Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Михайловский Николай КонстантиновичСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Работы: «Герои и толпа», «Борьба за индивидуальность», «Что такое прогресс», «Что такое счастье?». Центр – универсальная борьба за человеческую личность. Личность – носитель и движущая сила социального прогресса. М. утверждает самоценность и творческую активность личности, которая д. свободно выбирать свой идеал и в соответствии с ним вмешиваться в ход вещей, придавая движению желаемое направление. Этим обеспечивается социальный прогресс. М. утверждал, что надо всестороннее развивать личность, что м. достиг-ся лишь при разделении труда (большее разделение труда между органами человека и меньшее - между людьми). «Герои и толпа» - положил начало социальной психологии (мех-зм подражания). Общество. Прогрессивное развитие возможно лишь при условии возврата к русской общине, в капитализме М. видел деградацию личности. Метод. Решение в сопоставлении 2 видов знания – Правды-истины (знанием о сущем, получ. С помощью об. Методов) и Правды-Справедливости (содержит нравственный момент, предполагает оценочный подход познающего суб. К своему об.). Необходимое условие получения истинного знания – полное слияние познающего суб. С мыслимым об. Кареев Николай Иванович Работы: «Введение в изучение социологии», «Личное начало и роковые силы в истории», «Общие основы социологии». Социологи – наука о естественных законах развития общества с т з их проявления в любых сферах жизни людей. Задача социолога – выявление сущностных признаков личности и определение её места и роли в обществе. Общество- система, порождаемая прессами внутренний психологической жизни индивидов и их психического взаимодействия. Это агрегат психически взаимодействующих индивидов, наделённых волевым началом, это надорганическая среда, сост. Из культурных групп, формир. Под влиянием привычек, подражания, воспит. Действий, и управляемая с помощью законов, созд. Волей и разумом человека. В центре- личность сов семи её проявлениями и взаимоотношениями в обществе. Личность – микрокосм, где приоритетней психический фактор. Любые формы бытия – результат переработки личностью в соотв. С её идеалом среды. Личность – исток всех соц-х изменений, Метод – историческая индукция, преломление приёмов естественных наук в сфере обществоведения. Разделял идею субъективного метода, познающий суб. Всегда оценивает т з определённого идеала. Неокантианская школа в русской социологии: Б.А. Кистяковский, П.И. Новгородцев, Л.Н. Петражицкий.
Неокантианство – общеевропейское течение в философии и социологии, зародившееся в Германии в конце 60-х годов 19 века. 90-е гг. – расцвет неокантианства. Предпосылки возникновения: критицизм позитивизма и марксизма, изменения вследствие воздействия развития капиталистических отношений, влияния «нац-го капитализма» на все сферы жизни. Основная идея: для достижения более совершенного состояния общества нужна не утопическая теория роста интеллектуального уровня человечества, а научная обоснованная концепция преобразования общественной системы в соответствии с новым видением цели. Задача морали: вечно идти вперёд, не задерживаясь ни на чём данном, вечно искать, вечно бороться с собой и вешними препятствиями. Неокантианство заявило о себе как критическая теория науки, которая открыто выступает против наивной позитивистской трактовки логики научного знания. В понимании неокантианцев научное познание не является просто процессом воспроизведения изучаемых явленицй, это сложный процесс творческой деятельности субъекта по экспериментирвоанию и мысленному конструированию объектов познания. Основа гносеологии неокантианства – принцип¸ согласно кот. Всё богатство мира, как природного, так и социального, человек превращает с помощью творческой деятельности мышления в схематизированные формы и таким образом делает его доступным пониманию. Основные школы неокантианства на Западе: 1) марбургская (Коген, Наторп) – задача: очищение учения Канта от психологизма и выявление логической структуры науки. 2) баденская (=фрейбургская) – Риккерт, Виндельбанд: ориентирвоана на соц-ую проблематику, зучение явлений духовной жизни и выяснение их специфики по сравнению с природными явлениями.\ Н еокантианская школа в русской соц-ии – 90—е годы 19 века. Первые сторонники – занимающиеся логикой и методологией научного познания Введенский, Челпанов, кот. Разделяли принципы марбургской школы. К социологической проблематике первыми обратились учёные –правоведы Кистяковский, Новгородцев, Петражицкий. Развивалось направление в русле баденской школы. Все науки разделили на науки о природе и науки о культуре, соответственно познавательную деятельность на номотетическоую(естественнонаучную) и идиографическую (соц-ое познание). Предмет и задачи соуциологии – связаны с изучением закономерностей психической деятельности выявлением отношений психической причинности и необходимости. Происходит переориентация научного знания с общества на личность. В методологии – вытеснение объективного метода и замена его ценностным подходом. В России нарастает движение за идеализм: утверждение авторитета духовности, понимаемого как власть души, морали и свободы. Основные темы социальных исследований – обновление правовых отношений и прав. Личность. В центре социологов неокантианского направления – неудовлетворительное состояние правосозанния в России, отсюда главная духовная сила – учёные правоведы. Нравственное сознание одно способно определять направление соц-го развития. Нравственную оценку вырабатывает школа естественного права в юриспруденции, основываясь на принципах моральной философии. Естественное право -это неизменная ценность, кот. Обладает каждый с момента рождения. Методы: первые обратились к применению непосредственного наблюдения, опросов, эксперимента, количественного анализа.
Кистяковский Богдан Александрович. Работы: Социальные науки и право (1916). К. разделял мир природы и мир культуры. Социальный мир – в нём определяются и устанавливаются цели и вырабатывается способность к планомерному творению добра. Он есть часть природы, но это особый мир, т к сознательная деятельность человека вносит в него разумное начало, гармонию, идею свободы и справедливости. Основополагающее значение принципа плюрализма в методологии, используемого при изучении любых проявлений человеческого духа. Главная категория соц-го познания – причинность, тесно связанная с категорией долженствования (справедливости, которая включает в себя момент необходимости). Признавал универсальное значение принципа кантианской гносеологии: категории есть не что иное, как мысленные образования, необходимые познающему субъекту для упорядочения бесконечного разнообразия мира. Он указал на различие в системе понятий между науками о природе и науками о культуре. Естественнонаучное знание все задачи решает с помощью категории необходимости, в социологии социальном познании – исследователь нуждается ещё и в идеи справедливости, т к учитывается оценочный момент. Для получения объективных результатов социального исследования требуется обращение не к внешним атрибутам соц0-ой жизни, а к внутреннему содержанию, основу кот. составляет абсолютный идеал. Высшие ценности человеческой жизни – нравственный долг и нравственный идеал. Определяющий признак социальной реальности – способность индивидов распознавать абсолютный идеал и ставить абсолютные цели. Сущность права – важнейший общ. Институт, способный обеспечивать соц-ую дисциплину, составл. Необходимое условие правового порядка. Без правового порядка не м.б. достижения внутренней свободы личности и ограждения её от посягательств власти. Правовое гос-во – совершенный тип бытия, обеспеч. Достижение гармонии между личностью и общ-ом. Право необходимо рассматривать как вечное явление по своей природе. Новгородцев Павел Иванович
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 598; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.91.59 (0.006 с.) |