Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Естественная убыль на остаток товаровСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
На начало межинвентаризационного периода + Естественная убыль на товары, Поступившие за межинвентаризационный период - Естественная убыль на остаток товаров на конец периода.
Для магазинов с устойчивой структурой товарооборота можно устанавливать среднюю норму естественной убыли в целом для всех товаров. Потери товаров при перевозках вследствие естественной убыли списывают по покупной стоимости записью: Д-т 44 К-т 94 Потери товаров вследствие естественной убыли списывают в том месяце, в котором проводилась инвентаризация. Если отнести всю сумму товарных потерь за межинвентаризационный период на один месяц, то это приведет к искажению финансовых результатов работы предприятия. Для равномерного отражения этих потерь ежемесячно на издержки обращения списывается плановая сумма этих потерь, т. е. начисляется резерв на естественную убыль. После проведения инвентаризации недостачи товаров вследствие естественной убыли списывают за счет ранее начисленного резерва. На разницу между этими показателями делают проводки на корректировку резерва.
Корреспонденция счетов
3. Учет потерь при подготовке товаров к продаже
Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. N 55 (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49) отражают условия подготовки товаров к продаже. Поступающие в торговый зал товары тщательно проверяются по качеству и рассортировываются. Товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс. Загрязненные поверхности или части товара должны быть удалены. Продавец обязан произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров. При этом, естественно, образуются отходы, подлежащие списанию. Ряд товаров можно приходовать за минусом отходов по установленным нормам (птица без упаковки, колбасные изделия без веревок). В данном случае величину отходов рассчитывают и фиксируют в приходных документах. Списание отходов производят следующими способами: - за счет скидки, предоставленной поставщиком; - за счет самой торговой организации, при этом если организация учитывает товар по продажным ценам, то отходы списываются за счет собственной торговой надбавки в организациях, а если организация учитывает товары по покупным ценам, то - за счет расходов на продажу. В последнем случае списание отходов следует производить после продажи товара путем завешивания и актирования фактического количества отходов. Торговая организация самостоятельно устанавливает в распорядительном документе порядок и периодичность списания отходов. В соответствии со ст. 254 НК РФ потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке материально-производственных запасов в пределах норм естественной убыли, утвержденных в установленном Правительством Российской Федерации порядке, для целей налогообложения приравниваются к материальным расходам (которые относятся к расходам, связанным с производством и реализацией). При отсутствии норм потери не исключаются из налогооблагаемой прибыли. Списание отходов за счет скидки, предоставленной поставщиком, производится следующим образом.
Пример. Организация торговли получила 50 кг колбасы сырокопченой по цене 187 руб. за 1 кг, в том числе НДС - 18%. Поставщик предоставил магазину скидку на вес веревок в размере 3% к стоимости товара. По нормам, утвержденным руководителем торговой организации, был определен размер отходов на поступившую партию колбасы в размере 1,2 кг. Торговая наценка на колбасу в соответствии с Реестром организации составляет 126,8 руб. В бухгалтерском учете при оприходовании сырокопченой колбасы должны быть сделаны следующие записи: Учетные цены – продажные
Если организация ведет учет по покупным ценам, то делаются следующие проводки: дебет счета 41/2 кредит счета 60/1 - 7687,25 руб. - оприходован товар, поступивший от поставщика, с учетом предоставленной скидки; дебет 19/4 кредит счета 60/1 - 1383,70 руб. - отражен НДС, предъявленный поставщиком. Если поставщик товаров не предоставляет скидку на отходы, тогда торговая организация должна их списывать собственными силами. При учете товаров ведется по продажным ценам делаются следующие проводки: дебет счета 41/2 кредит счета 60/1 - 7925 руб. - оприходован товар, поступивший от поставщика (158,5 руб. x 50 кг); дебет 19/4 кредит счета 60/1 - 1426,5 руб. - отражен НДС, предъявленный поставщиком (7925 руб. x 18%); дебет счета 41/2 кредит счета 42 - 6340 руб. - отражена торговая надбавка на поступивший товар (126,8 руб. x 50 кг); дебет счета 94 кредит счета 41/2 - 342,36 руб. - списаны отходы (колбасные веревки) (285,3 руб. x 1,2 кг); дебет счета 42 кредит счета 94 - 342,36 руб. - стоимость отходов списана за счет торговой надбавки. Если учет товаров ведется по покупным ценам, то отходы списываются в конце каждого рабочего дня. В учете делаются следующие проводки: дебет счета 41/2 кредит счета 60/1 - 7925 руб. - оприходован товар, поступивший от поставщика (158,5 руб. x 50 кг); дебет 19/4 кредит счета 60/1 - 1426,5 руб. - отражен НДС, предъявленный поставщиком (7925 руб. x 18%); дебет счета 94 кредит счета 41/2 - 158,50 руб. - в конце рабочего дня зав. отделом и представитель бухгалтерской службы завесили колбасные веревки и составили акт о списании веревок колбасных в количестве 1 кг; дебет счета 44 кредит счета 94 - 158,50 руб. - стоимость отходов включена в расходы на продажу.
Учет потерь от боя товаров в стеклопосуде
Нормы потерь от боя товаров в стеклопосуде и порожней стеклянной посуды при перевозках применяются ко всей партии товара. Они не зависят от срока хранения ценностей и применяются за тот или иной период: а) на складах - от полученного и отпущенного количества товаров деленного на два; б) в розничной торговле - от оборота по продаже товаров в стеклопосуде (от количества посуды сданной поставщикам). Списание боя стеклянной тары в пределах установленных норм производится при оформлении актов о наличии боя и накладных о сдаче битого стекла. Списание производится только после инвентаризации ценностей: - по товарам в стеклянной таре - по ценам вместе с тарой, по которым товары были оприходованы; - по порожней стеклянной таре - по средним залоговым ценам. Потери, превышающие нормы, возмещаются материально ответственными или виновными лицами по тем же ценам.
Учет завеса тары
При приемке некоторых товаров, упакованных в тару (фрукты в картонных коробках), невозможно точно определить чистую массу товара. В этом случае при приемке определяют массу брутто, а массу нетто получают расчетным путем вычитанием из массы брутто массы тары, указанной в документах поставщика. После освобождения таких товаров массу тары перевешивают, при этом фактическая масса тары может быть больше массы тары по маркировке вследствие впитывания товаров в тару. Разница между фактической массой порожней тары и массой по трафарету называется завесом тары. Наличие завеса тары означает, что товаров продано меньше, чем оприходовано. Сумма завеса тары должна быть списана с материально ответственных лиц как излишне оприходованный товар. В бухгалтерии ведут журнал регистрации товаров, требующих завеса тары (ф. № ТОРГ-7). Регистрация ведется на основании приходных документов. После взвешивания тары в книге делают отметку о завесе тары. Завес тары оформляется специальным актом (ф. № ТОРГ-6) не позднее 10 дней после освобождения тары, а из под влажной продукции немедленно после освобождения. На таре делают отметку с указанием даты и номера акта. Акт составляется комиссией в составе руководителя предприятия, материально ответственного лица и незаинтересованного лица в одном экземпляре. Если масса тары превышает массу, указанную в сопроводительных документах поставщика, акт составляется в двух экземплярах. В дальнейшем на основании актов в книге записывают фактическую массу тары и величину завеса. Учет завеса тары будет отличаться в зависимости от того, как торговая организация ведет учет товаров. Пример.. В магазин поступила клубника свежая в картонных коробках. Цена 1 кг клубники составляет 158 руб. (в том числе НДС). По документам поступило 25 коробок по 12 кг клубники в каждой. На коробке указана масса брутто - 12,5 кг, масса нетто - 12 кг. Товар принимался по маркировке на коробках. Масса брутто поступившего товара по документам и по маркировке составила 312,5 кг (12,5 кг x 25 коробок), масса нетто - 300 кг (12 кг x 25 коробок). После продажи клубники был произведен завес тары и выявлено, что вес порожней тары фактически составил 14,5 кг. После продажи клубники составляется акт по форме ТОРГ-6
Фрагмент акта по форме ТОРГ-6
На основании акта приемки и сопроводительных документов в учете сделаны записи: дебет счета 41/2 кредит счета 60/1 "Поставщики товара" - 40 170 руб. - оприходован поступивший товар (133,9 руб. x 12 кг x 25 коробок); дебет счета 19/4 "НДС по приобретенным товарам" кредит счета 60/1 - 7230 руб. - отражен НДС, предъявленный поставщиком в счете-фактуре (40 170 руб. x 18%). Вес порожней тары фактически на 2 кг больше, чем по документам. Следовательно, товара продано на 2 кг (300 кг - 298 кг) меньше, чем оприходовано. Эта разность и называется завесом тары, которая подлежит списанию на расходы на продажу. В учете делаются следующие записи: дебет счета 94 кредит счета 41/2 - 267,8 руб. - отражена недостача товара (завес тары) в учетных (покупных) ценах (133,9 руб. x 2 кг); дебет счета 44 кредит счета 94 - 267,8 руб. - недостача товара (завес тары) включена в расходы на продажу:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 762; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.24 (0.009 с.) |