Я только об этом и говорю. Я только и занят тем, что объясняю тебе, как это происходит. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Я только об этом и говорю. Я только и занят тем, что объясняю тебе, как это происходит.



Но почему я это делаю?

Причина уходит корнями в твое далекое прошлое. Это – извечное стремление жить ради себя, породившее привычку изворачиваться, чтобы не упустить очередное наслаждение своих внешних чувств.

Но ведь бхакти тоже может принести наслаждение?

Твой ум не понимает, каким образом возможно наслаждение от бхакти, зато он очень хорошо понимает, каким образом приходит наслаждение от чувств. Он сравнивает эти два вида наслаждения и выбирает то, что более понятно. Все это происходит подсознательно, и ты не сразу заметишь этот механизм. Он работает молниеносно, ибо это уже "накатано" за тысячи лет!

Но почему, изучая Шастры, я не могу все понять и захотеть обрести наслаждение от бхакти?

Опыт наслаждения материей слишком силен. Твоя иллюзия слишком глубока. Ее причины, именуемые анартхами, подробно описаны.

АН-АРТХА (ан – не, артха – то, что желанно) – это то, что тебе не нужно, но что навязчиво остается! Вот они:

Душкритоттха – порожденные грехами прошлых рождений: авидйа (невежество), асмита (отождествление своего "я" с грубым и тонким телами), рага (стремление и привязанность ко всему, что доставляет наслаждение искусственным чувствам), двеша (отвращение и желание избежать всего, что вызывает боль или дискомфорт), абхинивеша (непонимание своей вечности, страх смерти, отождествление себя с привычками прошлых жизней).

Сукритоттха – порожденные прошлой благочестивой деятельностью: бхуктйаша (желание совершать благочестивые поступки и наслаждаться их плодами), муктйаша (унаследованное стремление к избавлению от материи, отречение, не связанное с бхакти).

Апарадхоттха – оскорбления, совершенные в процессе бхакти: нама-апарадхи и сева-апарадхи, превратившиеся в нама-апарадхи.

Бхактйуттха – порожденные неправильным исполнением бхакти: лобха (стремление получить материальную выгоду от выполняемого служения), пуджа (выполнение служения с целью обрести уважение окружающих), пратиштха (стремление к известности и славе).

Эти анартхи создают иллюзию, которая побуждает тебя сделать неправильный выбор.

Всякий раз, обманывая себя, вы слышите Мой голос из своего сердца, который предупреждает, что вы сворачиваете к обрыву. Но из-за накопленных анартх вы предпочитаете игнорировать предупреждение и оказываетесь вверх тормашками.

А ведь каждый такой "залет" занимает время, и идут годы… Когда же вы устаете выбираться из оврагов и слезать с деревьев, вы заявляете, что потеряли веру. Что ваше терпение лопнуло.

Вы говорите, что этот Путь ни к чему не ведет, что вы сделали все, что только могли, а нашли – лишь длинную череду канав и грязных луж.

А если этот Путь все же истинный, и если результат все-таки где-то и существует, то он должен придти через миллионы лет, а такой невообразимо долгий срок непосилен для обычных существ, кем, разумеется, вы и являетесь.

Так вот, Я хочу сказать тебе, что это не так. Путь ко Мне не рассчитан на миллионы лет. И когда Шастры говорят о долгих жизнях, проведенных в служении, они учитывают ваше назойливое желание самообмана.

Но перестань лгать себе, и ты пройдешь весь Путь (по крайней мере, от того места, где находишься сейчас) за одну жизнь. Или даже за часть жизни. Я не строю специально препятствия для вас, хотя каждый из вас наделен способностью и возможностями самому построить их для себя.

Ты рисуешь заманчивые перспективы…

Я уже дал тебе перспективу. Ты уже стоишь на прекрасном Пути к Богу. И теперь Я хочу, чтобы ты начала шагать. Но смотри, будь внимательна! Ты должна шагать вперед, а не назад.

Хорошо, когда Бог лично ведет тебя и все разъясняет.

Я веду каждого – в этом-то все и дело, – но туда, куда он хочет. И Я не заговорил бы с тобой, если бы ты не дала Мне повод для этого. Дитя Мое, у Меня были очень веские причины заговорить с тобой.

Я сделала что-то хорошее в одной из прошлых жизней? Потому что в этой я не помню…

Да, ты сделала однажды нечто прекрасное… И даже в этой жизни тебе удалось сделать кое-что прекрасное, правда, не в таких масштабах, как тогда…

И что же это было, если не секрет?

Сейчас Я должен следить за тем, чтобы твой следующий шаг был сделан вперед. Но Я расскажу тебе об этом немного позже. И даже покажу тебе это. В свое время.

"Свое время" – указывает на неопределенно далекий срок.

Сейчас ты начнешь сама "определять" этот срок. Конечно, если пожелаешь.

Вытаскивать информацию из Бога – занятие весьма утомительное.

Это так потому, что лгать себе – занятие весьма утомительное.

Если ты наконец-то начнешь серьезно относиться к Писаниям, которые читаешь (а прежде – ты должна наконец-то начать читать их), и следовать тому, что в них сказано, твое движение будет прямым, как полет стрелы, и, между прочим, таким же быстрым.

Ты быстро пройдешь через последовательные этапы и очень скоро начнешь чувствовать Мою сладость.

И эта сладость превзойдет все наслаждения, которые ты только мыслишь себе в этом мире. Она с великой силой повлечет тебя за собой. И ты побежишь за ней (ибо это естественно для ума – бежать за сладостью) – прямо в Мои объятия.

Значит, как Ты говоришь, мне не потребуются долгие жизни?

Это будет зависеть от тебя.

А если я буду делать все правильно?

Тогда можно смело сказать, что это произойдет быстро. По крайней мере, это начнется быстро и вдохновит тебя.

И позволь спросить, что Ты имеешь в виду под словом "быстро"? Обычно в масштабе Шастр "быстро" означает – всего за десять жизней!

Значительно быстрее, поверь Мне!

Речь идет о десятках лет?

Еще быстрее.

Быстрее?!

Речь идет о днях! Ты почувствуешь первые признаки сладости. В крайнем случае, о неделях.

Наверное, Ты услышал, как моя челюсть ударила по столу?

Дитя Мое, Я снова должен напомнить тебе, что так будет лишь в случае, если ты перестанешь лгать…

А, теперь понятно. За этим-то все и прячется! Так как перестать лгать очень трудно, "масштабирование" значительно возрастет, и снова мы придем к "жизням упорнейшей практики". Ты очень хитер, Друг моего сердца!

Да, Я друг твоего сердца, а не обманщик твоего сердца. Поэтому, если тебе кажется, что тебя обманули, это означает, что ты сама сделала это. Друг сердца всегда говорит правду: и сейчас, и когда бы то ни было.

Если я поверю Тебе, что действительно смогу ощутить сладость за несколько дней, это не будет называться сахаджией?

Это будет называться искренним поиском Бога.

А почему тогда Шастры говорят о долгих жизнях? Неужели не учитывается, что кто-то будет "искать Бога искренне"?

Это учитывается. Об этом говорится. Что, например, говорит об этом Шрила Премадас Бабаджи Махашой (Шри Джайва-дхарма, гл. 2)? Какой срок он называет? А что говорится в "Шри Харинама Чинтамани" (гл. 13)?

Я не утверждаю, что ты обретешь прему за пару дней. Но ты обязательно сможешь почувствовать первые капли сладости!

И что же говорится?

Потрудись посмотреть, Моя радость. Хоть это ты можешь сделать сама?

Ты учил меня, что я ничего не могу сделать сама

Э… здесь не тот случай! Я хочу, чтобы ты наконец начала глубоко изучать Шастры. Хотя бы так, как ты до недавнего времени изучала "Беседы с Богом".

Хорошо… И здесь правильный перевод?

Правильный. Хотя это, конечно, не последнее слово в искусстве перевода. Бенгальское сочетание киччху дин дословно означает "несколько дней". Оти олподине – "спустя очень малое количество дней". Слово оти (очень) усиливает значение всего выражения (олпо – малое количество, дин – день). Тебе достаточно?

Признаюсь, я потрясена!

Человек держал в руках арбуз, но лгал себе, что держит сливу. Однажды к нему подошел его друг, стукнул по плечу и сказал: "Ты держишь в руках этот арбуз, который так долго ищешь!". Тогда держащий арбуз наконец вышел из оцепенения: "О, и правда! Я потрясен!"

Ну что, красавица, перестаешь врать?

Хорошо бы.

Это не ответ своей совести.

Я должна поклясться?

Как тебе угодно, только не клянись Богом… ради Бога! В твоих мытарствах – Я не при чем.

Ты говорил о каких-то последовательных этапах. Что это за этапы?

Да ты, малышка, совсем обленилась! Это подробно изложено в книге, которая лежит прямо перед тобой.

Ах, эти… Ступени бхакти … Но я хочу… и я умоляю Тебя, чтобы Ты мне это рассказал!

Хорошо. Я расскажу тебе это, только успокойся.

Все начинается с великого воодушевления, когда человек узнает о существовании Прекраснейшего из путей, ведущего к Высочайшему из всех проявлений Любви. Человек чувствует это величие и счастлив, что удостоился удачи получить к нему доступ. Такое счастье порождает несокрушимый энтузиазм и желание прославлять бхакти везде, где только возможно, и каждому, кто только встретится. Этот период неподдельного восторга называется утсаха майей (исполнение решимостью).

Но прославлять сладость Пути к Богу и ощущать ее – совершенно разные вещи!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.104.109 (0.012 с.)