и невинна. Она определённо не является картой предзаданного мира, поскольку, помимо всего прочего, не все могут видеть её объекты. Имплицитно присутствуют в её репрезентациях и означающих следующие вещи. Если я нахожусь на высоте развития бирюзовый и выше, и использую когнитивную линию интеллекта, и беру суммарный итог общих выводов из различных человеческих дисциплин, которые также достигли, по меньшей мере, бирюзового, тогда я могу расположить их все на сетке от 3-го лица, которая похожа на нечто вроде рис. II.1. Аналогичным образом, реальности, изображённые на рис. II.1 не есть реальности, которые существуют в некоем предзаданном мире, ожидая быть воспринятыми любым сознающим существом, которое на них наткнётся. Реальности, изображённые на рис. II.1, могут быть найдены в бирюзовом (и более высоком) миропространстве. Экосистемы не существуют в красном мире, или янтарном мире, или оранжевом мире. Визионерская логика не проявляется (does not ex-ist) в красном мире, или синем мире, или оранжевом мире. Атомы не проявляются в красном мире или янтарном мире. Потенциалы вакуума не проявляются в красном мире, или янтарном мире, или оранжевом мире, или зелёном мире. Нет, в большинстве своём реальности, изображённые на рис. II.1, проявляются только в бирюзовом мире (или в бирюзовом миропространстве). Рис. II.1 – это не карта «реального мира», поскольку не существует никакого «реального мира»: нет никакого предзаданного мира, который ожидал бы восприятия, есть лишь взаимораскрывающие перспективы, ожидающие задействования. Сходным образом, реальности, представленные на рис. II.1, не могут быть увидены всеми субъектами без исключения. Они могут быть увидены только лишь субъектом, пребывающим на бирюзовом уровне высоты развития в когнитивной линии. Холархии систем не выявляются – и не могут быть увидены – красными субъектами, или янтарными субъектами, или оранжевыми субъектами, или зелёными субъектами. Они могут быть задействованы только бирюзовыми субъектами (и выше). Таким образом, референты (или реальные объекты) означающих на рис. II.1 существуют в бирюзовом миропространстве в измерении/перспективе от 3-го лица. И они могут быть увидены (порождены, или задействованы) только субъектами на бирюзовой высоте в перспективе 3-го лица: то есть, лишь субъекты, обладающие этим космическим адресом, смогут породить правильные означающие, чтобы соответствовать означаемым на рис. II.1 и, тем самым, иметь возможность увидеть и понять подлинные референты этих означающих. (Иными словами, иметь возможность войти в сообщества познающих, которые совместно трудятся, чтобы принимать решения в отношении очертаний реальности, задействованных на этих космических адресах, и того, существует или не существует на самом деле нечто на этих адресах.) Без обозначения космического адреса как воспринимающего, так и воспринимаемого любые заявления о мире или реальности просто, категорически и абсолютно лишены смысла. Миф о данном – это самый краткий способ указать это, но мы можем теперь видеть, что миф о данном был лишь верхушкой айсберга: нет никакого предзаданного мира, не только потому, что межсубъектность – это составная часть объективной и субъективной реальностей, но также и потому, что даже уточнения межсубъективности недостаточно, чтобы преодолеть этот миф во всех его измерениях: вам необходимо уточнять космические местоположения и воспринимающего, и воспринимаемого, чтобы избежать метафизики. Ведь, как мы теперь понимаем, метафизика, если исходить из AQAL-перспективы, означает всё, что, в общем, не указывает (или не может указать) квадрант, уровень, линию, состояние и тип события. Если тот или иной автор сознательно не указывает эти компоненты – то есть, если какой-то аспект космического адреса не уточняется, – практически всегда это вызвано тем, что данный автор бессознательно исходит из предпосылки, что эти компоненты предзаданы и, как следствие, не требуют уточнения. Они их не указывают, поскольку они не знают, что они есть и что они изменчивы. Например, большинство авторов будут давать карты реальности, подобные великим системам холархий, описанным в главе 7, или Паутине жизни, или серии утверждений о квантовых потенциалах вакуума, или сефирот, или виджнянах и т. д., не имея ни малейшего понятия о том, что эти реальности существуют – если они вообще существуют – лишь в определённых миропространствах с определёнными перспективами. Стало быть, они представляют свои карты реальности так, словно существует предзаданная реальность и они её корректно отображают. Это ужасающая метафизика даже согласно постмодернистскому определению метафизики! Но я собираюсь пойти ещё дальше и сделать утверждение, что даже постмодернисты, которые заявляют, что они преодолели метафизику, в действительности находятся в ловушке более тонких её вариаций, потому что метафизика – это всё, что не раскрывает самосознательно все AQAL-компоненты любого события. Когда автор не раскрывает все компоненты, это практически всегда из-за того, что он не знает, что таковые есть; а незнание того, что они есть, не может остановить эти реальности от того, чтобы они бессознательно сваливались в обширнейшие варианты мифа о данном. Ласло, к примеру, не раскрывает, что квантовые потенциалы проявляются только на бирюзовом, потому, что он предполагает, будто они предзаданны. Так, высота для Ласло становится имплицитной частью мифа о данном: он не считает, что необходимо уточнять высоту, ибо не знает, что в различных миропространствах существуют различные референты, и, как следствие, он просто оказывается в ловушке ещё одной вариации мифа о данном, или метафизики. Как следствие, термин «метафизика» обладает, конечно же, следующим значением: утверждения, не подкреплённые данными. И это правда. Все подходы, которые не уточняют космический адрес референтов означающих своих утверждений, пойманы в ловушку бессмысленных утверждений и абстракций. И это приводит нас к тому, что, очевидно, является самым интересным требованием любой интегральной постметафизики: Значение утверждения – это средство его задействования. Как только мы приходим к такому пониманию, я убеждён, мы обнаруживаем, что существует совершенно новый способ обсуждать духовные реальности, который обладает внутренне присущими ему способами и средствами доказательства существования духовных реальностей.
Где находится Санта-Клаус?
Позвольте мне открыть данный раздел очередной ссылкой на нашу простую десятиуровневую карту высоты (которая является общей картой определённых аспектов Космоса в том виде, в котором они проявляются для фиолетового миропространства в перспективе 3-го лица). И давайте не будем забывать: чтобы сделать сколь-нибудь осмысленное утверждение о чём-либо, необходимо обладать способностью уточнить космический адрес (высоту + перспективу) как воспринимающего, так и воспринимаемого. Ведь в противном случае вы будете имплицитно предполагать, что они попросту предзаданы, тем самым оказываясь в ловушке метафизики, или бессмысленных утверждений. А посему предлагаю начать данный раздел с приведения краткого перечня нескольких типов феноменов, которые обнаруживаются в десяти миропространствах нашей простой карты. Они предложены теми исследователями, которые адекватным образом следуют парадигмам и предписаниям, задействующим данные миропространства в той форме, которая определяется различными сообществами знаний в соответствующих миропространствах. Следующий список должен считаться крайне схематичным и обобщённым, он приводится лишь для того, чтобы иллюстрировать несколько идей, и в его предназначение не входит быть точным во всех подробностях. Я приведу восемь из десяти уровней, чтобы иллюстрировать, что сюда входит: пурпурный – магико-анимистический. Демоны, драконы, колдуны, ярость, вожделение, камни, реки, деревья, проклятья, вуду, предки, кланы, хижины, деревни, лошади, копья. красный – эгоцентрический, властный, магико-мифический. Вожди, племена, пять элементов (земля, вода, ветер, огонь, эфир), злость, зависть, власть, титаны, доминирование, притеснение, рабство, геноцид, дух как боги и богини сил стихии. янтарный – мифический, этноцентрический, традиционалистский. Соборы, праведный человек, рыцарство, спасение, любовь к ближнему, перспектива 2-го лица, дух как всеведущий, всемогущий, вездесущий Великий Другой. оранжевый – рациональный, мироцентрический, прагматический, модернистский. Атомы, электроны, протоны, периодическая таблица 100+ элементов, небоскрёбы, ракеты, мироцентрическое сострадание, универсальные моральные идеалы, телевидение, радио, 3-е лицо, квадратный корень из минус единицы, самолёты, автомобили, дух как Великий Архитектор и/или Основание бытия. зелёный – плюралистический, мультикультурный, постмодернистский. Плюралистические системы, интернет и Всемирная паутина (WWW), перспектива 4-го лица, общность ценностей, мнимые числа, гиперкары, дух как глубинная экология и человеческая гармония бирюзовый – глобальный ум, высшая визионерская логика, высший ум. Коллектив Геи, суперструны, дифференциальное/интегральное исчисление, n-мерное гиперпространство, перспектива 5-го лица, источники энергии квантовых потенциалов, дух как планетарная холархия. индиго – параум, трансглобальный, озарённый разум. Сияющая ясность и сострадание перспективы 6-го лица, транспланетарные социальные идеалы, мегаплемена, истина/благо/прекрасное самовоспринимаются в глобальных гештальтах, дух как бесконечный Свет/Любовь. фиолетовый – метаум и надразум. Лучезарная ясность надразума, бесконечная любовь и сострадание перспектив 7-го лица и больше, включающее всех сознающих существ со всех перспектив, трансмерные социальные идеалы, дух как радикальная внутренность и безграничная холархия. Как мы видели, нельзя сказать: что-то из этого верно, а остальное неверно; к тому же, различные элементы всех этих уровней передаются дальше. Как и в случае с холархией, простирающейся от атомов к молекулам, клеткам и организмам, мы не стали бы говорить: «Я хочу сохранить организмы и избавиться от атомов, молекул и клеток». Аналогично, даже если бы мы хотели, чтобы наше мировоззрение было информировано настолько высоким уровнем, насколько это возможно, это не просто вопрос удерживания фиолетового и отбрасывания всего остального. Есть подлинный смысл в утверждении, что на фиолетовом есть десять действительных уровней бытия и познания в форме космических привычек, – и, как следствие, в виде стадий человеческого развития и уровней в составном бытии индивидуумов. (Хотя и существуют способы определить, какие элементы на любом уровне являются устойчивыми, а какие – преходящими, иллюзорными или дезинформированными, смысл в том, что нам всё равно придётся уточнять, на каком уровне / в каком миропространстве считается, что эти элементы существуют.) Идея в том, что осуществляя тот или иной тип «мегафеноменологии» всех феноменов, о которых известно, что они возникают на основных уровнях и миропространствах (в отношении которых приведённый нами выше краткий перечень является весьма обобщённым примером), мы сотворяем разновидность сверхсловаря (или гигаглоссария) местоположений референтов большинства основных означающих, которые могут быть произнесены (на настоящий момент эволюции) и поняты людьми, обладающими соответствующим адекватным сознанием, чтобы породить соответствующее означаемое. Таким образом, используя наш простой список как пример гигаглоссария, мы можем теперь довольно просто ответить на вопросы, которые доселе казались невозможными. Вот несколько примеров. Квадратный корень из минус единицы – это означающее, чей референт существует в оранжевом миропространстве и может быть правильно узнан или увиден квалифицированными математиками, которые вызывают в уме правильные означаемые посредством различных математических предписаний на этой высоте и в перспективе 3-го лица. Глобальная экосистема – это означающее, чей референт есть очень сложная многомерная холархия, существующая в бирюзовом миропространстве; этот действительный референт может быть напрямую познан и увиден субъектами, находящимися на бирюзовой высоте в перспективе 3-го лица и изучающими экологические науки. Санта-Клаус – это означающее, чей референт существует в пурпурном миропространстве и может быть увиден или познан субъектами, пребывающими на пурпурной высоте (при условии, конечно же, что их НЛ квадрант загружает их межсубъектный фон всеми необходимыми поверхностными структурами; это справедливо и для всех приведённых примеров, так что я буду упоминать это лишь изредка). Что до чистых физических объектов (или сенсомоторных объектов), то их не существует. Физический мир – это не восприятие, а интерпретация (или мы могли бы сказать, что физический мир – это не перцепция, а концептуальная перцепция, или конперцепция, что, разумеется, подразумевает перспективы). Не существует предзаданного мира, есть попросту серия миров, начинающих существовать (или эмерджентно со-возникающих, или тетразадействуемых) на различных порядках сознания. Простой пример. Собака как витальный животный дух существует в пурпурном миропространстве. Собака как биологический организм существует в янтарном миропространстве. Собака как биологический организм, который является продуктом эволюции, существует в оранжевом миропространстве. Собака как молекулярная биологическая система, которая есть результат секвенирования ДНК/РНК, оперирующего через эволюционирующие планетарные экосистемы, существует в бирюзовом миропространстве. Попросту не существует такой вещи, как собака, которая была бы единственной, истинной, предзаданной собакой, которую наши концепции по-разному бы репрезентировали, – напротив, есть разные собаки, которые начинают существовать и быть задействованы по мере эволюции нашего сознания и концепций. Материя не является нижним уровнем спектра бытия, она есть внешнее измерение любого уровня данного спектра, так что вместе с каждой новой ступенью возникает новая материя, а весь мир вновь меняется. Идея в том, что различные миропространства содержат разные феномены. Дело не в том, чтобы выяснить, какое миропространство есть реальное миропространство, ведь любая эпоха всегда чувствует, что её воззрение – это реальное воззрение. Но нет никакого реального или предзаданного мира, есть лишь эти различные миропространства, которые творчески эволюционируют и раскрываются по принципу новизны, а затем закладываются в форме космических привычек, которые после этого должны быть учтены всеми последующими поколениями людей в виде стадий их собственного развёртывания и уровней в их собственной составной индивидуальности. Каждое миропространство содержит миллиарды феноменов, которые возникают как его содержимое и которые определяют друг друга относительно всей тотальности, (или совокупности друг друга), – соотносительной тотальности, которая включает высоты и перспективы. Люди могут создавать языки – системы знаков и символов, – которые репрезентируют различные реальности. В большинстве случаев референт этих означающих существует в одном или более из этих миропространств, а субъекты могут воспринимать эти референты, если они обладают соответствующим выработанным в процессе развития означаемым. Но для того, чтобы любые философские утверждения приобрели действительный смысл, необходимо указать космический адрес референта: на каком уровне миропространства он существует и через какую перспективу рассматривается. Неспособность это сделать будет подразумевать, что говорящий не понимает, что существуют различные миропространства, – он просто исходит из предпосылки, что его или её миропространство суть один-единственный предзаданный мир, что приводит индивида в ловушку мифа о данном и различных вариаций (бессмысленной) метафизики. Мы ещё увидим, куда нас может привести сия мегафеноменология и гига-глоссарий, но перед тем, как мы сможем подвести итоги, приведу последний бит информации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.37.178 (0.012 с.) |