Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И что происходит, когда гость приходит не вовремя.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
У хозяина дома могут возникнуть неудобства. Потому что ему придется отложить свои дела и уделить время гостю. А эти дела могут быть очень важными. Совершенно верно. Хозяину придется изменить свои планы и начать делать нечто такое, что он вовсе не планировал делать (а также отказаться от многого такого, что он запланировал сделать или привык делать). И весь "ужас" появления незваного гостя заключается в том, что хозяин ОЧЕНЬ НЕ ХОЧЕТ ничего менять. Когда ты получаешь мантру от истинного святого, это означает, что отныне ты больше не сможешь жить как раньше. Бог – слишком высокий гость, чтобы его игнорировать. Но если деликатный гость видит, что доставляет хозяину одни сплошные неудобства, что он обычно делает? Уходит. Правильно. А Бог – очень деликатный гость. Но почему, получив мантру от Гуру, ученик не хочет ничего менять? Менять прежде всего приходится себя, а это достаточно трудно. Ибо теперь в центре жизни ученика должен стоять Господь, редкое право поклоняться Которому этот ученик получил. Поэтому получить мантры, даже если это истинные мантры от истинного Гуру, – далеко не все. Соорудить нехитрый алтарь, даже если на нем будет установлено Божество, полученное от святого, – далеко не все. Ибо человек по-прежнему живет ради себя. За долгое время, проведенное в иллюзии, эгоизм стал для вас естественным, как сама жизнь. Им отравлена вся ваша кровь, наполнено каждое дыхание. Что говорить о каких-то тончайших проявлениях эгоизма, когда в своем безумии вы прете, как бараны, доходя порой до полнейшего абсурда… Да, если, скажем, ты готовишь, когда захочешь есть, а не когда наступает время подносить бхогу Божеству, ты живешь для себя. И если ты готовишь то, что тебе нравится, не задаваясь вопросом, что понравилось бы Божеству, ты живешь для себя… Но Я говорю даже не об этом. Некоторые, совершенно потеряв разум, умудряются подносить Мне лук, чеснок и грибы (и кое-что похуже), даже получив наставление от своего Гуру не делать этого! Это что, любовь – совать Мне под нос то, от чего Меня может только стошнить? Кто захотел бы, чтобы с ним поступали таким образом? У вас есть свой вкус, понимаю. Но почему, в таком случае, Я не имею права на Свой? Если кто-то хочет есть подобную гадость, пусть ест, но зачем потчевать этим Меня? Ах, кто-то думает, что таким образом его пища очистится от греха! И это Я понимаю. Что же здесь непонятного, ведь Бог – очистное сооружение, мусоросборник, а не объект любви! И это что, любовь к Гуру – плевать на его наставления? Многие получили посвящение, но даже не заметили этого. Встреча с Гуру обеспокоила их не больше, чем касание осеннего листа в ветреную погоду. Если ты увидишь, что кто-то принял Шри Гуру, но ведет себя таким образом, знай: Господь Имя давно покинул его сердце. И такое пустое "воспевание" не более полезно, чем карканье глупых ворон… Зачем вы делаете все это? Потому что теперь у вас появилось много проблем. Потому что теперь вы узнали, что то, что нельзя "предложить", нельзя также и есть, а это значительно сужает ваше меню. И вы думаете, что Бог – это аппарат, который автоматически выдает прасад, стоит позвонить в колокольчик. Это глубочайшее заблуждение. Я не приму ничего, кроме вашей любви. Если таковую замечу… И считать святого Гуру обычным человеком, "добрым дедушкой", на слова которого можно с улыбкой кивнуть, а потом сделать все по-своему, – опаснейшее безумие. Оно разрушает вашу жизнь на многие рождения вперед! Дело не в луке и чесноке как в таковых. Дело в оскорблении Святого Имени – относиться к Шри Гуру, как к обычному жителю материального мира. Это яркий пример того, как сева-апарадха превращается в нама-апарадху. Господу больно видеть такое отношение к Его близкому посланнику, а святому Гуру нестерпимо больно видеть такое отношение к его Господу, Которого он сам же и отдал в руки спятившего ученика. Неужели кто-то подносит Тебе чеснок? Это же полный идиотизм! Нет, это еще не полный. Например, Я знаю одного умника, который подносит Мне свою мочу! Ого! Начитавшись книг по уринотерапии, этот бедняга не может теперь совместить две вещи: с одной стороны, он хочет излечиться, выпивая свою мочу три раза в день, с другой стороны, он слышал, что все съедаемое и выпиваемое им должно быть прежде предложено Богу, иначе "явится причиной продолжения рабства". Даже такая дубина как я до этого еще не дошла! К счастью. Я не буду вдаваться в другие подробности подобного сумасшествия, но хочу, чтобы ты поняла идею этого. Вы настолько привыкли использовать все для собственного наслаждения, что совершенно не можете представить какое-то иное отношение к тому, с чем соприкасаетесь. Поэтому, когда вы узнаете о Боге, Он тоже попадает в эту привычную схему. Вы не хотите иметь дело с Богом, которого нельзя было бы как-нибудь практично использовать. И вы, закусив удила, начинаете использовать Бога и обращаться с Ним порой так лихо, как никогда не решились бы поступить с кем-нибудь из своих знакомых. Поэтому, если кто-то не планирует менять свою жизнь, ему незачем обращаться к святому Гуру за посвящением. "На сколько же тяжелы должны быть эти оскорбления, в результате которых все плоды его преданного служения сходят на нет, а вся его духовная деятельность превращается в обыденную мирскую суету?… Это действительно так. Подобно тому, как больной лихорадкой теряет вкус к пище и потому не может ничего есть, человек, совершивший серьезное оскорбление, теряет интерес к слушанию, повторению и другим видам преданного служения. В этом не может быть никаких сомнений". (Шри Мадхурья-Кадамбини, гл. 3) Но ведь это еще не конец? Разве ученик не может быть прощен? И разве попав в садху-сангу, ученик не избавится от всех своих заблуждений? Разве общение со святыми не вдохновит его на правильное следование процессу? Смотря в каком настроении ученик попадет в это общение. Заблуждения не уйдут, если ты ставишь ультиматум Богу: "Да, я получил посвящение, но развитие возможно лишь в общении со святыми. И пока Ты не приведешь меня к святым, не стану ничего делать! Вот попаду в садху-сангу, а там видно будет…" И общение со святым – это не вызов: "Ну давай, спасай меня, а я посмотрю, что у тебя получится!" Ибо ученику известно, в чем состоят наставления его Шрилы Гурудева, но несмотря на это ученик не желает ударить палец о палец. Стоит ли после этого подходить к садху и говорить: "А ну-ка вдохнови меня! А ну-ка пролей на меня милость!"
ВТОРОЕ УСЛОВИЕ Получив Имя от посланца, знающего Бога, необходимо выслушать из его уст самбандха-таттву, исходное знание об отношениях души и Господа, объясняющее три категории: чит, ачит, ишвара. Подробнее об этом ты прочтешь в Шастрах, например, в "Шри Харинама Чинтамани". Ибо от твоего понимания будет зависеть, какое Имя ты воспеваешь, и куда такое воспевание приведет. Понимание создает отношение. С этим все понятно? Да.
ТРЕТЬЕ УСЛОВИЕ Необходимо начать прилагать усилия, концентрируя свой ум на произносимых Именах. В этом случае воспевание будет являться поклонением Господу Наме, Который по милости святого теперь обитает в сердце ученика. Невнимательность – синоним пренебрежения, как ты знаешь из "Шри Харинама Чинтамани". Ты повторяешь Божье Имя и этим проводишь пуджу Божеству, Которого святой упросил поселиться в твоем сердце. И подобно тому, как совершенно бессмысленно размахивать как попало светильником перед Мурти, совершенно бессмысленно проводить пуджу Имени, "размахивая умом" куда попало. Почему-то вы не можете понять такую простую вещь даже спустя двадцать лет. В этом и заключается поклонение: вы пытаетесь отдать Мне свой ум. Но если, как говорится в "Шри Харинама Чинтамани", я сама не могу избежать блужданий ума, зачем я должна пытаться сделать то, что заведомо невозможно? Да, вы не сможете отдать Мне ум, пока Я Сам не возьму его, пока Я не протяну руку и не заберу вас в высшую сферу. Но вы должны предложить Мне его, показав, что хотите очистить от всякого второстепенного мусора.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.183.161 (0.009 с.) |