Не ждите, когда поезд смерти остановится сам и выпустит вас. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Не ждите, когда поезд смерти остановится сам и выпустит вас.



Не откладывайте на завтра или на какое-то более благоприятное время. Здесь таится ловушка!

Вера в "светлое будущее" – скользкий путь в западню! Западня эта заключается в том, что вы не отбрасываете совсем ваше служение Богу, вы не отказываетесь признать необходимость начать его. Это усыпляет ваш разум, создавая иллюзию, что все в порядке.

Если бы вы сказали, что это слишком трудно для вас – служить Богу, что вы вообще не способны на это – начать настоящее подвижничество, ваш разум немедленно забил бы тревогу. Ибо ваш разум понимает, что жизнь без бхаджана – путь в бездну забвения. И если вы отрицаете необходимость бхаджана, разум немедленно восстанет.

Полагаясь же на будущее, вы усыпляете свой разум. Вы говорите: "Не волнуйся, я прекрасно понимаю, что бхаджан необходим. Я обязательно начну его. Только это произойдет чуть позже".

Но это не происходит никогда. Вечное завтра никогда не наступает. А разум спокоен, потому что вы не отказываетесь от бхаджана. Вы не отказываетесь, и разум воспринимает это как свидетельство, что бхаджан есть. Но вы ничего не делаете, а это означает, что никакого бхаджана нет.

Вообще, этот губительный "футуризм" бывает двух видов. Первый – о котором Я тебе сейчас рассказал – основан просто на лени. Его формула выглядит так: я знаю, что это нужно делать, и обязательно начну, но только завтра.

Второй – более опасен, так как основан на искреннем желании совершать бхаджан и по этой причине труднее различим. Его формула такова: сейчас я должен хорошенько потрудиться, чтобы потом иметь возможность совершать бхаджан, ни на что не отвлекаясь.

У тебя есть какие-то трудности и ты хочешь на время отложить бхаджан, чтобы раз и навсегда покончить с ними. После этого, как ты полагаешь, ты сможешь служить Богу, не беспокоясь о чем-либо другом. Ты действительно хочешь служить Богу, ты действительно хочешь свернуть всю гору сразу и забыть о ней. Поэтому твой разум не видит ничего опасного и теряет бдительность.

Иллюзия такого подхода заключается в том, что эта гора – ни в коем случае не последняя! Мир материи устроен таким образом, что проблемы будут вечно вставать перед тобой. И если ты снова и снова откладываешь бхаджан, надеясь уж на этот-то раз окончательно покончить со всеми проблемами, ты рискуешь никогда его не начать.

Скорее всего, так и произойдет. Вернее – не произойдет ничего! Ибо откладывание бхаджана постепенно разрушает в твоем сознании желание его совершать.

Поэтому – необходимо научиться "растягивать" проблему, не нарушая свой ежедневный обет. Формула такого умонастроения выглядит следующим образом: я не притронусь ни к каким другим делам, пока не исполню свой сегодняшний долг перед Богом, пусть даже при этом все, что я имею, сгорит синим пламенем.

Это и есть правильное расслабление.

Начни жить так. Ты очень скоро увидишь, что проблемы решаются сами собой. А если даже и не решаются, то в этом нет ничего страшного.

Ой, ой!

В этом мире не может произойти ничего особенного. Каждое утро солнце будет вставать на востоке, а каждый вечер – садиться на западе. Да и в промежутке между этими событиями не случится ничего нового. Поэтому оставь этот мир в покое и сосредоточься внутри себя, на Пути.

Самая великая проблема, какая только может возникнуть в этом мире, – это угроза твоей жизни, опасность расстаться с этим твоим телом. Но если ты сохраняешь жизнь ценой своего бхаджана, ты ничего не выигрываешь, ибо жизнь без бхаджана лишена всякого смысла.

Поэтому когда встает выбор: бхаджан или жизнь, нужно выбрать бхаджан, и ты сохранишь и то, и другое. В конце концов, оставить тело, находясь в состоянии глубокой медитации на Имя, – не самое плохое, что может с тобой произойти.

Если же ты выберешь жизнь без бхаджана, то превратишься в труп, хотя по-прежнему будешь продолжать дышать и что-то есть.

Почему это должно быть так страшно – начать путь к Тебе?

На самом деле страшно как раз другое – не начать путь ко Мне. Но для того и существует иллюзия, чтобы вы падали в пропасть, пытаясь избежать пропасти! Это королевство кривых зеркал. Вы будете находить обман на каждом шагу, пока не позовете Меня. Но, даже позвав Меня, вы еще не избавитесь от всех страхов, ибо нужно не только позвать, но и поверить.

Пока вы не верите в Мое обещание, вам будет казаться, что Я призываю вас совершить какое-то безумие. Если вы пойдете на Мой зов, не имея веры, царство иллюзии создаст на вашем пути всякие ужасы, и вы повернете обратно.

Ответишь ли Ты на все эти вопросы, на всю эту пачку?

Разумеется. Я снова отвечу на все эти вопросы. Я буду отвечать на них до тех пор, пока ты не поймешь.

Я подошла вплотную к порогу великой тайны: почему люди уходят из сознания Кришны, даже имея десятилетний и более стаж? Почему им не удается зацепиться, почему они не могут найти какой бы то ни было вкус, почему они неизбежно погружаются в пустоту усталости и разочарования? Ты уже объяснил мне это, но я почему-то снова задаю одни и те же вопросы… Наверное, со страху!

Тогда Я буду объяснять, пока твой страх не уйдет.

Это очень просто. Результат процесса не приходит, потому что ему неправильно следуют.

Почему вы неправильно следуете процессу? – Потому что у вас нет общения с теми, кто правильно ему следует.

Почему у вас нет такого общения? – Потому что вы его не ищите.

А почему вы его не ищите? – Потому что вы не хотите его искать.

Почему же вы не хотите его искать, хоть и прочитали в Шастрах, что это – единственный путь к прогрессу? – Потому что ваше стремление к Богу очень слабо.

Почему же оно слабо?

Здесь нет какой-то изюминки. Просто идет естественное развитие души. Это просто определенный этап ее восхождения. В данный момент душа имеет именно такое желание, а его не хватает, чтобы почувствовать вкус. Вот и все.

И что ждет такую душу?

Это индивидуальный вопрос – в каждом конкретном случае. Кто-то из вас будет продолжать медленно подниматься, постепенно накапливая сукрити, и его желание разовьется, а кто-то будет отброшен назад в самсару.

Но в "Гите" говорится, что неудачливый йог в своей следующей жизни рождается в богатой аристократической семье и естественным образом привлекается принципами йоги…

Я понимаю, к чему ты клонишь. Так или иначе, в твоей следующей жизни Я обязательно снова предложу тебе заняться бхакти-йогой. Но не слишком надейся на это, ибо вовсе не обязательно, что ты такое предложение примешь.

Но ведь сказано, что он "естественным образом привлекается принципами…"

Говорю тебе: нет большей глупости, нет большего самоубийства, чем осознанно откладывать свой путь на следующую жизнь! Я, конечно же, со Своей стороны буду снова и снова толкать тебя к заветной двери. Но нет гарантии, что ты поймешь Мои действия правильно, вернее, что ты захочешь понять их правильно.

Ты наблюдаешь это вокруг себя. Разве это не факт? Да, кто-то привлекается естественным образом, ибо в его сознании всплывают впечатления его духовной практики из прошлого рождения. Однако после этого человек может и уйти не менее естественным образом, ибо эти впечатления слишком слабы.

Не стоит забывать, что внешние чувства тоже совершенно естественным образом тянут каждого в иллюзию. Поэтому в твоих интересах заботиться о том, чтобы впечатления твоей духовной практики были как можно ярче. В твоей следующей жизни Я снова позову тебя, но путь в другую сторону по-прежнему будет открыт.

Он всегда открыт!

Ибо в Своей опеке Я не перехожу определенную грань, чтобы мир материи по-прежнему продолжал существовать. Он нужен Мне, и поэтому Я никогда не веду души Домой насильно. Хочешь остаться в иллюзии – оставайся! Все Мои благословения!

Продолжаю перебирать пачку вопросов.

… Вот так началась моя жизнь в Сознании Кришны. С тех пор многое произошло, много было увидено и сделано. Но я так и не смогла найти ответ на тот первый вопрос, который задала себе после разрыва с Кириллом: как любят те, которые сумели найти настоящую гармонию с Истиной?…

Чтобы до некоторой степени понять это, как очевидно, необходимо попасть в общество таких людей. Ваша общая беда в том, что вы пытаетесь понять это лишь по книгам, не ища живых носителей такой любви.

Это особая любовь. Она отличается от любви мира, ибо основана на глубинном видении. Вы силитесь понять, чем же она отличается, и превращаетесь в "стеклянные статуи". Ибо в вашем распоряжении лишь ум, переполненный различными впечатлениями материи. Поэтому когда вы читаете книгу и находите в ней незнакомый термин, вы начинаете искать аналогию в своей замусоренной памяти.

Вы узнали, что настоящая любовь каким-то образом связана с отречением, и решили хорошенько отречься…

Вот поэтому – холодные глаза. Поэтому – каменное сердце. Поэтому – ночные слезы… Поэтому – изуродованная жизнь!

Настоящая любовь – это естество настоящей жизни. А в жизнь – трудно войти через книгу. Ищите тех, которые пришли из настоящей жизни, и вы обретете настоящую любовь!

У меня нет и малейшего представления о том, какова она. Лишь какие-то смутные догадки… Но я убеждена: она существует! Она есть где-то! И каждый из нас имеет право найти ее! И сейчас, Господи, если Ты меня слышишь, приведи меня к ней! Однажды приведи меня к ней!

Да будет так!

Конечно, каждый из вас имеет право найти ее. И всегда имел. И Я дал вам все, чтобы вы пришли к ней. Но вы сами приняли решение завязать себе глаза. Никто не заставлял вас делать это. Что же удивительного в том, что вы пошли в противоположную сторону? Может ли слепой вести слепого?

Да, все происходит по воле Бога, но это не означает, что каждый из вас – просто бессильная марионетка в Его руках. Этот обман (как и Всеобщий обман, в который погружена Вселенная) должен был произойти. Но каждый из вас решил сам, какое место ему в этом обмане занять.

… Все они бежали от любви, как черт от ладана. Все они были уверены, что любовь невозможна. Но при этом каждый из них чувствовал страшное одиночество и мечтал выбраться из него. А когда любовь запрещена, любое общение с другим человеком неизбежно становится пыткой.

Особенно если этот человек – противоположного пола, потому что в этом случае попытки подавить неизбежное вожделение превращаются в ненависть. А я лучше буду совсем одна, чем терпеть холодную ненависть до последнего дня своей жизни.

Да, мы боимся вожделения и это правильно. Мы пытаемся покончить с ним и это тоже правильно. Но при этом, по своей неопытности, мы убиваем и любовь, любые чувства в себе по отношению друг к другу. Таким образом, мы губим свои жизни, лишая себя единственного оружия против вожделения! Права ли я, о Кришна?

Ты права.

Скажи, есть ли сейчас в Вайшнавизме святые старцы, изможденные суровыми обетами? Я считаю, что настоящий Гуру должен быть не меньше, чем Шрила Рагхунатха дас Госвами. Только в этом случае я смогу ему поверить и полностью предаться.

Что ж, теперь у тебя верное представление о настоящем Гуру. Он действительно должен быть не меньше, чем Шрила Рагхунатха. Что же касается измождения суровыми обетами, то оно не всегда сопутствует святости, хотя Я знаю и таких Гуру.

По крайней мере, так описывают святость христианские отцы.

Не все, дитя Мое, не все. Вот что, например, говорил преподобный Антоний, основатель всего христианского подвижничества: "Некоторые монахи, чересчур истощив себя постом и воздержанием чрезмерными, удалились от Бога, так как не соблюли чувство меры".

Да Ты просто энциклопедия подвижничества!

И всего остального!

Я представляю, что при встрече он первый назовет меня по имени и скажет: "Доченька, я знаю, зачем ты пришла ко мне". Это правильно?

Такое может произойти.

Вот качества истинного Гуру:

 

вāчо вегам манасах̣ кродха-вегам

джихвā-вегам ударопастха-вегам

етāн вегāн йо вишахета дхӣрах

сарвāм апӣмāм пртхивӣм са шишйāт

 

Уравновешенный человек, способный контролировать речь, совладать с требованиями ума, умеющий сдерживать гнев и укрощать побуждения языка, желудка и гениталий, обладает всеми качествами, необходимыми для того, чтобы принимать учеников повсюду в мире.

 

Шри Упадешамрита, текст 1

 

Правильно.

Просто с Христианством я знакома больше, поэтому в моем представлении это должно быть что-то наподобие того, как если Серафима Саровского или Иоанна Египетского одеть в шафран.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.194 (0.029 с.)