А если ты знаешь, что движение для тебя невозможно, то какой смысл тебе вообще связываться с этим путем. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А если ты знаешь, что движение для тебя невозможно, то какой смысл тебе вообще связываться с этим путем.



"Я уже был в максимально благоприятных условиях, – будет думать такой человек, – и это ничего мне не дало. К чему мне еще стремиться? Я уже был на самой высокой вершине и ничего там не нашел. Чего мне еще ждать?"

Повторю снова:

ОТСУТСТВИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ НЕ СОЗДАЕТ ЖЕЛАНИЕ ИДТИ!

В первом же случае, когда препятствия остаются, и человек не делает ничего, кроме того, что продолжает отождествлять себя с этим Путем, так или иначе он будет снова и снова слышать обо Мне, об этом Пути и о том, что он должен все-таки делать. А если тебе снова и снова напоминают, каков настоящий метод и насколько прекрасен результат, есть некоторая вероятность того, что однажды ты захочешь.

Я специально говорю, что вероятность – лишь некоторая. Ибо невозможно обманывать себя СЛИШКОМ ДОЛГО. Какое-то время – да. И для каждого это время – свое.

Но если я попаду к стопам святого, разве я не получу его милость?

Ты думаешь, Гуру – некий вышибала, стоит приблизиться к которому, как он сразу же погонит любого пинками к Богу?

Нет. Гуру может помочь тебе идти, при условии, что ты действительно желаешь обрести этот Путь. Если же в тебе нет такого желания, общение с Гуру, даже очень близкое, окажется для тебя бесполезным.

Вот тебе и раз!

Именно так. И ты знаешь, что это так.

Но Ты говорил, что сильное желание идти к Кришне рождается в общении с Его святыми слугами.

Это правда. Влияние святого может быть ОЧЕНЬ СИЛЬНО. Невообразимо сильно. Но это влияние никогда не превращается в насилие над твоей свободой. Если ты НЕ ХОЧЕШЬ идти к Богу, святой не будет заставлять тебя.

И снова путаница…

Никакой путаницы.

Зачем мне тогда искать святых, если общение с ними ничего мне не даст?

Я этого не говорил. Я сказал, что общение со святыми окажется для тебя бесполезным, если у тебя нет желания идти ко Мне.

Но Ты постоянно доказываешь мне, что у меня такого желания нет! Надо ли мне идти к святому!

Скорее всего, тот, у кого такое желание есть, не задал бы этот вопрос. По крайней мере, его сомнения не продлились бы одиннадцать с половиной лет.

Значит, у меня нет желания идти к Кришне?

А как ты думаешь?

Мне остается только поверить Тебе и признать, что такого желания у меня нет. Вернее, не было, потому что в противном случае я бы сразу поняла, почему не прогрессируют те, за кем я наблюдала.

Могу сказать, что оно было. Но оно было очень и очень слабым. Его хватало лишь на то, чтобы стоять на Пути, а не идти по нему.

Ты стоишь на Пути уже достаточно долго. И ты приблизилась к критическому сроку, когда человек уже больше не может стоять и уходит прочь.

Дело в том, что стояние на месте не приносит душе никакой радости, хотя это "место" и находится на великом Пути. Но душа создана для радости. Поэтому, если она не может найти радость на поприще духа, она неизбежно начинает искать радость где-то еще.

Я хочу выяснить это до конца. У меня нет сильного желания идти к Кришне, и я хочу найти общение со святыми, чтобы сильное желание появилось. Но Ты говоришь, что если у меня сильного желания нет, общение со святыми ничего мне не даст. Тупик.

Желание обрести Кришну появляется не вдруг. Оно накапливается по крупицам в течение многих и многих жизней. И когда это желание достигает определенной величины, оно приводит душу к стопам истинного святого.

ОДНАКО ВСТРЕТИТЬ СВЯТОГО – ЕЩЕ НЕ ОЗНАЧАЕТ НАЧАТЬ СЛЕДОВАТЬ ЕГО НАСТАВЛЕНИЯМ!

Если ты действительно хочешь, чтобы у тебя появилось жадное стремление обрести Кришну, твои дела не так уж плохи. А это означает, что святой Гуру обязательно поможет тебе… Но если ты занимаешься самообманом, тебе не поможет никто!

То есть святой Гуру поможет мне лишь в том случае, если я успела накопить желание "определенной величины"?

Да. Когда это желание, накапливаясь из жизни в жизнь, достигает определенной величины, человек перестает заниматься самообманом. Тогда встреча со святым окажет на него сильнейшее влияние и превратит его желание обрести Кришну в непреодолимую жажду.

Другими словами, моего "накопления" может хватить на то, чтобы я встретила святого, но может не хватить на то, чтобы при этой встрече я оставалась искренней?

Совершенно верно. Твое осознание и твое поведение при встрече будут зависеть от того, что ты осознавала и что делала ранее.

Если бы это было не так, каждый святой имел бы только святых последователей и больше никаких, а планета превратилась бы в Вайкунтху!

Святые есть, они говорят об Истине и готовы пролить милость. На протяжении тысяч лет святые говорят об Истине. Но кто их слушает?

Ты спрашиваешь, как не наделать глупостей? Рецепт таков: до тех пор, пока ты считаешь, что препятствия существуют вне тебя, в окружающем агрессивном мире, который только и делает, что яростно пытается помешать тебе, – ОСТАВАЙСЯ С НИМИ.

Когда же ты поймешь, что все препятствия сводятся к одному – твоему личному нежеланию идти к Богу, все внешние препятствия исчезнут. Ты просто поймешь, что их нет и никогда не было!

Когда желание служить есть, ты используешь малейшую возможность, любую свободную секунду. Когда же его нет, – даже имея свободной добрую половину суток, ты ничего не делаешь. Зачем? Все равно вечером придет злобный муж и все мне запретит!

Если даже ты вынуждена жить на вокзале, ничто не мешает тебе достать четки. Если даже тебе заткнули рот и связали за спиной руки, ничто не мешает тебе совершать служение в уме.

Поэтому запомни: препятствий не существует, кроме одного единственного препятствия – отсутствия у тебя желания!

Могу я возразить?

Конечно! Это же диалог, а не монолог.

Неувязочка получается… То Ты говоришь, что даже если другие члены семьи гремят посудой или просто ходят по комнате вокруг меня, мое воспевание совершенно бесполезно, а то говоришь, что на вокзале мне ничего не помешает служить, даже если на меня нападут и свяжут руки. Когда же Ты говорил правду?

Здесь нет противоречия. Я не сказал, что на вокзале ты сможешь воспевать сосредоточенно, впрочем, как и при шуме на кухне. Я не сказал, что ты сможешь погрузиться в медитацию, когда тебе выкручивают за спину руки. Но Я сказал, что ничто не заставит прекратить свое служение того, кто действительно хочет служить.

Со святым Харидасом обращались намного хуже, но его служение не прервалось и на миг!

Смысл в том, что в любой ситуации, даже очень тяжелой, всегда остается то, что ты по-прежнему можешь делать в служении Мне. И если ты всегда сохраняешь решимость и делаешь все, что в данной ситуации возможно, Бог видит, что ты действительно хочешь служить Ему.

И что тогда сделает Бог? Он, как и всегда, во всех других случаях, исполнит твое желание. И ты вскоре получишь все условия для того, чтобы служить так, как мечтает твое сердце.

Снова скажу тебе: препятствий не существует, кроме одного единственного препятствия – отсутствия у тебя желания!

Постарайся изменить СЕБЯ – и Я непредсказуемым образом изменю твой окружающий мир. Заботься только об одном: как постоянно "тикать" ради твоего Господа, и Я найду, на какой "шкаф" тебя поставить!

 

 

Хочу уточнить. Если я воспеваю невнимательно, мое воспевание не будет являться поклонением, и Бог не придет?

Бог не смотрит на то, внимательно ты воспеваешь или нет, блуждает твой ум или нет. Но Бог смотрит на то, пытаешься ли ты избавиться от невнимательности.

Бога не интересует твой результат, ибо этот результат Он Сам дает тебе. Бог наблюдает за твоими усилиями!

Поклонением являются именно твои усилия: их качество и количество. А внимательность – это уже плод поклонения, награда за усилия.

Если Я увижу, что ты старательно подносишь Мне произнесение звуков Моего Имени, Я явлю Себя этими звуками, и тогда твое воспевание станет воспеванием Имени. Воспевание станет очень сладостным, и твой ум естественным образом не сможет отвлечься от него.

Если ты серьезно относишься к практике, очень скоро у тебя появится опыт, каким образом нисходит Моя милость. Когда она приходит, что предшествует этому, в каких случаях она может уйти и как вернуть ее снова. Такой опыт является настоящим сокровищем, ибо он позволяет сохранять веру, даже когда в течение очень долгого времени ты не чувствуешь никакого вкуса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.007 с.)