Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Так как все существа невообразимо разнообразны и, кроме того, живут внутри циклически меняющейся вселенной, было бы неразумно дать им всего по одному способу для достижения каждой цели.

Поиск

Это просто не стало бы работать, ибо то, что возможно для одного существа, невозможно для другого; то, что легко при одних условиях, часто невыполнимо при других.

Это ясно?

Конечно.

Идем дальше. Разумные существа Вселенной делятся на две большие группы: божественные и демонические. Поэтому подход к любому из этих методов (каждый из которых именуется йагйей) – от простейшего до самого глубокого и сложного – может быть двояким: с позиции сура и с позиции асура.

Суры понимают личностную природу всего, демоны пытаются свести все к простой механике.

Демоны считают, что непосредственно их усилия и приводят к результату?

В основном – да.

Интересно… А как же они тогда совершают жертвоприношения? Ведь жертвоприношение совершается кому-то, а не само по себе! Или же они пытаются провести параллель между явлениями и механической вибрацией мантр? Мне трудно это представить…

Иногда асуры вовсе не совершают йагйи, но так поступают лишь самые глупые из них. Ибо очевидно, что есть существа более развитые, а есть – менее. Обладающий большим, чем ты, могуществом может дать тебе то, что сам ты "оторвать" не в силах. Демоны понимают это. Вот почему они вынуждены совершать йагйи.

Конечно же, совершая жертвоприношение, демоны понимают, что результат, которого они добиваются, дает им другое, более развитое существо.

Например, Брахма.

Но при этом они считают, что любое положение, в том числе и положение Шри Вишну, может быть достигнуто определенными усилиями, нужно только знать, как.

Поэтому Бог как Верховный Изначальный Повелитель отсутствует в их схеме.

"Да, сегодня он наверху, и я должен кланяться ему. Сегодня он дает мне, что поделаешь. Но так не будет вечно. Когда-нибудь и я поднимусь! А если тот, который сегодня наверху, будет возражать, придется его устранить…" – вот так мыслят демоны.

Это же обычная атеистическая концепция! Простой карьеризм. На этом сейчас построено все наше гнилое общество. Только и делают, что льстят и "подсиживают" друг друга. Неужели это сохраняется и на высших планах Вселенной? Вселенская мафия?

Принцип один и тот же, независимо от уровня. Ибо вся Вселенная поделена на эти два изначальных способа восприятия. Меняются лишь некоторые детали.

Меня всегда учили, что именно усилия-то и приводят к результату. И для многих это так естественно…

Это верно в определенном смысле, но все зависит от того, какое понимание ты вкладываешь в эту фразу. Если ты считаешь, что Вселенная мертва, другими словами, что мертвая материя подвластна твоим манипуляциям, была бы сноровка, – это демоническая платформа восприятия. А если ты осознаешь, что без Ишвары все усилия пребывают в нигде и направлены в никуда, ты приближаешься к состоянию божественности.

Ты есть жизнь и окружен жизнью. Внутри и вне тебя лишь жизнь. Нет ничего мертвого.

Когда ты добиваешься нужного тебе результата и при этом понимаешь, что так произошло потому, что окружающее тебя ЖИВОЕ согласилось принять и исполнить твое желание, ты видишь истину.

Понятно.

Это так, даже когда ты бездумно рисуешь, болтая с кем-то по телефону, сочиняешь стихи или просто забиваешь гвоздь.

И каждая из трех всеобъемлющих целей окончательно достигается тобою тогда, когда вездесущая Жизнь, которая и есть Ишвара, принимает твое стремление и соглашается его исполнить. От тебя требуется лишь ПОКАЗАТЬ Жизни, чего ты хочешь, и ПОДТВЕРДИТЬ, что ты хочешь этого серьезно.

Светлана: Я очень хочу по этому поводу прочитать кое-что из "Бхагавад-Гиты".

Прочти. Я даже покажу тебе. Если, конечно, наш гость не возражает.

Сергей: А почему я должен возражать? Я люблю "Гиту".

Светлана читает: Ягьи гл.3 божественные и демонические натуры нет Бога управляющего им. 3.15

А теперь давай заглянем в те благословенные книги, лишь редкие, мимолетные воспоминания о которых вновь привели тебя ко Мне.

Прабхупады?

Ведь именно о его "Гите" ты сейчас вспомнил.

Ты просто вспоминаешь их иногда. Так, например, как сейчас. И, даже несмотря на то, что ты не веришь в них, в такие мгновения Мой вечный зов вонзается в твое сердце.

Начнем с "Гиты".

Светлана читает:

Погоди, мне надо это осмыслить.

Осмысливай, малыш.

Но мы говорили о физическом здоровье…

Да. Когда ты хочешь войти в реальные отношения с Ишварой и показываешь Ему это, для того, чтобы Ишвара понял, чего ты хочешь, вовсе не обязательно, чтобы ты был здоров как бык.

Но Ты говоришь, что эти методы, или действия, имеют определенный порядок трудности. Йога – это трудное дело. Разве здоровье не требуется для того, чтобы заниматься йогой?

Малыш! Йога – это общее название совокупности путей, следуя одному из которых, душа достигает Меня. Какой путь ты имеешь в виду?

Я знаю, что есть различные виды йоги.

Йога означает обретение подлинной связи со Мной. Эта связь бывает разной. И каждая разновидность связи со Мной обретается огромным количеством методов. Это не означает, что можно достичь Меня как попало. Надо следовать одному из настоящих методов, но этих настоящих методов много.

Разве я могу заниматься пранаямой, не обладая здоровьем? Тем более, достичь транса…

Если речь идет о пранаяме, тебе потребуется серьезное упорство, чтобы подготовить свое тело к этому виду практики. Но пранаямой достигаются многие цели. О какой говоришь ты?

Но разве аштанга-йога, включающая в себя пранаяму как одну из своих ступеней, – не универсальный процесс?

Аштанга-йога – это метод, посредством которого душа может достичь свободы от покровов материи. Но достижение этой свободы может требоваться душе для различных целей. В некоторых случаях сама эта свобода является лишь этапом. Кроме того, аштанга-йога – не единственный метод обретения свободы от материи.

Во времена Шри Чайтаньи люди не были такими слабыми, как сейчас. С раннего детства их тела естественным образом приучались к тяжелому труду. Им приходилось совершать длительные пешие переходы. Они дышали чистым воздухом, пили чистую воду, вкушали чистую пищу. Их психика была крепка и устойчива. Их тела были полны энергией.

Поэтому не было нужды в каком-то особом методе для укрепления тела. За очень редким исключением любой мог посвятить свое время духовной практике. По крайней мере, физических проблем от сидения с малой в руке ни у кого не возникало.

Но ведь это не означало, что больной не мог приступить к духовной практике? Как быть, если человек все-таки болен? Йога может решить эту проблему. А бхакти?

Если болен, надо лечиться. Это не смешно. Бхакти – не раздел медицины, впрочем, как и аштанга-йога. Для больных существуют специальные разделы Вед. В прошлые времена медицина была хорошо развита. Поэтому исцеление тела никогда не являлось ступенью какого-либо духовного пути.

Йоги занимаются асанами и пранаямой вовсе не для того, чтобы вылечить тело, как сегодня очень часто принято думать. Совершение указанных анг – это йагйа, подношение Шри Вишну, и, как любое подношение, имеет целью доставить радость Богу. Именно так видели это истинные йоги.

 

Попутчик

 

В 1995 году я впервые увидел книгу Сатсварупы даса Госвами «Вступление в молитвенную жизнь». Помню, книга глубоко потрясла меня, и я пытался следовать ей около года. Но так как я был совершенно одинок в своих попытках, а о самой книге ходили различные противоречивые мнения, моя практика постепенно зачахла. Однако Кришна очень милостив к такой падшей душе. Совсем недавно в поезде я встретил преданного, который практикует глубокую молитву уже много лет (!).

Сейчас я понимаю, как много потерял, поставив книгу Сатсварупы Махараджа на полку. Я также вижу, как много потерял ИСККОН, упустив внутреннюю (и главную) составляющую своей деятельности. Но молчать об этом больше уже нельзя. В своем подавляющем большинстве мы превратились в тех самых «внутренне пустых проповедников», о которых упоминал Сатсварупа Махарадж. «Другие, возможно, этого и не делают, но я должен сделать это, пока еще не слишком поздно…»

Лишь ничтожному количеству счастливцев удалось раскрыть свой внутренний мир и найти там прекрасного Господа. Их опыт бесценен для нас. Мы не должны упускать даже мельчайшую крупицу такого опыта, иначе — просто погибнем… Беседа с этим преданным в поезде вернула мне жизнь, и я спросил его: «Почему бы вам не написать об этом статью?» Он смущенно улыбнулся: «Я не писатель. Ни малейших литературных способностей!» «А хотите, я напишу? Ведь это так важно». Он ответил, что это всего лишь его собственный интуитивный путь. Он сказал: «Я не хочу выглядеть так называемым великим учителем. Пусть мои ментальные спекуляции останутся со мной». Его можно понять. На самом деле, он много раз пытался заговорить об этом с разными преданными, но встречал именно такую оценку — «ментальные спекуляции».

Этот преданный не читал книгу Сатсварупы Махараджа, но почему-то пришел к этому же самому пути. Поразительно, не правда ли! Скорее всего, Путь именно таков. А настольной книгой для него стала «Шри Харинама Чинтамани» Бхактивиноды Тхакура.

В конце концов, мой попутчик позволил мне рассказать о нем, но с оговоркой: «Я не хочу стать всеобщим посмешищем».

Хорошо, я придумал ему другое имя, суть ведь от этого не меняется. Так или иначе, я считаю своим долгом рассказать подробно об этом необычном преданном. Я уверен, что его путь сможет помочь многим. А отделить спекуляции от неспекуляций предоставляю вам, дорогие читатели.

Первое впечатление

 

Зимним вечером, зайдя в вагон нашего поезда, мы сразу же обратили внимание на молодого человека, по некоторым признакам — преданного. Он сидел один, прикрыв глаза, и, казалось, был далеко отсюда. Мы заметили на нем бусы из туласи, поэтому подошли и поздоровались. Попутчик сказал, что его духовное имя Нитья Пантха дас, но ужинать с нами отказался. Нам так и не удалось втянуть его в нашу веселую беседу.

Было впечатление, что его здесь просто нет. Очень скоро на него перестали обращать внимание. Попутчик сильно заинтересовал меня, так как резко отличался от моих духовных братьев. Когда все улеглись спать, я продолжал наблюдать за ним.

Была уже полночь, а он все сидел на том же месте и в той же позе. Глаза его были закрыты, а в руках он держал книгу «Нектар Преданности». Вскоре я уснул.

Утром мое любопытство взяло верх, и я сел рядом с ним. Сперва Нитья Пантха не хотел разговаривать со мной. Когда же я начал приставать, он раскрыл книгу и показал мне. Я прочитал: «Когда человек тем или иным способом устанавливает в уме непрерывные отношения с Кришной, эти отношения называются памятованием». Мы разговорились. Он очень обрадовался, что меня интересует молитвенная жизнь. Он сказал: «На данном периоде развития для ИСККОН это редкость».

 

История Нитья Пантхи даса

(Его рассказ)

 

С самого детства мне казалось, что этот мир устроен неправильно. Я измучил своих родителей, задавая им странные вопросы. Что именно неправильно, я не мог тогда объяснить, но я чувствовал, что все должно быть не так.

Когда я пошел в школу, ощущение бессмысленности обострилось. Интересы моих сверстников были настолько далеки от меня, что я совсем не имел друзей.

Учился я хорошо, но без малейшего интереса к изучаемым предметам. Все это казалось какой-то одной большой глупостью. Я не понимал, почему другие не видят этого.

В то время родители стали замечать, что очень часто я разговариваю сам с собой. Они думали, что я делаю это от одиночества, и в каком-то смысле это действительно было так. Однако во время таких разговоров я подсознательно чувствовал чье-то присутствие. Этот кто-то постоянно находился рядом со мной и был очень добр. Задавая ему свои вопросы, я находил облегчение.

Повзрослев, я начал считать это игрой воображения и вскоре забыл. Но ощущение бессмысленности не проходило. Детство кончилось. Я стал реалистом. Снова и снова получая пощечины, я все больше отдалялся от этого мира, лживого, жестокого и совершенно непонятного мне. В конце концов, я твердо решил уйти в лес, поселиться в какой-нибудь глухой тайге.

Много раз я ночевал в загородном лесу, чтобы подготовиться к предстоящему путешествию. В такие моменты я чувствовал неодолимый зов леса. Жизнь на природе была чем-то родным.

Весной 1990 года, когда я уже был готов к отъезду, Кришна нашел меня. Это была «Бхагавад-гита», которая ответила на все мои вопросы. Как безумный, я читал все новые и новые книги дни и ночи напролет. Я забросил все свои планы, связанные с лесом, а также увлечения, которыми жил в своем одиночестве. Это произошло естественно под давлением новых необычных знаний. Меня захватил поток сведений о жизни после смерти, о тонкостях кармы, описания планет вселенной. Я наслаждался грамматикой санскрита и начал считать себя великим ученым. Новые знания, новые обычаи, новые одежды, новая пища, новый язык — мой восторг нарастал. Так продолжалось около трех лет.

За это время я перепробовал все, что только мог. Постепенно новые атрибуты стали естественными для меня. Интерес начал иссякать. Очень скоро мне надоело все это, и я снова оказался в жуткой пустоте.

Это было еще более худшее состояние, чем то, когда я хотел уйти в лес. Тогда я надеялся, что, изменив свою жизнь, я смогу найти хоть какое-то счастье. Теперь же новые знания разрушили последние иллюзии, связанные с этим миром, но так мало дали взамен. Теоретические сведения о том, что где-то существует духовный мир, полный счастья и вечной радости, не удовлетворяли меня, ведь я по-прежнему оставался здесь. Я узнал, что Бога зовут Кришна, но не имел ни малейшего представления, как приблизиться к Нему.

Цветочный корабль с посланцами Кришны почему-то не прилетал за мной, хотя я совершенно искренне сжег все мосты и от всего отрекся.

Однажды во время проповеди женщина сказала мне, что я, призывая всех к счастью, сам далеко не выгляжу счастливым. Я ничего не смог возразить.

Видя, что я что-то делаю не так, я обращался к очень многим преданным. В ответ получал одну и ту же формулу: «Повторяй 16 кругов, соблюдай 4 регулирующих принципа, занимайся практическим служением и ты станешь счастлив!» Я видел, что говорящие так сами не верят в то, что говорят. Пустоту ощущали, в основном, все, но терпели, так как «аскеза — богатство брахмана».

Шрила Прабхупада неоднократно предостерегал нас от подобной ситуации: «Тот, кто попытается отказаться от всех привязанностей, в конце концов, просто сойдет с ума. Человеку обязательно нужно дать что-либо взамен… Отказываясь от чего-то одного, мы должны получить взамен нечто другое, гораздо лучшее. Насилие и принуждение ни к чему не приведут. Все должно происходить естественно». («Учение Господа Капилы», стр. 226)

Сейчас с высоты времени я вижу, что в Обществе просто не было знаний, как же действительно надо практиковать бхакти-йогу. «Просто следуй и однажды ты получишь…» — таков был девиз. Поэтому я, как и многие другие, наивно ждал скорого результата. Однако время шло, а результат все не приходил.

Я продолжал повторять маха-мантру на своих четках, хотя уже давно потерял всякий интерес к ней. Мое положение было плачевным.

В это время я вдруг снова стал разговаривать с кем-то невидимым, как в далеком детстве. Я делился с ним своей болью, и это спасало меня. Но теперь я уже знал, что этот кто-то — Кришна.

Я могу сказать про себя, что начал молиться, просто чтобы избежать постоянных депрессий и невыносимой тоски. Я просил Господа дать мне хоть что-нибудь, чтобы не сойти с ума от пустоты. Хотя в моих молитвах не было ничего, кроме эгоизма, а их цель заключалась лишь в избавлении от скуки, Верховный Господь, который есть сама доброта, внезапно ответил мне!

Ответ заключался в том, что вдруг я реально почувствовал Того, о ком столько читал, но не воспринимал серьезно. Неужели это все правда?! Открытие потрясло меня. Я будто ощутил себя на коленях нежной, заботливой матери, всегда готовой помочь.

Это было особенное чувство…

Какое же могущество заключено в молитве!

Даже на незначительные усилия, если они совершаются с искренностью, Господь может ответить лавиной своей любви.

С этого момента моя жизнь наполнилась смыслом. Оказывается, можно совершенно реально прогрессировать в осознании Бога!

Но скоро ощущение блаженства ушло…

Как! Разве это не будет теперь всегда? Кришна! Куда же Ты исчез?

Увы… На меня снова накатила тоска. Я помнил это радостное чувство близости Бога и начал снова молиться, чтобы вернуть его. Это не было так легко, как в первый раз. Через несколько дней Кришна ответил, а затем снова пропал.

Господь давал мне опыт и осознание необходимости серьезного труда. Так начался мой интуитивный путь.

«Господи! Кришна! Пожалуйста, прими меня. Пожалуйста, войди в мой истерзанный ум и позволь почувствовать Тебя! Я хочу одного, чтобы вся моя жизнь наполнилась Тобой, и только Тобой!» Но как же это тяжело! Ум пытается вырваться, использует любой повод, чтобы утащить меня неизвестно куда.

Ведя эту битву, я понял, что ничего не могу сам. Я целиком завишу от Твоей милости. Если Ты сжалишься надо мной, я буду кататься по земле, заливаясь слезами любви к Тебе, но если Ты отвернешься, я исчезну во мраке иллюзии.

Кришна! Я слышал много раз, что Ты — величайший из обманщиков. Разными уловками Ты заманил меня на этот прекрасный, но полный напряжения путь. Теперь мне нет уже дороги назад, но смогу ли я вести такую напряженную битву?

Я хочу все больше и больше познавать Тебя, прекрасного Господа, живущего в моем сердце! Я хочу научиться любить Тебя.

Прости мне эти беспорядочные фразы и повторяющиеся просьбы. Но это все, что я способен сделать.

Ты заставил меня понять, что это — единственный путь. И теперь, пожалуйста, помоги мне!

Первое время я спрашивал себя, действительно ли правильно я поступаю? Может быть, я просто выдумал себе это общение и лишь купаюсь в болоте своего ума? Но на помощь приходили шастры, в которых звучали слова Кришны:

«Всегда думай обо мне»;

«Что бы ты не делал, всегда полагайся на Меня и действуй всегда под Моим покровительством. И так осознай же Меня полностью!»;

«Вручи себя Мне одному. Я избавлю тебя от всех грехов, ничего не бойся!»;

«Любому, кто всегда помнит Меня, не уходя мыслями, легко Меня достигнуть, ибо этим он постоянно служит Мне! Поэтому, Арджуна, ты должен всегда думать обо Мне в облике Кришны».

Это разрушало мои сомнения и придавало сил. О, Кришна, я обращаюсь к Тебе, просто исполняя Твое же указание. Ты сказал:

«Сосредоточь на Мне свой ум и обрати ко Мне весь свой разум! Так, вне всяких сомнений, ты будешь вечно пребывать во Мне!»

Когда я заставляю свой ум постоянно помнить Тебя, Ты бываешь так благодарен за это, что даешь мне маленькое чудо. Внезапно исполняется какое-то мое желание или происходит что-то удивительное. И тогда я понимаю, что это Ты!

Какое счастье знать, что Ты слышишь меня! Ты — самое родное, что у меня есть. Все другое рухнет однажды подобно ледяному дворцу под лучами весеннего солнца. И останешься только Ты и тот, кого Ты прислал за мной. Вы оба — единственная вечность, которая есть у меня, а потому — единственная реальность.

Вокруг меня все мелькает и меняется, манит и исчезает, подобно миражу. Но я в отчаянии хватаюсь за Ваши стопы. Тут я могу любить, не боясь обмана. Вы никогда не уйдете от меня.

Всякий раз, когда захочу обнять Вас, я смогу это сделать. И руки мои не прорвутся в пустоту иллюзии, ибо Вы всегда в моем сердце!

Так. мысленно беседуя с Господом, я ходил по городу. Вокруг гремели машины и суетились люди, но я старался быть внутри, в глубине моего сердца. Там, где живет Кришна!

Иногда я замечал, что люди оглядываются на меня. Наверное, я выглядел очень странно. Но желание быть с Господом затмевало все. Однажды меня задержали и поинтересовались, не наркоман ли я. Мне сказали, что я похож на ненормального.

— Нет, просто я пытаюсь всегда думать о Боге!

— А -а, кришнаит, что ли? Ладно, иди.

— Но ведь вокруг все безумны. Почему вы выбрали именно меня?

Со временем я научился вести себя так, чтобы внутренние эмоции не отражались на лице. Есть два принципа духовной жизни, о которых я слышал сотни раз:

1) Всегда помнить о Кришне.

2) Никогда не забывать о Нем.

К этому сводятся все наставления. Однако, моя ошибка заключалась в том, что я не принимал эти принципы буквально и потому не следовал им. Всегда — означает каждый миг, каждую секунду, днем и ночью, даже во сне. Если не выполняются эти два принципа, остальные усилия превратятся в пустую трату времени. Я полностью в этом убедился на примере своей собственной жизни.

Одним промозглым октябрьским утром 93 года я сидел дома и повторял свои круги. За окном монотонно стучал дождь, меня клонило в сон. Я помню, что читал десятый круг, когда вдруг произошло нечто необычное.

В голове, в верхней части лба, внезапно возникло ощущение неописуемого блаженства. Я будто погрузился в чудесный свет. В один миг мой ум стал чистым и ясным. Какая-то необычная сладость наполнила весь мой рот и увеличивалась от каждого повторения. Я очень удивился, ведь такого никогда не было со мной прежде. Святое Имя впервые ответило мне. Я жадно пил этот нектар еще несколько кругов, а затем все исчезло.

Вдохновившись первыми успехами молитвы, я с огромным энтузиазмом продолжал ее в течение нескольких месяцев, Я погрузился в совершенно иную реальность, наполненную Богом. Нечто, невообразимо прекрасное, казалось совсем рядом, и любопытство гнало меня вперед.

Однако сладчайшие моменты, когда Кришна отвечал мне, не давались дешево. Эти состояния не зависели от меня в том смысле, что я не мог вызывать их в любое время по своему желанию.

Бывало, что я безрезультатно мучился несколько дней, пытаясь почувствовать Господа. Когда же я совсем терял надежду, и мой ум, не выдержав напряжения, наполнялся всяким мусором, Господь неожиданно отвечал мне.

Постепенно я начал осознавать, какой тяжелейший труд ожидает меня. Разочаровавшись в кажущейся легкости, мой ум внезапно восстал. Возникло отвращение как к молитве, так и к повторению мантры. Я перестал прилагать усилия, и вскоре — Господь ушел из моего сознания.

Я оказался перед выбором. Либо со всем терпением и смирением снова встать на этот путь, либо вернуться назад, к тихой, бессмысленной жизни. С одной стороны, теперь у меня был ценнейший опыт сладости, которую давали молитвы и воспевание. С другой стороны, меня пугали трудности. Так началась борьба.

Тогда у меня еще не было этой совершенно необходимой книги — «ШРИ ХАРИНАМА ЧИНТАМАНИ». Даже спросить мне было не у кого. Я делал все интуитивно, полагаясь лишь на свой практический опыт.

Возникла догадка, что мне необходимо наращивать повторение. Я вставал в час или даже в полночь и брался за свои четки. Сперва было очень трудно, я засыпал с четками в руках. Каждый раз ум преподносил мне новый сюрприз: то отвращение, то радость, то метания, то сонливость. Я отчетливо начал ощущать свое отличие от ума. Это была какая-то чужеродная, механическая конструкция, которая только мешала мне.

Однако упорно и терпеливо, независимо от меняющихся состояний ума, я продолжал мой великий труд повторения Святого Имени. Иногда я в отчаянии падал на пол и молил Господа о милости. Иногда мне приходилось брать книгу и минут десять читать, чтобы успокоить беснующийся ум.

Так продолжалось всю зиму и всю весну. В течение дня я постоянно молился и думал только о воспевании, почти не замечая окружающего мира. Я искал лишь одиночества и молитвы. Остальное совершенно перестало интересовать меня. Постепенно возвращалось блаженство Святого Имени. Когда на улице достаточно потеплело, я начал уходить в мой знакомый загородный лес и пропадал в нем целыми днями. С невообразимой силой я снова почувствовал этот зов, зов леса. Не было никаких сомнений в том, что такая жизнь мне очень знакома.

Иногда я уходил в лес на несколько суток, взяв с собой лишь «Бхагавад-гиту» и мои четки. Мой ум совершенно привык к воспеванию. Даже стал чувствовать потребность в этом. Только голод заставлял меня возвращаться домой, где с причитаниями меня встречали обеспокоенные родители. А осенью Кришна наконец-то послал мне эту прекрасную книгу — «ШРИ ХАРИНАМА ЧИНТАМАНИ».

 

Постоянная молитва (Техника)

 

Я слушал попутчика внимательно, затаив дыхание, жадно ловя каждое слово. То, что он говорил, было очень важно для меня. По мере его рассказа я находил ответы на многие свои вопросы, главным из которых был: «Почему мне так пусто?» Наконец, он замолчал и посмотрел на меня.

— Все. что вы говорите, очень интересно, — сказал я, — я много раз читал о смаранам и ванданам, по только теперь начал представлять, как это выглядит практически.

— Heт, это не совсем смаранам. В классическом смысле «смаранам» — это техника памятования ашта-калия-лилы, восьмичастных игр Кришны. Это вовсе не то, что я делал. Для меня максимальная цель — просто почувствовать, что Кришна рядом.

— В любом случае, я очень далек от этого. Да, я много раз пытался молиться, используя книгу Сатсварупы даса Госвами, но никогда не ощущал таких эффектов, как вы говорите. Скорее всего, я делал что-то неправильно.

— Да. — ответил попутчик и улыбнулся. — Ты говоришь, что пытался «много раз», а я говорю о ПОСТОЯННОЙ молитве.

— Постоянная молитва, — задумчиво произнес я. — Но ведь это же очень трудно. Тем не менее, слушая вас, я вдруг вспомнил, что тысячу раз встречал подобные наставления. И у Прабхупады и у Сатсварупы Махараджа. Каким-то образом я до сих пор пропускал их мимо ушей. Даже теперь мне очень трудно представить, как я смогу начать.

— Начать очень просто, — сказал Нитья Пантха. — Сама по себе методика проста. Ты применяешь методы бхакти-йоги, которые хорошо известны. Целью является достижение состояния, когда ты чувствуешь присутствие Господа и Его любовь к тебе. Это чувство делает повторение Святого Имени внимательным, так как оно становится личностным. Но начнем по порядку. Сейчас я подробно опишу тебе как это делать.

Когда ты идешь куда-нибудь, не позволяй глазам блуждать по пестрым витринам. Надо сосредоточить внимание в области сердца. Именно там живет твой самый дорогой Друг. Попробуй почувствовать его. Просто пойми, что Он находится здесь, рядом. И внимательно смотрит на тебя… Пытайся снова и снова. Добейся яркого чувства его присутствия. Это не самовнушение. К самовнушению прибегают, когда пытаются убедить себя в том, чего нет. Ты же имеешь дело с реальностью.

Если это ЧУВСТВО не приходит, попробуй вспомнить все, что ты слышал и читал о Нем. Помни о Его играх, постарайся понять, насколько прекрасен твой Друг, живущий в сердце! Каков же Он? Он как сто тысяч любящих матерей! Что еще можно сказать? Так говорил Прабхупада.

Все беды происходят именно от того, что ты не осознаешь Его. Ты подобен слепому младенцу, которой потерял свою мать, сидя у нее на коленях.

Ведь рядом находится Друг, всегда готовый помочь. Тем не менее, ты тонешь в океане проблем. Это и называется иллюзия!

Господь говорит: «Гьятва мам, шантим риччхати». («Те, кто познали Меня, становятся блаженными!») Вникни в эти слова. Какой прекрасной правды они исполнены!

Если и эта практика не вызовет у тебя яркого ощущения реальности Бога и чувство благодарности Ему, попробуй поговорить с Ним.

В каком бы состоянии ни находился твой ум в данный момент, просто начни говорить вслух или мысленно. Постепенно ум настроится на то, что ты говоришь.

Чтобы научиться молиться, используй молитвы ачарьев и великих святых, таких как Бхактивинода Тхакур, Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур и Харидас Тхакур Намачарья. Старательно изучай эти молитвы, попробуй почувствовать их настроение.

И о чем же надо молить Господа? Лишь о том, чтобы он позволил Тебе воспевать Его имя с искренностью! Ведь все 8 методов бхакти-йоги — лишь слуги Святого Имени. Во время молитвы концентрируйся не на изяществе выражений, а на Том, к кому она обращена. Иначе ты станешь прекрасным поэтом, но так и не почувствуешь Господа. Не столько важен стиль произносимых гобою слов, сколько СТРЕМЛЕНИЕ, твой порыв к собеседнику, ощущение, что Он реально слушает тебя.

Если и это не помогает, попробуй вспомнить яркие случаи, произошедшие с тобой. Это самый простой метод, ведь для человека важнее всего он сам. Если твой ум не принимает деяния Господа как реальные, или не верит, что во время молитвы Господь слышит тебя, просто вспоминай о себе самом. Но — в связи с Господом. Вспомни, как Кришна вел тебя, как оберегал, вспомни все чудеса, которые произошли с тобой. В твоем уме мелькнет мысль: «А ведь это был Кришна?» Для начала — это очень хорошо.

Так или иначе, ты должен прикрепиться умом к Господу, живущему в твоем сердце и не отходить от Него ни при каких условиях. В этом вся суть практики.

И однажды из твоего сердца вдруг хлынет поток ответной любви. Это значит, что Господь, видя твое усердие, ответил тебе.

Такое ощущение очень трудно описать. Оно настолько яркое и реальное, что делает душу безумной от счастья. Нe почувствовав этого, ты никогда не сможешь представить, как же любит тебя Господь!

Он любит тебя всегда, независимо от того, сознаешь ты это или нет. И Его ответ заключается в том, что Он даст тебе возможность почувствовать эту любовь! Будто открываются какие-то створки. В обычный мрак твоего сознания внезапно врывается яркий свет.

Тогда, заливаясь слезами в лучах Его любви, ты вдруг понимаешь, как прекрасно твое положение.

Да, реальность прекрасна. Она заключается в бесконечной любви Верховного Существа. Однако обычно мы не видим реальность из-за иллюзии своего ума. Мы живем в жутком мире своих снов. Но все это искусственно.

А ведь совсем рядом находится настоящий прекрасный мир, в котором живет Кришна!

Итак, ответ Господа заключается в том, что Он вдруг разрешает тебе почувствовать Его любовь. У тебя возникает ответное чувство глубочайшей благодарности, настолько сильное, что слова начинают путаться в голове. Ты хочешь выразить Ему свой порыв, но это состояние выше слов, выше какого-либо ментального смысла.

Ты устремляешься вперед, чувствуя, как ум остается где-то далеко позади, и взываешь к Имени, вкладывая всю свою душу: «ХАРЕ! КРИШНА!»

В этом состоянии не может быть никаких слов или формул. Это песнь Святого Имени.

Как же прекрасна эта Личность, в разлуке с которой гопи несколько месяцев недвижно лежали на поле в озерах из своих слез!

Как же прекрасна эта Личность, в разлуке с которой Нанда Махарадж упал в углу своего дома, забыв про еду, сои и про саму жизнь!

До какой же степени я падший, если эта Личность не вызывает у меня даже интереса.

О, горе этому глупцу. Неужели я не смогу хотя бы слабо привязаться к такой Личности!

Попутчик замолчал и сделал вид, что смотрит в окно. Он отвернулся очень быстро, но я успел заметить, как его глаза наполнились слезами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.180.253 (0.02 с.)