Татастха-шакти делает это, преданно служа Великой Любви. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Татастха-шакти делает это, преданно служа Великой Любви.



Иногда Шастры говорят, что материальный мир нужен для того, чтобы предоставить дживе свободу воли? Кришна хочет, чтобы дживы с любовью служили Ему, но Он также хочет, чтобы они имели возможность сами выбрать это. Поэтому Он создает некую альтернативу служения, чтобы дживам было, между чем и чем выбирать. Разве это не так?

Это так, но только для татастха-дживы. Сама по себе свобода никак не связана с существованием материи. Ведь можно выбирать не только между материей и духом, но и между различными сферами духа или внутри какой-то одной сферы духа…

Есть не только Бог и маленькие татастха-дживы. Энергии Бога бесчисленны. Разнообразие порождаемых ими духовных существ невообразимо велико!

И все без исключения духовные существа обладают свободой выбора! Но эта свобода зависит от "масштаба" каждого существа. Все выбирают, но каждый – на своем "рынке".

Например, миллионер выбирает, какой особняк ему сегодня купить, а нищий тоже выбирает – спать ему сегодня под мостом или в телефонной будке. Они оба обладают свободой выбора, но это не одна и та же свобода.

Выбор татастха-дживы определяется той ролью, которая отведена для нее в Верховном организме.

Счастливые Миры Духа населены сонмами вечно свободных живых существ, которые никогда не привлекаются материей, ибо имеют совершенно иное предназначение в плане Бога.

Не все ткани Верховного организма одинаковы. Как в обычном организме есть, например, мышечная ткань, жировая ткань, костная ткань… так и Верховный организм содержит в Себе различные силы (шакти), исполняющие разные функции.

Так как каждая из тканей (шакти) Верховного организма призвана выполнять свою специфическую функцию, клетки разных тканей (духовные существа) отличаются друг от друга. Подобно тому, как нежные клетки сетчатки глаза отличаются от клеток, из которых состоят, скажем, внутренние ткани прямой кишки, духовные существа различаются по степени могущества в зависимости от своего предназначения.

Можно подумать, что клетки кишечника, постоянно имеющие дело с нечистотами, чем-то обделены по сравнению с клетками сетчатки глаза, которые смотрят на ясное солнышко. Но это не так. Организм представляет собой единое целое, и все его ткани пребывают в зависимости друг от друга.

Никому не придет в голову сказать, что клетки кишечника "совершили неправильный выбор" и за это "наказаны" погружением в нечистоты. Просто так все устроено: для нормального функционирования организму нужны не только глаза, но и кишечник.

В организме все связано и невозможно "упразднить", так сказать, "из сострадания" какие-то его органы или ткани. Изменения в одном органе немедленно отражаются на всех остальных.

Болезнь кишечника может привести к слепоте!

Не говоря уже о том, что отсутствие кишечника приведет к смерти, то есть к исчезновению организма как такового.

В Верховном организме тоже есть эти связи, хотя, разумеется, осознать их труднее, чем связь между глазами и кишечником. Но они есть и не могут быть уничтожены.

Поэтому все ткани одинаково нужны и одинаково дороги организму.

Твой разум, пропитанный материальными аналогиями, жаждет "справедливости", а справедливость, по твоему мнению, заключается в том, что все ставятся в одинаковые начальные условия, и затем каждый получает то, что заработал. Но такой подход не применим в сфере чистого Духа.

Духовные существа, будучи различными по исполняемым ими функциям, не ставятся в одинаковые "стартовые" условия и не проходят одинаковые испытания. Все твои возмущения по этому поводу вызваны ослепляющей тебя иллюзией.

Великие существа, населяющие Вайкунтхи, тем более Голоку, никогда не привлекаются материальной энергией. Они не относятся к категории татастха и не могут выбрать материю, ибо сама сфера их выбора лежит далеко за ее пределами.

Но материя должна существовать, и не просто существовать, а существовать в живом движении. Поэтому верная служанка Господа, Его Пограничная энергия, порождает из себя особый вид живых существ, намеренно наделяя их меньшим могуществом.

С определенной позиции видение может быть таким: Кришна хотел, чтобы служение джив было добровольным, поэтому создал два мира, между которыми можно выбрать. Затем Кришна придумал, как можно перевоспитать тех джив, которые сделали неправильный выбор, и создал для этого страдания. Позволяя непослушным дживам уйти в материю, Кришна добивается того, что они, изнемогая от страданий, однажды начинают искать что-то высшее и наконец понимают свое настоящее предназначение.

ЭТО ВЕРНОЕ ВИДЕНИЕ, оно отражает истинную картину всего… Но с позиции высочайшего просветления открывается панорама, в которой также видно, что Кришне нужен и сам материальный мир. Поэтому Его шакти создает именно таких духовных существ, которые могут этот мир выбрать.

Любая шакти – это ЛИЧНОСТЬ, с огромной любовью служащая своему Повелителю и Источнику, шактиману. Одна шакти создает мир обмана, другая шакти порождает существ, которых этот мир может прельстить, таким образом оживляя его.

Так эти две личности вступают в союз ради служения своему обожаемому Повелителю – в союз друг с другом и с бесчисленными другими прекрасными личностями, энергиями Бога.

Подробнее о различных шакти Господа и об их любовном взаимодействии ты можешь узнать, например, из "Шри Харинама Чинтамани" и из "Шри Брахма Самхиты", которую цитировала.

Именно так все и есть!

В бытии Бога нет ничего механического, косного, неправильного.

А есть – лишь союз любящих слуг, которые совершают разнообразные подношения – каждый свое – для прекрасного Господина.

Ты не сможешь это понять и можешь в это не поверить, но… материя – это личность!

Прадхана – это личность!

Даже безличный Брахман – является личностью, проявляется, исполняя Мою волю, и осознает свое бытие!

Все, абсолютно все обладает сознанием, и нет ничего мертвого!

Они действуют по-разному, являют себя в разных обликах, одни неизменны, другие вечно пульсируют; они входят друг в друга, охватывают друг друга, растворяются друг в друге, сплетаются в сложнейшие узоры – из любви к своему Источнику и будучи в конечном счете неотличными от Него.

И когда Бог хочет "баюкать спасенного котенка", сразу же возникает бесчисленное множество "котят", жаждущих своего спасения.

И когда Бог хочет "защитить Свою девушку", сразу же проявляется все необходимое для этого.

Так возникают несовершенство и зло, порождающие все виды боли, но Я не вижу ничего, кроме любовного подношения.

Достигшему высшего просветления ясно, что не стоит искать какой-либо "негатив" в царстве чистого Духа: его там нет и никогда не было!

Не было никакой "измены", не было никакого "преступления", была лишь Любовь, Которая любила Себя Саму!

 

 

Пожалуйста, опиши подробнее, как несовершенство служит Любви.

Я сделаю это с помощью притчи, очень похожей на притчу из "Бесед с Богом", чтобы тебе стало понятнее.

В начале было только то, что Есть, и не было больше ничего. И это Все, Что Есть, хотело любить, потому что Оно внутренне знало, что Оно есть Любовь. Но Оно не могло познать Себя как чистую Любовь, поскольку Все, Что Есть, – это все, что было, и не было никого больше.

Оно хотело знать, каково это – любить и быть любимым. Но это было невозможно, потому что само определение "любовь" предполагает взаимные отношения. Единственное, что знало Все, Что Есть, – это то, что больше ничего не было.

И вот это Все, Что Есть, захотело познать Себя на опыте. Оно решило, вполне справедливо, что если Оно просто разделит Себя на части, то каждая часть, будучи отделенной, сможет проявить свою любовь по отношению к Целому и к другим частям. Таким образом, из Ничего выпрыгнуло Все. В момент этого великого взрыва изнутри Бог создал Себя как Взаимную Любовь.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.009 с.)