Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10. Правовое регулирование реализации товаров, работ, услугСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Понятие и формы реализации товаров. 2.Договоры о реализации товаров. 3. Договоры о выполнении работ. 4. Договоры об оказании услуг.
Первый вопрос необходимо начать с понятия реализации. Прямые договорные связи. Особенности организации работы на заказ и на свободный рынок. Изучение потребительского спроса. Направления стимулирования сбыта. Законодательство о реализации предпринимательских договоров. Во втором вопросе раскрыть понятие товара, как предмета продажи, требования, предъявляемые к его реализации. Понятие и система договоров продажи товара. Публично-правовые требования в сфере продажи товара. Особенности поставки товаров для государственных нужд. В третьем вопросе раскрыть понятие и признаки работы как объекта хозяйственного оборота. Виды работ. Система договоров, обеспечивающих выполнение работ. Субъектный состав правоотношений в сфере выполнения работ. Лицензирование деятельности. В четвертом вопросе дать понятие услуги, виды услуг в хозяйственном обороте. Сроки, субъекты, место оказания услуг. Правовые формы реализации услуг по хранению, транспортных, банковских и иных услуг. Задание. Найдите для каждого вида предпринимательского Договора присущий ему признак
Примечание. Ответы на тест должны выглядеть следующим образом, например, 1-Д; 2-К и т.д. Нормативные акты 1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 52-ФЗ // СЗ РФ. 1994 г. № 32. Ст. 3301. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 16.07.1998 № 146-ФЗ // СЗ РФ. 1998 г. № 31. Ст. 3824. 3. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2066. 4. ФЗ РФ «О естественных монополиях» от 17.08.1995. № 147-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 34. Ст. 3426. 5. ФЗ РФ «О техническом регулировании» от 27.12.2002. № 184-ФЗ // СЗ РФ. 2002. №52. Ст.5140. 6. ФЗ РФ от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» // СЗ РФ. 2005. №1. Ст.36. 7. ФЗ РФ «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 № 115-ФЗ // СЗ РФ. 2005. № 30. Ст.3126. 8. ФЗ РФ от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства». // СЗ РФ. 2007. № 1. Ст. 27. 9. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст.140. 10. Указ Президента РФ от 11.08.2003 № 960 «Вопросы федеральной службы безопасности Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 33. Ст. 3254. Литература 1. Барков А.В. Договор как средство правового регулирования рынка социальных услуг. М., «Юрист». 2008. 2. Бесфамильная Л. Гражданская ответственность за качество продукции. // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2007. № 4. 3. Воронов Д.М. Договорная и налоговая цены сделки. Сделки, совершаемые между взаимозависимыми лицами. // Налоговый вестник. 2008. № 12. 4. Кисурина Л.Г. Кредиты и займы. // Экономико-правовой бюллетень. 2008. № 4. 5. Кисурина Л.Г. Сложные сделки: учет, налоги, право. // Экономика и жизнь. 2007. №12. 6. Смагина И.А. Предпринимательское право: Учебное пособие. М., Омега-Л. 2009.
Тема 11. Понятие и содержание рекламы 1. Понятие рекламы и рекламной деятельности. Законодательство о рекламе. 2. Принципы организации рекламной деятельности. 3. Участники рекламной деятельности. 4. Применение рекламного продукта в торговле. 5. Особенности рекламы отдельных видов товаров. 6. Государственное регулирование рекламной деятельности.
В первом вопросе необходимо дать понятие рекламы, охарактеризовать нормативно-правовые акты в сфере рекламной деятельности. Реклама как инструмент конкуренции. Коммерческая, социальная и политическая реклама. Во втором вопросе раскрыть основные принципы организации рекламной деятельности. Правдивость, этичность, благопристойность рекламы. Недопустимость злоупотребления доверием потребителя. Требования к распространению рекламы. Договор на проведении рекламных услуг. Отвечая на третий вопрос, дать понятие и правовое положение рекламодателя, ркламопроизводителя, рекламораспространителя, потребителя рекламы. В четвертом вопросе перечислить средства рекламы. Правовая регламентация рекламы в прессе, на радио и телевидении, наружная реклама. Реклама в зависимости от предоставляемых услуг. В пятом вопросе раскрыть особенности рекламы в зависимости от видов товаров. Реклама алкогольных напитков, медикаментов, оружия. Раскрыть в шестом вопросе виды юридической ответственности за нарушение законодательства о рекламе. Понятие контррекламы, порядок ее осуществления, органы, принимающие решение о контррекламе. Виды гражданско-правовой ответственности. Административная ответственность. Уголовная ответственность за ненадлежащую рекламу.
Тест. 1. Отношения, связанные с выполнением условий договора подряда между рекламодателем и рекламопроизводителем, регулируются: А. Законом РФ «О рекламе». Б.Гражданским кодексом РФ и Законом РФ «О рекламе». В. Законом РФ «О защите прав потребителей». 2. В целях проведения рекламной компании рекламодатель и рекламист, как правило, заключают: А. Договор подряда. Б. Договор оказания услуг. В. Агентский договор. 3.Деятельность рекламного представителя в отношениях рекламиста с рекламодателем может быть обоснована на договоре (ах): А. Поручения или трудовом. Б. Комиссии или агентирования. В. Доверительного управления. 4. Договор с рекламными посредниками относится к типу: А. Договоров на передачу исключительных прав. Б. Договоров коммерческой концессии. В. Агентских договоров. 5. В целях изготовления рекламных роликов, макетов, щитов рекламодателей и рекламист, как правило, заключают: А. Агентский договор. Б. Договор подряда. В. Договор поручения. 6. По договору подряда рекламопроизводитель обязуется по заданию рекламодателя: А. Выполнить определенную работу и сдать ее рекламопроизводителю. Б. Оказать определенные услуги. В.Совершить от имени и за счет рекламодателя определенные юридические действия. 7. По договору комиссии обязанности комитента, как правило, выполняют: А. Рекламопроизводитель и рекламораспространитель. Б. рекламораспространитель и рекламодатель. В. Рекламодатель и рекламопроизводитель. 8.Предложение о заключении договора, достоверно свидетельствующее о намерении лица заключить договор, адресованное нескольким конкретным лицам и содержащее все существенные условия договора, - это: А. Коммерческая реклама. Б. Недобросовестная реклама. В.Оферта. 9. В целях проведения рекламной компании договор между сторонами может быть заключен: А. Только в письменной форме, т.е. путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной и иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от одной из сторон по договору. Б. Только путем составления одного документа, подписанного сторонами. В. Как в устной, так и в письменной форме. 10.Рекламный агент, согласно условиям агентского договора, обязуется совершать юридические и фактические действия: А. За вознаграждение; по поручению принципала; от своего имени, но за счет принципала; либо от имени и за счет принципала. Б. За вознаграждение либо безвозмездно; по поручению принципала; от своего имени, но за счет принципала.
Нормативные акты 1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 52-ФЗ // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301. 2. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» // СЗ РФ. 2006. №12. Ст. 1232. 3. Постановление Правительства РФ от 17.08.2006 №508 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе». // СЗ РФ. 2006. №35. Ст. 3758
Литература 1. Аполлонов А.О. Проблемы ответственности за нарушение законодательства о рекламе // Закон. 2007. № 1. 2. Баранова М.В. Новеллы базового Закона «О рекламе» // Реклама и право. 2007. № 1. 3. Дорский А.Ю.Практика применения Закона "О рекламе" в 2008 г. // Реклама и право. 2009. №1. 4. Лебедева Н.Н., Дацюк О.П. Правовые аспекты Интернет-рекламы // Право и экономика. 2007. № 1. 5. Макарьян Д.В., Комаров А.А. О некоторых новеллах Закона о рекламе // Реклама и право. 2007. №. Минбалеев А.В. Понятие и виды рекламы как объекта информационных правоотношений // Информационное право. 2009. №2. 6. Нечуй-Ветер В.Л. Компетенция органов местного самоуправления в сфере наружной рекламы // Закон. 2007. № 1. 7. Ремез И. Особенность административной ответственности за правонарушения в сфере рекламы // Реклама и право. 2007. №1. 8. Страунинг Э.Л. О правовом положении рекламопроизводителя, установленном новым законом о рекламе // Право и экономика. 2007. №1 9. Хасиева Н. Реклама банковских услуг // Хозяйство и право. 2007. № 7.
Тема 12. Правовые основы ценообразования и цен 1. Понятие и правовое значение цены и ценообразования. 2. Виды цен и тарифов. 3. Виды государственного ценового регулирования. 4.Ответственность за нарушения в сфере ценообразования.
В первом вопросе дать понятие цены, сущность и роль ценообразования. Методы ценообразования. Факторы, влияющие на выбор метода ценообразования. Функции цены. Правовое значение цены. Во втором вопросе раскрыть виды цен по способу установления. Ценовая стратегия компании, исходя из жизненного цикла товара. Понятие и виды тарифов. В третьем вопросе раскрыть понятие государственного ценового регулирования. Прямое и косвенное государственное ценовое регулирование. Органы и принципы осуществления регулирования цен на продукцию субъектов естественных монополий. Государственный контроль за монопольно высокими (низкими) ценами и ценовыми соглашениями на товарных рынках. В четвертом вопросе перечислить виды нарушений порядка применения регулируемых цен (тарифов). Юридическая ответственность за правонарушения в сфере ценообразования: виды и основания возникновения. Нормативные акты 1. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 №146 – ФЗ // СЗ РФ. 1998. №31. Ст.3824. 2. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. №1 (ч. 1). Ст.1. 3. Федеральный закон «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 №35-ФЗ // СЗ РФ. 2003. №13. Ст.1177. 4. Федеральный закон от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» // 1995. №16. Ст. 1316. 5. Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» // СЗ РФ. 1995. №34. Ст. 3426. 6. Федеральный закон от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» // СЗ РФ. 1998. №26. Ст. 3006. 7. 3006. 8. Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. №2. Ст.169.
Литература 1. Баздникин А.С. Цены и ценообразование. Учеб. пособие. М., 2006. 2. Бойчук Ю.В. К вопросу о государственном секторе в рыночной экономике // Право и государство: теория и практика. 2006. № 3. 3. Вереникин А. Общность принципов ценообразования на конкурентном и монополизированном рынках // Вопросы экономики. 2005. № 10. 4. Гаврилина Е.А., Лахно П.Г. «Правовое обеспечение становления и развития энергетических рынков в России (нефти, нефтепродуктов и природного газа)» // Предпринимательское право. 2009. №3. 5. Ершова И.В. Ценовое регулирование предпринимательской деятельности // Закон. Журнал для деловых людей. 2005. № 12. 6. Салимжанов И.К. Ценовая политика организации // Финансы. 2006. № 8.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.205.149 (0.009 с.) |